Плейлисты → Вуди Аллен
Похожие плейлисты
Добавили в избранное
Woody Allen
Средний рейтинг фильмов: 8.04
Дата рождения: 01 декабря 1935 г.
Имя при рождении: Аллен Стюарт Конигсберг
Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк
Пожаловаться
Редактировать
В избранном у (53)
magdysia07 wonderfool oomkah shodien Килгор Траут vistarama Kisel OpheliaSplendid panas08 Kaylin Iyoku melarson anzhel7997 blondikiss GRAYSEN moryak23 anchous888 ana Mixamos клуб_НЕО_клуб ещё Ву?ди А?ллен (англ. Woody Allen; имя при рождении А?ллен Стю?арт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg); полное официальное имя Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen), род. 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист.
Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию». Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.
Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).
Семья
Аллен родился и вырос в городе Нью-Йорк (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Будущий режиссёр получил при рождении имя Аллен Стюарт Конигсберг. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Конигсберг — владел профессиями официанта и гравёра-ювелира. Оба его родителя родились и выросли в квартале Нижний Ист-сайд, на Манхэттене.
У Аллена также есть младшая сестра Летти (родилась в 1943).
Школьные годы
Аллен с детства говорил на идише и первые восемь лет посещал еврейскую школу, после чего перешёл в старшую школу в Мидвуде. В школе Аллен носил прозвище «Рыжий» (англ. Red) из-за рыжего оттенка волос. Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, я был жестоко избит детьми всех рас и религий.
Хотя потом на сцене и в своих фильмах он изображал себя как человека физически слабого и некомпанейского, в школе он отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам различные фокусы и был окружён товарищами.
Чтобы заработать денег, он начал писать шутки для газетных колонок. В этот период он берет себе псевдоним Вуди Аллен. По его собственному утверждению, первая шутка Аллена была опубликована в разделе для сплетен. Она содержала труднопереводимую игру слов и дословно означала: «Вуди Аллен говорит, что поел в ресторане, где цены категории В. Ч. З. — выше человеческой зарплаты». Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару.
В семнадцать лет сменил имя на Хейвуд Аллен.
После школы
По окончании старших классов Аллен поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает курсы коммуникации и кинематографии. Аллен не отличался особым прилежанием, «провалил» кинематографию, и был через некоторое время исключён. Позже он непродолжительное время посещал Городской колледж Нью-Йорка.
В это время Аллен начинает активную деятельность в литературе, кино и на сцене. Более подробно об этом — в разделе «Творчество».
Личная жизнь
Первой женой Аллена стала Харлин Розен, с которой они познакомились на любительском джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Розен — на фортепиано. Они поженились 15 марта 1956 года в Голливуде, после чего переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками для различных шоу, а его жена изучала философию. Этот брак продлился пять лет; последующие упоминания Аллена о нём всегда отличались большой едкостью. Уже после развода Розен подавала на Аллена в суд за некоторые из таких высказываний, оценивая свои претензии в 1 миллион долларов.
Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил в браке три года, с 1966 по 1969. Лассер сыграла в четырёх его фильмах («Хватай деньги и беги» (1969), «Бананы» (1971), «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972), «Воспоминания о звездной пыли» (1980)). После Лассер он не вступал в брак до 1997 года.
Отношения Вуди Аллена с Дайан Китон, начавшись с её появления в спектакле Аллена «Сыграй это снова, Сэм» в 1970, оказали существенное влияние на творчество режиссёра. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продолжались ещё многие годы. Дайан Китон снялась у Вуди Аллена в таких фильмах, как «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» (1979), а позднее — в фильмах «Дни радио» (1987) и «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993).
Благодаря Китон Вуди Аллен создал качественно новый для себя фильм «Энни Холл» (1977), который он сам считает «поворотной точкой» в развитии своего авторского стиля. Эта ироническая комедия была названа настоящим именем Дианы, или Энни, Холл, которая взяла себе псевдоним в честь знаменитого комика, и содержит довольно много эпизодов из биографии Дайан Китон и Вуди Аллена. «Энни Холл» получил восторженные отзывы критиков, очень тёплый приём у публики и почти рекордное количество различных премий.
В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых необходимо отметить картины «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Ханна и её сёстры» (1986). Они никогда не были женаты официально, однако жили в гражданском браке, и у них есть общий сын — Ронан Шимус Фэрроу, а также двое приёмных детей — Мэлоун и Миша (Мозес) Фэрроу. «Развод» Вуди Аллена и Мии Фэрроу в 1992 году сопровождался громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишён возможности видеться с приёмными детьми, а встречи c сыном Ронаном были сильно ограничены.
Причиной разрыва с Мией Фэрроу стал роман Аллена со своей падчерицей — 22-летней Сун-и Превен, приёмной дочерью Фэрроу и её бывшего мужа, знаменитого музыканта и в прошлом главного дирижёра Лос-Анджелесского филармонического оркестра — Андре Превена. Фэрроу публично обвинила Аллена в растлении малолетних, однако доказательств своих обвинений не предоставила. В 1997 году Сун-и Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.
Творчество
После неудачи с Нью-Йоркским университетом и Колледжем он окончательно избирает работу по призванию, устроившись к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных ТВ-программ «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других.
За это время его заработки выросли с 75$ в неделю у Шрайнера до 1500$ в неделю в «Часе Сизара». Аллен много работает вместе с опытным сценаристом ТВ-программ Дэнни Саймоном, братом известного драматурга Нила Саймона. Позднее Вуди Аллен выражал Д. Саймону признательность за помощь в создании собственного литературного стиля.
В 1961 году он появляется в новом амплуа, выступая в жанре «юмористической импровизации» (англ. Stand-up comedy), дебютировав в клубе «Дуплекс» в районе Гринвич Вилледж. (Фрагменты выступлений Аллена можно услышать на изданных альбомах «Standup Comic and Nightclub 1964—1968».) В это же время он начинает писать для популярного телешоу «Скрытая Камера» и появляется в нескольких эпизодах программы.
Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить свои личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа — интеллектуала и неврастеника. Как комик он быстро добивается успеха, часто появляется в ночных клубах и на телевидении. Параллельно Аллен пишет рассказы для разных изданий (среди них стоит отметить The New Yorker).
За свою литературную карьеру Аллен выпустил четыре сборника рассказов и пьес — «Сводя счёты» (1971), «Без перьев» (1975), «Побочные эффекты» (1980) и «Чистая анархия» (2007). На русском языке вышли сборники В. Аллена «Риверсайд Драйв. Пьесы» (2004), «Шутки Господа» (2002).
Бродвей
В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года, сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 представлений. В постановке принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллетт и в дальнейшем не раз снимавшийся у Аллена Энтони Робертс. Киноверсия пьесы с участием Джеки Глисона, поставленная режиссёром Говардом Моррисом, была выпущена в прокат в 1969 году. В 1994 году Аллен сам поставил на телевидении третью версию этой пьесы с участием Майкла Джей Фокса и Майим Бьялик.
Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса «Сыграй это снова, Сэм», в которой он также и сыграл. Премьера спектакля, в котором сыграли Дайан Китон и Энтони Робертс, состоялась 12 февраля 1969 года. Всего было показано 453 представления. Китон, Робертс и Аллен позже сыграют свои роли вновь уже в киноверсии пьесы. Пьеса была выдвинута на театральную премию «Тони» 1969 года в номинациях «Лучшая мужская роль» (Робертс), «Лучшая женская роль» (Китон), «Лучшая режиссёрская работа» (Джозеф Харди).
В 70-х Аллен написал несколько одноактных пьес (наиболее примечательные — «Бог» и «Смерть», вошедшие в сборник «Без перьев»).
В 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена «Свет плавучего маяка», который имел успех у критиков, но не у публики. Несмотря на две номинации на «Тони» и победу в категории «Лучшая мужская роль», состоялось всего 62 представления.
После долгого перерыва Аллен вернулся в театр в 1995 году с одноактной пьесой «Централ Вест Парк».
Хотя в следующие восемь лет Аллен сам не принимал участие в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: спектакль «Бог» шёл на сцене Бразильского культурного центра в Рио-де-Жанейро, в Италии и Франции сделаны театральные версии фильма «Пули над Бродвеем».
В 2003 году Аллен поставил по двум своим пьесам («Олд Сэйбрук» и «Риверсайд Драйв») спектакль «Уголок Автора», который имел успех у публики.
Музыка
Вуди Аллен — большой поклонник классической и джазовой музыки, что заметно уже по звуковым дорожкам к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорит то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана.
Кроме того, Аллен с юности играет на кларнете, и начиная приблизительно с конца 1960-х периодически выступает на разных концертных площадках (как правило, в клубах). Ансамбль Аллена «Нью Орлинз Джаз Бэнд» каждую неделю играет старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке. В 1997 эта сторона деятельности Аллена была запечатлена в документальном фильме «Разгульный блюз (Wild Man Blues)», снятом Барбарой Копл. Вуди Аллен и «Нью Орлинз Джаз Бэнд» записали два альбома, «The Bunk Project» (1993) и саундтрек к «Разгульному блюзу» (1997). Летом 2008 они выступили на джазовом фестивале в Монтрё.
О пристрастии Аллена к опере можно также судить по музыкальным фрагментам, которые режиссёр иногда включает в свои фильмы (например, сцена убийства в картине «Матч-пойнт»).
В сентябре 2008 года в Лос-Анджелесском оперном театре состоялась премьера оперы Пуччини «Джанни Скикки», поставленной Вуди Алленом. Данная работа стала для режиссёра своего рода «двойным дебютом», поскольку он не только никогда не работал на оперной сцене, но даже никогда раньше не ставил чужие пьесы. Тем не менее, постановка была признана некоторыми критиками одним из самых значительных событий в мире классической музыки в 2008 году.
Работа в кино
Как отмечают многие критики, творчество Аллена представляет собой образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Аллен считается создателем жанра «интеллектуальной комедии», в котором серьёзность тем, затрагиваемых автором и персонажами, уживается с насмешливой, иронической формой. Аллен также известен как создатель глубоких психологических драм. В его творчестве ярко проявляется его знание литературы, музыки и кино. Каждый его фильм содержит скрытые или явные отсылки к фильмам великих предшественников и современников, произведениям классической и современной литературы, а также массу намёков на последние события в обществе.
В разные периоды в творчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути Аллен был весёлым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда. В конце 1970х, по выражению критика М.Брашинского, «в Аллена вселился Бергман». Аллен всегда преклонялся перед талантом шведского режиссёра, но в этот период в его фильмах особенно заметно влияние драматургии Бергмана и Стриндберга, а также Чехова. В это время появляются его «нью-йоркские картины» с их особым поэтическим настроением.
В дальнейшем он довольно долго не снимает чистых жанровых фильмов; в его драмах улыбка всегда присутствует, но это уже далеко не безудержный смех времён «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Только в 1990-х он снимает ряд кинолент, которые можно определить как полновесные комедии. В некоторой степени разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя. В 2000-х годах Аллен начинает снимать в Европе (Великобритании и Испании), продемонстрировав новое изменение в авторском стиле.
Независимо от успехов его последних фильмов Аллен воспринимается публикой как один из классиков мирового кино, творческий вклад которого гарантирует ему место в истории кинематографа.
Дебют
Первой работой Аллена в кино стал фильм «Что нового, киска?» (1965). Аллена привлёк продюсер картины Чарльз Фельдман, поставив перед ним задачу доработать существующий сценарий фильма и переписать в нём главную мужскую роль, которая предназначалась Уоррену Битти. Кроме того, Аллену была предоставлена и собственная маленькая роль. Однако в процессе переделки сценария Аллен существенно укрупнил свою роль за счёт роли Битти.
