Случаются и в нашем современном кино приятные неожиданности. Таков, на мой взгляд, новый полнометражный фильм Михаила Сегала «Рассказы», который представляет собой сборник из четырех новелл. Михаил Сегал сам эти рассказы написал и поставил в кино. Рассказы по большей части забавные, ироничные, саркастичные и чрезвычайно глубокие по смыслу. Второй приятной неожиданностью стало для меня то, что о первом фильме Михаила Сегала я тоже писал рецензию еще три с лишним года тому назад. То была драма из времен Великой отечественной войны
«Franz + Полина» 2006 г. Замечательный и волнующий фильм по повести Алеся Адамовича.
После продолжительной паузы режиссер снова громко заявил о себе и с определенной четкостью высказал свое понимание нашей современной действительности
Литературный жанр короткого рассказа был славен в истории русской литературы XIX и XX веков. Вспомним рассказы Антона Чехова, Александра Куприна, Ивана Бунина, Михаила Зощенко, Юрия Казакова. Василия Шукшина, Сергея Довлатова. Ныне рассказ для книгоиздателей нашей «самой читающей в мире» страны - неперспективный формат. «Вот если бы вы принесли нам роман. Большой, цельный такой – о современности. А такой товар люди не покупают», - заявляют редакторы молодому автору. Короткий метраж в кино тоже неперспективный формат. Но кинокритики и журналисты высоко оценили короткометражку Сегала «Мир крепежа» на фестивале Кинотавр 2011 года и на видеофестивале в Канске (!) Именно она открывает этот неоднозначный сборник. Но у Михаила Сегала в запасе нашлось еще три сюжета, которые он столь же мастерски воплотил на пленке и объединил их в одно целое сквозным персонажем – тем самым автором отвергнутого сборника рассказов.
Итак, пачка листов молодого автора из редакционной корзины для мусора временами попадает на глаза работникам издательства. Секретарша, редактор, пожилая уборщица и сам главред ненадолго заглядывают в рукопись и неожиданно сами становятся персонажами очередной истории. В первой - «Мир крепежа» - пара молодоженов встречается с профессиональным тамадой, чтобы обсудить ритуал предстоящей свадьбы. За полчаса беседы предприимчивый организатор обещает распланировать всю их предстоящую супружескую жизнь вплоть до ритуальных услуг похоронного агентства. «Круговое движение» - новелла о коррупции, которая пронизывает организм нашего общества, как метастазы раковой опухоли. Взятка, постепенно прирастающая в объеме, поднимается по ступеням иерархической лестницы от скромной мастерской автосервиса, к отделению ОВИРа, к декану факультета, к главврачу больницы, к городскому военкому, к начальнику стройтреста, к губернатору области и… к самому президенту Российской Федерации. На изумрудном газоне поля для гольфа явление президента, всего в белом и на белом коне – кульминация фильма, его середина. Но и каждый рассказ сборника сам по себе имеет завязку, развитие и неожиданный финал. Рассказы «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя» снова возвращает нас в мир обычных наших сограждан. В первом – начитанная библиотекарша-эк
Талантливо ведь написано! И столь же талантливо сыграно, отснято и смонтировано. Четыре сюжета остроумно перетекают из одного в другой. Актеров в фильме много и всех перечислить трудно. Но каждый свою невеликую роль играет точно, внятно, ярко и прочувствованно. Андрея Мерзликина представлять не надо. Игоря Угольникова тоже. А вот Дарью Носик, Константина Юшкевича, Любовь Новикову и особенно Тамару Миронову из Белоруссии, которую я запомнил еще по первому фильму Михаила Сегала, следует выделить. Действительно, актриса обладает потрясающей энергетикой. Великолепен оператор фильма Эдуард Мошкович. А вот что касается музыки, то интересны и не слишком навязчивы инструментальные темы композитора Анджея Петроса. Кстати, сам писатель, поэт и кинорежиссер Михаил Сегал известен еще и как клипмейкер. Он много сделал видеороликов для музыкантов русского рока и рэпа. Вот и заканчивает картину своей версией «Интернационала»
@ Wed, 20 Mar 2013 18:15:30 +0400
Работа написана с таким позитивом и призывом к просмотру, что так и хочется глянуть, несмотря на мой негатив к российскому кинематографу.
Вот Вам и "Метро" понравилось, а по мне- "так себе", посмотрела исключительно под действием рекламной лавины на этот фильм , и может быть из-за сюжета.
Работа написана с таким позитивом и призывом к просмотру, что так и хочется глянуть, несмотря на мой негатив к российскому кинематографу.
Вот Вам и "Метро" понравилось, а по мне- "так себе", посмотрела исключительно под действием рекламной лавины на этот фильм , и может быть из-за сюжета.
Не волнуйтесь, "Рассказы" это не "Метро".
Другой жанр. Общего только то, что кино русское и о современности.
Обычно я в рецензиях плохого не советую.
Да, я "Метро" смотрел не отрываясь, но рецензию на него писать не стал.
(это не значит, что "Метро" плохой фильм, или так-себе)
Не волнуйтесь, "Рассказы" это не "Метро".
Другой жанр. Общего только то, что кино русское и о современности.
Обычно я в рецензиях плохого не советую.
Да, я "Метро" смотрел не отрываясь, но рецензию на него писать не стал.
(это не значит, что "Метро" плохой фильм, или так-себе)
Ага, будем иметь в виду теперь! Кстати, я припоминаю, что драма российскому кинематографу удаётся лучше. Что же, может посмотрю и отпишусь позже.
Не волнуйтесь, "Рассказы" это не "Метро".
Другой жанр. Общего только то, что кино русское и о современности.
Обычно я в рецензиях плохого не советую.
Да, я "Метро" смотрел не отрываясь, но рецензию на него писать не стал.
(это не значит, что "Метро" плохой фильм, или так-себе)
спасибо..рецензия сподвигла ..посмотрела ..действительно легко ..плюс от меня.
(таки Вам на такие фильмы рецензии и нать писать)))..легкие . по-чеховски
спасибо..рецензия сподвигла ..посмотрела ..действительно легко ..плюс от меня.
(таки Вам на такие фильмы рецензии и нать писать)))..легкие . по-чеховски
И Вам спасибо! Хорошо что посмотрели. Легко, но не легковесно.
Фильмы бывают разные. Вот от этого и зависит тональность рецензии.
Спасибо, отличный фильм.
Очень хотелось прочитать именно такой, спокойный, равновесный отзыв на достаточно провокационный фильм.