Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Элисео Субиела

Eliseo Subiela

68441 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 27 Dec 1944
  • Дата смерти: 25 Dec 2016
  • Имя при рождении: Eliseo Subiela de la Fuente
  • Место рождения: Буэнос-Айрес, Аргентина

В избранном у (1)

Mrakk thumb mrakk

Выдающийся аргентинский режиссёр и сценарист, создававший фильмы в жанре магического реализма. Его провокационные фильмы, метафизические, магические и талантливые, его оригинальность и изобретательность ставят его в один ряд с лучшими режиссерами в мировой кинематографии. Лауреат множества премий и наград на МКФ.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/444886
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0836949

27 декабря 1944 года в 4 часа утра в больнице Фернандес под неусыпным оком своей крестной матери и медсестры Теодолины де ла Фуэнте и отца Демофило Субиела, галисийца родом из Ферроля, у Изабель де ла Фуэнте родился мальчик, названный Элисео. Как и его младший брат Эктор, детство Элисео провел в одном из кварталов Палермо. В эти годы он боялся собак, страдал сомнамбулизмом, его часто посещали ночные кошмары, оставляя глубокий след в детском воображении.
В начальной школе, находившейся на улице Никарагуа, он получил фамильярное прозвище «Chiche», потому что на уроках теологии выходил из класса вместе со своими еврейскими сверстниками. Делал он это по наказу своих родителей, в знак молчаливого сопротивления перонистскому правительственному режиму, против которого они выступали.

Успешный бизнес его отца в качестве управляющего одного из крупнейших винодельческих предприятий позволил им накопить средств, чтобы купить дом в квартале Лас Каньитас, который становится для тогда еще нескладного подростка действительно «своим районом», где он почувствует себя уютно. Это место было известно высоким бамбуковым тростником, особенно густо покрывавшим окрестности госпиталя Милитар, а также конной фермой. Именно она стала пристанищем для прекрасных созданий, которые всегда очаровывали Элисео и которые изменили судьбу многих людей на Ипподроме Палермо, немногочисленного квартала, где жил будущий режиссер. Однако в то время еще никто не сомневался, что этого юношу ждет карьера авиационного инженера.

Самолеты действительно остаются главной страстью мальчика до тех пор, пока в 12 лет к нему не приходит первая любовь – Сусанна. Эта девочка старше его, ученица колледжа при Монастыре Рабынь Милосердия, дочь одного из военных, расквартированных в их районе. Пылкие чувства Элисео не встречают взаимности, Сусанна игнорирует его, оставляя без ответа ежедневные послания любви. Та девушка так и не узнает, что жанр любовных писем станет для него не только горьким воспоминанием о неразделенных чувствах, но и тем первым литературным опытом, который навсегда отдалит от авиации и приведет Элисео в Национальный колледж Николаса Авельянеда. Он начинает меньше общаться со знакомыми из своего квартала. Появляются друзья, которые читают и понимают Кортасара, а прежние товарищи остаются в прошлом, на углу улиц Бойцов за независимость и Матиенсо.

Получив звание бакалавра словесности, Субиела учится несколько месяцев на философском факультете Университета Буэнос-Айреса, после чего некоторое время проводит в Школе Киноискусств Ла Плата, пока не попадает в психиатрическую клинику. В 1963 году выходит его первый короткометражный фильм в жанре документалистики - «Долгое молчание». Эта 20-минутная лента о психоневрологической больнице Борда приносит ему первую премию на Третьем Международном фестивале Винья-дель-Мар 1965 года.

В течение следующих двух лет Элисео служит на Военно-Морском Флоте. Окончание службы совпадает с одним из самых больших потрясений в его жизни – смертью отца. Первый инфаркт старший Субиела переносит еще несколько лет назад, воскресным утром, когда по странному стечению обстоятельств читает маленькому Элисео детскую повесть «Сердце» Эдмондо де Амичиса. Так что детство и отрочество Элисео проходят в доме, где главным требованием является избегать всего, что вызывает сильные эмоции, слишком бурное проявление чувств, которое может убить отца. Мальчик растет, всегда помня это правило и скрывая свою тоску, омрачающую его жизнь еще больше из-за темноты, в которую часто погружают дом, чтобы ослабить головные боли матери. Возможно, в этих эпизодах кроется причина его злоключений и постоянного невроза, как считают специалисты психоанализа в Буэнос-Айресе. Несмотря на благодарность, которую режиссер спустя годы публично высказывает ученикам Фрейда, всё же настоящей и главной причиной своего чудесного исцеления он называет кино.

КИНО

Некоторое время Субиела работает ассистентом и помощником режиссеров на съемочных площадках таких фильмов, как «История одинокого мальчика» Леонардо Фавио, «Жена сапожника» Армандо Бо, «Мыши» Франсиско Васальо. Вскоре Субиела делает свои первые шаги в рекламном бизнесе – работе, которая увлечет его на несколько последующих лет.

