Дик Кларк
Dick Clark
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 30 Nov 1929
- Дата смерти: 18 Apr 2012
- Имя при рождении: Richard Wagstaff Clark
- Место рождения: Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк, США
Американский предприниматель, ведущий игровых шоу и деятель радио и телевидения.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/27729
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0163863
Ричард Вагстаф Кларк родился и вырос в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) в семье Джулии Фуллер Кларк и Ричарда Аугустуса Кларка. Его единственный родной старший брат, Бредли, погиб во Второй мировой войне.
Кларк учился в средней школе в Маунт-Верноне и в Сиракузском университете в Сиракьюсе. Состоял в студенческой организации Дельта-Каппа-Эпсилон, окончил университет в 1951 году.
Окончив среднюю школу в 1947 году, Дик Кларк начал работать в офисе WRUM-AM. Почти сразу его попросили временно заменить ушедшего в отпуск синоптика, а несколько месяцев спустя он уже объявлял передачи на станции. Вероятно, таким стремительным карьерным подъёмом он обязан тому факту, что его отец являлся управляющим радиостанцией, которой владел его же дядя.
Будучи студентом, Дик Кларк работал на WOLF — радиостанции Сиракузского университета, передающей кантри-музыку. На короткое время он вернулся на WRUN, где пользовался именем Дик Клей.
Затем, уже под своим собственным именем, он вернулся к работе на WFIL — радио с дочерней телекомпанией в Филадельфии. Станция следовала формату, предполагающему наличие ведущего, который ставит в эфире различные записи. Телевизионный канал тогда показывал дневное подростковое танцевальное шоу под названием «Эстрада». Кларк получил там место ведущего, заменив Боба Хорна.
Телевизионная карьера Кларка началась на станции WKTV в Ютике, а затем он стал диджеем на радиостанции WOLF в Сиракьюсе. Впервые он появился в качестве ведущего в «Cactus Dick and the Santa Fe Riders» — программе, посвящённой музыке кантри. Позднее он заменил Роберта Эрла в качестве диктора.
С 1962 по 1982 Кларк был директором вещательной компании 1440 KPRO в Риверсайде. В 1960-х он владел радиостанцией KGUD AM/FM в Санта-Барбаре.
В 1952 году Кларк переехал в Филадельфию, точнее в Дрексельхил, и поселился во владении Дрексилбрук, где жил по соседству с Эдом Макмэхоном. Там он работал диджеем на радиостанции WFIL. У неё был дочерний телеканал с тем же позывным сигналом, который в 1952 году начал транслировать шоу под названием «Эстрада Боба Хорна». Кларк регулярно заменял ведущего в этом шоу и после ухода Хорна стал уже полноправным ведущим с 9 июля 1956 года. Это шоу, теперь уже под названием «Американская эстрада», стал транслировать ABC. Впервые в национальном масштабе оно было показано 5 августа 1957 года. В тот день Кларк брал интервью у Элвиса Пресли.
В 1950-х Кларк начал инвестировать в звукозаписывающий и издательский бизнес. В 1959 году Сенат США начал расследование взяток в медиа-бизнесе. Звукозаписывающие компании платили теле- и радиовещательным каналам за распространение своей продукции. Кларк являлся акционером «Jamie-Guyden Distributing Corporation», которая в национальном масштабе продвигала «Jamiе» и другие звукозаписывающие компании, не принадлежавшие корпорации. Кларк продал свои акции обратно корпорации, когда в АВС предположили, что его участие может быть воспринято как злоупотребление служебным положением. В 1960 году, когда против Кларка снова были выдвинуты обвинения, он без лишнего шума вышел из дела и под присягой подписал заявление о своей непричастности к нему. Кларк не привлекался к ответственности ни за какие противозаконные действия.
