Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Плейлисты → Фея Ностальгия

Создавай свои списки фильмов. Для себя, для друзей и для всех пользоватей КиноКопилки.
Обсуждение тут

Похожие плейлисты

Добавили в избранное

559387 thumb

Советские фильмы для детей и подростков (и не только). Комедии, драмы, сказки, мюзиклы киноиндустрии СССР, высшего качества. Те, кому за 30, вспомним фильмы нашего детства! Дополнения приветствуются.

Теги: дружба, путешествия, космос, школа, приключения, индейцы, любовь, детство, каникулы
Обновлён: почти 4 года назад.

Комментарии к плейлисту (101)

lara77
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Apr 2013 20:53:18 +0400
UserZero писал:

Вот что никак не могу понять: я припоминаю как я смотрел в детстве "кортик" и "птицу" - мне было каждый раз просто так интересно. Что-то приковывало внимание, хотя уже знал конечно сюжет. И ни разу не задумался о политике, искажении исторической правды и т.п. Потом взрослым тоже доводилось смотреть - опять как-то не приходило это в голову. И образы врагов, кулаков и их детей тоже почему-то протеста не вызвали. Я что, коммунист? mrgreen или напрочь тупой зритель))) А вы, автор плейлиста, что и в 80-х, учась в советской школе, думали об этом всем? eek

... а к зеленому фургону претензий почему нет? wink Как там Володя восхитился стержнем в герое Демьяненко, мол, особая народная классовая правда была у него. Тоже мне не пришло бы в голову, но полемика навеяла такие фантазии)

В детстве, конечно, смотрела и любила. И читала обе повести с удовольствием. И Мишка нравился, хоть и слишком деловой, но такой умный, правильный, и симпатичный))) И пионеркой была искренне, от души. Помню, принимали в пионеры с особым почётом, в числе отличников, у памятника Ленину) Шла домой и хотела, чтобы все видели галстук.

А когда готовилась ко вступлению, мы учили что-то вроде правил пионера, и там было о том, что пионер обязан ненавидеть врагов коммунизма – или как-то так. Мне очень хотелось соблюдать все пионерские законы, и я мучительно думала: кого же мне надо ненавидеть? confused Вот кинематограф и подсказывает, кого – белых, кулаков и т.д. Это нормально – победили бы белые, снимались бы фильмы о том, какие плохие были красные.

Вот спроси любого из нас в то время о гражданской войне – что бы мы рассказали? А сейчас – разве то же самое?

«Зелёный фургон» снят с бесподобной иронией, хоть и не без романтики и драматизма. Вот этот фильм меня искренне тронул, особенно линия бывших друзей-футболистов. Но там, насколько я могу судить, нет такого противопоставления – наши-не наши. Там только один центральный преступник, которому нет дела до красных и белых, он просто извлекает пользу из сложившейся ситуации. В «Кортике» и «Бронзовой птице» все те, кто противопоставлен «нашим», вызывают стойкую неприязнь. Слишком чёрно-белый подход. wink Тем не менее, мне не лень повторить, что фильм хороший, и ностальгию вызвал, иначе бы не добавила в плейлист.

lara77
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Apr 2013 23:26:55 +0400

По поводу того, что идеологию вижу только я:

http://capralow.ru/main/posmotrel-filmy-kortik-i-bronzovaya-ptica/

«Также понравилась умело встроенная в фильм пропаганда советского строя. Пионеры в обоих фильмах активно занимаются проблемами неграмотности и беспризорности. И к концу каждого фильма умело эти проблемы решают. Попутно восстанавливая справедливость в отношении хороших второстепенных персонажей и помогая наказать плохих. То есть советская идеология показана с правильной стороны. Этих пионеров можно смело ставить в пример текущему поколению детей».

http://multxit.ru/bronzovaya-ptica/

“Фильм «Бронзовая птица» снял в 1974 году режиссер Николай Калинин по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Это была вторая книга трилогии Рыбакова, посвященная детям, взрослевшим в первые годы советской власти.

Несмотря на некоторые идеологические перегибы, трилогия пользовалась большим успехом у многих поколений советских детей, в особенности первая и вторая части – «Кортик» и «Бронзовая птица»”.

http://serialu.net/kortik/

«Как то все красиво, жизненно. Наверно пионерский лагерь вспоминаю, когда смотрю бронзовую птицу. Идеология прям из всех щелей выпирает, а фильм классный».