Свой первый короткометражный фильм "Долгое молчание" (1963) сделал в 19 лет, который тут же получил Гран-при за лучший короткометражный фильм на III Международном фестивале Винья-дель-Мар. Затем он работал помощником режиссера на нескольких фильмах и в качестве менеджера по рекламе. В 1968 году он вступает в должность креативного директора агентства "Radiux Publicidad", затем следует сотрудничество с Ricardo de Luca и MacKann Ericsson.

В 1970 году у него возникла идея снять "Потерянные следы" Алехо Карпентьера (кубинский писатель, журналист, музыкант и музыковед), но права на текст были куплены Тайроном Пауэром. Предлагалось сделать бесплатную версию фильма под названием "Ворота рая", но в 1977 году Национальный совет по классификации фильмов сначала поддерживает книгу с некоторыми возражениями, а затем и вовсе забывает о ней. Элисео Субиела потребовалось 2 года, чтобы разработать новый сценарий, сохранив некоторые из предыдущих схем книги. В 1980 году фильм вышел под названием "Завоевание рая" и стал его первым большим фильмом. Этот фильм олицетворял основы поэтического кино, которые затем Субиела развивал в своих дальнейших фильмах. Премьера фильма была встречена прессой с похвалой, но общественность не реагировала и не шла на фильм, коммерческая неудача была всем очевидна.

Но режиссёр не сдаётся и всё своё время использует для подготовки своего шедевра и одного из лучших аргентинских фильмов 80-х годов - "Мужчина, глядящий на юго-восток". Всего лишь за один месяц был написан сценарий, но на производство фильма уйдут годы. Были выбраны на фильм почти неизвестные артисты из муниципального театра в Сан-Мартин. Метафизические и психологические проблемы в фильме он выразил поэтично, а образы получились необыкновенной красоты, которые пришли, чтобы сломать господствующий стиль кинопроизводства. Темы всеобщего порядка, такие как любовь, безумие и смерть, были поставлены вновь для новых прочтений и интерпретации. Темы фильмов Субиела, которые будут периодически в его фильмах появляться, - это поиски отца, связь между любовью и смертью.
Сначала фильм получил пять международных наград и несколько месяцев успешного проката на экранах США и Канады, и лишь после этого международного успеха наконец вышел у себя на родине, почти через год после завершения съемок. Зрительская реакция на фильм была незамедлительной.

Несмотря на одержанную победу аргентинские производители кино не спешили с новыми предложениями к режиссеру. Пришло много предложений для работы за пределами его страны, но только не в Аргентине. Такая ситуация заставила его даже опубликовать свой знаменитый протест тогдашнему Президенту Аргентины Раулю Рикардо Альфонсину Фулькесу, который гласил: "Господин президент, моя семья не хочет жить в Голливуде... ".
И наконец, деньги пришли извне, и он смог приступить к съемкам своей следующей работы "Последние изображения кораблекрушения" (1988), в дальнейшем получивший многочисленные призы. Этот фильм сохраняет свою лирическую красоту, как в диалогах, так и в изображении, но эта история разворачивает такую атмосферу грусти и меланхолии, со многими интерпретациями действительности, что делала фильм трудным для его прочтения. Страховой агент спасает девушку в метро, знакомится с ней и хочет написать роман о ней и ее семье. "Вы писатель, вы умный человек, напишите нам другую жизнь", - просят они его.

Следующим его проектом был фильм "Темная сторона сердца" (1991/92), о котором сам он сказал "это сказка о жизни и смерти, под Южным Крестом, метафора чувства и секса, роман раненного ангела , история Золушки и Принца, сумасшедшее кабаре лишь подтверждение того, что даже раненые победители всегда это те, кто осмелился что-то дать". В сценарии используются стихи Оливерио Хирондо, Гельмана и Бенедетти. Нельзя сказать, что текст фильма это одно большое стихотворение и тем не менее образы, которые созданы блестяще, будут непременно привлечены для расшифровки метафор зрителем. Оливер, молодой поэт который ведёт богемный образ жизни, может простить все женщине, кроме одного - неумение летать. Любовь делает его другим человеком. Он приходит к выводу, что лишь тот, кто рискует любить, может выиграть в жизни.

В 1995 году настает очередь "Не умирай, не сказав мне, куда уходишь". Этот фильм представляет собой признание в любви к кинематографу, которое использует в качестве метафоры для себя вселенную. Мы все - это фильмы, и Создатель их проецирует, в том числе один с участием Рейчел и Леопольдо, в прежней жизни его звали Уильям Диксон, и столетие назад он изобрел кино. Фильм об одном изобретателе, который создал машину по материализации человеческих мечтаний. Фильм посвящен памяти Хьюго Сото, в возрасте 40 лет умершего от СПИДа в 1994г. Он исполнил роль Рантеса в фильме Субиела "Мужчина, глядящий на юго-восток".

