Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Тони Кертис

Tony Curtis

7255 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.56
  • Дата рождения: 3 Jun 1925
  • Дата смерти: 28 Sep 2010
  • Имя при рождении: Bernard Herschel Schwartz
  • Место рождения: Бронкс, Нью-Йорк, США

В избранном у (32)

Lisaveta555 thumb Lisaveta555
Amanita thumb Amanita
Celtic princess thumb Celtic princess
Af 1 thumb Agafon83
Katyaboshina thumb Екатерина
Tron legacy thumb DEATH
Dokaram thumb ХамМар
Violetcaramel thumb VioletCaramel
Lerochkavalerialera thumb LerochkaValeriaLera
Profess thumb Profess
Vistarama thumb Ksu-ksu
Kekasjnka thumb miss paramount
Lol874 thumb Lol874
Moviedude thumb moviedude
Illuziya thumb ILLUZIYA
Ninanika thumb ninanika
Rain95 thumb RAIN95
J jackru thumb Джей Джек
Hirano thumb Hirano
Himynameiskaya thumb Santana
ещё

Американский актёр.

Пользовался широкой популярностью в конце 1950-х и начале 1960-х годов.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/25873
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000348

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье эмигрантов из Венгрии портного Эмануэла Шварца и Хелен Кляйн, выходцев из Матесалька, города на северо-востоке Венгрии.
Еврей, бедный маленький Шварц оказывается козлом отпущения своей улицы. «Я вызывал ненависть и зависть - драки были моим ежедневным уделом, надо было бороться за всё», -так писал Кёртис в своей «Автобиографии», вышедшей в 1995 году.
Он не находит утешения внутри своей семьи. Безумная мать Хелен терроризирует своих детей. Роберт, самый младший из братьев, становится шизофреником. Единственный друг Тони, его младший брат, девятилетний Джулиус погибает мгновенно под колёсами грузовика. «Для меня мир остановился.
Я оставался в вакууме до 15 лет».
Мальчик из Бронкса, начинавший как маленький грабитель в банде уличной шпаны, он - тогда еще Бернард Шварц - мог считать свое красивое лицо и врожденное обаяние единственным капиталом, данным ему природой. Родители прибавлять к этому дару богов ничего существенного не собирались: семья и так еле сводила концы с концами. Кроме того, Шварц-старший считал, что если сын "пошел по кривой дорожке", то ничего хорошего из него уже не выйдет. Поэтому, когда однажды Берни и его приятелей забрали в полицию, отец отказался брать сына "на поруки". Впоследствии Тони сказал, что тогда ему даже повезло: именно в колонии он узнал, какие чудеса может творить его обаяние.
Надзиратели никогда не поручали Берни грязную или тяжелую работу, а учитель рисования, заметив, что мальчик талантлив, занимался с ним по индивидуальной программе.
Постепенно рисование захватило Шварца так, что он собрался посвятить ему всю жизнь. Но судьба распорядилась иначе.
В декабре 1941 года Америка вступила во Вторую Мировую войну. Через полгода, едва достигнув семнадцати лет, Берни был зачислен во флот. Для него, еще мальчишки, ставшего матросом на военном корабле, годы службы были кошмарным сном.
Во время Второй мировой войны был ранен при обороне острова Гуам от японцев, отслужив в районе Тихого океана.
Однажды во время разгрузки боеприпасов его распластала на палубе четырехметровая торпеда. Сначала врач решил, что ему раздробило позвоночник. Но потом выяснилось, что все в порядке - кости целы".
Война изменила и представление Шварца о жизни.
Романтические мечты о карьере художника ушли в прошлое. Живопись была ремеслом ненадежным, а уцелевший в войне, Берни жаждал только одного - успеха. Денег на учебу не было, а без образования, с исправительной колонией за плечами, он не мог рассчитывать на сколько-нибудь приличную работу.
Оставался только один шанс - кино. Но ехать в Голливуд и завоевывать себе "место под солнцем" он не спешил. По его мнению, сначала надо было научиться играть - и будущий актер поступил в театральную школу в Нью-Йорке.
С 1945 года актер выступал на любительской и профессиональной сцене. Его амплуа — картинно привлекательные бездельники, с весёлым цинизмом взирающие на жизнь. Он появлялся на сцене летнего театра и в «Borscht Circuit» в Кэтскилле. Но в театре Берни не задержался.
После участия в нескольких любительских спектаклях его заметил голливудский агент по актерам Голдстейн, который и вызвал его в Лос-Анджелес, записав его на прослушивание.
На последние деньги он купил новый костюм, сделал модную стрижку и стал разгуливать по студиям, наблюдать за съемками, болтать "за жизнь" с техперсоналом. Через месяц он был уже в курсе всех перипетий голливудской жизни, а через полгода юного Антиноя знали все - от вахтеров и техников до продюсеров и "звезд". После этого Голдстейн решил, что время настало.
Он предложил кандидатуру Кертиса в эпизодической роли танцора румбы в малобюджетном классическом фильме жанра нуар — "Крест-накрест"(1949) Роберта Сиодмака. Режиссер и продюсер ничего против не имели - они хорошо знали Тони, и считали его "славным парнем", с которым можно будет легко сработаться.
Никто не думал, что первое появление в кино начинающего актера может наделать шуму. А зря: после выхода ленты зрительницы завалили студию письмами - они хотели знать, кто этот "дивный юноша". Поговаривают, что студия Universal получала еженедельно свыше 10 000 писем поклонниц с просьбами выслать локон с головы Тони Кёртиса.
Образ Кёртиса в этих ранних фильмах был рассчитан на то, чтобы покорить аудиторию девушек-подростков. Его прическа стала настолько модной, что ей подражал сам Элвис Пресли.

