Плейлисты → Культовый фильм
Создавай свои списки фильмов. Для себя, для друзей и для всех пользоватей КиноКопилки.
Обсуждение тут
Добавили в избранное
Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.
-
Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door)
1997 год. Комедия, Драма, Криминал, Приключения
Фильм, в котором спокойно и с улыбкой рассуждают о смерти, с легкостью претворяют в жизнь свои мечты и желания, непринужденно болтая о смысле жизни. Отдельные фразы, глубокомысленные изречения, целые диалоги героев фильма порожают своей простотой и естественностью: - Мы направляемся к морю, ты там никогда не был. - Кажется, я уже не хочу… - Тебе в раю не о чем будет говорить. - Да знаю, я хочу на море, но… мне страшновато… - Знаешь, бояться глупо.
-
Матрица (The Matrix)
1999 год. Боевик, Фантастика
Культовый научно-фантастический боевик, снятый братьями Вачовски, После своего выхода на экраны положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и анимационным фильмам «Аниматрица». Выход фильма и его ошеломляющий успех дал толчок многочисленным творческим проявлениям фанатов как в России, так и за рубежом. «Матрица» оказала серьёзное влияние как на последующие фильмы в жанре боевика, так и на мировую киноиндустрию в целом, став «первым фильмом нового столетия». После «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и эффект Bullet time/ Время пули (практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться), который стал «визитной карточкой» «Матрицы». «Матрица» содержит множество аллюзий и ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, на литературные произведения, религиозные и философские идеи, в особенности гностические. Например, идея «Матрицы» во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова (рассказ «Профессия») и романа Артура Кларка «Город и звёзды», гонконгских боевиков и японского аниме, особенно японское аниме-фильм и манга «Призрак в доспехах». Многие элементы позаимствовано из фильма «Вспомнить все», частности кресла для загрузки в мозг виртуальной реальности и красная таблетка для пробуждения от неё, имплантированный и извлечённый "жучок", катакомбы повстанцев и их разрушение "имперской" буровой техникой, бой главного героя и его спутницы с отрядом боевиков в зале с колоннами.
-
Джонни Мнемоник (Johnny Mnemonic)
1995 год. Боевик, Фантастика, Триллер
Культовый фантастический триллер, снятый Робертом Лонго по одноимённому рассказу Уильяма Гибсона. По сюжету, главный герой, Джонни работает живой флэшкой. За вознаграждение он позволяет загрузить себе в мозг особо ценную информацию, а потом доставляет её куда требуется. Фильм, как и одноимённый рассказ, считается классическим произведением в жанре киберпанка; в нём демонстрируется типичный для жанра антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью. Режиссер Роберт Лонго признавался, что итоговый вариант фильма оказался лишь на 65% тем, что он хотел сделать. Получив большие деньги от Sony Pictures на свой проект, он потерял над ним контроль. Все говорили ему, что нужно делать. Впрочем, большие деньги не только пошли во вред изначальной задумке, но и позволили качественно изобразить киберпространство, описанное Уильямом Гибсоном. Справедливости ради отметим, что в самом рассказе «Джонни-мнемоник» главный герой не путешествовал по нему, этим занимался хакер Кейс в «Нейроманте». Но в фильме из Джонни решено было сделать не только курьера, но и кибержокея. В одной из сцен он надевает шлем виртуальной реальности, а затем начинает бродить по футуристичной версии интернета. Пусть изначальная задумка Роберта Лонго и Уильяма Гибсона и претерпела значительные изменения, фильм всё же получился хорошим. Это не чёрно-белый заумный артхаусный фильм, но довольно точная экранизация изначального рассказа. Гибсон лишь немного расширил историю. С годами «Джонни-мнемоник» обрёл статус культового произведения. Но когда фильм только вышел, то провалился в прокате — собрал меньше, чем на него было потрачено. Роберт Лонго говорил, что виноваты в этом продюсеры, которые мало того, что заставили его переделать артхаус в летний блокбастер, так ещё и запустили фильм в прокат в одно время с «Крепким орешком 3» и «Бэтмен навсегда», у которых бюджет был в разы больше.
