Федерика Винченти
Federica Vincenti
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 8 Nov 1983
- Имя при рождении: Federica Vincenti
- Место рождения: Лечче, Италия
В избранном у (1)
Итальянская актриса, жена популярного итальянского актера Микеле Плачидо.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/1194338
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm2496853
История их взаимоотношений полна романтизма и страсти, впрочем, иначе просто не могло быть – Микеле Плачидо иначе не умеет. Бесчисленное множество раз он хотел стать жестче и решительнее – и в жизни, и в кадре, – но всякий раз характер брал верх, актер сам признавал, что он – мягкий по натуре и часто уступал одной из самых главных страстей в своей жизни – женщинам…
Ему – 55, ей – 18, он – известный актер, которого пригласили преподавать в Национальной академии драматического искусства, где училась Федерика. Она – скромная провинциальная девушка, абсолютно не ставившая себе цель привлечь его внимание, но… Ее глаза, взгляд… Такой доверчивый, искренний. Они начали встречаться, стараясь не привлекать к себе внимание окружающих, очевидно, понимая, что скрыть роман столь известного человека совершенно нереально – вскоре газеты запестрели сообщениями о начавшихся отношениях популярного актера с подружкой, практически девочкой, которая моложе его дочери. Плачидо отвечал на вопросы журналистов о своем «новом увлечении» в духе того названия, что дал потом поставленному им спектаклю: «Любовь – всегда любовь».
К моменту встречи с Федерикой Плачидо был холостяком, жил один, время от времени заводил ничего не значащие романчики, тяжело переживал потерю семьи – его вторая супруга Симонетта Стефанелли устала от постоянных романов мужа, узнала о рождении внебрачного сына и, не устраивая истерик, подала на развод. Дети остались с ней.
Микеле же расставание с Симонеттой едва не подкосило, только работа и спасала. «Разведенный раз и навсегда», – пытался он шутить, вживаясь в свою новую свободу. Раз так случилось, надо было поменять что-то и в своей актерской судьбе, отдать предпочтение театру. А с Каттани, который переходит уже из серии в серию, просто покончить, не то комиссар, смеша зрителей, так и будет до старости гоняться за бандитами, придерживая скрюченную радикулитом поясницу. Поначалу режиссер на предложение «убрать» главного героя отреагировал возмущенно, а потом махнул рукой и согласился. Прежнего Плачидо, семейного человека и актера, едва не увязшего в одной роли, не стало. В тот период он и встретил Федерику.
Она приехала оттуда же, откуда явился в Рим Микеле, – из Апулии. Росла в деревне, массу времени проводила в одиночестве. По крутой лестнице уходила в свою комнату наверху и там подолгу сидела с книгой. В распахнутые окна смотрели густые, пропитанные солнцем деревья, из сада доносился запах цветов. «Я была застенчива и склонна к раздумьям, – вспоминала Федерика, – а это опасно». Уже в Риме, куда она приехала поступать в театральную академию, несмотря на то что занималась любимым делом, ощущала то же одиночество, которое теперь ее тяготило. Вокруг бурлил Вечный город, но девушка возвращалась после учебы в свою комнату, которую снимала у одинокой старушки, и проводила в обществе хозяйки вечера. Старушка была разговорчива сверх меры, и приходилось часами слушать ее воспоминания и болтовню о соседях. Затем хозяйка удалялась на покой в свою спальню, откуда вскоре слышалось тихое всхрапывание.
Несомненно, она, Федерика, талантлива, однако в актерском мире легко затеряться. Надо иметь пробивной характер, а у Федерики его нет. Можно привлечь к себе яркой внешностью, а она обыкновенная, даром что глаза большие. Не все получалось у нее и на занятиях, ученики подсмеивались над ее апулийским акцентом, а одна преподавательница как-то, посмотрев на ученицу с сомнением, изрекла: «Что из тебя выйдет? Ты дочь домохозяйки и будешь домохозяйкой». На все усмешки Федерика только все ниже опускала голову – уже не столько от застенчивости, сколько из упрямства.
Вот эти стойкость и в то же время уязвимость ужасно понравились Плачидо. Кроме того, Федерика не была похожа на старлеток, которые ищут себе покровителя с деньгами и связями в мире кино и театра. «Сколько лет назад ты родилась?» – спрашивал Микеле, стараясь шутливо обыграть их разницу в возрасте. Восхищался ее глазами, ее манерой как-то заминать улыбку, отчего все лицо будто светилось изнутри. Она же, как признавалась позднее, испытывала сомнения – надолго ли его чувство? – и была готова к тому, что в любой момент их отношениям придет конец. Тем более что знала о причине, по которой распался последний брак Плачидо, и видела, как по-прежнему заинтересованно смотрят на него женщины. Все это пугало девушку, а меж тем она не могла устоять перед обаянием Микеле. Ведь когда Федерика только появилась на свет, он уже сводил с ума женщин по всему миру. Где уж ей было сопротивляться его чувствам? Пусть все будет так, как будет.
Они стали жить вместе, и спустя время Федерика поняла, что ждет ребенка. Родители, которые когда-то привезли дочь в столицу и откровенно расстроились, узнав, что она принята в студию и имеет шансы стать актрисой, не одобряли ее отношений с немолодым донжуанистым актером. Теперь же, после того как Федерика рассказала им о своей беременности, и вовсе пришли в ужас: «Какое будущее ждет тебя с этим человеком? Он разрушит твою жизнь!» И вправду: немолод, непостоянен, не раз был женат, имеет четверых детей, один из сыновей – внебрачный. А его дочь Виоланте на целых семь лет старше предполагаемой мачехи.
