Ариадна Шенгелая
Шенгелая Ариадна Всеволодовна
- Средний рейтинг фильмов: 8.84
- Дата рождения: 13 Jan 1937
- Имя при рождении: Ариадна Всеволодовна Шпринк
- Место рождения: Ташкент, Узбекская ССР
Шенгелая Ариадна Всеволодовна.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/200890
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0791541
Отец — Всеволод Эдуардович Шпринк (1900—1965), экономист, переводчик.
Тонкая аристократическая красота и древнегреческое имя – Ариадна сыграли свою роль в судьбе красавицы: все наперебой пророчили девушке только театральное поприще, да она и сама со школьных лет мечтала блистать на сцене.
Получив среднее образование, девушка поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в актёрскую мастерскую Владимира Белокурова.
После успешного окончания, молодая талантливая актриса была принята в труппу Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, на прославленной сцене которого она с блеском играла Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу "Цезарь и Клеопатра" и роль Анны Франк в спектакле "Дневник Анны Франк" по Э.Гудричу и А.Хеккету.
Актрису с такой яркой и заметной внешностью, конечно же, кинорежиссёры не заметить просто не могли.
В кино Ариадна Всеволодовна стала сниматься с 1957 года.
На экране она дебютировала в роли студентки мединститута Ирины Ледневой, дочери Леднева в психологической мелодраме "Екатерина Воронина" по одноимённому роману Анатолия Рыбакова. Студенткой же начинающая актриса сыграла и роль Татьяны Лариной фильме-опере Евгений Онегин (1958).
Далее юную актрису приглашали на роли второго плана: невольница в танцевальных мечтаниях у Ивана Пырьева в романтической драме по Достоевскому "Белые ночи" (1958), красавица Зана в картине "Фортуна".
В 1960 году Шенгелая была приглашена на киностудию "Грузия-фильм", а с 1980 года актриса работала на киностудии им. М. Горького.
Наконец, главная роль в романтической драме "Евгения Гранде" (1960) по одноимённому роману Оноре де Бальзака режиссёра Сергея Алексеева.
Безусловно, ее восточная красота привлекала внимание режиссёров, они буквально завалили актрису предложениями. Ей стали предлагать роли юных девушек, вступавших в самостоятельную жизнь, обладающих сильной волей, умеющих добиваться цели, понимая, что не все средства для этого хороши.
Это Лена Топилина - возлюбленная рабочего кондитерской фабрики Тимофея Корнеева, успешная роль Геннадия Вернова, в религиозной драме режиссёра Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь" ("Верность",1960).
Немного наивная, но серьёзная не по годам Лена - ещё одна главная роль в партнёрстве с несравненной Фаиной Раневской в трагикомедии Надежды Кошеваровой "Осторожно, бабушка! (1960)" о строительстве нового Дома культуры, о бюрократах, неравнодушных к своему времяпрепровождению пенсионерах, их детях и внуках, решающих проблемы любви и лидерства.
Ефремова Женя - тоже главная героиня, работница почты, потерявшая 300 рублей, девушка, которая будет ждать возвращения главного героя Николая (первая роль в кино Льва Прыгунова) в лирической киноповести Феликса Миронера "Увольнение на берег" (1962).
Вольнолюбивая рыбачка Мария в киноповести о большой и чистой любви Марии и сына чабана Гелы "Белый караван" (1963) режиссера Эльдара Шенгелая.
В конце 1950-х — в 1960-е годы Андриана Шенгелая стала одной из самых популярных актрис советского кино. Постановщиков покоряла внутренняя мощь актрисы, её боготворили за талант, как бусинки на ниточку стали нанизываться интересные работы. Лирическое дарование и незаурядное поэтическое обаяние актрисы в полной мере раскрылись в её лучшей роли — княгини Веры Николаевны Шеиной в любовной драме "Гранатовый браслет" (1964) режиссёра Абрама Роома, снятый по мотивам одноимённой повести Александра Ивановича Куприна.
С "Гранатового браслета" у актрисы началась вереница титулованных женских ролей, "... повысили в чине", - шутила сама Шенгелая. Это графиня Маша Наум Трахтенберг в драме по одноимённой повести Александра Сергеевича Пушкина "Выстрел" из цикла "Повести Белкина" в компании знаменитых актёров, Михаила Козакова, Юрия Яковлева и Олега Табакова.
Статная, с французской лёгкостью и жизнерадостностью Княгиня Вахвари в искрящейся радостью и молодым задором картине Георгия Данелия "Не горюй!" (1969), в которой, впрочем, все актеры были блистательны — и Евгений Леонов, солдат, как будто сошедший со страниц русских сказок, и Софико Чиаурели, замученная многочисленным семейством Софико, и хрупкая Анастасия Вертинская, Мэри Цинцадзе.
В историко-биографической киноленте, посвященной творчеству венгерского композитора Ференца Листа, "Ференц Лист. Грезы любви" (1970) Шенгелая сыграла главную роль княгини Каролиной Витгенштейн, с которой композитор познакомился во время концертной деятельности в России, с которой связан самый плодотворный веймарский период творчества Листа и которой он посвятил знаменитые "Грезы любви".
Эльдар Шенгелая пригласил свою любимицу сняться в роли прекрасной Маргариты, жены Трифония, в трагикомической притче "Чудаки" (1973). А затем была одна из лучших ролей актрисы - Кассандра, жена Дмитрия Кантемира в киноленте "Дмитрий Кантемир" (1973). Тогда Ариадна Всеволодовна удивительно легко вписалась в актёрский ансамбль фильма, своей женственностью и мягкостью помогла актеру Михаю Волонтиру создать образ не только властного молдавского господаря, но и любящего супруга, отца семейства.
Актриса высокого профессионального уровня Ариадна Шенгелая не чуралась и от ролей второго плана, которые в её исполнении превращались в настоящие шедевры кино: словоохотливая Эмма Константиновна в фильме-спектакле "Перед ужином" (1980), добрая Мария мать Тодорки в сказке Бориса Рыцерева "Ученик лекаря" (1983), властная Анна Федоровна Самборская в приключении Юрия Мастюгина "Голова Горгоны" (1986), уравновешенная мать Сергея в социальной драме Инессы Селезневой "Вот такая история..." (1987), эффектная Ведунья в совместной работе Геннадия Васильева и Чжан Шиу, в сказке по мотивам русских и китайских преданий "Волшебный проект" (1997).
В последний раз на экране талантливая актриса блеснула после пятилетнего перерыва в шестидесятипятилетнем возрасте в съёмках в триумфальной роли богатой и влиятельной женщины, занимающейся международной политикой, приехавшей на родную Украину, чтобы поклониться могилам своих родных, и найти ту, которая спасла ей жизнь, в киноленте об одном из самых страшных преступлений ХХ века в фильме "Бабий Яр" (2002).
Ариадна Шенгелая - величайшая актриса современности, добрая обаятельная женщина, любимая супруга, мама, бабушка и прабабушка.
Ариадна Шенгелая была замужем за режиссером Эльдаром Шенгелая (род. 1933).
После 22 лет совместной жизни они разошлись. У актрисы две дочери.
Дочь — Нато Шенгелая (род. 1958), актриса.
Дочь — Kатья Шенгелая (род. 1967).
Интересныe факты
* Первая премия 2 ВКФ в Киеве (1959 - за участие в фильме "Евгений Онегин").
* Народная артистка Грузинской ССР (1979).
* Народная артистка РФ (2000).
написала ninanika @ Tue, 18 Mar 2014 00:16:30 +0400
* Отец Ариадны, датчанин по национальности - известный ученый -экономист просидел в сталинских лагерях 26 лет.