-
Бойцовский клуб (Fight Club)
1999 год. Детектив, Триллер
Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят публикой и критиками (в Америке). Через 10 лет после премьеры влиятельная газета The New York Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Он числится в двадцатке лучших фильмов по версии IMDb и входит в многие другие подобные рейтинги. Это один из фильмов, вызвавших в 1990-е годы наибольший общественный резонанс. Для Паланика этот проект — памятник концу века, когда эпидемия ВИЧ стала повседневной реальностью для миллионов людей по всему миру: «Поколение „Бойцовского клуба“ — первое, для которого секс и смерть стали синонимами». «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Спрос на атрибутику «Бойцовского клуба» был таков, что на него откликнулась Донателла Версаче, открыв линию мужской одежды с нашивками в виде бритвенных лезвий.
-
Вспомнить все (Total Recall)
1990 год. Боевик, Фантастика, Приключения, Триллер
"Вспомнить все" — фильм золотой эры голливудского кинематографа 1980—90-х годов. "Вспомнить все" - это не просто фантастика, ставшая классикой жанра, это игра со зрителем и реальностью. Режиссеру фильма удалось перевернуть весь жанр кинофантастики и показать, что она может быть не только интересной или умной, но и сочетать в себе оба этих качества.
-
Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
1994 год. Боевик, Криминал, Приключения
Черная комедия по оригинальным сюжетам Квентина Тарантино и Роджера Эйвери. Этапный фильм конца ХХ века, состоящий из тpех новелл и перевернувший представления о киноискусстве. Геpои этих истоpий — типичные пеpсонажи дешевых криминальных книжек: брутальные мафиози, их прекрасные жены, наемные боксеры, философствующие киллеры, мелкие мошенники, юные грабители, циничные наркодельцы, коррумпированные копы и тому подобные типажи! Квентин Тарантино специально включил лучшие диалоги из фильма в саундтрек, так что вскоре толпы последователей начали бормотать фразы «Zed’s dead» или «I love you, honeybunny» — «I love you, pumpkin». Знаменитый танец, исполненный Умой Турман и Джоном Траволта до сих пор танцуют современные люди, а ведь их оригинальные движения типа два пальца и уход на глубину были придуманы именно в этом фильме; короткие брючки Умы Турман прочно вошли в моду после фильма, а ее прическа на некоторое время стала хитом парикмахерских; диалоги героев цитируются до сих пор среди самых разных слоев общества; звучат излюбленные саундтреки фильма по сей день.
-
Терминатор (The Terminator)
1984 год. Боевик, Фантастика
Культовый фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, вопросы судьбы, создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях. Этот фильм 28 лет на экране. Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное. Коронная фраза картины «I'll be back» («Я вернусь») входит в число самых известных киноцитат. Вскоре после выхода в прокат фильм стал поистине культовым среди любителей фантастики, способствуя стремительному восхождению на вершины голливудского Олимпа Арнольда Шварценеггера.
-
Чужой (Alien)
1979 год. Фантастика, Триллер
Классический научно-фантастический фильм ужасов режиссёра Ридли Скотта. В тот же год (1979) Алан Дин Фостер, американский писатель-фантаст выпустил роман, основанный на фильме. «Чужой» послужил началом серии фильмов, главную роль в которых играла по-прежнему Сигурни Уивер, и других различных произведений: книг, видеоигр, комиксов и игрушек, а также началом серии «пересечения вымыслов» — "Чужой против Хищника", в рамках которой было выпущено два фильма и большое число комиксов и видеоигр. В 1993 году Глеб Киреев под псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустил свою новелизацию по фильму. В 2002 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов США в Библиотеке Конгресса как обладающий высокой художественной ценностью. Упоминание фильма есть в книге Артура Кларка «2010: Одиссея-два» (1982). После выхода «Чужого» критики сразу же причислили его к этапным событиям в кинофантастике, отмечая преемственность традиций киножанра в воплощении на экране фантастического мира будущего в жанре антиутопии, которая повествует о столкновении человека вне Земли с Неизвестным, Неведомым.
-
Бегущий по лезвию (Blade Runner)
1982 год. Драма, Фантастика, Триллер
Культовый фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968). Фильм широко известен как яркий пример киберпанка и нео-нуара. Эта кинолента в двух своих версиях (1982 и 1992) стала одним из стилеобразующих фильмов 1980-х и 1990-х, а также породила голливудскую моду на экранизации антиутопических произведений Филипа Дика. Глубинная проблематика фильма, замешанная на идее о том, что представления человека о мире и его месте в нём могут оказаться умышленно сфабрикованными третьими лицами, сущностями или интеллектом, получила дальнейшую разработку в таких фантастико-метафизических гибридах конца XX века и начала XXI века, как «Тёмный город» (1998), «Экзистенция» (1999), «Матрица» (1999), «Тринадцатый этаж» (1999) и «Луна 2112» (2009). Сюжетные перипетии «Бегущего по лезвию» не раз обыгрывались в массовой культуре: по мотивам фильма был подготовлен один выпуск марвеловских комиксов; созданы две компьютерные игры под названием «Blade Runner»; фантаст Кевин У. Джетер опубликовал три романа, продолжающих сюжетную линию «Бегущего по лезвию».
