Рахул Бозе
Rahul Bose
- Средний рейтинг фильмов:
- Место рождения: Калькутта, Индия
Индийский актер.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/232363
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0097893
Рахул Босе (часто пишут «Бошу») – индийский актер, родился 27 июля 1967 года у Рупена и Кумуд Босе. Его старшая сестра Анурадха замужем за Тарику Ансари, владельцем и директором «Mid-Day Multimedia» - огромного конгломерата в Мумбаи. Детство свое Рахул провел в Колкатте, потом с семьей перебрался в Мумбаи, где поступил в школу «Кафедра и школа Джона Коннона». Впервые он предстал перед зрителями в шесть лет, сыграв главную роль в Tom, The Piper's Son. Затем учился в колледже Св. Ксавьера на английском отделении, где много играл в театре, занимался боксом и играл в регби. Два последних увлечения – влияние матери. Рахул и по сей день играет на международных турнирах по регби в «Национальной индийской оранжевой регбийской команде», для чего ежегодно выделяет три месяца.
Сначала он нашел себе должность копирайтера в мумбайском рекламном агентстве «Rediffusion», тогда же снялся в своем первом фильме. Быстро дорос до должности креативного директора, но оставил агентство и стал серьезным актером, писателем и режиссером. Его первый фильм - English, August режиссера Дэва Бенегала.
Рахул Босе верит в эту философию Джона Леннона. “Гражданин мира”, много путешествующий человек верит лишь в одну религию – в человечность. Он твердо верит в существование высшей силы. Этот южномумбаец вырос в многокультурной семье с широкими взглядами. Пенджабо-бенгальского происхождения, Рахул видел множество обычаев и опытов и, благодаря всему этому, оформился в космополита.
Он играл в Индии в регби на высшем уровне последние двенадцать лет и играет за Индию последние четыре года. Сейчас Рахул занят на съемках фильма Ананта Балани Mumbai Matinee, который выйдет на экраны после фильма Суджоя Гхоша Jhankar Beats. Потом еще фильм с Нандитой Дас. Несмотря на то, что ему каждый день предлагают сценарий, актер еще не нашел ничего действительно восхитительного. Поэтому актер в нем сел назад, а писатель пишет еще два сценария: один для американского продюсера, другой – для индийского кинопроизводителя. Помимо этого, он занят написанием своего третьего фильма – истории любви о двоих, которые никогда не встречались и не говорили друг с другом. Это еще один фильм на английском (первый – его режиссерский дебют Everybody Says I’m Fine), и Рахул единственный индиец на всю съемочную группу.
Он не из тех, которого уносят характеры, которые он играет; актер сознательно выбирал фильмы, которые стимулируют творческие соки в нем. “Знаю, было бы модно сказать, что я беру характеры, которые играю, из дома, но это не так. Согласен, это заставляет меня тщательно обдумывать характер, но в этом и все дело. Скажем, в фильме Mr. & Mrs. Iyer об общинном зле я не чувствовал себя совершенно дезориентированным, когда играл мусульманского фотографа. Я умный человек, и общинное зло воспринял очень рано в своей жизни”, - заявляет актер.
“Что касается разборчивости, - продолжает он, отвечая на вторую часть вопроса, - то я из тех, кому надо получать удовольствие от работы. Поэтому мне не нужны выходные. Мое личное удовлетворение и счастье для меня важнее всего. Я не возражаю против того, чтобы быть частью Болливуда, но, извините, я не буду петь и плясать вокруг деревьев, если только не буду играть певца или хореографа. Как в готовых к выходу на экраны Jhankar Beats: я пою, потому что я член музыкальной группы. Я согласился на эту роль, потому что мне впервые предложили такую роль — роль очаровательного, остроумного героя. Обычно таких героев предлагают сыграть актерам в начале карьеры, а я получил это предложение сейчас. После фильма Говинда Нихалани Takshak мне не предлагали интересных ролей в фильмах основного течения. Знаю, я не подхожу под стандарт традиционного болливудского героя. Я сознательно старался быть таким, какой я есть”, - утверждает он без тени сожаления.