Когда Битти обнаружил, что получает роль второго плана, то есть совсем не то, на что рассчитывал, между ним и студией возник серьёзный конфликт, который разрешился в пользу Аллена. Студия сочла, что сценарий, созданный Алленом, гораздо выигрышнее первоначальной версии.
После этого Уоррен Битти вышел из проекта, а взамен него на роль был приглашён Питер О`Тул: прежде малоизвестный Вуди Аллен впервые показал себя фигурой, которая способна «выдавить» из фильма даже «звезду» и с которой стоит считаться. Однако Аллену пришлось и дальше дорабатывать сценарий, так как вместе с О`Тулом в картину вошёл Питер Селлерс, не менее большая «звезда» и требовательный артист, который добавил в фильм много собственных идей (не всегда разделявшихся Алленом).
В конечном итоге «Что нового, киска?» вышла вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актёрским составом (кроме Селлерса, О`Тула и Аллена в фильме сыграли Роми Шнайдер, Капучине, Урсула Андресс и др.), где нашли применение и эротические шутки, и элементы пародии (например на «Восемь с половиной» Феллини и фильмы бондианы), и гэги в стиле немого кино.
Сразу после «Киски» Вуди Аллен попробовал свои силы в качестве режиссёра в скромном проекте под названием «Что случилось, тигровая лилия?», который вышел в 1966 году. Проект не был очень рискованным, так как Аллен не снимал полноценный новый фильм, а переозвучивал уже готовый японский шпионский боевик «Тайная международная полиция: Ключ от всех ключей» (Kokusai himitsu keisatsu: Kagi no kagi, 1965). Текст диалогов, сочинённых Алленом, не имел ничего общего с сюжетом фильма, и их сочетание оставляло комическое впечатление. Этот приём не был оригинален, так как достаточно широко применялся в то время на американском телевидении и был хорошо знаком Аллену (впоследствии он был использован ещё во множестве кинофильмов и телепередач в разных странах, стоит отметить итальянскую картину «Геркулес возвращается» или «переводы Гоблина» в России). Аллен изначально считал замысел фильма неудачным, и работал без особого энтузиазма, под давлением продюсера.
В 1967 году Аллен снова сотрудничает с Фельдманом в фильме «Казино „Рояль“», где сыграл эпизодическую роль и переписал несколько эпизодов.
Вуди Аллен остался недоволен всеми тремя фильмами, в создании которых участвовал. Приобретённый опыт привёл его к мысли, что делать фильмы ему нужно самому, контролируя весь процесс, при минимальном участии продюсеров.
1960е и 1970е
Первой попыткой был фильм «Хватай деньги и беги» (1969), затем последовали фильмы «Бананы», «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Спящий», «Любовь и смерть». Фильмы «Хватай деньги и беги» и «Бананы» были созданы в соавторстве с другом детства Микки Роузом.
В 1972 Вуди Аллен сыграл главную роль в киноверсии спектакля «Сыграй ещё раз, Сэм», режиссёром которой был Герберт Росс. Все ранние фильмы Аллена это комедии, которые основывались на грубоватом фарсе, изобретательных шутках, и бесконечных остротах. Среди тех, кто оказал влияние на ранний период творчества Вуди Аллена, были Боб Хоуп, братья Маркс и Хамфри Богарт. В 1976 году он снимается в главной роли в фильме Мартина Ритта «Подставное лицо», сатирический острый фильм, рассказывающий о Голливудском чёрном списке, существовавшем в 50-е годы.
С фильмом «Энни Холл» произошёл поворот к более искушенному юмору и глубокой драме. В 1977 году этот фильм Вуди Аллена получил четыре награды Американской Киноакадемии, в номинации «Лучший фильм», что очень необычно для комедии, и в номинации «Лучшая актриса» (Дайэн Китон). «Энни Холл» установил новый стандарт для современной романтической комедии, а также дал начало небольшому модному трэнду основанному на уникальной одежде, которую носила в этом фильме героиня Дайэн Китон (эксцентричная, мужская одежда, как например галстуки и кардиганы, в действительности были собственной одеждой актрисы). В процессе съемок рабочим названием фильма было «Anhedonia» (Ангедония) этот термин означает невозможность получения удовольствия, а сюжет фильма строился вокруг загадочного убийства. По-видимому, в процессе съемок тема убийства не получила развития (она была позднее использована в фильме 1993 года «Загадочное убийство на Манхэттене»), так как Аллен переделал и перемонтировал фильм, полностью сфокусировавшись на романтических отношениях между героями Аллена (Элви Сингер) и Китон (Энни Холл). Новая версия фильма получила название «Энни Холл» (так звали бабушку актрисы Дайэн Китон), а ангедония стала главной темой фильма. Этот фильм занимает 35 место в категории «100 лучших фильмов» по мнению Американской Киноакадемии и четвёртое место в категории «100 лучших комедий». «Энни Холл» считается одним из лучших фильмов Вуди Аллена.
Черно-белый фильм «Манхэттен», представленный в 1979 году — знак любви и уважения любимому Нью-Йорку, город в фильме такой же главный персонаж как и другие действующие лица. Как и во многих других фильмах Аллена главные герои представители среднего класса, учёные, писатели. Хотя порой их претенциозная интеллектуальность кажется забавной, история полна неясных намеков, которые делают её менее доступной для основной части зрителей. Чувства любви и ненависти, которые испытывают герои этого фильма, становятся характерной чертой многих фильмов Вуди Аллена, включая «Преступления и проступки» и «Энни Холл».
В промежутке между работой над фильмами «Энни Холл» и «Манхэттен» Аллен пишет сценарий и снимает мрачную драму «Интерьеры» в духе поздних работ шведского режиссёра Ингмара Бергмана одного из кумиров Вуди Аллена. Фильм «Интерьеры» рассматривался критиками как значительный отрыв от ранних комедий к более серьёзному кино (такому например как «Воспоминания о „Звездной пыли“» 1980 года).