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 07:43:11 +0400
lara77 писал:

По поводу того, что идеологию вижу только я:

http://capralow.ru/main/posmotrel-filmy-kortik-i-bronzovaya-ptica/

«Также понравилась умело встроенная в фильм пропаганда советского строя. Пионеры в обоих фильмах активно занимаются проблемами неграмотности и беспризорности. И к концу каждого фильма умело эти проблемы решают. Попутно восстанавливая справедливость в отношении хороших второстепенных персонажей и помогая наказать плохих. То есть советская идеология показана с правильной стороны. Этих пионеров можно смело ставить в пример текущему поколению детей».

http://multxit.ru/bronzovaya-ptica/

“Фильм «Бронзовая птица» снял в 1974 году режиссер Николай Калинин по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Это была вторая книга трилогии Рыбакова, посвященная детям, взрослевшим в первые годы советской власти.

Несмотря на некоторые идеологические перегибы, трилогия пользовалась большим успехом у многих поколений советских детей, в особенности первая и вторая части – «Кортик» и «Бронзовая птица»”.

http://serialu.net/kortik/

«Как то все красиво, жизненно. Наверно пионерский лагерь вспоминаю, когда смотрю бронзовую птицу. Идеология прям из всех щелей выпирает, а фильм классный».

Идеологию может видят многие взрослые зрители, только мало кому это мешает смотреть, вот в чем дело. Мне более неприятно смотреть какой-нибудь адмираль (там же колчак такой интеллигентный и духовный, так любит россию и женщину и вовсе никого не казнит и не вешает, а красные - толпа бородатых гуннов, грозящих захлестнуть цивилизацию), чем кортик. Наверно потому что прадедушки были красными в гражданскую mrgreen рабоче-крестьянские гены видимо

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 07:52:31 +0400
lara77 писал:

В детстве, конечно, смотрела и любила. И читала обе повести с удовольствием. И Мишка нравился, хоть и слишком деловой, но такой умный, правильный, и симпатичный))) И пионеркой была искренне, от души. Помню, принимали в пионеры с особым почётом, в числе отличников, у памятника Ленину) Шла домой и хотела, чтобы все видели галстук.

А когда готовилась ко вступлению, мы учили что-то вроде правил пионера, и там было о том, что пионер обязан ненавидеть врагов коммунизма – или как-то так. Мне очень хотелось соблюдать все пионерские законы, и я мучительно думала: кого же мне надо ненавидеть? confused Вот кинематограф и подсказывает, кого – белых, кулаков и т.д. Это нормально – победили бы белые, снимались бы фильмы о том, какие плохие были красные.

Вот спроси любого из нас в то время о гражданской войне – что бы мы рассказали? А сейчас – разве то же самое?

«Зелёный фургон» снят с бесподобной иронией, хоть и не без романтики и драматизма. Вот этот фильм меня искренне тронул, особенно линия бывших друзей-футболистов. Но там, насколько я могу судить, нет такого противопоставления – наши-не наши. Там только один центральный преступник, которому нет дела до красных и белых, он просто извлекает пользу из сложившейся ситуации. В «Кортике» и «Бронзовой птице» все те, кто противопоставлен «нашим», вызывают стойкую неприязнь. Слишком чёрно-белый подход. wink Тем не менее, мне не лень повторить, что фильм хороший, и ностальгию вызвал, иначе бы не добавила в плейлист.

эээ? Ненавидеть? eekВы путаете пионеров и гитлерюгенд что-ли ... или у вас там особые пионеры были mrgreen

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Последняя редакция (1986 год)
Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.
Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.
Пионер имеет право: избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления; обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин, в печати работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО имени В. И. Ленина; просить рекомендацию совета дружины для вступления в ряды ВЛКСМ.[12]

[править] Предпоследняя редакция (1967 год)
Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер держит равнение на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины.
Пионер настойчив в учении, труде и спорте.
Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоит- за правду.
Пионер — товарищ и вожак октябрят.
Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

[править] Тексты предыдущих редакций[править] 1922 год
1. Юный пионер верен рабочему классу;
2. Честен, скромен, правдив и не ленив;
3. Друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу;
4. Исполнителен;
5. Трудолюбив, весел и никогда не падает духом;
6. Бережлив и уважает общеполезный труд[20]

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 08:10:56 +0400

А вот и про "плохих скаутов" и "хороших пионеров". Книга и фильм - лишь отражение реальности того времени и в этом. Политическая и классовая борьба затронула неизбежно все сферы жизни. И неудивительно, что возникло противостояние, ведь скаутов было всего 50 тыс. excl Если задуматься, то понятно откуда высокомерное отношение к нищебродам, ведь скауты комплектовались из гимназистов, а крестьянским и рабочим детям там места не было.

