Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Сергей Олифиренко

Сергей Олифиренко

67412 large
  • Средний рейтинг фильмов: 9.68
  • Дата рождения: 11 Mar 1953
  • Дата смерти: 13 Aug 2010
  • Имя при рождении: Сергей Алексеевич Олифиренко
  • Место рождения: Москва, РСФСР, СССР

В избранном у (1)

Ninanika thumb ninanika

Советский режиссёр мультипликационных фильмов, художник, аниматор.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/1121394

Сергей Олифиренко учился в Детской художественной школе Краснопресненского района Москвы (1967-71). Потом учился на курсах художников-мультипликаторов при студии «Мульттелефильм» ТО «Экран» (1974-75). Работал на этой студии с 1974 по 1979 год. На киностудии «Союзмультфильм» - с 1979 по 2000 год.
Как режиссёр дебютировал в 1980 году сюжетом «Хитрые старушки» по стихотворению Эммы Машковской о хитрых старушках, припрятавших игрушки и сюжетом «Концерт для двух солистов» из альманаха «Весёлая карусель». Следующим был фильм «Бибигон» о крохотном лилипуте, который свалился на Землю с Луны. Работал в кукольной анимации. В 1988 году - «Уважаемый леший», где персонажи русских народных сказок: Баба-Яга, Леший и Заяц выступали в роли клоунов, в 1990 году - «Как Ниночка царицей стала» по мотивам сказки Н. Гарина-Михайловского «История одной девочки», в 1992 году - «Машенька», в 1995 году - «Считалка для троих» и много других мультфильмов. Сергей Олиференко применял фазованные скульптурные маски.
Пожалуй, Сергей Олифиренко на сегодняшний день наиболее интересный интерпретатор классического сказочного сюжета в анимации. Его «Машенька» пленила и заставила смеяться людей, давно расставшихся с детством. И в «Считалке для троих» народная сказка о Пузыре, Соломинке и Угольке, практически не претерпев никаких текстовых вмешательств, обрела нетривиальное звучание, живое современное дыхание, плотную атмосферу.
Сергей Олифиренко: « В «Машеньке» я снял весь слой нравоучительности, даже намек на неё. Ведь не может быть, чтобы пятилетняя девочка умела действительно мастерски вести домашнее хозяйство. Она лишь в состоянии выказать огромный энтузиазм. Комическое рождается в гипертрофии этого энтузиазма.
По своему складу я не очень-то подхожу ни к миру фильмов-анекдотов, ни — тем более — фильмов романтических о возвышенной любви. Наверное, я приспособлен к такому необязательному, ненавязчивому юмору. На этой грани настроения я и выстраиваю свои картины. Сказка — предмет достаточно сложный для визуального изложения. Удача возникает тогда, когда, точно двигаясь по тексту, тебе удается быть нескучным. Сейчас существует большое количество киноинтерпретаций известных сказок. Но мне близки по настроению ленты Эдуарда Назарова, «Волшебная флейта» Валерия Угарова. Я наделяю сказочных героев современными характеристиками. И пространство я придумываю не совсем сказочное. Оно единственное и неповторимое. Существуют персонажи, и среда обитания точно подбирается к ним или, что бывает чаще, герои и среда рождаются одновременно. Я выстраиваю макет, учитывая его будущую полноценную самостоятельную жизнь. Никакой статики ни в декорациях, ни в камере. Облака наслаиваются, струится дым, деревья колышутся, сам воздух словно дрожит. Это другой мир, зритель проникает в него и привыкает к нему. Как прохожий на улице: хоть и не обращает внимания, но боковым зрением фиксирует дымок из окна. Примерно минута уходит на «погружение» зрителя в это пространство, которое не делится на планы, ярусы, стекла, планшеты. Я не добрый волшебник и в строительстве макета руководствуюсь законами возникающей на моих глазах среды. Иначе персонаж «повиснет», окажется в совершенном вакууме. Без этой среды обитания возникнет в лучшем случае анекдот, изящная история, приятная сама по себе, рассказанная с помощью анимации. Я беру огромное количество стекол, каркасов, разного рода материалов, и в сплаве всей этой некрасивой подчас машинерии рождается волшебное пространство — пространство сказки».
В 1990-е был членом Правления АП «Киностудия «Союзмультфильм». Сотрудничал со студией «Кристмас Филмз».
Фильмография Сергея Алексеевича Олифиренко за период с 1980 по 2008 год насчитывает 14 фильмов, сделанных им как режиссёром, художником и художником-постановщиком - ещё на пяти фильмах, а как аниматор принимал участие в создании 120 фильмов.

Кинофильмы