1980-е
Алленовские фильмы 80-х, в том числе комедии, отливают унылыми и философскими оттенками. В некоторых, «Сентябрь» и «Воспоминания о „Звездной пыли“», чувствуется влияние работ европейских режиссёров, таких как Ингмар Бергман и Федерико Феллини.
В центре фильма «Воспоминания о „Звездной пыли“» удачливый кинодеятель, сыгранный Вуди Алленом, который выражает презрение и негодование по отношению своих фанатов. Истощённый смертью своего друга из-за болезни, он утверждает: «Я больше не хочу снимать смешные фильмы», и начинает насмехаться над разными людьми и персонажами, появляющимися в картине, «особенно такими, каких снимал раньше». Фильм при желании можно рассматривать как ремейк фильма Феллини «8 с половиной».
И тем не менее, в середине 80-х, Аллен начал сочетать трагические и комические элементы, как например, «Ханна и её сестры» (обладатель трёх премий «Оскар», имеющий зримые сходства сюжета с пьесой «Три сестры») с участием британского актёра Майкла Кейна, и «Преступления и проступки» (опять же нельзя не заметить влияние литературной основы: в данном случае «Преступление и наказание» и «Американская трагедия»), в котором он рассказывает две разные истории, связующиеся концом. Он также спродюсировал живую идиосинкратическую трагикомедийную пародию на документалистику «Зелиг».
Он также снял три фильма о шоу-бизнесе. Первый фильм — «Бродвей Дэнни Роуз», в котором он играет роль нью-йоркского менеджера. Затем — «Пурпурная роза Каира» (на похожую тему затем сняли фильм «Последний киногерой»), картина, показывающая значимость кинематографа в течение периода Великой депрессии через персонаж простушки Сесилии. И наконец,Аллен снял «Дни радио», фильм повествующий о его детстве в Бруклине и значимости радио. «Пурпурная роза Каира» была названа журналом «Time» одним из 100 лучших фильмов всех времён, а сам Аллен назвал его одной из лучших своих картин, наряду с «Воспоминаниями о „Звездной пыли“» и «Матч-пойнт».
В конце 80-х он снял фильмы, которые были сильно инспирированы фильмами Ингмара Бергмана. «Сентябрь» — римейк «Осенней сонаты». Аллен также использует многие элементы из «Персоны» в «Другой женщине».
1990-е
В этот период Аллен много экспериментирует, играя с разными стилями и демонстрируя при этом свою литературную и кинематографическую эрудицию. Его работы содержат многочисленные отсылки к шедеврам Фрица Ланга 20-х годов, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина и других мастеров прошлого.
Фильм «Элис», сценарий которого готовился Алленом специально для Миа Фэрроу, производит впечатление современного варианта «Парижанки» Чарльза Чаплина (Вуди Аллен не раз упоминал, что неравнодушен к творчеству Чаплина).
Чёрно-белый мрачный фильм «Тени и туман» с музыкой Курта Вейля (1992), стал данью немецким экспрессионистам. Затем Аллен снял драму «Мужья и жёны» (1992), которая была хорошо принята критиками и получила две номинации на «Оскар»: «Лучшая женская роль второго плана» — Джуди Дэвис и «Лучший оригинальный сценарий» — Аллен. Картина «Загадочное убийство в Манхэттене» 1993-го года содержала элементы триллера и чёрной комедии, а сыграли в фильме Дайан Китон, Алан Альда и Анжелика Хьюстон.
В середине девяностых Аллен вернулся к более веселым фильмам, как например «Пули над Бродвеем» (1994), который подарил ему номинацию на лучшего режиссёра. Затем появился мюзикл «Все говорят, что я люблю тебя» (1996). Песенные и танцевальные сцены в этой комедии похожи на номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
Ещё одна лента «Могучая Афродита» (1995) — комедия, хотя и построенная по законам греческой трагедии, — принесла премию «Оскар» актрисе Мире Сорвино.
Настроение фильмов Аллена меняется в «Разбирая Гарри» (1997) и «Знаменитости» (1998).
Псевдобиография джазового музыканта «Сладкий и гадкий», созданная, как ранее «Зелиг», в жанре мокьюментари, также была номинирована на две премии «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» (Шон Пенн) и «Лучшая женская роль второго плана» (Саманта Мортон).
2000-е
«Мелкие мошенники» (2000) был его первым фильмом, снятым на студии DreamWorks. «Мелкие мошенники» имел относительный успех, собрав около 17$ млн в США, но следующие 4 фильма Аллена не имели такого успеха, включая самый дорогой фильм Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона» с бюджетом более 33$ млн. «Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда», каждый из которых заработал по 5$ млн, получили плохие отзывы. Многие объясняли это тем, что якобы лучшие годы Вуди Аллена уже позади.
«Матч-пойнт» (2005), снятый в Лондоне, стал одним из самых успешных фильмов Вуди Аллена за последние десять лет. Он получил в основном очень хорошие отзывы, несмотря на очевидный самоповтор (все это мы уже видели в «Преступлениях и проступках»). В нём сыграли Джонатан Рис-Майерс и Скарлетт Йоханссон. Он более мрачен, чем первые четыре фильма Аллена под эгидой DreamWorks. В «Матч-пойнте» Аллен концентрирует внимание на высших интеллектуальных звеньях Нью-Йорка и их коллегах в Лондоне. Несмотря на то, что фильм отличается от типичной критикующей сатиры Аллена, он всё же не оставляет без критики социальные сферы. Это принесло удачу картине, которая заработала более 23$ млн в США и около 62$ млн за пределами страны. Также картина принесла Вуди Аллену его первые номинации с 1998 в категориях «Лучший сценарий» на «Оскар» и «Режиссура» и «Сценарий» на «Золотой глобус» (впервые с 1987-го).В интервью журналу Premiere Аллен заявил, что это его лучший фильм, снятый за всё время.