Он не только никогда не шел на компромисс в своей актерской карьере, но и как режиссер, снимая Everybody Says I’m Fine, никогда не поддавался рыночному давлению и не вставлял столь необходимые танцевальные номера. Фильм на английском прошел на “ура” в высшем обществе – фильм, показывающий, какие маски люди носят в повседневной жизни. он написал сценарий, как хотел, и снял фильм так, как написал. “Ни один кадр в фильме не был просчитанным шагом, нацеленным на добывание огромных бабок в кассах, - произносит он и продолжает на одном дыхании. – Это вовсе не высоконравственный, интеллектуальный художественный фильм. Все эмоциональные, чувствительные люди, понимающие по-английски, могли увидеть в героях себя. То, что фильм нашел своего зрителя в высшем обществе, вовсе не означает, что только у них есть комплексы, что были показаны в фильме. Мы же не преступники, но нам понравилось Satya. Ну вы понимаете меня, - посмеивается он. – Тот факт, что люди всего земного шара пытаются стать и становятся тем, кем не являются на деле, - не новость. Вот почему Everybody Says I’m Fine – второй индийский фильм (первым был Lagaan) и первый индийский фильм на английском, который шел в кинотеатрах Америки. И это один из тех шести фильмов, которые в прошлом году принесли деньги”, - с гордостью информирует нас он.
Один из самых высоко оцененных фильмов почти на всех заграничных кинофестивалях: в Торонто, Дискавери, Ванкувере, Лондоне, Филадельфии, Иерусалиме; на кинофествиале Лаудердаль (Lauderdale) в Палм-Спрингс, наконец; так странно, что его режиссерский дебют оказался почти незамеченным на его родине. Но, вместо того чтобы обижаться или расстраиваться, Рахул, выглядит безмятежным, словно награды для него не имеют большого значения. “Любой актер, который говорит, что награды для него ничего не значат, определенно врет. Но, если честно, я не жажду их. Мне недавно друг сказал, что в этом все дело: я не ориентируюсь на Болливуд. Поскольку я не вхожу ни в один лагерь, не лоббирую его интересы и даже не стараюсь повысить голос, чтобы меня заметили, меня хорошо игнорировать. Но для меня все в порядке. Я уверен в своем таланте. Я знал, что у Конконы в Mr. & Mrs. Iyer более заметная роль и поэтому ее заметят больше; все же я снялся в нем, потому что хотел поработать и с матерью (Апарной Сен, режиссером), и с дочерью. Они прекрасные люди и великолепные профессионалы, что для меня было главным. Вот почему мне не понравилось, когда ведущий болливудский актер спросил меня, чувствовал ли я себя потерянным, поскольку все аплодисменты сорвала Конкона. Я был к этому готов. А что до ее изумительной игры в дебютном фильме, так я считаю, что Конкона заслужила каждый грамм похвал, что свалились на нее. Я не завидую – напротив, я рад, что ее заметили.
Печально, что люди в этой индустрии чаще всего сильно соперничают, - отвечает он. – Не то чтобы у меня совсем не было сомнений, но, явно, дело тут не в желании привлечь к себе побольше внимания. Думаю, одиночество я почувствую, если мое творчество изменит мне. Меня удивляет, когда коллеги не могут похвалить актера. Недавно я позвонил актеру и актрисе, чтобы сказать им, как они мне понравились в фильме, который я посмотрел. И с удивлением узнал, что я первый, кто искренне похвалил их обоих, хоть они и не прятались от людей”, - в шоке сообщает он.
