Посвящается всем… э-э-э… заям…
«Наколотый на своё время, как бабочка на булавку…» - Милорад Павич.
Зачем лезть из кожи? В ней ведь довольно удобно!.. - Скажите, девушка, рядом с вами свободно? «Тает, как дымок, лёгкая ночь…» Прочь, прочь!..
Проникая друг в друга, мы, как змеи, сбрасываем свою личностную кожу - слой за слоем, эпительку за эпителькой…
Из телефонного разговора друзей: - Может быть, встретимся? - Не, знаю… Спрошу у заи…
Да, злая жизнь, злая! Теперь всё будет так, как скажет его зая!.. Но это всё для недалёких чувствами… А ведь любовь действительно перерождает! В хорошем смысле… Любовь – это полная свобода от самого себя. «Любить» равно «быть свободным». Освободится от себя – это и есть любовь! Пока человек не станет цельным, пока он не достигнет своей предельной глубины – он не сможет любить. Любовь живёт как раз именно на той самой предельной глубине…
Искрясь сердцами, мы не обращаем внимание на течение времени – Бог с ним, ведь мы бессмертны, ведь у меня есть ты, и я буду с тобой всегда, ведь я… А тем временем самолётик «ж-ж-ж», «шс-шс-шс», «фьюить-фьюить», «у-у-у» и «бабах»…
«Всю ночь кричали петухи и шеями мотали…» Потерять, чтобы найти, найти – чтобы потерять. «Город был, остался дым, город просто погас. Город просто погас и остался лишь он - запах тела твоего, тела твоего звон…» «Плывут по небу тучи…» Тучи - не жестоки, жестоки – самолёты!
«Я всё время буду для тебя чуть-чуть случайной…». «104 страницы про любовь». Пьеса Эдварда Радзинского. «Ш-ш-ш» - шелестят страницы. Сто третья, сто четвёртая… Конец? Но что это?! Сто пятая, сто шестая… Кто автор? Эдвард, не балуйся! А при чём здесь Эдвард? Ведь автор – это ты! «У любови есть начало, но конца любови нет…» Ещё раз про любовь. «Великолепный вид! Иди через гранит! Скажи, что я её люблю, без неё вся жизнь равна нулю». День за днём, эпоха за эпохой. Время без D, время 3D, время полного D. «Засунь свою голову в телеэкран, и думай, что станешь сильней…»
Казалось бы, всё просто: крупный план двух лиц, фиксации взглядов, грамотный свет и грамотное построение кадра – «как учили!»… Но кадр без эмоций пуст и обжигающе холоден. Впрочем, это всё не касается картины «Ещё раз про любовь» Георгия Натансона. Каждый кадр этого фильма - невесомое парение над миром, диффузия чувств, флюиды трепетного счастья… Погружение друг в друга, личностное сопротивление…
- Осуждённый Лектор! Свидание подошло к концу!
«Ничего не исчезает. Загляни в себя, какая там любовь и красота». Слово «свобода» своими английскими и немецкими корнями уходит в древне-санскритские слова «любить», «быть любимым»… «Цветут цветы среди огней, среди чужой большой любви… Цветы-глаза, цветы-слова, с холодным запахом зимы…» «Подними глаза в надежде, ведь твоя любовь, как прежде, ждёт тебя на пятом этаже!»
«- Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» Тома? - Нет, Наташа. Стюардесса... Герой Александра Лазарева как бы про себя: «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!..» После этого, обращаясь к героине Татьяны Дорониной: «- Ну, здравствуй, - это я!»
«Она даст ему то, что чище самой чистой воды» - это и есть суть фильма. «Любить - это видеть любой предмет, чувствуя рядом родную душу: вот книга — читал он её или нет? Груша... А как ему эта груша?» «Любить - это прежде всего отдавать. Любить - значит, чувства свои, как реку, с весенней щедростью расплескать на радость близкому человеку». Правда , к чему это всё дамочкам-феминисткам и брутальным «мачистам», у которых тембр голоса Дорониной ничего, кроме раздражения не вызывает? Разве они смогут ощутить после просмотра картины «Ещё раз про любовь» то цунами чувств, от которого спиральные волосы на мужской груди распрямляются аки струны и снова скручиваются в спиральки, но только гораздо туже! «А ждёт ли любовь? Ну конечно, ждёт! И нежности ждёт и тепла… Но только подсчётов бухгалтерских не ведёт: отдано столько-то, взято столько…»
«- Ты счастливая?
- Да… То есть нет.
- Зря. У меня сейчас решается важное дело, постарайся принести мне счастье…»
Превращение высокомерного скептика-«физика» в «лирика», прямолинейного реалиста – в эмоционального homo amoris… Чувственная надрывная искренность героини Дорониной…
«- Ну и что же тебе снилось?
- Что-то большое… чистое… настоящее… Потом пришел вчерашний гражданин и объяснил мне, что это был просто слон, которого вымыли в ванне…» Что тут скажешь – шизофреничка!