В 1948 году в возрасте 23 лет он подписал семилетний контракт со студией «Universal-International». С самых первых шагов в кино Кёртису сопутствовала удивительная популярность. Стройный, обаятельный, с длинными ресницами и бездонным взглядом прекрасных глаз, в которых утопали сердца его поклонниц, Тони самой природой был «приговорён» к ролям самоуверенных красавцев, великолепно чувствующих себя в любой обстановке. Неиссякаемый донжуанизм буквально бил в нём ключом. С лица его героев не сходила улыбка, иронизирующая над всеми, в том числе и над самим собой.
Беззаботное обаяние и веселый цинизм, с которыми Тони шел по жизни, только добавляли ему шарма - ведь взлет Кёртиса пришелся на время, когда Америка устала от героев, учивших жить. В лице Тони страна получила нового кумира - красавчика-плейбоя, перед которым не устоит ни одна девушка, и который пусть не гениален, но зато хорош и убедителен во всех жанрах - от детектива и триллера до комедии или мелодрамы.

Впервые Тони получил большую роль в 1949 году в фильме "Criss Cross", начав зарабатывать 100 долларов в неделю.
Настоящее имя Кёртиса Берни Швартц и продюсеры посчитали это имя слишком «еврейским» для актера. И при сенаторе Джозефе Маккартни, антикоммунисте и антисемите, который навязывал свои убеждения голливудским киностудиям, для Бернарда Швартца не могло быть и речи о сохранении своего имени на экране. Имя взяли из его любимого романа «Энтони Эдверс».
После восьмого фильма он стал Тони Кёртисом.

