Кэрол Чэннинг
Carol Channing
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 31 Jan 1921
- Имя при рождении: Carol Elaine Channing
- Место рождения: Сиэтл, Вашингтон, США
Американская актриса и певица, обладательница трёх премий «Тони», «Золотого глобуса», а также номинантка на «Оскар».
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/33039
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0151919
Кэрол Элейн Чэннинг (англ. Carol Elaine Channing) родилась в Сиэтле 31 января 1921 года. Её отец Джордж Чэннинг был журналистом, и вскоре после рождения дочери ему предложили новую работу в издательстве в Сан-Франциско, куда он вскоре переехал с семьёй. Перед тем как уехать учиться в колледж Беннингтон, штата Вермонт, Чэннинг узнала от матери, что она приёмная дочь. Её реальными родителями оказались негритянка и немецкий иммигрант, проживавшие в штате Джорджия. Её приёмная мать рассказала всё для того, чтобы дочь в будущем не была удивлена, если у неё родится негритёнок. Кэрол Чэннинг решила это скрыть, чтобы избежать проблем в становление своей будущей карьеры.
После окончания колледжа Чэннинг переехала в Нью-Йорк, где в 1941 году началась её театральная карьера. Вскоре она дебютировала и на Бродвее, где в своей первой постановке была дублёром Ив Арден. Успех к ней пришёл в 1949 году, после роли Лорелей Ли в бродвейской постановке «Джентльмены предпочитают блондинок», где она также исполнила знаменитую песню «Diamonds Are a Girl’s Best Friend». В 1964 году актриса стала исполнительницей роли Долли Леви в оригинальном бродвейском мюзикле «Хелло, Долли!». В том же году за эту роль она была удостоена премии «Тони» в номинации лучшая актриса в мюзикле. В 1966 году за свою работу в театрах Чикаго Чэннинг была вручена театральная «Премия Сары Сиддонс».
В кино Кэрол Чэннинг снималась довольно мало, и за свою кинокарьеру появилась только в пяти кинокартинах. Наиболее известным фильмом с её участием стал мюзикл «Весьма современная Милли» (1967), роль в котором принесла ей номинацию на «Оскар» как лучшей актрисе второго плана, и премию «Золотой глобус» в той же номинации. Помимо карьеры в кино актриса работала на телевидении, где появилась в сериалах «Лодка любви», «Где Уолли?», «Семейка Аддамс» и «Правосудие Берка».
В 1995 году Кэрол Чэннинг была вручена специальная премия «Тони» за Достижения всей жизни. Сан-Франциско провозгласил 25 февраля 2002 года Днём Кэрол Чэннинг за её активное участие в движении за права сексуальных меньшинств.
Кэрол Чэннинг четыре раза была замужем. За последнего, Гарри Куллиджьяна, она вышла в 2003 году.
Интервью с Кэрол Чэннинг (опубликовано: 16 сентября 2007 г., автор Виктор Родионов):
Большинству русских мало о чем говорит имя Кэрол Чэннинг. Но при одном ее упоминании любой американец выдохнет – «Оh!», и в восхищении закатит глаза. Кэрол – мегазвезда, легенда, живая история Бродвея. Я затрудняюсь, с кем сравнить Чэннинг, чтобы был понятен масштаб актрисы, поскольку мюзикла, как и секса, в Советском Союзе не было, мюзиклы мы видели только в голливудских киноверсиях. Может быть, с Любовью Орловой или Людмилой Гурченко? В Америке ее вообще сравнивать не с кем – Кэрол Чэннинг есть Кэрол Чэннинг, другой не было, нет и не будет. 86-летняя актриса в пантеоне таких небожителей, как Элла Фитцджеральд, Луис Армстронг, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Мэрилин Монро. Обладательница бесчисленных наград, включая «Тони» за совокупность творческих достижений. Культурное и национальное достояние Соединенных Штатов Америки.
Кэрол прошла путь от певички ночного клуба до бродвейской суперзвезды. В ее активе главные роли в десятках постановок и фильмов, но в памяти зрителей она прежде всего Лорелей Ли, «Мужчины предпочитают блондинок» и, безусловно, Долли Ливай в самом кассовом и долговечном мюзикле Бродвея «Хелло, Долли!» 2844 показа за 16 лет, абсолютный рекорд, за бортом которого такие шедевры, как «Моя прекрасная леди», «Оклахома!» и «Звуки музыки». «Хелло, Долли!» давно шагнул за пределы Бродвея и его ставят на театральных подмостках всего мира. В роли Долли Чэннинг была тридцать лет, актриса настолько срослась с образом, что даже сама уже не отличает, где начинается Долли и где заканчивается Кэрол.
