Кёртис Бернхардт
Curtis Bernhardt
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 15 Apr 1899
- Дата смерти: 22 Feb 1981
- Имя при рождении: Kurt Bernhardt
- Место рождения: Вормс, Германская империя (Германия)
Немецкий кинорежиссер.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/195255
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0076779
Кёртис Бернхардт (имя при рождении – Курт Бернхардт) родился 15 апреля 1899 года в городе Вормс, Германия, в еврейской семье. Получив актёрское образование в Государственной школе драматических искусств во Франкфурте-на-Майне, Бернхардт работал театральным актёром и продюсером в Берлине, а в 1926 году обратился к кинорежиссуре с фильмом «Сирота из Ловуда» (1926). Это была немецкая киноверсия романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».
В 1929 году Бернхардт поставил первый звуковой фильм студии «УФА», драму «Последняя рота», действие которой происходит во время Первой мировой войны.
В течение многих лет Бернхардт работал в Германии, однако его еврейское происхождение к 1933 году сделало жизнь там невозможной – он был арестован гестапо и совершил отчаянный подпольный побег во Францию.
Уехав из Германии после прихода Гитлера к власти, Бернхардт ставил фильмы во Франции и Англии. Одной из лучших его европейских картин стала криминальная драма «Перекрёсток» (1938), герой которой потерял память после контузии во время Первой мировой войны. Получив новое имя, он вырос в крупного предпринимателя и уважаемого члена общества, однако двадцать лет спустя его обвинили в том, что в прошлом он был гангстер, которого разыскивает полиция. Фильм произвёл настолько сильное впечатление, что на него было сделано два ремейка: «Ботинки мертвеца» (1940) – в Великобритании и «Перекрёсток» (1942) – в США на студии «Метро-Голдвин-Майер». Когда Европа стала погружаться в войну, в 1939 году Бернхардт уехал в Америку.
Несмотря на недостаточно хорошее знание английского языка, в 1940 году Бернхардту предложили семилетние контракты как студия «Уорнер бразерс», так и «Метро-Голдвин-Майер». Большинство эмигрантов выбрали бы предложение «MGM», которая считалась самой утончённой среди киностудий, но Бернхардт пошёл на «Уорнер», студию, известную своим крутым реализмом.
Голливудская карьера Бернхардта началась с музыкальной комедии «Любовь вернулась ко мне» (1940) с Оливией де Хэвиллэнд, которая привлекла к нему позитивный интерес. На студии «Уорнер» Бернхардт работал со многими знаменитыми актрисами, в частности, он снял Мириам Хопкинс в мелодраме «Дама с рыжими волосами» (1940), Оливию де Хэвиллэнд и Айду Лупино – в исторической драме «Преданность» (1946) о сёстрах Бронте, Барбару Стэнвик – в мелодраме «Моя репутация» (1946), Бетт Дэвис – в мелодраме «Украденная жизнь» (1946).
В 1945 году Бернхардт поставил свой первый фильм нуар «Конфликт» (1945) с Хамфри Богартом в главной роли, за ним последовала нуаровая психиатрическая мелодрама «Одержимая» (1947) с несравненной Джоан Кроуфорд.
В 1947 году контракт Бернхардта со студией «Уорнер» истёк, после чего он ненадолго перебрался на студию «Метро-Голдвин-Майер». По иронии судьбы, он затем с удовольствием вспоминал производственные методы сборочного конвейера на «Уорнер» по сравнению с днями на «MGM», где он чувствовал себя вынужденным подчиняться прихотям звёзд и служить под диктовку шефа студии Луиса Б. Майера.
Бернхардту удалось поставить два более или менее приличных фильма за время короткого пребывания на «MGM»: нуаровую саспенс-драму «Высокая стена» (1947), один из лучших фильмов Роберта Тейлора средней части его карьеры, и мелодраму «Доктор и девушка» (1949) с участием привлекательного Гленна Форда.
В 1950 году на один фильм Бернхардт перебрался на студию «Коламбиа», сняв во второй раз Богарта в безнадёжном романтическом боевике «Сирокко» (1951), действие которого происходит в 1925 году в Дамаске.
Вскоре Бернхардт перешёл на студию «РКО Радио Пикчерс», которая вступила в своё последнее хаотичное десятилетие. Там он снял Джейн Уаймен в достаточно успешной мелодраме «Голубая вуаль» (1951), ремейке одноимённого французского фильма 1942 года. В 1952 году на студии «Метро-Голдвин-Майер» он снял Лану Тёрнер мюзикле «Весёлая вдова» (1952), в основу которого была положена одноимённая оперетта Легара. Затем, в 1953 году, на студии «Коламбиа» он снял Риту Хейворт и Хосе Феррера в музыкальной мелодраме «Мисс Сэди Томпсон» (1953).
После непродолжительной режиссёрской работы в Европе в начале 1960-х годов, Бернхардт выступил продюсером и режиссёром своей последней голливудской картины «Поцелуй для моего президента» (1964) о первой женщине-руководителе крупной корпорации с участием Полли Берген и Фреда МакМюррея.
В середине 1960-х годов Бернхардт ушёл на пенсию по состоянию здоровья.
Кёртис Бернхардт умер в 1981 году в своём доме в Пасифик Пэлисейдс, штат Калифорния.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первой супругой режиссера была актриса Перл Эргил (07.11.1910-29.01.1947), у них было двое детей, Стивен (28.02.1937-23.08.1999) и Тони.
После смерти Эргил Кёртис Бернхардт женился на Аннемарии. Есть сведения, что женой режиссера была австрийская актриса Труде фон Моло.
Интересныe факты
* Бернхард снял четырёх актрис в ролях, за которые они были удостоены номинаций на Оскар: Джоан Кроуфорд – в фильме «Одержимая» (1947), Джейн Уаймен – в фильме «Голубая вуаль» (1951), Джоан Блонделл – роль второго плана в фильме «Голубая вуаль» (1951) и Элинор Паркер – в фильме «Прерванная мелодия» (1955).