Обитель зDла 5 – лучшая 5 часть из всех когда-либо снятых. Пол Андрсон экранизировал прямиком процесс видеоигры, а удачных примеров "Кибер" жанра очень мало. Видеоигры определенно его стихия и "Обитель зла" без него вообще не "Обитель". Сюжет предствляет отдельную кино версию нашествия зомби, но и связывает: 5 фильмов, 2 мультфильмов, 6 игр, 10 книг. Режиссерское видение основано на процессе видеоигры, где все работает по двухмерным законам кино языка. Фильм достоин наград за новаторство, игровые сцены,
операторские приемы, постановку и передачу процесса игры в мир кино. Например, Slow-motion сцена перестрелки в перемотке назад (Play-back) или драка с оборотами камеры - как в игре. Кто-то считает фильм сексуальной фантазией Андерсона - Конечно! Фильм для любителей посмотреть на Миллу, которая свирепо крушит толпы зомби - что еще нужно?! Я видел Миллу Йовович в живую и считаю ее одной из любимых актрис. Все изобилие трюков, драк, прыжков Милла исполняет сама. В фильме уникальный визуальный стиль: грим, костюмы, графика, эффекты делают киношную картинку более похожей на графику, заставки, экшен в игре.
Сценарий
Акцент сделан на зрелищные драки, стрельбу, пугающие моменты, супергеройские приемы, сцены заполоняющих город зомби, сражения крутой Элис. Образ Элис очень крут: эпичный костюм +100 к характеристикам, сногсшибательная прическа, отпадный прикид и убийственный арсенал огнестрельного оружия в паре с холодным. Милла радует глаз обнаженкой, а ведь с момента той первой сцены прошло 10 лет.
Полигон Амбреллы выполнен как макеты Токио, Вашингтона, Москвы и это потрясающе эффектно! Складывается ощущение, будто загрузился новый уровень. Съемки проходили по всему миру. Среди толп зомби, встретится импозантная Зомбиночка из 4ой части (Мика Накашима). Она поднимается с земли как зомби из 1 части игры. Классная музыка Tomandandy.
Многим не ясно, почему висит лозунг "Пролетарии всех стран соединяйтесь", а Кремль раскрашен на манер рождественских домов США. В игре придумали вирус управляющий зомби, поэтому они по команде умеют маршеровать, стрелять, управлять техникой. Треш дизайн СССР сделан, чтобы примерно обозначить зомби-солдат, поэтому одеты они с фабрики "Большевичка" в шлемофоны и шинели. Видна надпись "Альфа" на красной звезде. Горящий зомби-офицер стреляет из РПГ, которого можно убить только бензопилой – это игра.
Сюжет
Начинается фильм погони на выживание против зомби, которое приводит на базу корпорации Амбрелла. Тут на испытательных полигонах испытывали вспышки вируса условиях разных городов для отдельной организации "А". Элис узнает о таинственном прошлом в пригородном доме - это Чекпоинт. Может дальше и опасно, но мы сохранились и идем дальше.
При просмотре складывается ощущение, будто загрузился новый уровень игры. В фильме выделяются Заставки - как в игре. Озвучивается стартовый квест "В утробе зла" - как в игре. "Загрузка... Загрузка..." будто диск читается. Надпись Racoon city отсылка к локации в игре.
В начале Элис помогает другой персонаж, который выдает задания и исчезает - как в игре. Злодеи иногда могут помочь сбежать из камеры пыток всем на зло - как в игре. Сцена с помощью напарника повторяет режим кооператив - как в игре.
Герои палят из всех пушек во все что движется, а пули косят зомби в капусту, но для главных персонажей это царапины. Не хватает индикатора очков здоровья. Такой прием дань жанру. Элис ранили и кажется, что она использовала «аптечку-спрэй» - как в игре.
Есть режим мини миссий (спасти ребенка) - как в игре. Предлагается выбор: кого спасать, а кем пожертвовать - как в игре.
В финале появляются боссы - FIGHT! Есть, даже, рентген переломов от ударов - как в Мортал Комбат. Добив босса до последних единиц здоровья, Элис сняла с нее груди контроллер и вернула подругу к памяти - Friendship! Появляется еще более страшный босс и придется его убивать при помощи условий локации, оправив его в прорубь на дно - Stage Fatality!
Хэппи энд - Конвертоплан забирает выживших, которых доставляют в осаждённый Вашингтон. Элис озвучивает квест "Начало Конца", где в продолжении нас ждет масштабная битва против целой планеты монстров и летающих Зергов.
Герои
Удивляет появление актеров из предыдущих частей. Фильм полон интересных встреч и диалогов - как в игре. Элис преследует группа союзников: Ада Вонг (Сандрин Холт), Лютер Вест (Борис Коджо) и крутой коп Леон Кэннеди (Йохан Урб); и группа зачистки: Джил Валентайн (Сиенна Гиллори), Рэйн (Мишель Родригес), Маркус (Одэд Фэр). Джил и солдаты, как техника, отключаются от питания тумблером. Альберт Вескер взламывает систему Красной королевы и помогает Элис. В азиатскую шпионку стреляют из базуки, но она ловко уходит при помощи подпольного лаза. У наемников синдром подрывника, поэтому они минируют здания С4 и согласно плану "Быстро Сматывайся" взрывают их. Печально известный персонаж Барри жертвует собой. Девочку Бекки крадет Лизун и за ней нужно идти через орды монстров.
Итог
Помню, как в 90x я проходил игру за вечер и при просмотре фильма все те же ощущения. В этой игре впервые зомби стали такими, как их узнал весь мир. С удовольствием пересматриваю этот фильм. Ценители серии понимают какую революционную работу проделал Пол Андерсон.
@ Mon, 18 Feb 2013 18:14:35 +0400
ставлю -, но не потому что сильно не понравилось, а потому что такое сильное сравнение с игрой не очень впечатляет. Во первых, многие не играли в обитель зла(я не про себя), а во вторых фильм он и в африке фильм. Его надо сравнивать с другими фильмами, а не с компьютерной нереальностью.
Уважаемый автор!
Учитывая, что это ваша дебютная рецензия, а так же принимая во внимание колоссальную работу, проделанную вами совместно с р.модераторами для улучшения текста, вашу рецензию решено оставить в качестве исключения. В дальнейшем рекомендуем вам более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к рецензиям на сайте ресурса.