«Весной линяют разные звери. Не линяет только солнечный зайчик…» Благодаря фильму Георгия Натансона эту метафору в 1968 году впитали в себя 40 миллионов зрителей – именно столько homo sapiens посмотрело «Ещё раз про любовь» в том далёком году. Посмотрело – и превратилось в homo amoris… Композитор Александр Флярковский вывел стихи Роберта Рождественского на уровень откровения. «Если я неправильно считаю, пусть старшие товарищи меня поправят». Под гитарный перезвон Татьяна Доронина сотворила чудо. Её голос - с придыханиями, прерывисто-пунктирный - открыл жителям величайшей страны мира арт-женственную сторону пронзительной чувственной любви, показал все форматные и неформатные проявления искренности. Впрочем, картину Георгия Натансона оценили не только жители Советского Союза – фильм был удостоен Гран-при на Международном кинофестивале в Колумбии с формулировкой «За мастерство режиссуры и высокие моральные качества».
Кафе. Мужчина и женщина. Бит в исполнении группы «Скифы». Первые настороженные шаги к аттракциону «Садись на бумажный кораблик любви и поймай солнечного зайца». Синусоида, описывающая взаимосвязь «козлов» и «зайцев». Взаимосвязь и других животных. «Только в клетках говорят попугаи, а в лесу они язык забывают…»
«- Вы меня сейчас очень боитесь? - Почему? Вы ведь не волк…»
Вальяжный Электрон. «Я тебя не поцарапала?.. Возьмите, продезинфицируй духами рану…»
Вербализм Дорониной как хаус-исключительность. Люби, пришёптывая, люби, задыхаясь… - Эдвард, мы её теряем!
- Эдвард вышел, - говорит Клод Лелуш. – Пользуясь случаем, что хочу сказать… Самые прекрасные истории любви - те самые, прожить которые нам не хватило времени…
«Но не выросла ещё та ромашка, на которой я себе погадаю...» Да что вы такое говорите! Вон, смотри их сколько! Беги за косой! Что? Серпом будешь? Ну, давай тогда серпом!..
Фильм Георгия Натансона «Ещё раз про любовь» подобен архитектуре – невидимые коридоры, невесомые ансамбли по правилам и законам эмоционального пространства. Это – привет из 1968 года, кино из прошлого, когда с лицом в кадре работали и умели это делать.
Сегодняшние фильмы – это, в основном, репортажи. В их основе – последовательность монтажа. В нынешних фильмах есть, как правило, ритм, но, как правило, нет эмоций. Сейчас мало кто работает с тенью, с пластикой, с мышцами лица и его выразительностью. Да что уж там – умирает, по сути, эстетика кино. На смену ей приходит Его Величество Стиль. Оптика и объективы. Это они легко меняют мир по желанию режиссёра! Всё просто: изменил фокус – и вот ты уже автор нового стиля!
На смену человеческим ценностям пришли ценности личностные. Кино уже не меняет мир, кино теперь меняет только лишь восприятие мира. Практически из каждого «савременнага кина» вылезает тупое рыло личностной агрессии. «Савременныя кина» не меняют людей к лучшему. Раньше подражали личностям, теперь – стилю. Наступает время потребления, время шаблонов и цен. Кому теперь нужен катарсис! Наверное, только Ларсу… Запрограммированная жизнь, деформация сознания. Внимание, товарищи! Вырабатываем нетребовательный вкус! Вы – короли мира! «Твоя судьба не дура, и не злодейка, твой рубль бережёт копейка! Step by step - пока от монитора не ослеп!» Сегодня всё искусство! Время «упоротых лисов»… Ставка не на личность, а на проект. Все силы брошены не на то, чтобы поддержать человека, а на то, чтобы поддержать продукты его деятельности. Время эксплуататоров и дистрибьюторов… «А вы всё-таки страшно смешной товарищ, когда говорите самоуверенным тоном. Просто не тон, - а юморочек…» - стюардесса Наташа.
- Не мешай, Наташка!
Стоп, остановись, современник! Беги смотреть фильм Георгия Натансона «Ещё раз про любовь». Хватит «работать роботом ради бумажной мечты»! Стряхни с себя линейное время, время, которое не имеет характеристик. Не участвуй никогда больше в рекламных акциях «Небо. Девушка. Самолёт»! Не покупай никогда больше акционные фрикадельки от Ренаты Литвиновой! Я, конечно, понимаю, что нынешнее время перемалывает личности в фарш… Котлеты и фрикадельки, фрикадельки и котлеты… Скушай-ка лучше элитный стейк от Георгия Натансона!.. И пусть тебя не остановит ни сила материализма, ни сила разного рода «феликсов»…
Евдокимов и Карцев – кто более Наташке ценен? Всё просто – кого любишь – тот и ценен! Ча-ча-ча!
Ну, что, малыши? В шесть часов у метро «Динамо»?