Федерику же выбивало из колеи одно: Микеле вовсе не спешил на ней жениться. То ли не отошел еще от предыдущего брака, хотя минуло несколько лет, то ли слишком ценил свободу и оставлял себе возможность для отступления. Но все размышления отошли на второй план, когда доктор сказал Федерике, находившейся на шестом месяце, что беременность протекает с осложнениями и необходимо срочно вызывать роды. Ребенок, а это была девочка, не выжил...
Все происходило в Акуиле, в местной больнице. Спустя несколько месяцев, когда Федерика вновь училась в Риме, а боль и страх стали медленно отходить в прошлое, в городе случилось землетрясение. Весь мир говорил и писал о катаклизме, Федерике же казалось, что произошедшее – символ пережитого ею несчастья. Что нечто сдвинулось в природе, как недавно «сдвинулось» в ней, вместо счастья материнства вызвав внутреннее опустошение... Вечерами, когда Микеле, то уезжавшего на съемки, то уходившего на спектакли, не было дома, Федерика потерянно бродила по его огромной квартире. После его возвращения мир в душе восстанавливался. Хотя кем он ей был? Мужем? Нет. Другом? Но для того чтобы называть его просто другом, она уже слишком много пережила вместе с ним. «У меня, — вспоминала Федерика, – рано появился тот опыт, то понимание жизни, которые другие приобретают с возрастом».
Через полтора года, когда Федерика уже заканчивала академию и играла на сцене, она сказала Микеле, что вновь ждет ребенка. И добавила: «Я боюсь...» Но была настолько счастлива, что охотно поведала всем о своем положении и даже радовалась, когда таблоиды распространили эту новость. Единственное, что ее смущало, это заголовки вроде: «Подруга Микеле Плачидо станет мамой». Подруга... Она по-прежнему всего лишь подруга, хотя они живут вместе и вскоре наконец-то станут родителями. Микеле хотел девочку, может, из-за тоски по той, неродившейся, а может, оттого что сыновей у него уже было трое, а дочь всего одна, да и та, взрослая, жила в Америке своей жизнью... В этот раз беременность протекала благополучно, и на свет появился сын, которого назвали Габриеле.
Они зажили почти настоящей семьей в просторном обустроенном доме, неподалеку от которого Федерика открыла офис, где вела бумажные дела Микеле и принимала журналистов и куда привозила из школы сына. Она занималась домом, ухаживала за мужем и ребенком, объясняя всем, что мужчине, к тому же актеру, необходим налаженный быт, усаживала вместе с ними за стол заходивших на огонек Микеланджело и Бренно, рассказывая потом в интервью, как рада, когда вся их семья – то есть и дети Симонетты – в сборе.
Постепенно театр, где они с Микеле порой играли в одних спектаклях, отошел на второй план. Однажды Федерика встретила свою преподавательницу, которая предрекла ей незавидное актерское будущее, и когда та спросила, удалось ли ей чему-то научить ее, улыбнувшись, ответила: «Нет, я дочь домохозяйки и стала домохозяйкой». Конечно, она по-прежнему выходила на сцену вместе с Плачидо, например в поставленном им спектакле «Король Лир» в роли Корделии. Но роль жены и матери оставалась главной, несмотря на то, что не все здесь было устроено так, как ей хотелось.
...В тот день Микеле неожиданно для себя понял, что дальше тянуть нельзя, хотя бы потому, что время идет, а рядом – та, которая ждет уже десять лет и имеет право быть счастливой. И он сам уже не тот юнец, для кого женщины были притягательными, но непонятными существами, а любовь – большой странностью, поворачивающей жизнь по своему усмотрению. Из зеркала на него смотрел седой человек, отец пятерых детей. «Пора», – подумал он. И вдруг ощутил легкость и радость, как во время съемок первого «Спрута», когда сумел-таки обнаружить в себе и решительность, и мужественность.
Едва Федерика привела из школы сына, как Микеле объявил, что они должны пожениться. А потом в телевизионном шоу объявил на всю страну, что расстается со своей свободой.
И вот летним днем 2012 года, когда в плотном графике Плачидо выдалось несколько свободных дней, он повел свою подругу под венец. Свадьбу играли на родине обоих молодоженов – в Апулии, венчание проходило в церкви Святого Николая в городе Чистернино. Невеста была в белом платье, с букетом орхидей, а верный друг семейства Аль Бано пел «Аве Мария» Баха и Гуно. Жених, ведя под венец свою Федерику, даже не пытался сдержать счастливую улыбку...
Караван историй. 2013
Интересныe факты
* На 67-м Венецианском кинофестивале была представлена картина Микеле Плачидо "Ангелы зла", где сыграла Федерика. Журналисты однозначно признали пару Плачидо и его на тот момент подругу Федерику самой трогательной парой кинофестиваля, жизнерадостный и бодрый комиссар Каттани шел по красной дорожке, одной рукой нежно обнимая возлюбленную за талию, а другой — щедро раздавая воздушные поцелуи своим поклонницам.