Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Джеймс Стюарт

James Stewart

8741 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.59
  • Дата рождения: 20 May 1908
  • Дата смерти: 2 Jun 1997
  • Имя при рождении: James Stewart
  • Место рождения: Индиана, Пенсильвания, США

В избранном у (33)

Chonatski thumb Chonatski
Kari0712 thumb kari0712
Ouroboros thumb singapore sling
0712kari thumb kuku
Tara junkie thumb tara_junkie
Pipa1703 thumb pipa1703
Keykod thumb keykod
Satanlove666power thumb Лорд
назад

Американский киноактёр.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/22329
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000071

Джеймс Мейтленд Стю́арт, в просторечии Джимми Стюарт в 1932 г. окончил архитектурный факультет Принстонского университета.

Он знаменит прежде всего тем, что за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки, но помимо этого, благодаря своему широкому эмоциональному диапазону, оставил заметный след в огромном количестве жанров: комедиях, драмах, мелодрамах, детективах, биографических фильмах, триллерах, вестернах. Кроме того, известен своей не по-голливудски благопристойной репутацией вне экрана.

«Самый совершенный актер-личность» — так называли в 30-е гг. этого очень высокого, худого шатена с внимательными серыми глазами и застенчивой улыбкой. Им в этот период создан образ рядового американца — симпатичного, наивного, честного человека, которого стремятся использовать в своих интересах богатые и власть имущие, но, естественно, терпят поражение, ибо он наделен не только умом и практической сметкой, но и юмором.

В годы учёбы в Принстонском университете Стюарт сошёлся с известным театральным режиссёром Джошуа Логаном. По окончании университета записался в его труппу, где встретился и подружился с Генри Фондой, который оставался его самым близким другом до конца жизни. В 1932 году Стюарт и Фонда перебрались в Нью-Йорк, рассчитывая покорить Бродвей.
Сын владельца лавочки скобяных товаров, помимо того, что он был аккордеонистом и фокусником, у него обнаружился и явный комедийный талант.Во время выступления студенческой труппы на Бродвее с пьесой «Кэрри Нейшн» (1932) Стюарт, появившись на сцене на полторы минуты, получил в награду смех и аплодисменты. Вкусив их, юноша забыл про архитектуру и целиком отдался театру.

В пьесах «Снова прощай», «Все хорошие американцы», «Разделенные на тройки», «Путешествие ночью» актер был непосредствен, смешон, обладал собственным неповторимым обаянием. Казалось, этот человек самой природой создан для кинематографа и тот не замедлил им заинтересоваться.

Стюарт дебютировал на экране в 1935 году в роли полицейского репортера в фильме «Специалист по убийствам». В следующем году бывшая супруга Фонды, Маргарет Саллаван, которая в то время была уже известной киноактрисой, настояла на том, чтобы её партнером по очередному фильму («Когда мы снова полюбим», 1936) стал именно Стюарт, после чего его кинокарьера пошла в гору. Но ему потребовалось пять лет и пятнадцать фильмов, чтобы добиться настоящего успеха.
После ряда фильмов в 1938 г.успех начинается с сотрудничества Стюарта с режиссёром Фрэнком Капрой.
С помощью этого режиссёра актёр создал прославивший его образ рядового человека, родившегося в маленьком городке, от законопослушных родителей, упорного и настойчивого ходатая за интересы таких же, как он, ничем не выдающихся людей.
Их первая совместная работа — «С собой не унесёшь» (1938) — вошла в золотой фонд классики Голливуда.

Затем «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) (в нашем прокате — «Сенатор»), «Жизнь чудесна» (1947). Стюарт создал образ провинциального неудачника-идеалиста с легким дефектом речи, который в сущности разрабатывал до конца жизни.
Роль в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» стала наиболее выдающейся актерской работой в довоенной карьере Стюарта. Удостоенный за «Мистера Смита» своей первой номинации на «Оскар», Стюарт выиграл эту награду в 1940 году за роль в фильме «Филадельфийская история», в котором помимо него главные роли исполнили Кэтрин Хепбёрн и Кэри Грант. Причем всеми, в том числе и Стюартом, этот Оскар воспринимался как выданная задним числом награда за роль мистера Смита.Сам Стюарт считал, что Оскар в этом году заслуживал не он, а его друг Генри Фонда за роль в фильме Джона Форда «Гроздья гнева». Как гласит легенда, Стюарт подарил статуэтку своему отцу, который на протяжении многих лет выставлял её на витрине своего магазинчика, чтобы завлекать посетителей.

