Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Лайонел Ричи

Lionel Richie

71192 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 20 Jun 1949
  • Имя при рождении: Lionel Brockman Richie Jr.
  • Место рождения: Таскиги, штат Алабама, США

Американский поп-исполнитель, композитор.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/72558
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0005360

Лайонел Брокман Ричи младший родился 20 июня 1949 года на юго-востоке Соединенных Штатов - в Таскиджи, штат Алабама. Почти все его ближайшие родственники нескольких поколений работали в Институте Таскиджи, и детство Лайонела прошло в студенческом кампусе. В юности он заинтересовался саксофоном, и, уже будучи студентом колледжа, начал играть в местных соул-группах. В результате краха двух начинающих групп, «Mystics» и «Jays», в 1967 году шестеро молодых людей, считавших себя музыкантами, объединились в новую команду, которую назвали «Commodores». Ричи был принят в группу как саксофонист, а вскоре стал и основным вокалистом. Профессиональную подготовку из всех шестерых получил только барабанщик, поэтому, прежде чем добиться какого-то серьезного признания, участникам «Commodores» пришлось как следует освоить инструменты. Со временем группу хорошо узнали в разных уголках Алабамы, особенно в Таскиджи, Бирмингеме и Монтгомери. Несколько визитов в Нью-Йорк и выступления сначала в небольших клубах, а потом на все более крупных площадках, положили начало их довольно успешной карьере. «Commodores» суждено было стать очень популярной ритм-н-блюзовой командой и самым успешным приобретением лейбла «Motown» в 70-е годы.

Распределяя свое время между обязанностями саксофониста и лид-вокалиста, Лайонел Ричи начал пробовать свои силы и как композитор, причем оказался самым удачливым автором из всех своих коллег. Две его баллады, «Easy» и «Three Times a Lady», стали единственными хитами номер один за всю без малого сорокалетнюю историю группы Commodores. В 70-е годы дела коллектива шли в гору, отношения складывались доброжелательные и очень демократичные. Но с началом 80-х ситуация изменилась. Лайонел Ричи явно вырастал из коллективных штанишек и превращался во вполне зрелого и самостоятельного автора и исполнителя. В 1980 году он написал и спродюсировал для кантри-поп-певца Кенни Роджерса композицию «Lady», которая стала сокрушительным хитом. Через год в его активе появился еще один суперпопулярный хит «Endless Love», блестящий дуэт с Дайаной Росс, записанный для фильма с тем же названием. В аналогах лейбла Motown не было сингла успешнее «Endless Love»: он возглавлял американский поп-чарт девять недель подряд. Невольно перетянув на себя исключительное внимание СМИ, Лайонел Ричи вызвал недовольство своих коллег по команде. Трения в коллективе обострились, и в конце 1981 года музыкант почувствовал, что лучшим решением проблемы станет уход из группы.

Родной лейбл Motown не отказал ему в поддержке, и вскоре артист уже записывал свой сольный дебют. В музыкальных магазинах пластинка «Lionel Richie» появилась в конце 1982 года. Жалеть об уходе из Commodores певцу не пришлось. Его дебют добрался до третьей строки поп-чарта и четыре раза становился платиновым. Слушатели и критики были в восторге как он самих композиций, так и от вокала Ричи. И лучшим тому подтвержденим стала его победа на церемонии Грэмми в номинации «лучший мужской поп-вокал».

За два года артист оказался на вершине мирового музыкального Олимпа и стал настолько популярной персоной в шоу-бизнесе, что получил приглашение выступить на церемонии закрытия Олимпийских Игр 1984 года, проходивших в Лос-Анджелесе. Грандиозное пафосное шоу транслировалось по всему миру.

Начиная с 1985 года Лайонел Ричи находит применение своей неуемной энергии и вне русла собственной карьеры. Вместе с Майклом Джексоном он выступает соавтором благотворительного сингла «We Are the World», изданного в рамках движения «США для Африки». Запись, сделанная коллективными усилиями мировых знаменитостей, помогла собрать несколько миллионов долларов, направленных на улучшение положения африканских женщин. А сам композитор и певец принял еще одну премию Грэмми, врученную всему коллективу создателей за лучшую песню года - «We Are the World». Он же стал одним из очень немногих чернокожих артистов, поднявшихся на сцену знаменитого благотворительного шоу «Live Aid», организованного Бобом Гелдофом.

В конце 80-х прославленный исполнитель слезоточивых баллад, Лайонел Ричи начал потихоньку сдавать позиции, не в силах предложить слушателям чего-то сверхоригинального и возродить с новой силой интерес к своему творчеству.

В 1987 году закончился почти десятилетний марафон царствования синглов Лайонела Ричи в хит-парадах. В конце концов после двадцати лет непрерывного стажа в музыкальном бизнесе можно было позволить себе передышку. Поначалу артист собирался просто немного отдохнуть, но вышло так, что его отсутствие в музиндустрии продлилось целых пять лет. Серьезные проблемы начались у Ричи в 1988 году: его жена была арестована за нападение на Лайонела, когда он развлекался со своей любовницей. История вызвала скандальную реакцию в прессе. Но неприятности на этом не кончились. В 1989 году на связках у Лайонела были обнаружены полипы, что требовало хирургического вмешательства. Несколько операций и длительный период лечения заняли три года.

Артист подал голос только в 1992 году.

В начале 90-х судьба нанесла музыканту еще несколько ударов, от которых он с трудом оправился. Он похоронил отца, а вскоре пережил тяжелый развод с женой Брендой, которая вдохновила его на написание многих лучших баллад.

С тех пор, как Лайонел Ричи в последний раз интенсивно работал над новым материалом, прошло уже десять лет. Прежде чем предлагать что-то публике, надо было осовременить саунд, учитывая последние веяния в лагере ритм-н-блюза и софт-рока. Какую-то составляющую успеха он упустил, и его камбэк 1996 года, хотя и напомнил меломанам о его существовании, но событием в музыке не стал. Не помогло даже привлечение модных продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. Высшее достижение этого мелодичного и приглаженного диска - Тор 30 в США и 500-тысячный тираж. Критики усматривали причину таких весьма скромных успехов в том, что расширение своих стилистических границ артист проводил несколько неумело, например браться за хип-хоп, по их мнению, ему совсем не стоило.

Через два года Ричи предпринял еще одну попытку и выпустил диск «Time» (1998). Оставаясь на хорошо изученной территории, он опирался на свой фирменный саунд, не модернизируя его в угоду музыкальной моде. И тут его тоже ждала неудача. Альбом провалился, проведя всего несколько недель на задворках Billboard 200.

Еще один утомительный бракоразводный процесс со второй женой задержал подготовку нового материала. В 2004 году оптимистично настроенный музыкант выпустил седьмой студийный альбом, диск демонстрировал по-прежнему убедительный вокал Ричи, его вдохновенный артистизм, высокие требования к качеству материала. Но, пережив лучшие моменты своей карьеры в далеком прошлом, исполнитель так и не смог полностью "акклиматизироваться" к прихотливому музыкальному пейзажу начала 21 века.

Кинофильмы

Studio 666
Комедия, Ужасы
Leaving Neverland
Документальный
The Preacher's Wife
Комедия, Драма