Аллен возвратился в Лондон дабы снять «Сенсацию», в котором тоже сыграла Скарлетт Йоханссон, а также Хью Джекмен, Иэн Макшейн, Кевин Макнелли. Фильм вышел 28 июля 2006 года и получил разную критику. В английской столице он также снял «Мечта Кассандры» с участием Колина Фаррелла, Эвана Макгрегора и Тома Уилкинсона. Всего за два года до её выхода в кинотеатрах шёл «Матч-пойнт», а в далеком 1993 — «Преступления и проступки». Все три фильма почти идентичны в сюжетных ходах, к тому же являются вольными экранизациями «Преступления и наказания» и «Американской трагедии».
После окончания съёмок третьего лондонского фильма, Аллен перебрался в Испанию, где снимает фильм, носящий название «Вики Кристина Барселона» в Барселоне. Съёмки начались в июле 2007-го. В фильме — международные актёры, включая Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема, Патришу Кларксон и Пенелопу Крус.
Аллен сказал, что он «таки остаётся в живых» на арене Европы, в странах которой у него много поклонников, в особенности во Франции. «В США многие вещи изменились, и стало тяжело снимать хорошие маленькие картины», — сказал Аллен в 2004 году в интервью, — «Алчные студии не могли ещё меньше заботиться о хороших фильмах — если они получают хороший фильм, они счастливы вдвойне, но их целью является делать деньги. Они хотят только, чтобы эти 100$ млн картины принесли 500$ млн.»
Международное признание
Представляя свои фильмы на кинофестивалях, Аллен обычно не включает их в конкурсную программу, тем самым исключая возможность оценки картин со стороны жюри и получения премий. Он не посещает церемонии награждения премией «Оскар», даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Полученные статуэтки Аллен отдал родителям. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссёрские и актёрские работы, а также сценарии. Почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар» и на другие. Премии неоднократно получали также актёры, участвовавшие в его постановках.
Голливудские звёзды почитают за честь сниматься в фильмах Аллена. Так, например, Майкл Китон согласился сниматься в фильме «Пупурная роза Каира» за символическую плату (в итоге режиссёр предпочёл ему другого актёра).
Некоторые факты о признании и наградах Вуди Аллена:
В конце 1960-х Аллен был уже признан ведущим комедиографом американского экрана и был достаточно популярным, чтобы его фото оказалось на обложке авторитетного журнала «Лайф» (1969).
В 1977 году картина Аллена «Энни Холл» получила четыре премии «Оскар», в том числе как лучший фильм.
В 1978 году Аллен получил премию О`Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный в журнале «Нью-Йоркер» годом ранее.
Крупный бельгийский документалист Андре Дельво в 1980 снял картину «Вуди Аллену - из Европы с любовью».
Дважды Аллену доставалась премия «Сезар» за лучший иностранный фильм: сначала в 1980 за «Манхэттен», затем в 1986 за «Пурпурную розу Каира». Ещё семь его картин были номинированы на эту премию.
«Пурпурная роза Каира» также получила «Золотой глобус» за лучший сценарий. Всего Аллен номинировался на эту премию десять раз в трех номинациях.
На Венецианском фестивале (1995) Вуди Аллен получил «Золотого льва» за вклад в кинематографическое искусство.
Годом спустя Аллен получил аналогичную премию от Режиссёрской гильдии США.
В 2002 Аллен получил премию принца Астурийского, а вскоре в столице Астурии городе Овьедо была водружена статуя режиссёра в полный рост.
В том же году Аллен получил ещё одну премию за общий вклад в кинематографию, на этот раз редкую «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей», вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.
В 2005 году голосованием профессионалов, так или иначе работающих в жанре комедии, Аллену было отдано третье место среди лучших комиков всех времен (после Питера Кука и Джона Клиза).
В июне 2007 года барселонский Университет имени Помпеу Фабра избрал Вуди Аллена доктором философии honoris causa.
Памятник Вуди Аллену был открыт в Калининграде (РФ). Скульптура в виде очков режиссера была установлена в холле кинотеатра «Заря»
Фильмография
Сценарист
• Неправильное кино (2012) / Wrong Picture, The
• Полночь в Париже (2011) / Midnight in Paris
• Ты встретишь таинственного незнакомца (2010) / You Will Meet a Tall Dark Stranger
• Сделка (2009) / ... пьеса
• Будь что будет (2009) / Whatever Works
• Вики Кристина Барселона (2008) / Vicky Cristina Barcelona
• Мечта Кассандры (2007) / Cassandra's Dream
• Сенсация (2006) / Scoop
• Матч Поинт (2005)
• Мелинда и Мелинда (2004) / Melinda and Melinda
• Кое-что еще (2003) / Anything Else
• Голливудский финал (2002) / Hollywood Ending
• Звуки города, который я люблю (ТВ) (2001) / Sounds from a Town I Love
• Проклятие нефритового скорпиона (2001) / Curse of the Jade Scorpion, The
• Мелкие мошенники (2000) / Small Time Crooks
• Сладкий и гадкий (1999) / Sweet and Lowdown
• Знаменитость (1998) / Celebrity
• Count Mercury Goes to the Suburbs (1997) / Count Mercury Goes to the Suburbs ... рассказ
• Разбирая Гарри (1997) / Deconstructing Harry
• Все говорят, что я люблю тебя (1996) / Everyone Says I Love You
• Великая Афродита (1995) / Mighty Aphrodite
• Une aspirine pour deux (ТВ) (1995) / Une aspirine pour deux ... пьеса
• Не пей воду (ТВ) (1994) / Don't Drink the Water ... пьеса
• Пули над Бродвеем (1994) / Bullets Over Broadway
• Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) / Manhattan Murder Mystery
• Мужья и жены (1992) / Husbands and Wives
• Тени и туман (1991) / Shadows and Fog
• Алиса (1990) / Alice
• Somebody or The Rise and Fall of Philosophy (1989) / Somebody or The Rise and Fall of Philosophy ... рассказ
• Преступления и проступки (1989) / Crimes and Misdemeanors
• Нью-Йоркские истории (1989) / New York Stories
• Другая женщина (1988) / Another Woman
• Сентябрь (1987) / September
• Эпоха радио (1987) / Radio Days
• Встреча с Вуди Алленом (1986) / Meetin' WA
• Ханна и ее сестры (1986) / Hannah and Her Sisters
• Пурпурная роза Каира (1985) / Purple Rose of Cairo, The
• Бродвей Денни Роуз (1984) / Broadway Danny Rose
• Зелиг (1983) / Zelig
• Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982) / Midsummer Night's Sex Comedy, A
• Le concept subtil (1981) / Le concept subtil ... рассказ
• Звездные воспоминания (1980) / Stardust Memories
• Манхэттен (1979) / Manhattan
• Интерьеры (1978) / Interiors
• Энни Холл (1977) / Annie Hall
• Любовь и смерть (1975) / Love and Death
• Спящий (1973) / Sleeper
• Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972) / Every Thing You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid t...
