Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Плейлисты → Фея Ностальгия

Создавай свои списки фильмов. Для себя, для друзей и для всех пользоватей КиноКопилки.
Обсуждение тут

Похожие плейлисты

Добавили в избранное

559387 thumb

Советские фильмы для детей и подростков (и не только). Комедии, драмы, сказки, мюзиклы киноиндустрии СССР, высшего качества. Те, кому за 30, вспомним фильмы нашего детства! Дополнения приветствуются.

Теги: дружба, путешествия, космос, школа, приключения, индейцы, любовь, детство, каникулы
Обновлён: почти 4 года назад.

Комментарии к плейлисту (101)

lara77
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 19:06:36 +0400
Profess писал:

Если бы я не был уверен, что одесситок среди дискутирующих нет, то решил бы, что дело происходит на Одесском Привозе. mrgreen razz lol

Ну, во-первых, шо вам придаёт такую уверенность?
А во-вторых, почему таки Привоз? twisted

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 19:19:56 +0400

Это странно - "кортик" политагитка, еще и махровая neutralОн снимался и написан во времена пионерской организации. Про ее становление. У каждого времени - свои герои. Герои детской книги о временах 20-х в СССР - пионеры. Герои, скажем, "детства Темы" - генеральский сын, гимназисты и дети прислуги и крестьян из имения папы-генерала.

"Кортик" и "БП" - любимые книги моей мамы в детстве были. И результатом политагитации было то, что она, когда была октябренком не проходила мимо, если обижали малышей. Даже дралась с пацанами старше ее mrgreenДо сих пор вспоминает, как в порыве гнева во втором классе ударила в такой ситуации мальчика старшее и намного больше нее и разбила нос ему (возмущение несправедливостью наверно удесятиряет силы) и его отец пришел к моему деду ругаться, а дед сказал ему, чтоб катился иначе он и ему добавит lol Еще ходила каждый день к бабушке за несколько километров помогать ей мыть полы и развлечь ее одиночество.

А когда стала взрослее - возмущалась, что это не правильно, принимать в пионеры всех подряд. Потому что они с сестрой были отличницами, принимали участие в общественной жизни, исповедовали принципы честности, справедливости и т.д, а кто-то учился на двойки, обманывал и ленился. В чем же ценность-то организации, мол?! mrgreen

А пионеры в "Кортике" - не плоские картонные персонажи. Там много о недостатках в поведении каждого из ребят и о том, что нужно уметь их находить и признавать в себе и пытаться исправить. Миша иногда чрезмерно "включал босса", не лишен был самолюбования, Генка не раз был замечен в "двойных стандартах", демагогии и показухе и т.д. На этом много в фильме психологических стыков в общении героев.

lara77
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 20:28:22 +0400
UserZero писал:

Это странно - "кортик" политагитка, еще и махровая neutralОн снимался и написан во времена пионерской организации. Про ее становление. У каждого времени - свои герои. Герои детской книги о временах 20-х в СССР - пионеры. Герои, скажем, "детства Темы" - генеральский сын, гимназисты и дети прислуги и крестьян из имения папы-генерала.

"Кортик" и "БП" - любимые книги моей мамы в детстве были. И результатом политагитации было то, что она, когда была октябренком не проходила мимо, если обижали малышей. Даже дралась с пацанами старше ее mrgreenДо сих пор вспоминает, как в порыве гнева во втором классе ударила в такой ситуации мальчика старшее и намного больше нее и разбила нос ему (возмущение несправедливостью наверно удесятиряет силы) и его отец пришел к моему деду ругаться, а дед сказал ему, чтоб катился иначе он и ему добавит lol Еще ходила каждый день к бабушке за несколько километров помогать ей мыть полы и развлечь ее одиночество.

А когда стала взрослее - возмущалась, что это не правильно, принимать в пионеры всех подряд. Потому что они с сестрой были отличницами, принимали участие в общественной жизни, исповедовали принципы честности, справедливости и т.д, а кто-то учился на двойки, обманывал и ленился. В чем же ценность-то организации, мол?! mrgreen

А пионеры в "Кортике" - не плоские картонные персонажи. Там много о недостатках в поведении каждого из ребят и о том, что нужно уметь их находить и признавать в себе и пытаться исправить. Миша иногда чрезмерно "включал босса", не лишен был самолюбования, Генка не раз был замечен в "двойных стандартах", демагогии и показухе и т.д. На этом много в фильме психологических стыков в общении героев.

Такой мамой можно гордиться! idea

Хорошо, пойдём другим путём) Те, кто оказался по белую сторону баррикад, в большинстве были образованными, воспитанными, имеющими представление о чести и благородстве людьми. Они защищали свою правду, свою прежнюю жизнь, своих родных, свои дома. Далеко и далеко не все были «эксплуататорами». Многие заработали своё положение честным трудом, учёбой, талантом. И трудом многих поколений. Так же, как и многие «кулаки» в деревне были не такими, как их представляли те же дети в спектакле, а просто трудились не покладая рук.

Вопрос ко всем моим оппонентам: назовите хоть один советский фильм 30-х – 70-х годов, где белогвардейцы – положительные персонажи, а представители советской власти – отрицательные. Их нет, а если бы и появилось нечто подобное, то создателям бы не поздоровилось. Сам Рыбаков получил в молодости 3 года ссылки за «контрреволюционную пропаганду», в 1933г.

