Наталья Орлова (I)
Наталья Вячеславовна Орлова
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 12 May 1948
- Имя при рождении: Наталья Вячеславовна Орлова
- Место рождения: Монино, Московской область (Россия)
Советский и российский режиссер, художник-постановщик анимационного кино. Член Академии кинематографических искусств «Ника».
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/116853
Окончила художественную школу при Московском художественном институте им. Сурикова (1967) и ВГИК (1973) по специальности "Художник-постановщик анимационного фильма" (мастерская И. Иванова-Вано).
В 1985 году прошла Высшие курсы сценаристов и режиссёров анимационного кино ВКСР (мастерская Ф.С.Хитрука).
В 1973-1992 годах работала художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм», а с 1985 и как режиссёр. С 1993 – на студии «Кристмас Филмз», с 1994 – на киновидеостудии «Человек и время». С 2000 – художественный руководитель и режиссёр киновидеостудии «Анимос».
Участвовала в постановке фильмов «Вершки и корешки» и «Конек-Горбунок». Художник-постановщик фильмов режиссеров А. Ю. Хржановского («Чудеса в решете», «Дом, который построил Джек»),
Г. М. Сокольского («Серебряное копытце», «Мышонок Пик»), Р. А. Качанова («Тайна третьей планеты», полнометражный).
Снимает рисованные фильмы, работала в технике порошка и живописи. Применяет ручную обработку фаз. Как художник-постановщик работала у режиссёров А.Ю.Хржановского, Р.А.Качанова, Г.М.Сокольского.
Наталья Орлова начала экспериментировать с порошковой техникой и живописью по стеклу еще во время учебы на ВКСР. До этого она, художник-постановщик, работала со многими мэтрами анимации — например, создала рисованный мир знаменитых мультфильмов "Чудеса в решете" и "Тайна третьей планеты".
Для мультфильма "Тайна третьей планеты" Наталья Орлова разработала дизайн персонажей. Дочь художницы, актриса Екатерина Семёнова, рассказывала, что Алиса в мультфильме была нарисована её матерью с неё, а прототипом капитану Зелёному послужил муж Натальи Орловой, режиссёр Тенгиз Семёнов.
Ее режиссерский диплом "Волчок" (1985) — один из самых эффектных студенческих опытов по освоению сыпучих материалов: сочиняя эту мультсказку, Наталья Орлова оживляла жареный кофе. А первая самостоятельная мультипликационная картина "Кому повем печаль мою..." (1988), снятый по мотивам рассказов А.П. Чехова "Ванька" и "Тоска", обнаружила способность Натальи эффектно перевоплощать стройную и строгую классическую литературу в грациозный танец "ожившей живописи".
Это и побудило британских продюсеров заказать Наталье Орловой экранизацию "Гамлета", и ее живописно-хореографическая трагедия стала наиболее известным фильмом российско-британской анимационной "шекспириады". Гамлет окончательно отвлек художницу Наталью Орлову от рисования, но зато принес славу ей режиссеру, и она получила возможность продолжить сотрудничество с британским телевидением.
Теперь под её началом работают пять художников-виртуозов; из-под их рук и вышли сначала экранизация "Короля Ричарда III", а затем "Моби Дик" — о нем Наталья Орлова мечтала давно. Ради осуществления старинной мечты ей пришлось поступиться кое-какими авторскими идеями ("музыку заказывали" британцы, настаивавшие на известном аскетизме изображения), но даже в этой компромиссной версии романа о китобоях страсти кипят, темперамент клокочет, стихия бурлит и пенится.
Снималась в документальном сериале «Союзмультфильм – сказки и были» (серия «Искусство с женской душой», 2004).