«Необычно обычным» окрестила его пресса. Джеймс варьировал этот имидж в разных жанрах: мелодраме «Созданные друг для друга» (1939), вестерне «Дестри снова в седле» (1940), комедии «Не время шутить» (1940) и др. У Стюарта был свой стиль игры: шероховатый, неровный, нервный, где сентиментальность постоянно прослаивалась комизмом. Запинающаяся речь, застенчивая манера общения свидетельствовали о том, что он не какой-то там светский шаркун, нахал и эгоист, а человек, хотя и ершистый, но положительный.

В начале Второй мировой войны Стюарт добился своего зачисления в ВВС США рядовым. Он стал одной из первых больших кинозвезд, надевших военную форму, хотя его заработок упал при этом с 12 тысяч долларов в месяц до двадцати одного (столько получал рядовой).

Поскольку Джеймс умел управлять самолетом (у него давно был собственный), его зачислили в военно-воздушные силы. До августа 1943 года Стюарт выполнял обязанности инструктора по подготовке пилотов, а затем настоял, наконец, на своем переводе на фронт и с декабря 1943 служил в Англии. На его счету не менее 20 боевых вылетов по бомбардировке стратегических объектов в Германии. Кроме того, Стюарт принял участие в большом количестве миссий над оккупированными Францией и Бельгией, но по его приказу они не были официально зачтены. Войну Стюарт закончил в звании полковника, став одним из немногих американцев, которые за четыре года прошли путь от рядового до полковника. После войны, находясь в запасе, он принимал активное участие в деятельности военно-воздушных сил. Официально он вышел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала. Таким образом, Стюарт, получивший за свою жизнь военных наград чуть ли не больше, чем кинематографических, оказался самым высокопоставленным военным, когда-либо работавшим на американскую индустрию развлечений.

Осенью 1945 Стюарт возобновил контракт с MGM и в 1946 году снялся в фильме Фрэнка Капры — «Эта прекрасная жизнь». В центре картины — рождественская история о человеке, который от отчаяния собирается покончить с собой, но в дело вмешивается сошедший с небес ангел. Несмотря на третью номинацию Стюарта на Оскар, картина поначалу была встречена и публикой, и критиками весьма холодно, став культовым американским фильмом значительно позднее — уже в 1970-е гг.
Вторая половина 40-х гг. была для Стюарта периодом определенного творческого застоя. Его популярность по-прежнему оставалась довольно высокой, но ни один из фильмов, в которых он снялся после возвращения с войны, не мог повторить успеха его довоенных картин.

Джеймс начал отходить от привычного образа, пробуя себя в разных амплуа, в том числе и отрицательных героев: циничного репортера в «Звоните Нортсайд 777» (1948), учителя убийцы в «Веревке» (1948), контрабандиста в «Ма-лайе» (1950), пьяницы в «Гарви» (1950). Желая расширить свое амплуа, Стюарт решил попробовать свои силы в серьёзном вестерне.
В 1950 г. он снялся в двух вестернах — «Винчестере-73» Энтони Манна и «Сломанной стреле» Делмера Дэйвса. Первый из них стал знаковым не только для кинокарьеры Стюарта, который впервые предстал перед публикой гораздо более жестким, брутальным и бескомпромиссным, чем прежде, но и для жанра вестерна в целом, в ролях умудренных жизнью людей, далеких от идеальности, но по сути своей — неплохих. Затем последовали фильмы: «Поворот реки», 1952; «Далекая страна», 1955; «Человек из Ларами», 1955; «Человек, который убил Либерти Вэланса», 1962.)

Одновременно пошла серия популярных биографий: «История Глена Миллера» (1954), летчика Чарлза Линдберга в «Духе Св. Луи» (1957), гангстерского босса, изобретателя 30-калиберной винтовки в «Карабине Уильямса» (1952) и др.

Пятидесятые годы ознаменовались сотрудничеством актёра с двумя режиссёрами — Энтони Манном и Альфредом Хичкоком, которые ценили в Стюарте, помимо всего прочего, его «нейтральную» наружность и пронзительный взгляд ветерана Второй мировой. Он сыграл в четырех хичкоковских фильмах тех лет — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который слишком много знал» (1956), «Головокружении» (1958).