В 1950 году студия «Universal» начала съёмки вестерна Энтони Манна «Винчестер 73», затем «Налётчики из Канзаса» (1950) Рэя Энрайта. Здесь актёр продемонстрировал и свой акробатический динамизм, в котором явно чувствовалось подражание Дугласу Фэрбенксу.
Последующие несколько лет актер играл в детективах и приключенческих фильмах, он был великолепен, проявляя подлинный шарм и незаурядные способности. И, наконец, в 1952 ему удалось прославиться на всю Америку, блестяще сыграв знаменитого мага и авантюриста начала века Гарри Гудини в ленте «Гудини» Дж. Маршалла вместе со своей женой Джанет Ли.
Критика провозгласила Тони «завтрашней звездой», справедливо предрекая ему большое будущее.
Чрезвычайно всеядный, берущийся за роли в любых жанрах, Кёртис прекрасно справлялся с ними.
В поисках более серьёзных ролей, став коллегой Берта Ланкастера в 1957 году, Кёртис блестяще сыграл в экранизации пьесы Лемана «Сладкий запах успеха» Александра Маккендрика и в «Мистер Кори» (1957) Блэйка Эдвардса.
На следующий год он был выдвинут на «Оскар» за роль Джона Джексона в нашумевшей социальной драме о зыбкости расовых различий, сыграв в паре с Сиднеем Пуатье в фильме «Не склонившие головы», в ленте, прозвучавшей необыкновенно остро на фоне «больной» для Америки тех лет негритянской проблемы.
Виртуозно владея искусством построения роли в напряженном психологическом ключе, Кёртис убедительно показал превращение своего героя из высокомерного ненавистника негров в мужественного товарища по несчастью, разделившего с чёрным попутчиком общую судьбу.

Кертис женился на Джанет Ли в 1951 году, когда они оба были восходящими звездами.
В браке у них родились две дочери Келли и Джейми Ли Кёртис, ставшая потом известной киноактрисой.
После развода с Ли в 1962 году у Кёртиса было ещё пять жён, причем его последняя избранница Джилл Ванденберг моложе его на 42 года.
Но последующие браки - с Кристиной Кауфман, Лесли Аллен и Лайзой Денч - не сделали Тони счастливым. "Все мои жены почему-то считали своим долгом перекраивать меня на свой лад. Когда выяснялось, что у них ничего не получится, брак распадался". После очередного развода, Кёртис с горечью бросил журналистам: "По-моему, я всю жизнь работаю только на содержание женам и детям". И в этом была доля истины - "достойное" содержание шестерых детей и предусмотрительно не выходивших замуж бывших жен ежегодно поглощало большую часть заработанных Тони денег.

Затем он снимался без перерыва. Партнёры завидовали молодости и физическим данным Тони.
С самого начала работы в кино популярность Тони Кёртиса была заоблачной, его внешность стала эталоном мужской красоты. На вопрос Мэтта Лойера в 2008 году, является ли его внешность проклятием или благословением, Кертис ответил «Никогда не думал о ней, как о проклятии. Нет, я люблю себя».
Но по-настоящему популярным Тони сделали даже не фильмы, в которых он снимался практически без отдыха, а пресса - газеты и журналы, постоянно публиковавшие его фотографии, интервью, анекдоты и сплетни из его жизни. Кёртис вовремя сообразил, что с журналистами лучше дружить - тогда их симпатии будут на твоей стороне.

В 1958—62 годах Кёртис являлся одним из самых востребованных актёров Голливуда.
За это время он снялся с Бертом Ланкастером и Джиной Лоллобриджидой в фильме«Трапеция»(1956), вместе с Кирком Дугласом, Эрнестом Боргнайном и Джанет Ли в крупнобюджетных исторических блокбастерах — «Викинги»(1958) и в фильме Стэнли Кубрика «Спартак» (1960) Кёртис сыграл Антония, снова с Кирком Дугласом - Спартак, а сэр Лоуренс Оливье - Красса. В 1958 году сыграл вместе с Фрэнком Синатрой в фильме «Короли отправляются в путь».
Актёрский диапазон Кёртиса в 1960-е и 1980-е годы разнообразен и широк.
Он пробует себя в совершенно разных ролях: меланхолического Андрея, играя вместе с Юлом Бриннером в экранизации повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (1962) Ли Томпсона; неутомимого в любовных похождениях героя фильма «Казанова и К» (1977) Франца Антеля, где режиссёр выступил под псевдонимом Франсуа Легран; коварного Яго в экранизации шекспировского «Отелло» (1982) Макса Булуа.