-
Парк Юрского периода (Jurassic Park)
1993 год. Боевик, Фантастика, Приключения, Триллер
На момент своего проката показал новые возможности компьютерной графики в кинематографе. На основе фильма были созданы не только сиквелы, но и компьютерные игры да и просто игрушки для детишек, увлекающихся динозаврами. Ну, а идеи по поводу клонирования вымерших животных ледникового периода на основе их генетического материала до сих пор имеют свою актуальность, в том числе и у нас, в Якутии.
-
Чужие (Aliens)
1986 год. Боевик, Фантастика, Триллер
Фантастический боевик Джеймса Кэмерона и второй из серии фантастических кинофильмов о Чужом. Входит в «классическую» квадрилогию. Новеллизация, как и первая часть, была выполнена Аланом Дин Фостером. В 1993 Глеб Киреев под псевдонимом Алекс Ривендж выпустил свою новелизацию по фильму.
-
Карты, деньги и два ствола (Lock, Stock and Two Smoking Barrels)
1998 год. Комедия, Боевик, Криминал, Приключения
Черная комедия режиссера Гая Ричи. После выхода в прокат быстро стала культовой и своим сюжетом заслужила сравнения с картинами Квентина Тарантино и гонконгскими боевиками Джона Ву. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (замок, ложе и ствол), соответствующую русскому «всё и сразу». Этот фильм можно пересматривать много раз и всегда с интересом, даже если практически все диалоги знакомы наизусть и сам фильм помнится вплоть до деталей. Это творение режиссера Гая Ричи, всегда будет держать марку. В Великобритании по мотивам этого фильма создан телесериал "Карты, деньги…" (2000), герои которого постоянно попадают в нелепые криминальные истории, но всегда выходят сухими из воды...
-
Аватар (Avatar)
2009 год. Боевик, Мелодрама, Фантастика
Научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона. Создание «Аватара» началось в середине 1990-х годов, когда Джеймс Кэмерон написал 80-страничную концепцию сценария фильма. Предполагалось начать съёмки в 1997-м и выпустить «Аватар» в прокат уже в 1999 году, но, по словам Кэмерона, на тот момент ещё не существовало технологий, способных воплотить его видение картины. Работа над языком на’ви началась летом 2005 года, а в начале 2006 года Кэмерон приступил к созданию сценария и вымышленной вселенной. При производстве «Аватара» было задействовано множество инновационных технологий по созданию визуальных эффектов, в том числе использовалась технология захвата движения, и улучшенный метод захвата выражений лица; создание актеров при при помощи CGI-графики, новая инновационная система освещения обширных площадей. Фильм вышел в прокат в традиционном формате, 3D-формате. Картина вышла в международный покат в декабре 2009 года и побила несколько рекордов по сборам, став самым кассовым фильмом всех времён в Северной Америке. "В «Аватаре» есть сердце. Это главный спецэффект картины" (Сэм Уортингтон).
-
Зеленая миля (The Green Mile)
1999 год. Детектив, Драма, Мистика
Культовая мистическая драма по одноимённому роману Стивена Кинга.
-
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption)
1994 год. Драма, Криминал
Культовый фильм-драма, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка». Фильм уверенно занимает лидерские позиции в списках лучших фильмов всех времен. по состоянию на 30 мая 2012 года фильм занимает 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb». Сюжет фильма перекликается с сюжетом классического романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо», который несколько раз упоминается в картине. "Фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. Фильм проникнут иронией, своейственной одноименному произведению Стивена Кинга, даже насмешкой над Роком, который можно, как выясняется, остроумно обвести вокруг пальца. "Побег из Шоушенка" — история в меньшей степени любви, измены и убийства и в куда большей степени — обмана, преступления, отчаяния и освобождения".
