Маргарет Линдсей
Margaret Lindsay
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 19 Sep 1910
- Дата смерти: 9 May 1981
- Имя при рождении: Margaret Kies
- Место рождения: Дубук, Айова, США
Американская актриса.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/197103/
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0512267/
Родилась Маргарет второй по старшинству из шести детей отца фармацевта, который умер в 1930 прежде, чем началась ее голливудская карьера. У нее было четыре сестры: Хелен, Джейн, Лори, Микки и брат Джек. Согласно журналисту Тому Лонгдену из Des Moines Register (ежедневная утренняя газета Де-Мойна, штат Айова), «Пег» была «девчонкой-сорванцом, которая любила залезать на груши» и была «катающимся на роликах злым духом». Она сам сознавалась в этом: «Я была злодеем, катающимся на роликах, и любила круглый тротуар в Женском монастыре Посещения, где я каталась по кругу и каталась, пока не испытывала головокружения».
Маргарет закончила в 1930 году "Visitation Academy" в Дубьюке. После посещения National Park Seminary в Вашингтоне, округ Колумбия, Линдси убедила своих родителей зарегистрировать ее в американской Академии Драматических Искусств в Нью-Йорке. Актерская «болезнь» поразила Маргарет довольно рано, и она впоследствии посещала американскую Академию Драматических Искусств Нью-Йорка, чтобы воплотить свою мечту. Она заметила, что американские актеры занимали второстепенное положение перед своими британскими коллегами. И когда ей не удается найти работу в Нью-Йорке, она отправилась в Англию для дальнейшего обучения и в попытке найти работу. Там она и сделала сценический дебют. Она появилась в таких спектаклях, как «Escape», «Смерть берет выходной» (Death Takes a Holiday) и «The Romantic Age».
С ее резюме, теперь состоящего из списка сильных театров и престижных ролей, она вернулась в Штаты в надежде, наконец-то, найти двери Бродвея распахнутыми, но, опять же, ее карьера застопорилась. В ожидании своего шоу, что задерживалось с открытием (в конце концов, она сыграла на Бродвее партнершей Роланда Янга в «Another Love Story»), Маргарет прошла много кинопроб, организованных для нее. Линдси часто ошибочно принимают за англичанку из-за ее убедительного английского акцента, который произвел на Universal Studios сильное впечатление, чтобы они захотели ее снять в своем фильме 1932 года «Старый, страшный дом» (Old Dark House). Как Джеймс Роберт Пэриш и Уильям Т. Леонард писали в «Голливудских игроках: Тридцатые годы» (Arlington House, 1976), Линдси вернулась в Америку и приехала в Голливуд, только чтобы обнаружить, что Глория Стюарт была запрошена на ее роль в фильме.
"Universal" интересовалась «британской театральной актрисой» и наняла ее. Она сделала свой дебют в фильме «Okay, America!» (1932) и трудилась в течение нескольких незначительных ролей, прежде чем в полной мере воспользоваться своей репутацией «английский чайной розы» в небольшой, но заметной роли во «все-британском» (охвачены такие события, как англо-бурская война, смерть королевы Виктории, кораблекрушение «Титаника» и Первая Мировая война) масштабном эпическом фильме «Кавалькада» (Cavalcade,1933). Линдсей получила роль, поддерживая свой британский акцент с легендой тщательно продуманной «биографии», которая утверждала, что она родилась в лондонском пригороде, дочерью лондонского брокера, который послал ее в лондонский женский монастырь для образования.
Этот год вообще-то был урожайным, она снялась в 11 фильмах. После некоторых второстепенных ролей в Предкодовых фильмах, таких как «Кристофер Стронг» (Christopher Strong, 1933) и инновационной «Мордашки» (Baby Face, 1933), в котором главную роль играла Барбара Стэнвик, Линдси была поставлена в Fox Film Corporation в фильм «Кавалькада» (Cavalcade,1933), который из 4-х номинаций завоевал 3 Оскара, в том числе и как Лучший фильм. Линдсей была выбрана для небольшой, но запоминающейся роли Эдит Харрис, обреченной английской новобрачной, чей медовый месяц происходит в путешествии на Титанике. Этот фильм был самым шумным и кассовым в 1933 году и получил премию Академии и восторженные отклики как в Соединенных Штатах и, что удивительно, в Великобритании.