Парадокс кинематографа. Став вне конкуренции в двух театральных ролях своей жизни, Кэрол уступила их в кино. Несмотря на приоритет и национальную славу, кинорежиссеры выбрали на роль Лорелей Ли в «Мужчины предпочитают блондинок» (советский прокат – «В джазе только девушки») Мэрилин Монро, а на сметливую сваху в «Хелло, Долли!» Барбару Стрейзанд. Зарубежный зритель Барбару принял «на ура», американский с Монро смирился, но к Стрейзанд отнесся весьма прохладно. Несмотря на всемогущество кинематографа, на сей раз победил театр, для Америки Долли – Кэрол Чэннинг, и только Чэннинг!
Актриса прибыла в кентуккский Луисвилл вместе с мужем Гарри Куллиджьяном, приняла участие в благотворительном вечере и выступила перед началом спектакля, понятно, «Хелло, Долли!», в местном музыкальном театре, и даже спела одну песню. Неповторимым надтреснутым голосом, в диапазоне от дисканта почти до баритона. Интервью с Кэрол я добыл «по блату», в короткий отрезок времени между приемом и спектаклем. Кэролин Чэннинг выглядит вне возраста, худа, чуть сутула, огромные темно-карие глаза, речь с шепелявинкой, легко реагирует на юмор. Рядом с ней неразлучный муж. Кэрол в красном брючном костюме, Гарри – не по погоде – в пиджаке и водолазке. Супруги, словно молодожены, все время стремятся обратиться и прикоснуться друг к другу. Кроме лимита времени, актриса поставила условие: больше о личном, меньше о работе. Надо выполнять.
Благоразумно я не стал спрашивать, чья Долли лучшая в Америке? И так все ясно.
– Мисс Чэннинг, вы из Сиэтла, и этим все сказано. В бывшем Советском Союзе все таланты рождались в Одессе, в Америке – в Сиэтле.
– Сиэтл – всего лишь формальное место моего рождения, мне было две недели, когда родители переехали в Калифорнию. После окончания школы я начала завоевывать мир в Нью-Йорке, здесь прошла большая часть моей жизни, сейчас я снова там, откуда все началось – в Сан-Франциско.
– Дам о возрасте не спрашивают, если они только не знаменитости. На вашем вебсайте вы родились в 1921-м году, по данным Википедии в 1923-м?
– Женщины – существа непредсказуемые. Пока они относительно молоды, сбавляют годы, как только им перевалит за семьдесят – прибавляют. В моем возрасте пара лет туда-сюда уже ничего не значит. Правильная дата рождения – 1921-й год, а «помолодеть» посоветовал режиссер спектакля на заре моей карьеры, когда мне это было совсем не нужно, отсюда и пошли разночтения.
– Еще одна мистика. Есть слухи, что ваш папа «немного»...
—...Афроамериканец. Когда мне было 15 лет, уже не помню по какому поводу, мама поделилась со мной этой «страшной тайной», но как-то не всерьёз, полушутя. Позднее я так и не смогла добиться откровенности, сейчас уже поздно. Будете на том свете брать у нее интервью, спросите.
– При вашей головокружительной славе у вас должен быть бешеный успех у мужчин. Есть такая слабость?
– Ну что вы, я женщина строгих нравов. Например, Элизабет Тейлор была замужем семь или восемь раз, думаю, она сама точно не помнит, сколько, а я всего четыре.
– Последнего я вижу, а кто были первые три счастливчика?
– Писатель Теодор Найдиш, футболист Александр Карсон, публицист Чарльз Лоув. Третий брак был самым долгим, 42 года.
– И самым странным. Когда вы подали на развод, основной мотивировкой было отсутствие нормальных семейных отношений. Если он был геем, что вас тогда связывало?
– Многое. В частности, он усыновил моего ребенка от второго брака. Я сейчас не хочу ворошить прошлое, Чарльз не дожил до развода и умер женатым мужчиной, об ушедших не говорят плохо. И не надо путать мое отношение к геям на личном уровне и общественном. Я активный поборник прав геев и в честь моих заслуг перед этим меньшинством в Сан-Франциско учрежден день Кэрол Чэннинг, 25 февраля. Я горжусь этим.