-
Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза (Star Wars: Episode I - The Phantom Menace)
1999 год. Боевик, Фантастика, Фэнтези, Приключения
Культовая эпическая фантастическая сага, задуманная американским режиссёром Джорджем Лукасом. Началом истории «Звездных войн» принято считать 1976 год. Именно тогда появилась одноимённая книга-новеллизация А. Д. Фостера и Дж. Лукаса, рассказывающая о событиях «Эпизода IV: Новая надежда», и получившая приз "Хьюго" на Конгрессе Всемирного сообщества научной фантастики. Проект объединяет в себе киноэпопею из 6 эпизодов, нескольких телефильмов и анимационных сериалов, романы, в том числе и аудиороманы, повести и рассказы, комиксы и журналы, энциклопедии и художественные альбомы, литературу по ролевым играм, игрушки, видео- и компьютерные игры, и т. д. Фильм оказал огромное влияние на "Звездные войныЙ оказали большое влияние на международную поп-культуру, объединив увлечённых людей в фан-клубы, клубы ролевой реконструкции. Киноэпопея положила начало целому одноимённому фантастическому поджанру в кинематографе; неоднократно признавалася лучшим научно-фантастическим фильмом. Популярность проекта оказалась столь велика, что его название общественность перенесла на американскую правительственную программу «СОИ — Звёздные войны». Была разработана система фехтования в соответствующей стилистике — саберфайтинг. Кроме того, на основе этой киноэпопеи возникло новое религиозное течение под названием «джедаизм».
-
Молчание ягнят (The Silence of the Lambs)
1991 год. Детектив, Криминал, Триллер
"Молчание ягнят" - лучший фильм 1991 года и неоднократно впоследствии признавался лучшим триллером в истории кино. Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в пяти самых престижных номинациях, что ранее удалось фильмам «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). В декабре 2011 года фильм, как «имеющий большое культурное, историческое или эстетическое значение», был включён в Национальный реестр фильмов США.
-
Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day)
1991 год. Боевик, Фантастика
Культовый фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона, сиквел фильма «Терминатор». Многие фильмы, сериалы имеют ссылки на данный фильм, например, в боевике «Последний киногерой», в фильме «Крепкий орешек 4», в одной из серий сериала «Симпсоны», с сериале «Секретные материалы» и проч.
-
Большой Лебовский (The Big Lebowski)
1998 год. Комедия, Детектив, Приключения
Чёрная комедия братьев Коэн, в основу сценария которой легла книга Рэймонда Чандлера «Глубокий сон» (1939), но фильм, тем не менее, не является точной её экранизацией. В силу своей необычности фильм собрал вокруг себя огромное количество фанатов и, благодаря обилию юмора, стал «первым культовым фильмом эпохи Интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Многие реплики персонажей стали крылатыми фразами. С 2002 года в Луисвилле проводится ежегодный фестиваль Лебовски. В 2005 году была основана так называемая «Церковь нового Чувака», виртуальная организация насчитывает около 50 тысяч «священников-дудаистов».
-
Сквозь горизонт (Event Horizon)
1997 год. Фантастика, Ужасы, Триллер
Научно-фантастический культовый фильм ужасов режиссёра Пола Андерсона. Более корректный перевод фильма - «Горизонт событий». Этот фильм спустя годы оброс культовой славой.Сюжет и идеи фильма, а также отдельно взятые элементы сценария эксплуатируются не только в кинематографе, но и в нескольких видеоиграх. В фильме "Пекло" экипаж космического корабля, летящего к Солнцу, находит другой корабль, также без признаков жизни на борту; чудом выживший капитан погибшего судна пытается помешать закончить миссию, совершая диверсии и нападая на членов экипажа. Сюжете видеоигры «Dead Space» схож с сюжетом фильма: заброшенный корабль, видения мёртвых родственников, неясный финал; в игре F.E.A.R. есть несколько ссылок на фильм «Сквозь горизонт»: на некоторых уровнях можно встретить журнал с обложкой «Event Horizon found!»; на многопользовательском уровне «Убежище» есть надпись на стене: «Liberate totume ex Inferis», та же самая фраза звучит в сигнале бедствия, посланном с «Event Horizon». В финале игры Silent Hill 4: The Room можно увидеть практически ту же, вращающуюся в бассейне с кровью, конструкцию, которая в фильме служит двигателем для гипер-скачка. Фильм содержит ссылки к другим хорошо известным фильмам таким, как «Космическая одиссея 2001», «Чужой» и даже «Солярис»; фильм можно рассматривать ак сборник киноцитат из величайших представителей научной фантастики двадцатого века.