После «Кавалькады» "Warner Bros." подписывает с ней долгосрочный контракт в том же году и привлекательная, черноволосая актриса стала одной из рабочих лошадок студии, появившись более чем в трех десятках фильмов с 1933 по 1940 года. Например, в 1933 году она уже снялась с Уильямом Пауэллом в «Private Detective 62». На Warner Bros. она стала надежной поддержкой игроков, работая с Полом Муни, Эрролом Флинном, Хенри Фонда, Уорреном Уильямом, Лесли Хауардом, Джорджем Арлиссом, Хамфри Богартом, Борисом Карлоффом и Дагласом Фэрбэнксом-младшим. Линдси была поставлена в четырех фильмах в качестве любовного интереса героев Джеймса Кэгни в Warner фильмах 1933-1935 гг. «Frisco Kid» (1935), «Морская пехота в воздухе» (Devil Dogs of the Air, 1935), «Джимены» (G-Men, 1935), и «Lady Killer» (1933), в которых «американизируемая» как главная и вторая по главным ролям, она смогла опустить британский акцент.
Линдси играла одну из главных ролей с Бетт Дэвис в четырех фильмах Warners: как сестра Дэвис в «Тумане над Фриско» (Fog Over Frisco, 1934); в 1935 году фильм «Опасная» (Dangerous, за который Дэвис выиграла свою первую премию Оскар в качестве Лучшей Актрисы); в «Городе на границе» (Bordertown,1935), играя одну из главных ролей с Полом Муни, и, наконец, как конкурентка Дэвис в борьбе за любовь героя Хенри Фонда в «Иезавели» (Jezebel,1938), фильм, который заработал для Дэвис ее вторую премию Оскар как Лучшей Актрисы. Она также взяла на себя роль, отвергнутую Бетт Дэвис в «Garden of the Moon» (1938), мюзикл, в котором Маргарет правда не пела.
Давняя проблема Маргарет состояла в том, что она была или вовлечена в незначительные картины, которые не сделают ничего, чтобы продвинуть ее карьеру или были ей вручены вторичные роли в A-картинах в которых, она играла лучшего друга звезды, легкую романтичную конкурентку или светскую женщину. Пример ее работы в ведущей роли в более низких бюджетных фильмах, в то время как она работала в "Warner bros.", был фильм 1936 года «Закон в ее руках» (The Law in Her Hands), в котором она играла «адвоката толпы». Картинно-симпатичная брюнетка Маргарет Линдси была одной из многих брутальных и приятных в общении инженю, которые могли не нести ответственности в ценности элегантных голливудских картин 1930-х. Такие альтруистические любовные увлечения часто упускались зрителями на картинах, которые несли роскошный спектакль, лишь оттеняя бойкого Джеймса Кэгни или темпераментную Бетт Дэвис, обоих из которых она поддержала в нескольких фильмах. Следовательно, в то время как она была прекрасным отвлечением и очень способным талантом, Маргарет не могла зажечь свою звезду и приковывала внимание к более истинной звезде.
Возможно, самая прекрасная роль, по мнению критиков кино, в которой актриса выразила всю свою индивидуальность, у Линдси была в «Доме о семи фронтонах» (The House of the Seven Gables, 1940), одноименной экранизации романа Натаниэла Готорна, с Джорджем Сандерсом и Винсентом Прайсом. Поставленный Джо Меем по сценарию Лестера Коула, с музыкой Франка Скиннера фильм был номинирован на премию Оскар. Прайс вспоминал, что с «Маргарет Линдси было одно удовольствие работать, и она очень хорошая актриса».
