Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Плейлисты → Культовый фильм

Создавай свои списки фильмов. Для себя, для друзей и для всех пользоватей КиноКопилки.
Обсуждение тут

Добавили в избранное

777213 thumb

Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.

Комментарии к плейлисту (216)

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 14:17:51 +0400

Спасибо за рекомендацию, культовый фильм добавлен в список. smile

Alecsiy
  • Киновед
  • Sun, 12 Feb 2012 14:23:08 +0400
Wildberry писал:

Упс! Из фильмов "двухголового" режиссера я бы добавила "Фарго" и "Старикам тут не место". А Вы какие фильмы братьев Коэнов добавили бы в плейлист?

Насчёт "старикам тут не место" полностью поддерживаю, "Фарго" не смотрел, но уже качаю А вообще я объективно в тм случае не могу рассуждать, у них оч. много фильмов не претендующих на культовость в привычно-шедевральном понятии этого термина, но от этого не менее любимых)) Да и у вас я уже Лебовски увидел Вот является ли он культовым? Или так, культовей ли он чем "Старикам тут не место"? Непонятно...
Чхан Ук Паковского "Олдбоя" очень советую! Его к таким тяжеловесам как БК можно отнести, даже не могу однозначно сказать какой из них сильнее... punk
А вот "Москва слезам не верит" чем плох для этого списка? wink

Alecsiy
  • Киновед
  • Sun, 12 Feb 2012 14:45:36 +0400

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 16:25:31 +0400
Alecsiy писал:

Насчёт "старикам тут не место" полностью поддерживаю, "Фарго" не смотрел, но уже качаю А вообще я объективно в тм случае не могу рассуждать, у них оч. много фильмов не претендующих на культовость в привычно-шедевральном понятии этого термина, но от этого не менее любимых)) Да и у вас я уже Лебовски увидел Вот является ли он культовым? Или так, культовей ли он чем "Старикам тут не место"? Непонятно...
Чхан Ук Паковского "Олдбоя" очень советую! Его к таким тяжеловесам как БК можно отнести, даже не могу однозначно сказать какой из них сильнее... punk
А вот "Москва слезам не верит" чем плох для этого списка? wink

Попробую объяснить свой выбор. "Большой Лебовски" - необычный фильм, включающий в себя соединение нескольких киножанров - это и черная комедия, и драма, и триллер, боевик и детектив. Считается наиболее "коэновским" фильмом из всех картин братьев. "Коэновские стандарты" - интригующая криминальная история, в центре которой колоритный персонаж, сдобренная долей иронии и сарказма, а сверху "политая" непредсказуемостью сюжета. Цитирую с wikipedia.org: "В "своё" время фильм собрал вокруг себя много фанатов, став «первым культовым фильмом эпохи Интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Многие реплики персонажей стали крылатыми фразами". Именно поэтому я этот фильм в плейлисте. Ну, и конечно, фильм мне понравился, даже очень wink

Фильм "Москва слезам не верит" отличный фильм, который можно много раз пересматривать. Для российского кинолюбителя, пожалуй, культовый. Кто не согласен, давайте обсуждать... smile

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 18:58:13 +0400
Alecsiy писал:

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

О Дэвиде Линче, как и о его фильмах, писать сложно, по крайней мере мне. Его фильм "Дюна" успеха у зрителей не имел (на момент выхода фильма на экраны). К культовым лентам Линча относят телесериал "Твин Пикс" и фильм "Малхолланд Драйв", который, впрочем, не сразу стал культовым. Фильмы Линча однозначно не традиционны, уже одно это делает самого Линч культовым режиссером. Просмотр его фильмов - это всегда погружение в глубь сознания, может и подсознания... причем погружение затяжное. Очень на любителя. Творчество Дэвида Линча - не моя тема smile, но фильм "Твин Пикс" добавлен в плейлист; могу добавить и "Маллхоланд Дврайв", если кто-то заявит о таком желании.

wildberries
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Feb 2012 21:25:59 +0400
Alecsiy писал:

Увидел в списке "Блэйд раннер", вспомнил про "Дюну", вот как определить что из Линча будет более культовым: Твин Пикс, "Дюна" или "Шоссе в никуда"? question2

Да, и пожулуйста, добавь в список "Ямакаси", я конечно понимаю, что он не культовый, но они так чётко прыгают там idea А если будет кто-то вякать, скажи тебя попросилиsmile

Про "Ямакаси". Отзывы на кк весьма приличные, в основном восторженные. Может, есть последователи паркура среди кинолюбителей? smile Добавить в плейлист можно, только с Вашей пометкой о такой просьбе. Но, на мой взгляд, такой фильм больше соответствует такому достойному плейлисту, как http://www.kinokopilka.tv/playlists/756557 smile

segun
Wildberry писал:

Спасибо за предоставленный список фильмов. Давайте по порядку.
Фильмы "Большой куш", "Человек дождя", "Леон" и, конечно, "Кровавый четверг" бесспортно можно отнести к разряду культовых фильмов. В особенности последний - ЗАБЫТЬ НЕ МОГУ! mrgreen
Хотелось бы узнать Ваши соображения, на основании которых фильмы "Беги без оглядки", "Проклятый путь", "Ва-банк", "Доберман" Вы рекомендуете поместить в данный плейлист.
Согласна, что фильм "Игры разума" действительно запоминающийся фильм, серьезное кино, заслуживающее быть в категории "избранное", возможно, у многих кинолюбителей. Единственное, как мне кажется, этот фильм вряд ли относится к культовому кино. И здесь возникает вопрос о расшифровке самого понятия - что есть культовое кино?
Последнее время термин "культовый фильм" или "культовое кино" получил настолько широкое применение, что становится всё сложнее определить, что же на самом деле представляет собой культовое кино. Я не являюсь экспертом в этой области, поэтому чтобы избежать "кривого толкования" термина, решила собрать в плейлист только те фильмы, которые признаются большинством (причем не только хорошо знакомых мне людей) любителей киноискусства как "культовые фильмы", либо эти фильмы уже квалифицированы как культовые (источники - СМИ, вт.ч. анализ биографий кинорежиссеров). Причем осознанно этот список не закончила, т.к. мне действительно интересно узнать выбор других кинолюбителей с кк.
Пожалуй, нужна помощь, чтобы грамотно завершить данный плейлист wink. Ну, или не заморачиваться, и продолжать добавлять в список фильмы с учётом всех пожеланий и комментариев. confused