P. S. «Каждая любовь похожа и одновременно совершенно непохожа на предыдущую. Вы вступаете в эту любовь, как в новый мир, который обещает всё и редко даёт хоть что-нибудь. Но когда она проходит, вы понимаете, что вам дали всё, - вы просто этого не поняли» - Эдвард Радзинский.
@ Mon, 29 Apr 2013 16:19:11 +0400
P. P. S.
Хорошо, если бы вот только без этих фирменных мыслеструй перемежающих нормальный текст)))) уводящих читающих от основной нити повествования.
Хорошо, если бы вот только без этих фирменных мыслеструй перемежающих нормальный текст)))) уводящих читающих от основной нити повествования.
- За доброе слово спасибо! Только это... я ж без мыслеструй не могу... у меня ж это... философично-самолюбовательский ))))) энурез...
Для Жан-Поля:
http://slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20изобразительного%20искусства/Эмоции/
Для Жан-Поля:
http://slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20изобразительного%20искусства/Эмоции/
«- Как такие слова называются, которые непонятны? – скромно спросил Копенкин. – Тернии иль нет?
- Термины, - кратко ответил Дванов…» - Андрей Платонов, «Чевенгур».
Кто это тут маньеризмом обзывается? )))))
Что хочу сказать... Большинство людей живёт предписанным, а не «нечаянным». Эмоциональность – это способ человека жить из глубин своего существа. Эмоции – это особое пространство, где нечего делать обыденному сознанию с его арифметичностью, внешне умной логичностью.
О, едрические силы! Не дайте мне превратиться из неистового романтика в дальтоника!
Эмоции… Эмоции, как путь к вдохновению. «Красота вдохновения не имеет ни источника, ни цели. Оно расширяется, разгорается и стихает, не приоткрыв своей тайны. Распахивается окно, задувает утренний ветерок, зудит каждый обнажённый нерв… Но вот всё исчезает, возвращаются привычные заботы… Однако ты уже знаешь, что ты готов.» - Набоков В.В.
Чем хороши эмоции? Они рождают тексты, как «самостоятельные организмы со своей собственной образностью, своими чарами и своим цветением»; тексты, как «живые кусочки целостной картины с рудиментами метафоры и отголосками творческого чувства»…
P. S.
«Что ж, остаётся лишь учить язык людей,-
Должно быть, на земле, при всём её величье,
Среди двуногих не сыскать и одного,
Кто мог бы разговаривать по-птичьи!» – Ван Аньши, 1021-1086, поэт эпохи Сун...
+
годная рецензия! Ренату по делу пнул, согласен. Я видел оба фильма. Этот как раз сегодня)
Несомненный плюс - ваши рецензии увлекательные, насыщенные и остроумные. Мне нравится ваш нестандартный подход к написанию и собственный стиль - прикольно + содержательно. Как беспристрастный и разборчивый читатель со стороны, хочу отметить, ваше производное от фильмов творчество читать интереснее, чем иные сухие рассуждения в тему. Лично я в восторге от вашего ассоциативного образа мыслей. И "Еще раз про любовь" вы высказались цветисто и по существу вопроса.
годная рецензия! Ренату по делу пнул, согласен. Я видел оба фильма. Этот как раз сегодня)
- Спасибо! Э-ге-гей!.. )))))
Студия на телеканале РБК. Съёмки второго сезона передачи «К ответу».
Жан Вольфович Поль:
- Кто? Никаго! Каждый человек… Никому, никогда, ничего… Мама, мама… Мы не можем…
Ведущий, Эрих Мария Три:
- Это понятно… Это понятно…
Жан и Эрих, в один голос:
- Канешна! Канешна…
Жан Вольфович Поль:
- Вы-то меня понимаете… Если любому человеку… Молдаванин, женщина – не имеет значения…
Бегущей строкой на экране телесуфлёра пробегает ремарка от Эриха Марии Три, ведущего:
«Я сам аналитик! Я единственный, кто понимает его ху…»
На экране телесуфлёра помехи в виде чёрных прямоугольников. После исчезновения помех ремарка Эриха Третьего бежит дальше: «…художественную аналитику…»
Несомненный плюс - ваши рецензии увлекательные, насыщенные и остроумные. Мне нравится ваш нестандартный подход к написанию и собственный стиль - прикольно + содержательно. Как беспристрастный и разборчивый читатель со стороны, хочу отметить, ваше производное от фильмов творчество читать интереснее, чем иные сухие рассуждения в тему. Лично я в восторге от вашего ассоциативного образа мыслей. И "Еще раз про любовь" вы высказались цветисто и по существу вопроса.
- Спасибо! Как истинный Жан Декартович Поль, отвечу по-французски: «Je pense, donc je suis»! Как говорится, «Я мыслю, значит я есть»!.. )))
Глядя на чёрные sails, какгрицца, паруса, через «жовто-блакитнi» стёклышки:
- Это… черканите телефончик… )))))