Однако самой яркой страницей в его кинобиографии стала роль в легендарной культовой комедии «В джазе только девушки» (1959). Режиссер Билли Уайлдер предложил ему роль в фильме о двух музыкантах, которые, работая в подпольном баре, становятся свидетелями мафиозных разборок и, чтобы спастись, переодеваются в женщин и вступают в оркестр, в котором играют одни девушки.
Тони был в восторге от того, что Уайлдер предложил ему исполнить одну из главных ролей, роль легкомысленного, но привлекательного для женщин, неутомимого на выдумки бедного музыканта-саксофониста Джо, в великолепном актёрском ансамбле с Мэрилин Монро и Джеком Леммоном.

"Мне посчастливилось познакомиться с Мерилин Монро ещё в ту пору, когда у нее были рыжие волосы, собранные в «конский хвост» и её окутывала какая-то удивительная аура теплоты, доброты и сексуальности, общение с ней доставляло мне удовольствие, это было так здорово. Мэрилин очень мне нравилась. С ней было по-настоящему хорошо. Она была немного странная, но и я тоже. Мы оба строили из себя общительных, легких людей, но внутри мы были не в ладах с собой. У меня не было ни уверенности в себе, ни душевного покоя, и у нее тоже"- рассказывал позже Кёртис.
Любовь сразила словно молния.Тони Кёртис изменил своей жене Джанет Ли, актрисе, Мэрилин забыла своего последнего мужа Артура Миллера. Мэрилин забеременела, но у неё случился выкидыш. Она рассказала всё своему мужу... Эта безутешная трагедия сделала Тони Кёртиса болезненным соблазнителем.
«Если бы только это было так, как раньше»... Впервые они открыто заговорили о том, как много значили друг для друга когда-то. «Тогда еще не было ни славы, ни безумства, впоследствии разрушивших жизнь Мерилин Монро».
Но к тому моменту она уже приобрела репутацию капризной актрисы. Во время съемок она отказывалась надевать одежду из костюмерной и настаивала на том, чтобы делать макияж самой. Периодически она просто не являлась на съемочную площадку.
Когда закончилась работа над фильмом «В джазе только девушки», Тони просто не мог поверить, насколько удачным получился фильм.
Диалоги, операторская работа, персонаж Мэрилин, персонаж Джека... Ему было приятно, что и он был на уровне с великолепными актерами, задействованными в картине.
«Через некоторое время после окончания съемок я увиделся с Мэрилин на вечеринке. Она выглядела совершенно потерянной. Мы поговорили минуту-другую, и я вдруг понял, что с окончанием нашей совместной работы над фильмом завершилось и то, что нас когда-то связывало. Эта страница нашей жизни было прочитана до конца».