Несомненно вкус у всех разный , но вот на счет сми или imdb или каких либо киношных журналов могу сказать одно ...на КК все по своему, даже с Кинопоиском не совпадают рейтинги фильмов..так что решать вам что значит понятие (культовый фильм) потому что плейлист ваш и это как независимое государство - хозяин барин ...
предлагая вам фильмы , исхожу не только из сугубо личного мнения ...да, и культовым в фильме может быть как и безупречная игра актеров , так и постановка сюжета, а лучше и то и другое ...есть и другие причины назвать культовым фильм, только каждый индивидуально проанализировав. wink

Alecsiy
  • Киновед
  • Mon, 13 Feb 2012 06:01:27 +0400

Относительно Коэнов могу сказать, что у них около половины фильмов как раз такие, "коэновские" (харизматичный герой в нетипичной ситуации) и мне они конечно тоже очень нравятся, совсем недавно посмотрел "Игры джентльменов", ничего более весёлого я последние пол года не видел Видимо, в силу положительного субъективизма мне сложно однозначно выделить тот или иной)) Да и в целом черная комедия - мой любимый жанр)

По поводу Линча, Твин Пикс - всяко да. Что касается популярности "Дюны", в подробности вдаваться не имеет большоо смысла, но я думаю найдётся очень немало людей, которые будут утверждать обратное. Хотя пожалуй вы правы, "Дюна" - это культовая книга, ну и культовая игра была в середине 90-х. "Малхоланд Драйв" я бы добавлять не советовал, мне, как и многим другим поклонникам творчества Линча, "Шоссе в никуда" нравится намного больше, и конечно основная идея Малх. Драйв перенесена именно оттуда. Даже скажу так, "Шоссе в никуда" стал культовым, а "Малхоланд драйв" стал культовым, после того как сам режиссёр стал культовым, во многом благодаря "Шоссе в никуда"wink)

Про "Ямакаси" я пошутил конечно)) Хотя) в своём жанре конечно культовый, как и "кровавый четверг" в жанре криминального триллера. Вот кстати здесь основная "Двойственность стандартов" и сокрыта. Тут определение "Культовое кино" чем-то схоже с определнием "стильности" (я имею ввиду "стильный галстук", "стильная причёска" ну и много чего еще "стильного"wink.
Предагаю добавить:
http://www.kinokopilka.tv/movies/2126-chernaya-koshka-belyy-kot
http://www.kinokopilka.tv/movies/1606-krasota-po-amerikanski
http://www.kinokopilka.tv/movies/785-gorod-boga
http://www.kinokopilka.tv/movies/1157-suka-lyubov
http://www.kinokopilka.tv/movies/1890-amerikanskaya-istoriya-h
http://www.kinokopilka.tv/movies/1363-strah-i-nenavist-v-las-vegase

segun

А как же :
http://www.kinokopilka.tv/movies/155-hischnik
http://www.kinokopilka.tv/movies/1087-hrabroe-serdtse
http://www.kinokopilka.tv/movies/1652-chetyre-komnaty
И вопрос: как на счет русского кино прошлого века и восточного тоже? confused

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 13 Feb 2012 17:34:27 +0400
АДВАКАТЪ писал:

Несомненно вкус у всех разный , но вот на счет сми или imdb или каких либо киношных журналов могу сказать одно ...на КК все по своему, даже с Кинопоиском не совпадают рейтинги фильмов..так что решать вам что значит понятие (культовый фильм) потому что плейлист ваш и это как независимое государство - хозяин барин ...
предлагая вам фильмы , исхожу не только из сугубо личного мнения ...да, и культовым в фильме может быть как и безупречная игра актеров , так и постановка сюжета, а лучше и то и другое ...есть и другие причины назвать культовым фильм, только каждый индивидуально проанализировав. wink

Хорошее сравнение для плейлиста, как "независимое государство" wink.
Создавая данный плейлист, я выбирала фильмы на предмет их соответствия нескольким, выбранным мной, критериям «культовости».
Широкая известность, т.е. узнаваемость. При этом совершенно не обязательно, чтобы вы их сами смотрели (например, "Крестный отец"wink. Почти каждый человек может поддержать обсуждение какого-либо фильма, однако это не означает, что он сам этот фильм смотрел. С уважением ко всем, кто так делает..mrgreen;
Привлекательность, породившая культ. Культ как совокупность идей фильма, его атрибутики, символики, наиболее запоминающихся цитат и волны подражания персонажам фильма (например, «Терминатор»);
Стильное кино. (Спасибо коммертарию от Alecsiy). Герои таких фильмов могут вдохновлять, вызывая иногда не просто прямое подражание, но и изменяя стиль, а, может, и смысл жизни как отдельно взятого человека, так и поколения.
К тому же культовый фильм может отражать дух своего времени, нести в себе отпечаток культуры, во времена которой был создан (например, фильм «Брат»). Плюс к этому, естественно, я ориентировалась и на свой личный интерес, т.е. «нравится – не нравится». Это, segun, как раз про «независимое государство».
Что получилось – то получилось… smile

Добавить комментарий