В далеком 1959 году группа любителей экстремального вида туризма в составе девятерых человек предприняла дерзкую попытку в зимних условиях пройти через Уральские горы, выбрав для себя один из самых сложных маршрутов. Что было само по себе с их стороны весьма амбициозно и предельно опасно. В состав группы входили опытные туристы, причем, по архивным данным, это был не первый их совместный поход, что может говорить о слаженности и сплоченности группы, максимально исключающую в себе случайность и неординарность любых взаимоотношений
между ее участниками. Что будет важно в дальнейшем при изучении этого необычного дела. Спустя какое-то время эта группа была обнаружена у подножия горы Холат - Чахль, что в переводе с языка местного народа манси, называется - «Гора мертвецов». Все участники этого турпохода были найдены мертвыми. Причем на приличном расстоянии от места установки палатки для совместной ночевки, почти все были без одежды, без обуви, и с множественными повреждениями внутренних органов. Что впоследствии вызвало многочисленные версии и предположения среди криминалистов, занимавшихся расследованием этого дела, и у журналистов, которых привлек этот необычный случай. Официальное заключение по этому делу: смерть всех членов группы Дятлова наступила от переохлаждения, следов насильственной смерти на телах - не обнаружено. Но что заставило молодых людей в сильный мороз, ночью, спешно покинуть свою палатку, экстренно разрезав ее полость изнутри, и направиться в сторону близлежащего леса? Что и было установлено официальной криминалистической экспертизой. Загадка этого похода не дает покоя многим исследователям вот уже более пятидесяти лет…
Американский режиссер Ренни Харлин преподносит нам свою версию этой загадочной истории. Отправив по следам печально известной экспедиции новую группу энтузиастов из американского университета психологии. Дабы пройдя маршрутом группы Дятлова, найти то злосчастное место их гибели, и на месте самостоятельно попытаться восстановить цепочку загадочного происшествия, произошедшего в далеком 1959 году. Но новые жертвы людского любопытства сами попадают в лавину трагических событий, разворачивающихся по всем канонам жанра ужасов. Не буду раскрывать всех обстоятельств, повлекших за собой очередную гибель незадачливых исследователей, но скажу, что атмосфера фильма выдержана в заявленном стиле. И некоторые моменты фильма действительно вызывают определенные специфические эмоции. Хотя, конечно, это все можно отнести скорее к профессионализму режиссера, чем к жанровой принадлежности кинокартины. Ибо в этом фильме зрителя пугают не сюжетом взаимоотношений или необычайно отвратительным гримом персонажей, а ракурсами, внезапными переходами, комбинированными приемами съемки объекта, что само по себе раздражает, но одновременно указывает на определенный стиль в производстве фильмов в этом жанре, а это уже мастерство, как ни крути.
Однако же не это элементарное описание фильма привлекло мое желание что-либо написать.
В этой кинокартине есть интересные размышления на тему осознания некоторых спорных моментов развития человечества. В фильме упоминается о некоторых необычных случаях новаторских проявления научной деятельности человека и последствий соприкосновения с этими технологиями, сущность которых – необъяснима, но это существует независимо от воли человека. Так в этом фильме упоминается так называемый «проект Филадельфия», некогда созданный с участием небезызвестного чародея электрофизики Н. Тэсла.
В современном осознании проблемы исследования и покорения межгалактического пространства остро стоит дилемма невозможности преодоления человеком, так называемой скорости света. Что ограничивает возможности человека и создает архисложные рамки в возможном использовании этих знаний для покорения космоса. Но у меня есть нескромное предположение, что это все, не что иное, как пещерные попытки доставить письмо из точки А в точку Б посредством применения межконтинентальной ракеты. Когда как уже есть технологии (сарказм) способные это сделать посредством радиоволн. То есть, я хочу сказать, если взять во внимание, что вся вселенная по своей сути – огромный вакуум наполненный атомами и материей, которая в свою очередь, взаимодействуя между частицами атомов, создает не что иное, как электричество. И это самое электричество и есть все то, что нас окружает (аксиома). Притом, в любой точке галактики оно одинаково и неделимо как субстанция. Возникает вопрос, а что если задача состоит не в преодолении притяжения планеты и астрономических расстояний вселенной, а сего лишь в осознании использовании окружающего все сущее электричества?..
Однако и в этом фильме предоставлен определенный взгляд на проблему использования неизвестной технологии или же применения естественного, но не изученного явления. Я хочу сказать, что если человечество и научиться понимать, как управлять электричеством на уровне возможности телепортации в любую точку вселенной, то в какой форме это будет реализовано? Другими словами я хочу выразить свою мысль, что воспользовавшись неизвестной энергией, человек вовсе не обязательно останется тем, кем он сейчас является. Ведь разговор пойдет не о перегрузках и километрах, а трансформации тела и возможно души в нечто иное, отличное от субстанции человека. И будем ли мы, люди, после своего перерождения, теми, кем мы сейчас являемся?..