А что до политичности пионеров, то скауты в этом с ними на равных, ибо их организаторы - сплошь офицеры-монархисты:

(с)

"После Октябрьской революции скаутское движение распадается. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции (многие скауты в частности были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине был арестован ЧК и расстрелян) — то на советской территории наблюдались попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с революционной идеологией («пионерское» движение Иннокентия Жукова, «юкистское» движение — «юных коммунистов-скаутов», принявших галстуки красного цвета, городской клуб «Красный скаут»). Наконец, существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристически-натуралистские традиции с опорой на книги Сетон-Томпсона. Однако комсомол, видя в скаутах своих соперников, резко отрицательно относился ко всем этим формам и уже в 1919 г. объявил им войну[источник не указан 881 день]. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением (подробно см. в статье пионерское движение)"

lara77
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 14:50:09 +0400
UserZero писал:

Идеологию может видят многие взрослые зрители, только мало кому это мешает смотреть, вот в чем дело. Мне более неприятно смотреть какой-нибудь адмираль (там же колчак такой интеллигентный и духовный, так любит россию и женщину и вовсе никого не казнит и не вешает, а красные - толпа бородатых гуннов, грозящих захлестнуть цивилизацию), чем кортик. Наверно потому что прадедушки были красными в гражданскую mrgreen рабоче-крестьянские гены видимо

Мои предки тоже были за красных, они были крестьянами. И я вполне отдаю себе отчёт, что не случись революции – я бы тоже сейчас была крестьянкой) И в то же время, среди моих родственников не было коммунистов, зато были монахини, а прадед уже при советской власти пел в церковном хоре. Поэтому «церкви и тюрьмы сровняем с землёй» как-то не вдохновляет. Да и с моим любимым Окуджавой по поводу «Что легенды нам о Боге, не святые мы с тобой, Наши боги – те дороги, что ведут в последний бой» (песня на титрах в БП) не согласна) Хотя сами мелодии из Кортика и БП уже который день вертятся в голове, напеваю)))

По поводу «Колчак казнит и вешает». Война есть война, и тем страшней, что она гражданская. Я не военный историк, поэтому для меня в своё время было потрясением прочитать в Википедии о красном и белом терроре. Хороши и те, и другие. Но красный террор был направлен также против «служителей культа», которые не являлись их военными противниками. В моём городе трёх монахинь сварили в кипящей смоле – за что? Они были шпионками, снайперами? Просто жили, трудились, молились. Вот вам ваши «добренькие» комиссары.

«Адмиралъ» я и сама смотреть не стала, но по другим причинам. Невооружённым глазом видно, что это агитка, к тому же дешёвая и слащавая, мне хватило трейлеров. А вот отношение к Колчаку у меня совсем другое. Не буду пересказывать кратко и своими словами, лучше почитайте, кому интересно и кто любит документальные книги об истории и о море:

http://www.bookol.ru/dokumentalnaya_literatura_main/biografii_i_memuaryi/27586.htm

Это книга «Милая, обожаемая моя Анна Васильевна…», как раз о той любви, что в фильме, но совсем иначе. И личности предстают достойными уважения, если не почтения.

Скауты мне совершенно перпендикулярны, это просто к слову, что их показали в невыгодном свете на экране. А вот пионерию с гитлерюгендом я не путаю) К сожалению, я не могу подтвердить это документально, но я не вру, не путаю, и склонности к подтасовке фактов не имею) Вижу, что в правилах и в клятве пионера этого нет, но либо я читала это в каких-то дополнительных инструкциях, либо нас учили в устной форме. Я точно помню эту моральную проблему в своей детской жизни: чтобы стать настоящей пионеркой, мне нужно научиться ненавидеть врагов коммунизма, и я мысленно искала их и старалась выработать в себе это чувство ненависти (а это было не так просто при моей врождённой доброте)))). Что было, то было.