Шоу «Американская эстрада», которое не затронуло следствие, приобрело огромный успех, выходя в эфир с понедельника по пятницу до 1963 года, а затем еженедельно по субботам до 1987 года. В 1964 году шоу переехало из Филадельфии в Голливуд. Кларк выпускал «Американскую эстраду» для синдикации, а позже, до 1989 года, для кабельного и спутникового телеканала USA Network. Кларк сам вёл программу в 1987 и 1988, а Девид Хирш — в 1989 — в последнем году её существования.
Продолжение «Эстрады» под названием «Where the Action Is» шло также на АВС с 27 июня 1965 года по 31 марта 1967 года.
В 1972 году Кларк продюсировал и был ведущим первого выпуска новогоднего шоу «Dick Clark’s New Year’s Rockin' Eve». Программа строилась на предновогодних прямых репортажах Кларка с Таймс-сквера в Нью-Йорке, вёвшего обратный отчет до начала новогоднего бала. После бала фокус программы перемещается к музыкальным фрагментам, заранее записанным в Голливуде. Программа транслируется в прямом эфире в североамериканском восточном часовом поясе, а в других часовых поясах показывается позже, чтобы зрители могли встречать Новый год с Кларком.
ABC транслирует эту передачу каждую новогоднюю ночь с 1972 года, за исключением 1999 года, когда её заменил «ABC 2000 Today» — новостной выпуск, который вёл Питер Дженнингс. За более чем 30 лет в эфире это шоу стало одним из главных событий в США в канун Нового года. Просмотр бала на Таймс-сквер в передаче Кларка — теперь ежегодная культурная новогодняя традиция в США.
Позднее Кларк стал ведущим «The $10,000 Pyramid», премьера которого состоялась на канале CBS 26 марта 1973 года. Это шоу — игра на словесные ассоциации, созданная телевизионным продюсером Бобом Стюартом — транслировалось на ABC с 1974 по 1980 год.
Кларк также долго работал радиоведущим хит-парада топ-40. В 1963 году он вёл программу «The Dick Clark Radio Show». Несмотря на оглушительный успех Кларка в «Америнканской эстраде», только несколько десятков радиостанций заинтересовались этим шоу и оно шло меньше года. Являя собой один из первых примеров синдицированной радиопередачи, это шоу опережало своё время, что и обусловило достаточно низкий уровень его тогдашней популярности.
25 марта 1972 года Кларк вёл American Top 40, временно заменяя Кейси Касема. Несколькими годами позже Кларк стал одним из самых сильных конкурентов этого радиошоу. В 1981 году он создал «Национальное музыкальное обозрение Дика Кларка». Программа представляла рейтинги 30 современных хитов недели, напрямую конкурируя с American Top 40. Позднее Кларк основал свою собственную синдицированную радиокомпанию, и стал владеть рейтинг-программой «Countdown America».
Самый долгоиграющий радиопроект Кларка начался 14 февраля 1982 года. Это был четырёхчасовое шоу под названием «Rock, Roll & Remember», названное по автобиографии Кларка, увидевшей свет в 1976 году. В первые три года соведущим программы был ветеран радио Лос-Анджелеса Марк Эллиот. К 1985 году Кларк стал единоличным ведущим шоу, а Пем Милллер стал его продюсером. Каждую неделю Кларк приглашал разных деятелей искусства эпохи рок-н-ролла. Он также говорил о музыкальных событиях, имевших место в 1950-х, 60-х или начале 70-х. Шоу перестало выходить в 2004 году, когда Кларка сразил инсульт.
С 2009 года Кларк объединил элементы «Rock, Roll & Remember» с синдицированным шоу «Rewind with Gary Bryan». Новое шоу называется «Dick Clark Presents Rewind with Gary Bryan». Брайан, радиодеятель из Лос-Анджелеса, выступает в качестве основного ведущего. Кларк отвечает за профильное направление.