– Ну, это Сан-Франциско... Чем же отличился Гэрри, чтобы стать вашим четвертым мужем?
– Как чем? Во-первых, он настоящий мужчина – участвовал в двух войнах – Второй мировой и Корейской. Во-вторых, и это главное, Гэрри – моя первая и последняя любовь. Это очень романтическая история. Наши семьи дружили между собой и мы знали друг друга с сопливого возраста. Учились в одной школе, Гэрри на класс старше. В 13 лет я неожиданно в него влюбилась, он тоже. Так мы и пробыли влюбленными до окончания школы. Затем наши пути разошлись. Я уехала в Нью-Йорк учиться и делать артистическую карьеру, Гэрри в армию и на фронт. Затем у каждого закрутилась своя жизнь.
(Обращаюсь к Гэрри). – Мистер Куллиджьян, когда Кэрол стала знаменита, вы пытались с нею встретиться?
– Была одна такая попытка, я был проездом в Нью-Йорке, позвонил Кэрол, но вместо нее трубку взял муж. О чем мне с ним было говорить? Да и я сам к тому времени был женат. Но о Кэрол я помнил всю жизнь. Так уж устроен человек: первая любовь не забывается.
– Вы разведены?
– Нет, вдовец. У меня был счастливый брак.
– И сколько раз были женаты?
– Раз – точнее, уже два.
– У вас есть дети?
– Двое, только усыновленные. Своих не было.
– У вас, наверное, тоже творческая профессия?
– Наоборот, самая земная. Всю жизнь работал брокером и дилером.
– Кэрол, вы поженились с Гэрри в 2003-м году, спустя шестьдесят с лишним лет после школы. Не жалеете, что жизнь прошла врозь?
– Трудно первые восемьдесят лет, после легче. Если бы мы поженились в молодости, то не стали, кем сейчас есть. Я бы нарожала кучу детей и стала не актрисой, а примерной женой и матерью. Гэрри из турецких армян, у них по традиции огромные семьи. Но нет худа без добра. В последние годы круг моих родственников сузился до одной двоюродной сестры. Сын живет на другом конце страны, во Флориде, он художник в газете, и у меня с ним непростые отношения. После женитьбы на Гэрри у меня разом появились 32 близких родственника. Я счастлива.
– Скажите, как можно играть одну-две роли десятки лет? За это время можно возненавидеть спектакль, музыку и героиню. Лорелей вы играли 1500 раз, Долли – 5000.
– А как можно стоять у станка или конвейера всю жизнь, доить коров? Ответ один: дисциплина, дисциплина и дисциплина. И не забывайте, кроме этих ролей, у меня было много других в театре, кино, на телевидении. Так что мне грех жаловаться на однообразную и скучную работу.
– Вы могли бы сейчас сыграть Долли Ливай?
– В щадящем ритме, пожалуй, но только эти подвиги уже ни к чему. Я провела на сцене почти семьдесят лет, сейчас у меня другая роль, может быть, самая важная в моей жизни. Вместе с Гэрри я основала Фонд искусств для государственных школ. Я росла во время Великой Депрессии, но музеи были бесплатными для всех. Сейчас даже со школьников берут по девять долларов, а это не каждому ребенку по карману. Мы с Гэрри ездим по стране, встречаемся с руководителями художественных музеев и театров, убеждаем открывать для детей бесплатные студии по всем видам искусства. Я даю детям мастер-классы, рассказываю о своей жизни на сцене. Видели бы вы, какой это благодатный материал! Мне очень нравится одно изречение Уинстона Черчилля. Во время войны на заседание британского правительства был внесен вопрос о поддержке театров и музеев. Один из членов кабинета возмутился: «Немцы бомбят Лондон, а мы занимаемся ерундой!» Черчилль ответил: «А за что мы сегодня тогда воюем?».
– Кэрол, вас что-нибудь связывает с Россией?
– Достоевский и Станиславский. Я училась по его системе, по моему мнению, лучшей в мире. Кроме того, за мою долгую жизнь на сцене я встречалась со многими выдающимися русскими актерами, музыкантами, художниками. Россия – великая страна с великой культурой.
– Спасибо. Удачи вам и здоровья!
Луисвилл, Кентукки.
Интересныe факты
* Рост: 1.75 м
* Награды и премии
1968 – Оскар. Номинации: Лучшая женская роль второго плана («Весьма современная Милли»).
1968 – Золотой глобус. Победитель: Лучшая женская роль второго плана («Весьма современная Милли»).