На следующий год он выпускает "Проснись, любимый" - фильм, посвященный поколениям людей конца 60-х, стилягам и бунтарям, их идеалам, их утопиям, их любви, их вечеринками с девчонками, Элвисом, Битлз и рок-н-роллом. Они уже повзрослели и у них остались одни лишь воспоминания. "Когда вспоминаешь прошлое, тебе не кажется, что ты смотришь старый фильм?" - спрашивает Эрнесто, герой фильма. "Аргентинская ностальгия" о счастье и страдании, об уходящем времени и незабытой любви, о несбывшихся мечтах и надеждах.

Наконец, в 1997 году выходит "Маленькие чудеса", фильм о замкнутой и застенчивой молодой девушке, которая работает кассиром в магазине, а в свободное время читает слепым. Странные сны и прочитанные сказки преследуют ее, пока она не начинает считать себя феей. Укрывшись в волшебном мире, который она сама и создала, она мечтает о приходе любви. Очень красивый фильм о нечеловеческой любви к людям. Много философских отсылок в литературу и поэзию.

Дальше были другие проекты, работа с цифровыми носителями, выход в Интернет, работа для телевидения и новые фильмы.
Можно сказать, что Субиела является режиссером, который принес инновационные подходы к новому виду кино и успешно, путем создания магического мира, легенды, ставит серьёзные философские вопросы, пишет психологические портреты своих персонажей, к которым добавлены такие пункты, как всеобщая любовь, безумие, смерть и духовность. К его фильмам давно приклеен ярлык "магический реализм". Его фильмы необыкновенно человечны и в чем-то могут показаться простыми. Все структуры фильмов открыты для интерпретации, которые заставляют зрителей принять участие в самих фильмах. Режиссер не закрывает сплетение сюжетов, которые необходимо передать, не дает он и очень много ответов.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В 1969 году Элисео знакомится с Морой Молья – самой важной женщиной в его жизни, подарившей ему троих детей: Гуадалупе, Элисео Игнасио и Сантьяго. До самой смерти он жил с ней в одном из пригородов Буэнос-Айреса, по-прежнему считаясь на родине одним из представителей передового кинематографа и возглавляя с 1994 года собственную киношколу.

Умер Элисео Субиела за 2 дня до своего 72-летия, в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря 2016 года.
Перед смертью Субиела работал над новым кинопроектом под названием "Final Cut" и над уже готовой собственной пьесой под названием «Реальная жизнь». «Это история о двух актерах аргентинского кино с 40-х годов, которые приходят в только что закрытый кинотеатр. Они размышляют, откуда они, куда идут, в чём их предназначение, и это те вопросы, которые мы все задаем себе », - говорил Субиела. Но его здоровье уже пошатнулось. За 3 месяца до этого у него случился сердечный приступ - результат длительной ишемической болезни сердца. «Сердечный приступ был одной из лучших вещей, которые произошли со мной в моей жизни», - сказал он позже в интервью. «Это нездоровая работа, фильмы. Я понял сигнал и все изменил. В той же беседе он сказал, что «потерял страх смерти».

Интересныe факты

* Награды и премии
1971 – Берлинский кинофестиваль. Победитель: Приз ФИПРЕССИ - особый взгляд («Аргентина, май 1969»).

1986 – Сан-Себастьянский кинофестиваль. Победитель: Лучший новый режиссер («Мужчина, глядящий на юго-восток»).
Номинации: Премия "Гойя" («Мужчина, глядящий на юго-восток»).

1986 – Кинофестиваль в Сан-Паулу. Победитель: Премия зрительских симпатий («Мужчина, глядящий на юго-восток»).

1986 – Серебряный кондор. Победитель: Лучший фильм и лучший сценарий («Мужчина, глядящий на юго-восток»).

1989 – Монреальский кинофестиваль. Победитель: Лучший сценарий («Последние изображения кораблекрушения»).

1990 – Берлинский кинофестиваль. Победитель: Приз газеты Zitty («Последние изображения кораблекрушения»).

1992 – Монреальский кинофестиваль. Победитель: Премия Северной и Южной Америки («Темная сторона сердца»).

1992 – Серебряный кондор. Победитель: Лучший фильм («Темная сторона сердца»).

1995 – Кинофестиваль в Ситжесе. Победитель: Лучший сценарий («Не умирай, не сказав, куда уходишь»).

1995 – Монреальский кинофестиваль. Победитель: Премия зрительских симпатий («Не умирай, не сказав, куда уходишь»).

1996 – Серебряный кондор. Номинации: Лучший фильм и сценарий («Проснись, любимый»).

2001 – Кинофестиваль в Уэльве. Победитель: Серебряный Колумб за лучшую режиссерскую работу («Темная сторона сердца 2»).

2008 – Монреальский кинофестиваль. Победитель: премия Глаубера Роши («Не смотри вниз»).

написала SoushKo @ Fri, 02 Mar 2018 22:50:08 +0300

Кинофильмы