Будучи на пике славы, принесённой «Американской эстрадой», Кларк также вёл получасовую субботнюю вечернюю программу под названием «Шоу Дика Кларка». Оно выходило в эфир на ABC с 1958 по 1960 год. Это был прямой эфир из «Малого театра» в Нью-Йорке. Там блистали рок-звезды, подпевавшие собственным хитам, так же, как в «Американской эстраде». Однако, в отличие от дневной «Эстрады», в которой основное внимание фокусировалось на танцполе, где подростки щеголяли новомодными танцевальными па, аудитория «Шоу Дика Кларка» (состоявшая преимущественно из визжащих девочек) сидела в традиционном театре. В то время как одни музыкальные номера представлялись просто, на другие делались основные ставки.
Кульминацией было открытие Кларком с большой помпой в конце каждой программы десятки лучших записей предстоящей недели. Этот ритуал настолько укоренился в популярной культуре, что и по сей день его в своем шоу ежевечерне высмеивает Дэвид Леттерман. По ходу действия комедии-драмы «Пегги Сью вышла замуж» персонаж Кэтлин Тёрнер после того, как транспортируется обратно в весну 1960 года, предположительно смотрит по ТВ «Американскую эстраду». В фильме, однако, использован фрагмент субботнего шоу Дика Кларка. Это видно по тому, что подростки не танцуют, а сидят в театральных ложах.
С 27 сентября по 20 декабря 1959 года Кларк вёл еженедельное получасовое шоу о разнообразных талантах под названием «Мир талантов Дика Кларка». В нём принимали участие три эксперта-знаменитости, в том числе комик Джек Леонард, судивший, а также дававший советы и консультации любителям и полупрофессиональным исполнителям. Хотя именно этот проект и не имел успеха, за время его почти трёхмесячного существования, Кларк был одной из немногих фигур в истории телевидения, появлявшейся в общенациональном прямом эфире семь дней в неделю. Кларк был задействован в ряде других телесериалов и программ в качестве продюсера и исполнителя. Одно из его самых известных выступлений в качестве гостя было в заключительном эпизоде оригинального сериала «Перри Мейсон» («Дело последнего исчезновения»), в котором он является в качестве убийцы в драматической сцене в зале суда. В 1973 году он создал шоу American Music Award, которое он выпускает ежегодно. Задуманное как конкурс на соискание премии «Грэмми», через несколько лет оно получило большую аудиторию, поскольку лучше, чем «Грэмми», отвечало популярным тенденциям.
В 1973 году Кларк попытался проникнуть в царство музыки соул с шоу «Soul Unlimited». Было показано всего несколько эпизодов. Несмотря на долгую вражду между Кларком и создателем и ведущим «Soul Train» Доном Корнелиусом, впоследствии они сотрудничали в нескольких программах, посвящённых негритянским музыкантам.
Непродолжительное время в 1978 году Дик вёл еженедельное «Dick Clark’s LIVE Wednesday». В 1984 году Кларк создал на NBC серию «Телевизионные ляпы и розыгрыши», которую вёл совместно с Эдом Макмэхоном.
В 1995 году Кларк непродолжительно работал в качестве диктора в «Шоу Джона Стюарта».
С 2001 по 2003 год Кларк был соведущим «Другой половины» с Марио Лопесом, Дэнни Бонадьюсом и Дорианом Грегори — синдицированного дневного ток-шоу, задуманного как мужской эквивалент «The View». Кларк также создал телесериал «Американские мечты» о семье из Филадельфии времён начала 1960-х, чья дочь регулярно появляется в «Эстраде». Сериал выходил с 2002 по 2005 год.
Фрагменты интервью с Кларком также появились в 2002 году в фильме «Признания опасного человека», который был основан на «запретной автобиографии» Чака Барриса.
В 2002 году в эпизоде «Миссия: неправдоподобно» комедийного сериала «Дхарма и Грег» Грег в колледже становится жертвой шутки и разрабатывает план мести. Часть плана предполагает использование маскировки, и первый, под кого собирается маскироваться герой — это Дик Кларк. По ходу развития фантазийного сюжета показывается раскрытие плана, и уже появляется настоящий Кларк, замаскированный под Грега.