• Сыграй это еще раз, Сэм! (1972) / Play It Again, Sam
• Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (ТВ) (1971) / Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story
• Бананы (1971) / Bananas
• Кошечка, кошечка, я люблю тебя (1970) / Pussycat, Pussycat, I Love You
• Не пейте воду (1969) / Don't Drink the Water
• Хватай деньги и беги (1969) / Take the Money and Run
• World: Color It Happy, The (ТВ) (1967) / World: Color It Happy, The
• Казино Рояль (1967) / Casino Royale ... в титрах не указан
• Что случилось, тигровая лилия? (1966), $ 66 000 / What's Up, <span name="mcb_s" id="multishop4" style="overflow:hidden; zoom:1; display:inline; margin: 0px; padding: 0px;" class="wbc_wrapped_word">Tiger Lily</span>?
• Что нового, кошечка? (1965) / What's New Pussycat
• Смешащий (1962) / Laughmaker, The
• At the Movies (ТВ) (1959) / At the Movies
• Шоу Гарри Мура (сериал) (1958-1967) / Garry Moore Show, The
Режиcсер
• Неправильное кино (2012) / Wrong Picture, The
• Полночь в Париже (2011) / Midnight in Paris
• Ты встретишь таинственного незнакомца (2010) / You Will Meet a Tall Dark Stranger
• Будь что будет (2009) / Whatever Works
• Вики Кристина Барселона (2008) / Vicky Cristina Barcelona
• Мечта Кассандры (2007) / Cassandra's Dream
• Сенсация (2006) / Scoop
• Матч Поинт (2005)
• Мелинда и Мелинда (2004) / Melinda and Melinda
• Кое-что еще (2003) / Anything Else
• Голливудский финал (2002) / Hollywood Ending
• Концерт для города Нью-Йорка (ТВ) (2001) / Concert for New York City, The
• Звуки города, который я люблю (ТВ) (2001) / Sounds from a Town I Love
• Проклятие нефритового скорпиона (2001) / Curse of the Jade Scorpion, The
• Мелкие мошенники (2000) / Small Time Crooks
• Сладкий и гадкий (1999) / Sweet and Lowdown
• Знаменитость (1998) / Celebrity
• Разбирая Гарри (1997) / Deconstructing Harry
• Все говорят, что я люблю тебя (1996) / Everyone Says I Love You
• Великая Афродита (1995) / Mighty Aphrodite
• Не пей воду (ТВ) (1994) / Don't Drink the Water
• Пули над Бродвеем (1994) / Bullets Over Broadway
• Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) / Manhattan Murder Mystery
• Мужья и жены (1992) / Husbands and Wives
• Тени и туман (1991) / Shadows and Fog
• Алиса (1990) / Alice
• Преступления и проступки (1989) / Crimes and Misdemeanors
• Нью-Йоркские истории (1989) / New York Stories
• Другая женщина (1988) / Another Woman
• Сентябрь (1987) / September
• Эпоха радио (1987) / Radio Days
• Ханна и ее сестры (1986) / Hannah and Her Sisters
• Пурпурная роза Каира (1985) / Purple Rose of Cairo, The
• Бродвей Денни Роуз (1984) / Broadway Danny Rose
• Зелиг (1983) / Zelig
• Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982) / Midsummer Night's Sex Comedy, A
• Звездные воспоминания (1980) / Stardust Memories
• Манхэттен (1979) / Manhattan
• Интерьеры (1978) / Interiors
• Энни Холл (1977) / Annie Hall
• Любовь и смерть (1975) / Love and Death
• Спящий (1973) / Sleeper
• Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972) / Every Thing You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid t...
• Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (ТВ) (1971) / Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story
• Бананы (1971) / Bananas
• Хватай деньги и беги (1969) / Take the Money and Run
• Что случилось, тигровая лилия? (1966), $ 66 000 / What's Up, <span name="mcb_s" id="multishop5" style="overflow:hidden; zoom:1; display:inline; margin: 0px; padding: 0px;" class="wbc_wrapped_word">Tiger Lily</span>?
