Такаси Миике
Takashi Miike
- Средний рейтинг фильмов: 7.19
- Дата рождения: 24 Aug 1960
- Имя при рождении: 三池崇史
- Место рождения: Яо, Осака, Япония
Японский кинорежиссер.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/19957
IMDb: https://www.imdb.com/name/nm0586281
Японский кинорежиссёр, известный способностью снимать большое количество фильмов разного жанра в короткие сроки. Один из наиболее известных азиатских режиссёров на Западе.
Окончил Академию Кино и Телевидения в Иокогаме. Миике как студент был разгильдяем, пошёл учиться только, чтобы не работать и туда, где не было вступительных экзаменов, не интересовался кино, а всегда мечтал стать мотогонщиком. Работать в кино начал под руководством Сёхея Имамуры (ассистировал в фильме «Чёрный дождь»).
Миике дебютировал в «большом» кино в 1995 году с фильмом «Тайный мир Синдзюку»/ «Война китайской мафии»/ Shinjuku kuroshakai: Chaina mafia sensô.
В 2003 году фильм «Театр ужасов якудза: Годзу»/ Gokudô kyôfu dai-gekijô: Gozu был представлен на Каннском кинофестивале в официальной программе «Особый взгляд» как первый фильм, выпущенный только на видео, а не в широкий прокат.
Участвовал в Венецианском кинофестивале, международном фестивале в Роттердаме, Каннском фестивале.
В 2011 году его фильм «13 убийц»/ 13 Assassins (2010) номинирован на Asian Film Awards.
Фильмография Миике, как режиссёра, насчитывает более 80 фильмов и телесериалов, в 15 принял участие как актёр (в основном эпизодические роли), в одном из своих фильмов, «Семья»/ Family (2001), выступил в качестве оператора, написал сценарии к трём фильмам.
Миике известен своей творческой плодовитостью: он выпускает по нескольку фильмов в год. Среди его фильмов можно встретить поэтическую притчу, психологический триллер, боевик, драма, имитацию латиноамериканской мыльной оперы и даже японский киномюзикл. Однозначно же определить жанровую принадлежность его творений не представляется возможным. Миике предпочитает смешивать в одной картине элементы разнородных кинематографических жанров.
Режиссер видит себя больше как аранжировщик, нежели автор, и его готовность позволить фильму развиваться по собственному желанию, и его постоянная поддержка актеров съемочной группы, его желание дать их творческой силе «размяться» — все это привело к тому, что в команде под руководством Миике создаются самые динамичные фильмы последних десятилетий.
Миике заявляет, что никогда не хотел снять полностью свой фильм, так как хочется лишь ему, даже если бы дали денег. Он любит работать в рамочках. У японцев вообще слабо развито чувство индивидуальности, и Миике лишь наглядно демонстрирует эту национальную особенность. Делать "своё", по Миике - значит реализовывать энергию, которая тебя сформировала, и не только тебя, но и массу твоих соотечественников, благодаря чему фильмы Миике пользуются популярностью на родине. Миике не творец, а ремесленник, выполняющий "свою" задачу.
Миике категорически открещивается от намерений эпатировать публику показом насилия и так называемого секса, утверждая, что лишь следует естественной для него логике вещей. Толерантность японской традиции в вопросах сексуальности общеизвестна, так что ко многим вещам японец относится легче.