-
Хэллоуин (Halloween)
1978 год. Ужасы, Триллер
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». коммерческий успех «Хэллоуина» вызвал появление целого жанра фильмов о серийном убийце, преследующем подростков, получившего название «слэшер». Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. За выходом «Хэллоуина» последовала серия сиквелов, вместе составляющих цикл фильмов о Майкле Майерсе.
-
От заката до рассвета (From Dusk Till Dawn)
1996 год. Боевик, Криминал, Ужасы, Триллер
Оригинальный сценарий от Тарантино, прекрасная актерская игра, великолепный саундтрек, отличная режиссура и монтаж, хорошая операторская работа, неподражаемый стиль, черный юмор в лучшем фильме-пародии Роберта Родригеса. Этот фильм давно растащили на фразы. Диалог между Сетом и Карлосом в финале картины: «Почему из всех Богом забытых мексиканских дыр ты выбрал именно эту?» — «Она не лучше и не хуже остальных» — ключевая фраза фильма. Может быть Тарантино хотел фильмов высказать мысль - когда в душе нет Бога, всега найдется место для дьявола.
-
На игле (Trainspotting)
1996 год. Драма, Криминал
Скандально популярный культовый фильм британского режиссёра Дэнни Бойла, снятый по одноимённому роману Ирвина Уэлша. На сегодняшний день это лучшая драма о жизни наркоманов. По выходу фильма был выпущен одноимённый альбом со звуковой дорожкой, на котором были представлены Iggy Pop, Underworld, Leftfield, Blur, Primal Scream, Pulp, New Order, Elastica и пр.. Трек Underworld «Born Slippy» в 2008 году был признан английским журналом MixMag лучшим танцевальным треком 25-летия. По следам успеха звуковой дорожки в 1997 году был выпущен второй, дополнительный альбом с музыкой, которая в фильме не исполнялась. В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в видеомагазинах.
-
Генералы песчаных карьеров (The Sandpit Generals)
1971 год. Боевик, Драма, Мелодрама
Фильм Холла Бартлетта, по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка» (1937). В США фильм в прокате не имел особого успеха, зато в СССР эта лента, вышедшая в широкий прокат в 1973, имела большую популярность, в том числе и музыка из кинофильма. Русская версия песни Доривала Каимми «Марш рыбаков», к примеру, стала хитом 1974 года. Песню исполняли квартет «Аккорд» и ВИА «Aргонавты» и группа «Несчастный случай» — в фильме «Старые песни о главном 3». Киноадаптация Бартлетта более пессимистичена, нежели первоисточник.
Классно, когда появляются новые идеи. Создавай плейлист - заценим!!!!
) Поздже) Клавиатура что-то плохо работает:0) Хотя батарейки поменял...
А "Убийство в Восточном экспрессе" как Вам? Про Оскары я написал в фильме, да и подбор актеров, да и литературная основа...
Наличие Оскара, как и блистательный актерский состав, на мой взгляд, совсем не являются обязательными критериями для зачисления фильма в разряд культового. Литературная основа (произведение), сам автор произведения, кинорежиссер, отдельно взятый герой, персонаж, - каждый из перечисленного может быть культом. В центре моего внимания - кинофильм, который анализируется на основе нескольких критериев его соответствия понятию "культовый фильм" (критерии были изложены в комментариях в плейлисту на стр. 1, 2).
Готова рассмотреть и иные точки зрения относительно данного понятия, пока же придерживаюсь ранее изложенной позиции.
Что могу сказать о фильме "Убийство в Восточном экспрессе"? Блистательная классическая экранизацияизвестного детектива, звёздный ансамбль исполнителей, элегантная постановка и Оскар для Ингрид Бергман. Это всё не о культовости... простите, Profess.
Наличие Оскара, как и блистательный актерский состав, на мой взгляд, совсем не являются обязательными критериями для зачисления фильма в разряд культового. Литературная основа (произведение), сам автор произведения, кинорежиссер, отдельно взятый герой, персонаж, - каждый из перечисленного может быть культом. В центре моего внимания - кинофильм, который анализируется на основе нескольких критериев его соответствия понятию "культовый фильм" (критерии были изложены в комментариях в плейлисту на стр. 1, 2).
Готова рассмотреть и иные точки зрения относительно данного понятия, пока же придерживаюсь ранее изложенной позиции.
Что могу сказать о фильме "Убийство в Восточном экспрессе"? Блистательная классическая экранизацияизвестного детектива, звёздный ансамбль исполнителей, элегантная постановка и Оскар для Ингрид Бергман. Это всё не о культовости... простите, Profess.