Актер
• Сенсация (2006) / Scoop ... Sid Waterman
• Кое-что еще (2003) / Anything Else ... David Dobel
• Голливудский финал (2002) / Hollywood Ending ... Val Waxman
• Проклятие нефритового скорпиона (2001) / Curse of the Jade Scorpion, The ... C.W. Briggs
• По кусочкам (2000) / Picking Up the Pieces ... Tex Cowley
• Мелкие мошенники (2000) / Small Time Crooks ... Ray
• Муравей Антц (1998) / Antz ... Z, озвучка
• Разбирая Гарри (1997) / Deconstructing Harry ... Harry Block
• Сцены из жизни Лив Ульман (1997) / Liv Ullmann scener fra et liv ... рассказчик
• Все говорят, что я люблю тебя (1996) / Everyone Says I Love You ... Joe Berlin
• Комики (ТВ) (1995) / Sunshine Boys, The ... Al Lewis
• Великая Афродита (1995) / Mighty Aphrodite ... Lenny
• Не пей воду (ТВ) (1994) / Don't Drink the Water ... Walter Hollander
• Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) / Manhattan Murder Mystery ... Larry Lipton
• Мужья и жены (1992) / Husbands and Wives ... Gabe Roth
• Тени и туман (1991) / Shadows and Fog ... Kleinman
• Сцены в магазине (1991) / Scenes from a Mall ... Nick Fifer
• Преступления и проступки (1989) / Crimes and Misdemeanors ... Cliff Stern
• Нью-Йоркские истории (1989) / New York Stories ... Sheldon
• Эпоха радио (1987) / Radio Days ... рассказчик
• Ханна и ее сестры (1986) / Hannah and Her Sisters ... Mickey Sachs
• Бродвей Денни Роуз (1984) / Broadway Danny Rose ... Danny Rose
• Зелиг (1983) / Zelig ... Leonard Zelig
• Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982) / Midsummer Night's Sex Comedy, A ... Andrew
• Звездные воспоминания (1980) / Stardust Memories ... Sandy Bates
• Манхэттен (1979) / Manhattan ... Isaac Davis
• Энни Холл (1977) / Annie Hall ... Alvy Singer
• Подставное лицо (1976) / Front, The ... Howard Prince
• Любовь и смерть (1975) / Love and Death ... Boris Grushenko
• Спящий (1973) / Sleeper ... Miles Monroe
• Все, ч
Обновлён: около 12 лет назад.
-
Ледяной ветер (The Ice Storm)
1997 год. Драма, Мелодрама
Существует ли в мире семья, счастливая на сто процентов? Вероятно, нет. Ничто на нашей бренной земле не совершенно. И каждому приходится своими способами искать и личное счастье, и жизненное благополучие…
На дворе 1973 год: сексуальная революция в разгаре. Семейная пара — Бен и Елена, переживают переломный момент супружества. Глава семьи Бен спит с соседкой Джени, а его дочка Уэнди играет в сексуальные игры с соседскими ребятами — сыновьями папиной любовницы.
Елена подозревает мужа в измене. В канун Дня Благодарения погода внезапно портится, как и отношения всех героев. Приближается ледяной шторм, которому предстоит выступить судьей в запутанной игре человеческих страстей…
-
Возвращение черного скакуна (The Black Stallion Returns)
1983 год. Приключения
Продолжение знаменитой истории о крепкой дружбе маленького мальчика и его самого большого сокровища — вороного скакуна по кличке Уголек.
Уголек — прославленный чемпион скачек, но для его владельца Алека, он — гораздо большее. Поэтому когда таинственные иностранцы похищают прекрасное животное, для маленького мальчика это становится настоящей трагедией и он решает в одиночку отправиться на поиски своего друга.
Прячась на борту самолета, летящего в Касабланку, пересекая опасные, безжизненные пески Сахары, Алек испытывает множество опасных приключений.
Поиски, полные отчаяния и тревоги, открывают ему, наконец, все подробности похищения. Но теперь, чтобы вернуть своего любимца, ему предстоит пройти еще более тяжелые испытания.
-
Манхэттен (Manhattan)
1979 год. Комедия, Драма, Мелодрама
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
-
Мелкие мошенники (Small Time Crooks)
2000 год. Комедия
Авантюрная комедия "Мелкие мошенники" cвоим тонким искрометным юмором, великолепной игрой актеров и оригинальным непредсказуемым сюжетом оставит незабываемое впечатление не только у многочисленных поклонников Вуди, но и у большинства любителей хорошего кино.
Однажды Рэй (Аллен) решает провернуть невероятную авантюру. Вместе с женой Фрэнсис (Ульман) и компанией своих старых знакомых, он решает прокопать подземный туннель и ограбить банк. Для прикрытия этой операции Рэй с женой используют здание, в котором раньше находилась пиццерия - на той же улице, где расположен банк. Они открывают в этом здании кондитерскую. И пока Рэй в подвале роет туннель, его жена с успехом осваивает новый бизнес. А когда ограбление оказывается на грани срыва, судьба преподносит незадачливым мошенникам неожиданный сюрприз.
-
Кое-что еще (Anything Else)
2003 год. Комедия, Мелодрама
Нью-йоркский писатель Джерри Фолк с первого взгляда влюбляется в молодую женщину Аманду. Джерри не раз слышал фразу, что жизнь — это как «кое-что еще», но вскоре писатель понимает, что жизнь с непредсказуемой Амандой не похожа ни на что другое.
-
Только секс (Strictly Sexual)
2008 год. Комедия
Две молодые женщины, уставшие от свиданий и серьёзных отношений, решают содержать в своем доме двух парней в строго сексуальных целях…
-
Помутнение (A Scanner Darkly)
2006 год. Детектив, Драма, Фантастика, Мультфильм, Криминал
Экранизация одноимённого романа Филипа Дика.
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.
Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора. При этом Баррис не догадывается, что на самом-то деле он снабжает информацией Арктора, который изменил свою внешность…
-
Маска (Mask)
1985 год. Драма
Рокки Деннис — шестнадцатилетний парень, страдающий редкой болезнью костей, превратившей его лицо в маску, чем-то похожую на львиную и вдвое больше обычного лица. Ко всему прочему, болезнь эта неизлечима. Но Рокки из той редкой породы людей, которые ставят на жизнь в любом положении. Рокки умен, наделен добрым, огромным сердцем, он не обозлен на мир, где при первом же взгляде, его ожидает насмешка или отвращение. Он прекрасно учится и легко добивается дружбы и уважения одноклассников. Живет он с матерью — хиппующей рокершей Расти, красивой, отвязной, любящей, пьющей, злоупотребляющей наркотиками, а остальные члены его семьи — это братья-рокеры из банды мотоциклистов, в которой выделяется обаятельный усатый красавец Сэм Эллиотт, возможно, его отец.