За роль адвоката на процессе армейского офицера в «Анатомии убийства» Отто Преминджера (1959) был в пятый раз выдвинут на «Оскара», но получил премию Венецианского МКФ и нью-йоркских критиков.
В шестидесятые годы Стюарт стабильно появлялся либо в вестернах, либо в семейных комедиях, однако с годами его роли становились все реже, а в 1970-е годы он объявил об уходе из большого кино. Необходимость зарабатывать деньги у Стюарта отсутствовала, ибо долгая работа в кино сделала его мультимиллионером.Тем не менее отдельные фильмы с его участием выходили и в 1980-е.

В 1985 году актёру был присужден почетный «Оскар» за жизненные достижения.

До войны у Стюарта было несколько романов с наиболее известными актрисами того времени: Джинджер Роджерс, Марлен Дитрих, Оливией де Хэвилленд, Нормой Ширер и некоторыми другими. Но он предпочитал не выносить свои отношения с женщинами на всеобщее обозрение и в особенности не затрагивать эту тему в беседах с журналистами. Ни в каких скандалах, связанных с его личной жизнью, Стюарт замечен не был. «Самым завидным холостяком Голливуда» Стюарт оставался вплоть до 1949 года, когда он наконец женился — на бывшей фотомодели Глории Маклин — и усыновил двух ее детей от предыдущего брака. В 1951 г. у Джимми и Глории родились две дочери-близняшки. Стюарт оказался образцовым семьянином и преданным мужем, прожив счастливо с женой в течение 45 лет до ее смерти в 1994 г.

Стюарт последовательно поддерживал консервативные взгляды Республиканской партии, из-за чего у него с Генри Фондой (он был демократом) однажды даже завязалась потасовка, после чего они решили не обсуждать политику вообще.
Этот «почти самый нормальный из голливудских звезд», как ядовито заметила когда-то обозревательница Лоуэлла Парсонс, увлекается фотографией, любит гольф, рыбную ловлю, пикники.

Не только на экране, но и в жизни Стюарт остается тем, с кем зрители хотели бы идентифицировать себя в жестоком и циничном мире.

80-е увенчали долгую экранную жизнь актера вереницей премий. В 1980-м ее вручил Американский киноинститут. В 1984-м он получил «Оскара». В 1985-м ему был присужден специальный приз 38 МКФ в Канне. В 1987-м о нем сняли телевизионный документальный фильм «Джеймс Стюарт — прекрасная жизнь».

Умер Джеймс Стюарт 2 июня 1997 года. Его смерть в канун национального праздника — Дня независимости — сочли символичной. В Индиане, Пенсильвании, родном городе актера 20 мая 1995 года был открыт Музей Джеймса Стюарта.

Интересныe факты

* В 1959 году имя Джимми Стюарта было присвоено аэропорту в Индиане.

написала ninanika @ Fri, 12 Apr 2013 19:22:48 +0400

* Именно Джеймс Стюарт привил Голливуду новую систему оплаты актёрского труда: за каждый свой фильм он получал не фиксированную плату (как было принято раньше), а процент от сборов.

написала ninanika @ Fri, 12 Apr 2013 20:49:02 +0400

Кинофильмы

Sans soleil
Документальный
Airport '77
Боевик, Драма
The Shootist
Драма, Вестерн
The Flight of the Phoenix
Драма, Приключения
Cheyenne Autumn
Драма, Исторический
How the West Was Won
Драма, Мелодрама
Anatomy of a Murder
Детектив, Драма
Vertigo
Детектив, Драма
The Spirit of St. Louis
Драма, Исторический
The Man from Laramie
Драма, Вестерн
Rear Window
Детектив, Драма
The Naked Spur
Триллер, Вестерн
Harvey
Комедия, Драма
Broken Arrow
Драма, Мелодрама
Winchester '73
Боевик, Драма
Rope
Детектив, Драма
It's a Wonderful Life
Мелодрама, Фэнтези
Ziegfeld Girl
Драма, Мелодрама
The Philadelphia Story
Комедия, Мелодрама
The Shop Around the Corner
Комедия, Драма
You Can't Take It with You
Комедия, Музыка