Хоть актер и никогда не испытывал боли сомнений от того, что никогда не был в центре внимания, его фильм Mr. & Mrs. Iyer, несомненно, был бит мумбайской полицией, которая подрезала одобренный даже цензурой фильм, перед тем как выпустить в Мумбае. “Вообще-то я против любой цензуры, - заявляет он свою точку зрения, - Любое искусство должен контролировать сам артист. Но в Индии из-за множества чувствительных мест, из-за которых может начаться крик, ответственность возрастает. И тот факт, что у нас существует цензура, - это принятие зла общества, которое недостаточно созрело, чтобы адекватно воспринимать разные формы выражения. Тут появляется полиция и еще вырезает сцены, чтобы продемонстрировать свою неуверенность в зрелости общества. И в том, что они смогут справиться с проблемами, которые могут из-за этого начаться. Это патетическое отражение. Но и наше общество не так уж далеко от патетики, правда? Общество получает ту полицию и тех политиков, которых заслуживает. Следовательно, мы патетичны”, - снисходительно говорит он.
Удивленный индийцами, которые столь серьезно воспринимают сами себя, в отличие от Запада, этот скиталец тела и души научился жить сегодняшним моментом. Он сидит и смеется над резкими переменами в киноиндустрии хинди, которая неожиданно начала признавать его ценность. “Счастливый неудачник – так я бы назвал самого себя, - шутливо говорит он. Душа, которая принадлежит всему миру, он страдает клаустрофобией жесткого режима. “Я не укладываюсь ни в какие традиционные рамки: герой, регбист, человек из высшего общества, человек из Индии, - может, потому его и называют бунтарем. – Я знаю, у людей сложилось обо мне определенное мнение. Они считают меня высокомерным снобом из южной части Бомбея, слишком художественным. Они думают, что я считаю себя высшим, потому что снял художественные фильмы. Но я спокойно отношусь ко всем заключениям. В конце концов, я не могу начать самоутверждаться. Я не могу кричать в мегафон, что я такой же эмоциональный безумец, как и все прочие; что плакал и смеялся, когда смотрел Sholay; что в моей команде регби у меня прозвище “карлик”… И я все это терплю. Помню, подростком я тоже был нетерпим в своих суждениях, - признается он и продолжает. – У меня не просто есть мнение обо всем, я еще и верю, что я всегда прав. Думаю, это потому, что у меня была хватка получше, чем у других. Мои академические успехи и окружающие, воспринимавшие меня как некое божество, ударили мне в голову. Но как-то с возрастом я понял, что все это так мимолетно. Самое важное – внутренние мир и счастье. Так что в последние пятнадцать лет я с этим завязал”, - замечает он.
Мыслитель, больше всего заглядывающий в полеты в различных направлениях, этот путешественник верит, что обязательства и влюбленность – понятия взаимоисключающие. Впрочем, гораздо сложнее поверить, что у него серьезные отношения с моделью Нафисой Джозеф. “Я признаю, у нас серьезные отношения, но не вижу причин говорить об этом на публике – это моя личная жизнь”, - настаивает он.
“Решение хранить обязательства – не эмоциональная реакция, это рассчитанный шаг. Я много раз в жизни хранил обязательства. Думаю, верности придают слишком большое значение. Голод и секс – два самых первичных человеческих стимула. Неправильно строить брак на чем-то столь базовом, как физическое влечение. В конце концов, сколько раз мы были эмоционально неверны? Сколько раз у нас были гораздо более интимные отношения, хоть мы и просто разговаривали, - гораздо чаще, чем изменяли в физическом плане? Тенденция измерять все физической неверностью патетично. Конечно, это никому не дает права сеять всюду свой дикий овес, но я определенно считаю, что из этого раздули проблему. Для меня гораздо важнее, чтобы любимая считала меня хорошим человеком, который празднует ее присутствие в моей жизни. Гораздо важнее, что я помогаю ей чувствовать себя более сильной и счастливой, когда мы вместе”, - заключает он.
Говорят, жизнь – точильный камень. Точит он тебя или полирует – зависит от того, из чего ты сделан. От высокомерного сноба, как он сам себя называет, до смиренного, приземленного, “настоящего” человека, - жизнь определенно полировала Рахула Босе во многих смыслах. Ему повезло: он извлек свой потенциал в жизни достаточно рано (он играет главные роли с шести лет), получил много возможностей и хочет использовать свои действия. Он вечно будет благодарен Богу.
Интересныe факты
* Рост: 1.70 м.