Я не за белых, и не за красных. Мне не хватает объективности. Вот. smile

А с характеристикой персонажей полностью согласна! Для меня, кстати, было большой неожиданностью, что Мишку и Генку озвучивали женщины. Я же не говорю, что фильм плохой, люди! Я говорю о том, что чаша идеологии его не миновала. Это не так?

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 20:44:49 +0400
lara77 писал:

Такой мамой можно гордиться! idea

Хорошо, пойдём другим путём) Те, кто оказался по белую сторону баррикад, в большинстве были образованными, воспитанными, имеющими представление о чести и благородстве людьми. Они защищали свою правду, свою прежнюю жизнь, своих родных, свои дома. Далеко и далеко не все были «эксплуататорами». Многие заработали своё положение честным трудом, учёбой, талантом. И трудом многих поколений. Так же, как и многие «кулаки» в деревне были не такими, как их представляли те же дети в спектакле, а просто трудились не покладая рук.

Вопрос ко всем моим оппонентам: назовите хоть один советский фильм 30-х – 70-х годов, где белогвардейцы – положительные персонажи, а представители советской власти – отрицательные. Их нет, а если бы и появилось нечто подобное, то создателям бы не поздоровилось. Сам Рыбаков получил в молодости 3 года ссылки за «контрреволюционную пропаганду», в 1933г.

Я не за белых, и не за красных. Мне не хватает объективности. Вот. smile

А с характеристикой персонажей полностью согласна! Для меня, кстати, было большой неожиданностью, что Мишку и Генку озвучивали женщины. Я же не говорю, что фильм плохой, люди! Я говорю о том, что чаша идеологии его не миновала. Это не так?

Тихий дон. Красный Мишка Кошевой там показан жестоким, злопамятным и наглым, чему не оправдание его классовое происхождение. А не в кино, к примеру, Семен Буденный водил дружбу с царским генералом Брусиловым. Брусилов, правда, не стал белым, а преподавал в академии генштаба РККА. И это помогло потом в борьбе с фашизмом. А генерал Краснов, к примеру, стал белым, потом помгал немцам и был в 1945-м благополучно повешен в Москве. О чем лично я не горюю.

А в "кортике" видеть политику - это как в "однажды в Америке" видеть хитрых и кровожадных евреев-бандитов. Или в "свой среди чужих" - видеть "коммуняк-экспроприаторов". Думаю, моя мама видела в книге нужное, не заморачиваясь на политике mrgreen

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 20:50:31 +0400

тогда и для того времени книга и фильм были и правильными и нужными. А в наше время у зрителя есть выбор - что видеть там. Уличать детей рабочих и крестьян 20-х в том, что они неверно показывают образ кулаков - наивно. Хотя бы потому, что фильм в этом отображает реальность тех лет. Глупо отрицать нам теперь ту реальность и дело каждого - принять это или нет.

lara77
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 20:53:34 +0400
UserZero писал:

тогда и для того времени книга и фильм были и правильными и нужными. А в наше время у зрителя есть выбор - что видеть там. Уличать детей рабочих и крестьян 20-х в том, что они неверно показывают образ кулаков - наивно. Хотя бы потому, что фильм в этом отображает реальность тех лет. Глупо отрицать нам теперь ту реальность и дело каждого - принять это или нет.

Это справедливо.

Profess
  • Киновед
  • Sun, 14 Apr 2013 21:45:47 +0400
lara77 писал:

Ну, во-первых, шо вам придаёт такую уверенность?
А во-вторых, почему таки Привоз? twisted

Мне приходилось там бывать. В споре надо сохранять чистое сердце и холодную голову, а руки держать на клавиатуре.
Одна девушка совсем позабыла "Кортик", другая удивительно хорошо его знает, конечно, возникают разногласия.
Не обижайтесь, любимые! love redface rolleyes

lara77
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Apr 2013 22:13:18 +0400
Profess писал:

Мне приходилось там бывать. В споре надо сохранять чистое сердце и холодную голову, а руки держать на клавиатуре.
Одна девушка совсем позабыла "Кортик", другая удивительно хорошо его знает, конечно, возникают разногласия.
Не обижайтесь, любимые! love redface rolleyes

Я видела фильм только вчера, но остались непонятные для меня моменты, коллега по сайту любезно мне объяснила. Оснований для сравнения с Привозом не вижу, уж извините. Если только в чувстве юмора. wink

Profess
  • Киновед
  • Sun, 14 Apr 2013 22:38:59 +0400
lara77 писал:

Я видела фильм только вчера, но остались непонятные для меня моменты, коллега по сайту любезно мне объяснила. Оснований для сравнения с Привозом не вижу, уж извините. Если только в чувстве юмора. wink

smile wink love

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Apr 2013 20:11:14 +0400

Вот что никак не могу понять: я припоминаю как я смотрел в детстве "кортик" и "птицу" - мне было каждый раз просто так интересно. Что-то приковывало внимание, хотя уже знал конечно сюжет. И ни разу не задумался о политике, искажении исторической правды и т.п. Потом взрослым тоже доводилось смотреть - опять как-то не приходило это в голову. И образы врагов, кулаков и их детей тоже почему-то протеста не вызвали. Я что, коммунист? mrgreen или напрочь тупой зритель))) А вы, автор плейлиста, что и в 80-х, учась в советской школе, думали об этом всем? eek

... а к зеленому фургону претензий почему нет? wink Как там Володя восхитился стержнем в герое Демьяненко, мол, особая народная классовая правда была у него. Тоже мне не пришло бы в голову, но полемика навеяла такие фантазии)

Добавить комментарий