Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Михаил Барышников

Mikhail Baryshnikov

85565 large
  • Средний рейтинг фильмов: 6.53
  • Дата рождения: 27 Jan 1948
  • Имя при рождении: Михаил Николаевич Барышников
  • Место рождения: Рига, ЛССР, СССР

В избранном у (5)

Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Bad koshatina thumb koshatina
Ninanika thumb ninanika

Cоветский и американский артист балета, балетмейстер, актёр.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/125550
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000864

Родился Михаил Барышников в Риге в русской семье. Мать была родом из деревни Кстово под Нижним Новгородом. Таких, как она, называют простая русская женщина. Отец - подполковник. В Риге родители оказались по служебной надобности. Миша родился в большой коммунальной квартире на улице Сколас. С отцом - человеком жестким и нервным - отношения не задались.
Среди немногочисленных подруг мамы была бывшая балерина Большого театра. Мама же приучила сына к театру. Ходила с ним в оперетту и латвийскую драму, где сын оказывался в роли переводчика. Она так и не выучила латышский. Свою маму Миша Барышников очень любил. Она покончила жизнь самоубийством, когда мальчику было одиннадцать лет. Вся его жизнь потом будет иметь свой внутренний отсчет, оказавшись поделенной на две неравные половины - до и после смерти мамы.
Несколько лет Миша провел с отцом. Потом у него появилась новая семья, и мальчик понял, что он лишний. К счастью, его приютили семьи друзей.
Лишенный материнской любви и заботы, Михаил Барышников рано приобрел навык все и всегда решать сам. А еще он научился ценить и отстаивать свою независимость.
Среднее образование получил в Рижской средней школе №22. Уже учась во втором классе, Барышников знал, что он такое есть. Кстати, идея пойти в хореографическое училище тоже принадлежала ему. В один прекрасный день он просто заявил, что хочет поступать в балетную школу и уже записался на экзамен.
Сцена влекла его. Миша Барышников каждый день самозабвенно делал тяжелейшие упражнения - опускался в позу йоги, а на каждое колено садилось по человеку. После такой нагрузки на суставы и связки боль была нестерпимая, заснуть было невозможно.
Михаил Барышников мог не стать солистом. Мешал маленький рост. Его педагог Хелена Тангиева сказала: нужно дорасти. И он добрал, дотянул эти три-четыре сантиметра, решившие его будущее. Что-то ему помогло - сила намерения, Божье благоволение? Барышников до сих пор гордится этой победой".
Заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагога Юриса Капралиса и Валентина Блинова. Учился в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуриев), по окончании (1967) был принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Михаилу Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали).
В театре Михаил Барышников исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в «Дон Кихоте», Дезире в «Спящей красавице»), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама («Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в «Ромео и Юлии» И. А. Чернышова (музыка Гектора Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа «Дафнис и Хлоя» (музыка Мориса Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон поставил для Барышникова номер «Вестрис» (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).
В 1967—1974 годах танцевал в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.
Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика.
В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях. Во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится «невозвращенцем».
Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Американский театр балета» (1974-78; в 1980-89 директор, балетмейстер и Премьер балета) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него…..
Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Михаил Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой — обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Йозефа Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка Александра Константиновича Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса и с 1990 по 2002 год возглавлял труппу «Проект белый дуб» (Флорида), которую он основал вместе с Марком Моррисом.
С 2005 года является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова».
Сольную постановку под названием «Бродский / Барышников» Михаил Барышников представил 15 октября 2015 в Риге, где он родился. Идею поставить на сцене произведения Бродского предложил Барышникову Алвис Херманис, режиссер и худрук Нового Рижского театра. Для Михаила Барышникова это история личная: с Бродским он познакомился вскоре после переезда того в США и общался до самой смерти поэта.
«Алвис знал, что мне очень повезло быть рядом с Иосифом больше 20 лет, а он сам вырос на произведениях поэта, которые оказали большое влияние на жизнь и творческое кредо режиссера», — сказал Барышников в телефонном интервью газете The New York Times.
Действительно, влияние Бродского на творческих людей переоценить сложно, так что «Бродский / Барышников», уверены, вызовет у публики повышенный интерес. Танцор также заметил, что о биографической постановке речь не идет, базироваться она будет на произведениях поэта, выбранных Алвисом Херманисом. Гастроли по Америке запланированы на 2016 год.
Стремясь расширить свой репертуар, Михаил Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием — «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989) на Бродвее.
Занимается фотографией.
Любовные увлечения, Михаила Барышникова, а их было немало, всегда составляли не самую существенную часть его душевной жизни. Во всяком случае, совершенно точно, они никогда ничего не определяли и не изменяли в его судьбе. В случае Барышникова пять операций на колене для понимания его характера окажутся куда важнее, чем перечисление нескольких женских имен.
О своем давнем романе с голливудской актрисой Джессикой Лэнг Барышников однажды заметил: «Я сожалею, что с Джесси у нас все сложилось не так, как мы оба хотели. Это останется со мной на всю жизнь. Она одна из очень немногих женщин, которых я любил». Спустя десять лет Михаил Барышников добавил, что Джессика - одна из самых талантливых женщин, встречавшихся на его пути. Но, похоже, что Лэнг не слишком-то подходила ему. Может быть, потому, что одна независимость плохо уживается рядом с другой. Двум суперзвездам, озабоченным прежде всего собственной карьерой, сосуществовать было трудно. Тем более, когда расстояние гастрольных маршрутов только разъединяют. Чтобы понять и принять подобное положение вещей, понадобилось почти шесть лет. Ровно столько длился их союз. Теперь с Лэнг их связывают добрые отношения и их дочь Александра (род.1981).
Последние десять лет Михаил Барышников женат на Лиз Рейнхардт - внучке знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта и бывшей танцовщице труппы Мэрса Каннингема. Эта стройная, светловолосая женщина с россыпью бледных веснушек, озаряющих тонкие черты, существуют рядом с Барышниковым почти неощутимо. Она тихо появляется и тихо исчезает. Почти всегда безмолвная, кроткая, незаметная. Встречаясь с ней, скорее постигаешь серьезную осознанность этого выбора: Михаилу Барышникову нужна была имени такая женщина, идущая в его фарватере, всегда на полшага позади него. Но, как бы там ни было, за десять лет у них уже трое детей: Питер (род.1989), Анна (род.1992) и Софья (род.1994). С такими же прозрачными светлыми глазами, как у отца и матери.