-
Ты встретишь таинственного незнакомца (You Will Meet a Tall Dark Stranger)
2010 год. Комедия, Мелодрама
Сюжет закручивается вокруг различных членов семьи, их запутанных отношений и их попыток разрешить свои проблемы.
-
Знаменитость (Celebrity)
1998 год. Комедия, Драма
Противоречивый писатель и журналист Ли Саймон, переживающий личный и творческий кризис, решил круто изменить свою монотонную и скучную жизнь, окунувшись в поисках новых ощущений в пучину пестрого мира артистической и творческой элиты. Однако, знакомясь с ее яркими и подчас шокирующими представителями, он слишком поздно понял, что головокружительная череда ночных тусовок, презентаций и страстных романтических свиданий не подарит ему ничего, кроме скандалов, разочарований и утренней головной боли.
-
Нью-Йоркские истории (New York Stories)
1989 год. Комедия, Драма
Лайонел Доби — преуспевающий художник. А Полетт — его преданная ученица. Неудивительно, что между ними возникает роман. Впрочем, любовь зла: герой души не чает в своей протеже, однако это не касается ее дилетантских работ. Перед художником возникает жестокая дилемма: должен ли он честно критиковать ее мазню, или врать, что это шедевры?
-
Муравей Антц (Antz)
1998 год. Мультфильм
Маленький, но очень умный муравей-рабочий Антц убеждён, что жизнь у него не складывается. И неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы ему не посчастливилось повстречать муравьиную принцессу Балу. По уши влюбившийся Антц, убеждает своего приятеля муравья-солдата дать ему шанс увидеть принцессу, поменявшись с ним местами на военном параде.
Невинная шалость внезапно принимает неожиданный оборот. Приняв Антца за солдата , его направляют на битву с термитами. Пройдя горнило муравьиных войн, маленький Антц, прихватив Балу, отправляется на поиски недосягаемого рая насекомых — Инсектопии. Однако на его пути возникает безжалостный генерал Мэндибл, вынашивающий зловещие планы по ликвидации всей муравьиной колонии. Но работяга Антц — малый не промах. Он, с помощью своих друзей, спасает родной муравейник и становится настоящим муравьиным героем!
-
Сладкий и гадкий (Sweet and Lowdown)
1999 год. Комедия, Драма, Музыка
Рассказ о жизни легендарного гитариста Эммета Рэя, о его любовных подвигах, творческом кризисе и долгожданном успехе…
-
Будь что будет (Whatever Works)
2009 год. Комедия, Мелодрама
Эксцентричный брюзга и мизантроп (к тому же, далеко не "первой свежести") Борис Йельникофф знакомится с наивной, хорошенькой, но совершенно невоспитанной южанкой, девушкой по имени Мэлоди, приехавшей из провинции покорять Нью-Йорк. Ей негде жить и его квартира как нельзя кстати, а на Бориса она действует словно живительная влага, пробуждая в нём давно забытые чувства. "Молодые" пускаются во все тяжкие по волнам романтических отношений и, похоже, это вполне устраивает обоих ко всеобщему ужасу окружающих. В жизни Бориса, прежде сонной, спокойной и размеренной, возникают настолько запутанные и не всегда доступные для понимания ситуации (в которые вовлечены как друзья, так и его бывшие любовницы), что выкрутиться, кажется, уже невозможно, а тут (очень вовремя) подтягиваются и родственники Мэлоди с Юга...
-
Энни Холл (Annie Hall)
1977 год. Комедия, Мелодрама
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Награды и номинации
-
Сенсация (Scoop)
2006 год. Комедия, Детектив, Фэнтези
Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне. Как же ему теперь сделать работу, которая требует столько беготни?
С помощью вполне живой Сондры Прански. Сондра — американская студентка, изучающая журналистику, приезжает к друзьям в Лондон. Во время выступления американского мага Сида Вотермана, Сондра видит и слышит Джо. Он рассказывает ей о сенсационной новости, которая станет величайшим репортажем в ее жизни, убеждая отправиться на ее поиски. Сондра бросается в погоню за сенсацией…
-
Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona)
2008 год. Комедия, Драма, Мелодрама
Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованны этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности.
Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.Награды
-
Проклятие нефритового скорпиона (The Curse of the Jade Scorpion)
2001 год. Комедия, Детектив, Криминал
Страховой агент Бриггс терпеть не может свою начальницу. Деловая и напористая, она пытается изменить всю систему поиска мошенников, которой он отдал всю жизнь. Однажды на вечеринке в клубе «Нефритовый скорпион», они, став участниками гипнотического эксперимента, влюбляются друг в друга.
Теперь, лишь услышав нужный пароль, они, как по мановению палочки, начинают испытывать друг к другу нешуточную страсть. Но невинная на первый взгляд шутка, оборачивается хорошо подготовленной аферой, когда выясняется, что нечистый на руку гипнотизер использует свою власть, чтобы без труда обворовывать состоятельных клиентов. И вот начинается настоящий кошмар...
-
Мечта Кассандры (Cassandra's Dream)
2007 год. Драма, Криминал, Триллер
История двух братьев, у каждого из которых серьезные проблемы с денежными долгами. Чтобы раздобыть денег, они, поддавшись на уговоры своего дяди, решают пойти на преступление, но все идет не так, как надо…
-
Матч-пойнт (Match Point)
2005 год. Драма, Мелодрама, Триллер
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную «роковую женщину», от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом…
Интересные факты