Так я и не обижаюсь.
Просто некоторые культовые фильмы я не видел, а другие не увижу никогда.
Возможно, считать культовым следует тот фильм, который известен и нравится (или вызывает желание выразить свое мнение) большинству зрителей этого раздела кинематографа (фантастики, детектива, а, мб, приключений на необитаемом острове).
Посмотрел я плейлист и понял, что для меня культовым является "Большая прогулка". Важны и первые впечатления о фильме.
Думаю, если бы я составлял плейлист, я бы включил "Синьор Робинзон", "Трюкач" и "Балладу... Айвенго". Но мы, думаю, совсем разного возраста, поэтому воспитывались на разных фильмах.
Думаю, нельзя создать всеобъемлющий плейлист для разных поколений.
Лет в 16 или 20 в доме отдыха я смотрел французский фильм годов 40-х и сказал: "Что за глупость?", а женщины пенсионного возраста, видевшие его в молодости, обсуждали, хвалили, вспоминали былое, связанное с фильмом и той жизнью, что уже ушла.
Так я и не обижаюсь.
Просто некоторые культовые фильмы я не видел, а другие не увижу никогда.
Возможно, считать культовым следует тот фильм, который известен и нравится (или вызывает желание выразить свое мнение) большинству зрителей этого раздела кинематографа (фантастики, детектива, а, мб, приключений на необитаемом острове).
Толкований очень много. Культовый фильм может нравиться большинству, а может совсем не нравиться большинству. Например, фильм "Форест Гамп" может нравиться большинству люьителей кино, а вот фильм "Карты, деньги и два ствола" - нет. При этом оба являются культовыми. Что с этим поделаешь? Есть мнение, что фильм можно считать культовым только тогда, когда у конкретного фильма есть очень узкая аудитория, которая почитает этот фильм со всеми вытекающими.... Я же решила взять чуть больше простора для определения понятия "культовый фильм". Ну, чем больше мы об этом рассуждаем и обмениваемся мнеиями, тем верней, как мне кажется, будет подборка фильмов.... А может и нет....
Или я ослеп, но "Унесенных ветром" в упор не вижу?! Для человека, припершегося за билетами в "Октябрь" за 2 часа до первого утреннего сеанса, и смотревшего из крайних мест 2-го ряда, это странно. Там еще была такая рекламная кампания такая, что нынешним российским фильмам и не снилась. А имена Кларка Гейбла и Вивьен Ли были заранее вдолблены с телеэкрана. Там еще декорации стояли в фойе - антураж рабовладельческого Юга, правда не помню, какие, с осени 90-го прошло...
Посмотрел я плейлист и понял, что для меня культовым является "Большая прогулка". Важны и первые впечатления о фильме.
Думаю, если бы я составлял плейлист, я бы включил "Синьор Робинзон", "Трюкач" и "Балладу... Айвенго". Но мы, думаю, совсем разного возраста, поэтому воспитывались на разных фильмах.
Думаю, нельзя создать всеобъемлющий плейлист для разных поколений.
Лет в 16 или 20 в доме отдыха я смотрел французский фильм годов 40-х и сказал: "Что за глупость?", а женщины пенсионного возраста, видевшие его в молодости, обсуждали, хвалили, вспоминали былое, связанное с фильмом и той жизнью, что уже ушла.
Есть такой подход - те фильмы, которые лично меня затронули, понравились или запомнились, - это и есть культовые фильмы, с одной оговоркой - культовые лично для меня. Например, для кого-то культовым может быть "Американский пирог". А по поводу всеобъемлющего плейлиста согласна - не создать. Да может и не нужно.
А по поводу возраста смотрите в личке.
Плейлист пополнен - спортивная комедия Рона Шелтона "Белые не умеют прыгать".
Кстати, Profess, Вы как считаете, фильм "Хороший, плохой, злой" (1966) имеет статус культового фильма?
Кстати, Profess, Вы как считаете, фильм "Хороший, плохой, злой" (1966) имеет статус культового фильма?
Откровенно говоря, я вестерны что-то недолюбливаю. Фильм уж больно длинный, недавно я его не смотрел, и не помню, может и не видел вообще никогда, уж больно для меня вестерны однообразны.
Клинт Иствуд - фигура культовая, и все, кто любит вестерны, от него балдеют. По внешним признакам фильм культовый, а решать Вам.
А Леоне - культовый режиссер.