Интересныe факты

* Поэт Иосиф Бродский посвятил Барышникову несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…» (из сборника «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (из книги «Пейзаж с наводнением»).

* Михаил Барышников является владельцем ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, который он открыл вместе с Бродским. Известно, что Барышников вложил в ресторан скопленные деньги с выступлений, а Бродский — Нобелевскую премию по литературе.

* Михаил Барышников номинировался на «Оскар» за роль второго плана в картине «Поворотный пункт». Фильм был представлен в одиннадцати номинациях на премию, но не получил ни одной.

* В картине «Поворотный пункт» в одной из сцен Михаил Барышников исполняет песню Владимира Высоцкого «Хрустальный Дом».

* Снимался в последних сериях последнего сезона сериала «Секс в большом городе» в роли русского художника Александра Петровского, очередного возлюбленного Кэрри Брэдшоу. Кстати, сразу после их сюжетного знакомства, Петровский приглашает знаменитую писательницу в ресторан «Русский самовар» ночью, где предлагает ей множество блюд и чай с вишней, уверяя, что это национальный напиток (после водки, конечно же).

написала Liliane @ Sun, 05 May 2013 15:16:37 +0400

Кинофильмы

Jack Ryan: Shadow Recruit
Боевик, Детектив
Sex and the City
Комедия, Мелодрама
Company Business
Боевик, Драма
White Nights
Драма
The Turning Point
Драма, Мелодрама