Смотрим этот фильм, отчасти пугаемся происходящим, и размышляем немного шире сюжета обыкновенного второсортного ужастика.
@ Sun, 21 Apr 2013 02:38:39 +0400
Сначала их было 10...
Сначала их было 10...
Чего было 10?
___________________
Реца больше не о фильме, но текст интересный. Хотя это у же твой стиль. Так что надо знать заранее.
___________________
Да, аксиома это то, что не надо доказывать. Оно очевидно. А про электричество это одна из многочисленных версий.
Сначала их было 10...
Один вдруг поперхнулся — их осталось девять...
_______________________________________________________________________________________________
Рецензия написана складно, интересно; собственно, о самом фильме вы написали немного, но по делу. Ваша серьезная рецензия на столь несерьёзный фильм, снятый в псевдодокументальном жанре, и это при том, что он основан на реальных событиях , вызывает у меня ощущение легкого диссонанса... Я бы такую высокую оценку фильму не поставила Ну, сколько людей, столько и ... )))
Один вдруг поперхнулся — их осталось девять...
_______________________________________________________________________________________________
Рецензия написана складно, интересно; собственно, о самом фильме вы написали немного, но по делу. Ваша серьезная рецензия на столь несерьёзный фильм, снятый в псевдодокументальном жанре, и это при том, что он основан на реальных событиях , вызывает у меня ощущение легкого диссонанса... Я бы такую высокую оценку фильму не поставила Ну, сколько людей, столько и ... )))
ну все же согласитесь, что для такой малобюджетки этот фильм неплохо снят ) Однако, я смотрел его ночью, в темноте, и совсем один ))) притом, сразу поняв всю "фишку" фильма, максимально настроил себя на просмотр )) - так скажем, отключил разум и разрешил моим глазам себя пугать, попутно импонируя главным героям. Наверное, потому я и проникся фильмом немного больше, чем остальные зрители. Хотя не скажу, что мне вообще нравятся фильмы снятые именно таким образом. Это даже скорее редкое исключение, ибо прочие "ведьмы", "монстры" и тд. в таком стиле фильмы были благополучно отправлены в корзину с неприятным воспоминанием о себе
ну елы палы .если честно не хотела качать..ибо ибо ибо..хватает мне и моих домыслов и как-то еще и ненаши сняли...теперь думаю,что придется всё таки посмотреть.
плюс
Немного пересказа прессы,
еще немного пересказа фильмы,
куча-мала - *дилеммы*, *аксиоммэ* и проч бреды.
Минузз.
ну все же согласитесь, что для такой малобюджетки этот фильм неплохо снят ) Однако, я смотрел его ночью, в темноте, и совсем один ))) притом, сразу поняв всю "фишку" фильма, максимально настроил себя на просмотр )) - так скажем, отключил разум и разрешил моим глазам себя пугать, попутно импонируя главным героям. Наверное, потому я и проникся фильмом немного больше, чем остальные зрители. Хотя не скажу, что мне вообще нравятся фильмы снятые именно таким образом. Это даже скорее редкое исключение, ибо прочие "ведьмы", "монстры" и тд. в таком стиле фильмы были благополучно отправлены в корзину с неприятным воспоминанием о себе
Для малобюждетки снят неплохо. Я тоже смотрела фильм поздно ночью в темноте Только один эпизод вызвал у меня интерес - сход лавины, а развязка, вообще, напрягла и вызвала ощущение дежавю... Словом, нагородили огород
Ничего против жанра мокьюментари не имею. Мне не понравилось, что из давней трагедии сделали очередное киношоу.
блин...версий гибели если мне не изменяет память 69 или около того. Все наверное имеют право на жизнь, за исключением явно бредовых. правды никто не узнает, она ушла вместе с ними. мир праху!
2 Тигра, да качай че там. Получишь удовольствие от 71 версии)))
блин...версий гибели если мне не изменяет память 69 или около того. Все наверное имеют право на жизнь, за исключением явно бредовых. правды никто не узнает, она ушла вместе с ними. мир праху!
2 Тигра, да качай че там. Получишь удовольствие от 71 версии)))
В комментариях к фильму пользователь Helga поделилась вот этой ссылочкой, выглядит очень убедительно, всё обосновано, проведена большая и тщательная работа.
http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html#24
Чего было 10?
___________________
Реца больше не о фильме, но текст интересный. Хотя это у же твой стиль. Так что надо знать заранее.
___________________
Да, аксиома это то, что не надо доказывать. Оно очевидно. А про электричество это одна из многочисленных версий.
Туристов по жизни было 10. Но Юрий Юдин заболел в походе, вернулся, и жив поныне. Кстати, он был в походе штатным медбратом.