Гражданская война – очень сложная и болезненная тема, и я не могу легковесно относиться к фильмам об этом времени. Что мне американо-еврейские гангстеры – я не американка, не еврейка и не гангстер))) Пусть себе снимают что угодно, не думая о достоверности, я могу смотреть это просто как художественный вымысел. А тут всё же история моей страны, и не такая уж отдалённая во времени, отсюда моя серьёзность и критичность, наверно.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 18:53:37 +0400
lara77 писал:

Мои предки тоже были за красных, они были крестьянами. И я вполне отдаю себе отчёт, что не случись революции – я бы тоже сейчас была крестьянкой) И в то же время, среди моих родственников не было коммунистов, зато были монахини, а прадед уже при советской власти пел в церковном хоре. Поэтому «церкви и тюрьмы сровняем с землёй» как-то не вдохновляет. Да и с моим любимым Окуджавой по поводу «Что легенды нам о Боге, не святые мы с тобой, Наши боги – те дороги, что ведут в последний бой» (песня на титрах в БП) не согласна) Хотя сами мелодии из Кортика и БП уже который день вертятся в голове, напеваю)))

По поводу «Колчак казнит и вешает». Война есть война, и тем страшней, что она гражданская. Я не военный историк, поэтому для меня в своё время было потрясением прочитать в Википедии о красном и белом терроре. Хороши и те, и другие. Но красный террор был направлен также против «служителей культа», которые не являлись их военными противниками. В моём городе трёх монахинь сварили в кипящей смоле – за что? Они были шпионками, снайперами? Просто жили, трудились, молились. Вот вам ваши «добренькие» комиссары.

«Адмиралъ» я и сама смотреть не стала, но по другим причинам. Невооружённым глазом видно, что это агитка, к тому же дешёвая и слащавая, мне хватило трейлеров. А вот отношение к Колчаку у меня совсем другое. Не буду пересказывать кратко и своими словами, лучше почитайте, кому интересно и кто любит документальные книги об истории и о море:

http://www.bookol.ru/dokumentalnaya_literatura_main/biografii_i_memuaryi/27586.htm

Это книга «Милая, обожаемая моя Анна Васильевна…», как раз о той любви, что в фильме, но совсем иначе. И личности предстают достойными уважения, если не почтения.

Скауты мне совершенно перпендикулярны, это просто к слову, что их показали в невыгодном свете на экране. А вот пионерию с гитлерюгендом я не путаю) К сожалению, я не могу подтвердить это документально, но я не вру, не путаю, и склонности к подтасовке фактов не имею) Вижу, что в правилах и в клятве пионера этого нет, но либо я читала это в каких-то дополнительных инструкциях, либо нас учили в устной форме. Я точно помню эту моральную проблему в своей детской жизни: чтобы стать настоящей пионеркой, мне нужно научиться ненавидеть врагов коммунизма, и я мысленно искала их и старалась выработать в себе это чувство ненависти (а это было не так просто при моей врождённой доброте)))). Что было, то было.

Гражданская война – очень сложная и болезненная тема, и я не могу легковесно относиться к фильмам об этом времени. Что мне американо-еврейские гангстеры – я не американка, не еврейка и не гангстер))) Пусть себе снимают что угодно, не думая о достоверности, я могу смотреть это просто как художественный вымысел. А тут всё же история моей страны, и не такая уж отдалённая во времени, отсюда моя серьёзность и критичность, наверно.

С монахинями - нет комментариев и возражений. Но причем тут "кортик"? wink С этого началась беседа. "Не все комиссары и пионеры были хорошими, но это история именно про таких" (с) mrgreen

Все высказано, логический конец полемики подобен горизонту. По сему - кесарю - кесарево и т.д.

lara77
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 19:11:11 +0400
UserZero писал:

С монахинями - нет комментариев и возражений. Но причем тут "кортик"? wink С этого началась беседа. "Не все комиссары и пионеры были хорошими, но это история именно про таких" (с) mrgreen

Все высказано, логический конец полемики подобен горизонту. По сему - кесарю - кесарево и т.д.

При чём тут «Кортик»? Беседа началась с вашего, уважаемый оппонент, удивления, как «Кортик» может быть агиткой. Ну хотя бы в наличии в нём идеологии я убедила? mrgreen И почему эта идеология мешает мне воспринимать несомненные достоинства этого фильма, я доходчиво объяснила? wink

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2013 19:18:08 +0400
lara77 писал:

При чём тут «Кортик»? Беседа началась с вашего, уважаемый оппонент, удивления, как «Кортик» может быть агиткой. Ну хотя бы в наличии в нём идеологии я убедила? mrgreen И почему эта идеология мешает мне воспринимать несомненные достоинства этого фильма, я доходчиво объяснила? wink

А никто и не сомневался, что в нем есть идеология. Ни разу. А агитка это или нет - личное дело отдельно взятого зрителя, что в нем видеть. Плейлист про ностальгию - вот в основном этот фильм на 100% так и работает, не омрачая тяжелыми думами о смуте. mrgreen Я ж говорю: кесарю кесарево)

Konstruktor1945

А где "Каникулы Петрова и Васечкина"?

Добавить комментарий