Стремительная стихия комедийных ролей владеет Кёртисом всю его жизнь, но былую популярность вернуть всё же не удалось.
Кёртис снялся в таких фильмах как «Капитан Ньюмэн, доктор медицины», «Короли идут дальше» и «Операция нижняя юбка».Он забавен и юмористически неотразим в роли непревзойдённого спортсмена Великого Лесли в комедии «Большие гонки» (1965) Блэйка Эдвардса, где в спортивных состязаниях его герой неизменно побеждает своего вечного соперника и завистника профессора Фэйта.
В 1970-е годы Кёртис перестал принимать участие в крупных голливудских проектах и перебрался на телевидение. За свою карьеру Тони Кёртис снялся в 211 фильмах.
Он также озвучил Стони Кёртиса в мультсериале «Флинстоны».
Тони Кертис успешно снимался и в 70-е, и в 80-е годы. Превосходно играя главные роли, Кёртис никогда не чуждался и второстепенных.
Он был хорош в минисериале "Сыщики-любители экстракласса", где начисто переиграл будущего "Джеймса Бонда" Роджера Мура. Даже эпизодическое появление Тони в фильме запоминалось. Так в детективе "Зеркало треснуло"(1980) реж. Гамилтона, в небольшой роли кинопродюсера Марти Фенна талант Кёртиса заполняет экран. Он неизменно весел, напорист, остроумен и, главное, узнаваем и правдив.
Действительно, этот первый любовник, полный шарма, пылкости и уверенности в себе, царил на экранах три десятилетия, до тех пор, пока годы не заставили его перейти на возрастные роли, в которых он также не терял своего актёрского обаяния.
Он должен был ожидать десять лет рождения своей главной роли – серийного убийцы Альберта Де Сальво в «Бостонском душителе». Удивительно, но этот шедевр не был выдвинут на «Оскара».
Разочарованный артист заявил: «Голливуд никогда меня не любил и не полюбит никогда!»
В 90-е годы Тони по-прежнему снимался, хотя и не так много, как раньше.
После небольшой работы на телевидении, он решает отказаться от кино. Но дело было вовсе не в возрасте, а в двух новых увлечениях - живописи и Джилл Ванденберг. Кертис на старости лет все-таки стал модным художником - его картины пользуются спросом, их даже выставляют на выставках и в музеях. А вдохновляла Тони его пятая жена Джилл.
Часто и охотно дающий интервью, любящий рассказывать анекдоты из голливудской жизни, Кёртис также является автором забавных мемуаров.

2 июля 1994 года сын Николас умирает от передозировки в 23 года. Убитый горем Тони Кёртис падает на могилу, воя: «Это моя вина, он умер из-за меня!» Разбитый, он становится мизантропом и доходит до того, что разрывает отношения с Джейми Ли Кёртис, своей дочерью от брака с Джанет Ли.

Кёртис по-отцовски гордился успехом своей дочери Джеми Ли Кёртис. Они долгое время не общались, потом их отношения наладились. «Сейчас я понимаю его лучше, - сказала Джейми Ли, - может, даже не как отца, а как мужчину».

В декабре 2006 года после жестокой пневмонии Кёртис впал в кому, из которой вышел лишь спустя несколько дней. С тех пор Тони был прикован к инвалидному креслу.

Тони Кёртис скончался у себя в доме в Лас-Вегасе(штат Невада,США) от остановки сердца.

На похоронах Арнольд Шварценеггер отметил, что Кёртис не желал чувствовать себя постаревшим.
«Ну скажите, кто ещё мог бы раздеться догола в 80 лет?» — заявил Шварценеггер, имея в виду съёмки Кёртиса для журнала Vanity Fair в 2005 г.

Как рассказали родственники Кёртиса, его похоронили с его любимыми вещами: в гроб артиста положили шляпу, шарф от модного дома Armani, пару перчаток, экземпляр его любимого литературного произведения — романа «Энтони несчастный» Херви Аллена, а также смартфон.

Интересныe факты

# У Тони есть персональная звезда на Голливудской Аллее славы, за вклад и развитие киноиндустрии.

написал DEATH @ Tue, 20 Sep 2011 21:37:46 +0400

Кинофильмы

Sometimes in April
Драма, Исторический
Play It to the Bone
Комедия, Драма
The Immortals
Боевик, Драма
The Mirror Crack'd
Детектив, Криминал
Little Miss Marker
Комедия, Драма
The Manitou
Ужасы, Триллер
The Last Tycoon
Драма, Мелодрама
The Count of Monte-Cristo
Драма, Исторический
Monte Carlo or Bust!
Комедия, Боевик
The Boston Strangler
Детектив, Драма
Boeing (707) Boeing (707)
Комедия
The Great Race
Комедия, Мелодрама
Sex and the Single Girl
Комедия, Мелодрама
Paris - When It Sizzles
Комедия, Мелодрама
Taras Bulba
Драма, Мелодрама
Operation Petticoat
Комедия, Мелодрама
Some Like It Hot
Комедия, Криминал
The Defiant Ones
Драма, Криминал
The Vikings
Боевик, Мелодрама
Winchester '73
Боевик, Драма