После ухода с "Warners" она продолжала появляться в основном в B-фильмах, а затем переехал в характерные роли. Были и ведущие роли, правда, фильмах ниже категории Б, таких как ряд фильмов об Эллери Куине на студии Columbia в начале 1940-х. Линдси появился в роли поддержки в фильме 1942 года «Негодяи» (The Spoilers) с Джоном Уэйном в главной роли, и у режиссера Фрица Ланга «Улицы греха» (Scarlet Street, 1945).
После одной из своих лучших ролей, как Хепзибы в фильме «Дом о семи фронтонах», Маргарет подписала контракт с "Columbia" на исполнение в серии «Эллери Куин» (всего семь) таинственного автора Никки Портер в партнеры либо Ральфу Беллами в 4-х фильмах или Уильям Гаргану (заменившему Беллами) в главной роли самого Эллери Куина. Вскоре Маргарет снова исполнила в экранизации популярного радио-шоу «Преступление доктора» (Crime Doctor, 1943) с Уорнером Бакстером в главной роли. Это первый фильм из ряда серий, устанавливающий фон преступного доктора. Сериал по-прежнему рассматривается многими как один из лучших детективных сериалов. Но первый фильм был предприятием не столь успешным, к тому же был малобюджетным, да и контракт Линдси подошел к концу и было принято решение не обновлять его и отказаться от нее.
Интересной работой стала совершенно нетипичная роль салонной девушки в «The Vigilantes Return» (1947). К 1947 года, усталая и пополневшая Линдси была низведена на роль второго плана и то на малопрестижных студиях. Она вернулась на сцену и сыграла с Франчо Тоне в спектакле «Второй человек». Маргарет также пыталась найти работу на телевидении и в театрах в следующем десятилетии. Она сделала свой телевизионный дебют в 1950 году, играя по Оскару Уальду «Как важно быть серьезным», что позволило ей вновь блистать своим тонко отточенным британским акцентом. Линдси появилась только в четырех фильмах в течение 1950-х и двух в 1960 году. Она ушла из кино с выпуском «Тэмми и доктор» (Tammy and the Doctor, 1963), когда ей было всего 53. Было еще участие в паре сериалов до этого, но больше телевизионной работы не предлагали.
Личная жизнь.
Маргарет оставалась близка к своей семье. В начале своей карьеры, Линдси жила со старшей сестрой Хелен в Голливуде. Ее знакомые и спутники были «типично безопасными» звездами, такими как Сезар Ромеро, Ричард Дикон, и даже музыкант Либерач. Позже она жила со своей младшей сестрой Микки. Несмотря на то, что у нее были романтические отношения с актерами, такими как Уильям Гарган и Эдвард Норрис, она так и не вышла замуж.
Старшая сестра Хелен (с которой она жила некоторое время) вышла замуж за Джона Пэйджа Буехелера, вторая сестра Джейн Гилберт (Джейн Кис) вышла замуж за актера Уильяма Хоппера. Третья, Лоррейн была замужем за Фредриком К. Кеулайне (из Чикаго), Мэри (Mickie) была младшей сестрой, которая позже жила с Маргарет в ее доме. Хотя будучи романтично связанна с несколькими мужскими звездами она была также связана с Джанет Гейнор. Ее ближайшим сподвижником была актриса Мэри Маккарти. Она была относительно открыта в своих сексуальных предпочтениях в пределах голливудского сообщества.
Маргарет была хорошим другом актрисы Тельмы Тодд. Она была на обеде в честь Тодд в ночь загадочной смерти Тельмы от отравления угарным газом. Маргарет была столь обезумевшей, что даже была вынуждена отказаться от картины, в которой она начала сниматься «Убийство Аристократом» (Murder by an Aristocrat, 1936). Ее заменила Маргерит Черчилл.
Линдси умерла в возрасте 70 лет от эмфиземы 9 мая 1981 года, в больнице "Good Samaritan Hospital" в Лос-Анджелесе. Четыре сестры и брат пережили ее. Она была похоронена на кладбище "Holy Cross Cemetery" в Калвер-Сити.
Интересныe факты
* У Маргарет Линдсей есть своя персональная Звезда на Голливудской Аллее славы за вклад и развитие киноиндустрии.