Он также снялся в небольших ролях в двух эпизодах сериала «Принц из Беверли-Хиллз». В одном эпизоде он играет самого себя в закусочной в Филадельфии, а в другом он помогает персонажу Уилла Смита показывать ляпы из предыдущих серий «Принца».
В апреле 2004 года в «Шоу Ларри Кинга» Кларк сообщил, что у него диабет 2-го типа.
8 декабря того же года он был госпитализирован в Лос-Анджелесе после инсульта.
31 декабря 2005 года Кларк вернулся на телевидение в «Dick Clark’s New Year’s Rockin' Eve». Ему явно было очень трудно говорить, речь была нарушена, он едва смог произвести свой знаменитый обратный отсчёт. В ходе программы Кларк оставался за рабочим столом и был показан только в некоторых эпизодах. В эфире он сказал: «В прошлом году я перенёс инсульт. Он оставил меня в плохом состоянии. Мне пришлось учиться ходить и говорить заново. Это была долгая и трудная борьба. Моя речь не совершенна, но я на правильном пути». Перед отсчётом до 2006 года он сказал, что «не пропустил бы это (телепередачу) ни за что на свете».
Реакция на появление Кларка была неоднозначной. Некоторые телекритики отмечали, что он не был в достаточно хорошей форме, чтобы появляться в эфире. В то же время люди, сами перенёсшие инсульт, и многие поклонники Кларка хвалили его за то, что он стал образцом для подражания для имеющих дело с постинсультной реабилитацией.
После инсульта Кларк также появился на церемонии вручения «Эмми» 27 августа 2006 года. Его представил Саймон Коуэлл, который после шоу воздал должное успешной карьере Дика, насчитывающей несколько десятилетий. Его показали, сидящим за кафедрой, и, хотя его речь была по-прежнему невнятной, он смог обратиться к аудитории и представить Барри Манилова.
В апреле 2006 года в Бренсоне открылся «Театр Американский эстрады Дика Кларка», а девять месяцев спустя новый театр и ресторан, объединённые названием «Музыкальный комплекс Американской эстрады Дика Кларка», открытый недалеко от тематического парка «Долливуд» Долли Партон в Пиджеон-Фордже.
Дик Кларк скончался после сердечного приступа, 18 апреля, на 83-м году жизни в одной из больниц Лос-Анджелеса, куда он был помещен в связи с серьезными проблемами со здоровьем.
Интересныe факты
* До конца своих дней телеведущий был в прекрасной форме, за что получил прозвище "Самый старый подросток Америки".
Его неизменная внешняя молодость была частым объектом шуток и комментариев в массовой культуре.
В одном из эпизодов «Полицейского отряда» Дик Кларк, выступая в роли самого себя, покупает Секретный молодильный крем у уличного воришки Джонни.
В фильме «Пегги Сью вышла замуж», Кэтлин Тёрнер, отправившаяся назад во времени в 60-е, вместе со своей сестрой смотрит шоу Дика Кларка и говорит: «Этот человек никогда не стареет».
написала InnaDave @ Tue, 22 Oct 2013 15:19:23 +0400
* Дик Кларк является создателем премии «American Music Award».
* В 1976 году удостоен звезды на голливудской «Аллее славы».
* В 1993 году включен в «Зал славы рок-н-ролла».
* Его четыре раза награждали престижной телевизионной премией «Эмми» (в 1979, 1983, 1985 и 1986 годах). В 1994 он также получил почетную «Эмми» «За пожизненные достижения».
* Премия Пибоди за шоу «Новый год с Диком Кларком» в 1999 году.
* В 2010 шоу «Американская эстрада» и сам Дик Кларк были отмечены премией «Эмми».