Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Dionis08 thumb
9/10

Преданный фанат или Когда талант находит своего почитателя

Рецензия на фильм «Ворон»

15516 thumb

Пусть останется с тобой
Поцелуй прощальный мой!
От тебя я ухожу,
И тебе теперь скажу:
Не ошиблась ты в одном, -
Жизнь моя была лишь сном.

Но мечта, что сном жила,
Днем ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что мне в том, — ее уж нет.
Все, что зрится, мнится мне,
Все есть только сон во сне.

 - «Сон во сне» Эдгар Аллан По

Америка девятнадцатого века, мрачные лесные пейзажи, непрекращающийся ливень и обволакивающий все в округе туман…
Некто, подражая манере рассказов популярного писателя-мистификатора

Эдгара По, совершает будоражащие сознание убийства. Жертва за жертвой он дает подсказки, приближаясь к развязке чудовищной инсценировки творчества По: он играет с писателем. В страшную игру под названием жизнь.

Этот байопик (жанр биографического фильма с элементами вымысла) повествует о последних днях жизни великого американского писателя Эдгара Аллана По. И хоть сюжет фильма тяготеет скорее к вымыслу, нежели к реальному жизнеописанию, картине немало досталось от самого Эдгара По. Поясню. В ленте две сюжетных линии: романтическая и детективная. Через них раскрывается образ самого писателя, два его литературных начала.

По-романтик и поэт предстает перед нами в романтической линии повествования, где он, как настоящий бравый рыцарь без страха и упрека, сражается за даму сердца – вызволяет ее из плена злодея, принося в жертву собственную жизнь. К этой же части фильма можно отнести небольшие лирические отступления в канве повествования, где Эдгар По появляется один на один с собственными переживаниями, спокойный и задумчивый. Надо сказать, Джон Кьюсак в образе Эдгара По выглядит очень убедительно. Я более чем уверена, что именно таким и был этот экстравагантный писатель: немного не в себе, помешанный и чудаковатый, окидывающий взглядом все вокруг как-то поверхностно, испуганно.  Кстати, вот вам и художественный прием – настроение По отлично передает погода в кадре. Знайте: когда на дворе туман – По  грустит по своей Эмили; ежели брызжет дождь – значит, настал драматический момент, уже пора бояться: скоро произойдет очередное убийство или еще какая-нибудь важная сюжетная коллизия. Таким образом, погода в кадре отчасти заменяет музыку, которой в фильме не так уж много. Так, местами вклинивается классика романтического жанра, да это и не особо заметно.

По-мистификатор и фантаст, По-редактор и журналист выражается, о чем нетрудно догадаться, через линию детективную: следственный процесс, дела в редакции Балтимор Пресс и бесконечные убийства отражают повседневную жизнь, или, скорее, творческий путь писателя, который запомнился миру как приверженец жанра рассказов-ужастиков, коротких психологических новелл с непредсказуемой развязкой. Так и в фильме, по законам детективного жанра, развязка непредсказуема, чем и привлекательна. Можно даже назвать ее убийственной. Не настолько, как у Дарьи Донцовой (убийца – садовник), конечно, но финал, я уверена, заставит зрителя улыбнуться, мол, «вот оно что, я был близок к разгадке, но, увы и ах, так и не раскусил орешек». По крайней мере, со мной было именно так. А изюминка этого детектива, кстати, не в манере исполнения убийств, как могло показаться на первый взгляд, а в мотивации преступника! Вот это действительно удачный ход. Итак, я дала достаточно подсказок, так что дело за Вами – смотрите и проверяйте, удастся ли Вам обойти великого мистификатора и определить, кто убийца, раньше положенного срока.

Но самое важное в этом фильме то, что это не банальный детектив, который смотрят до конца, только чтобы узнать, кто убийца. Это мини-биография Эдгара По, каталог его основных произведений. Готический писатель Эдгар Аллан По для литературы  –  то же самое, что Хичкок, великий мастер нуара, для мирового кинематографа. Его вклад в мировую литературу нельзя переоценить, а имя его неразрывно связано для нас с леденящими душу ужастиками, одержимыми убийцами и вечными загадками. Структура фильма подчинена косвенному изображению внутреннего мира и творческого пути писателя. Картина как бы приглашает ознакомиться с творчеством Эдгара По, и это я считаю основным ее достоинством. Если вы знаете или только хотите узнать, что за птица такая этот Эдгар По, то Вам определенно стоит посмотреть фильм «Ворон».

Оценка: 9 из 10.

@ Wed, 12 Jun 2013 02:14:28 +0400

Комментарии к рецензии (9)

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Wed, 12 Jun 2013 03:05:58 +0400

помню сам фильм мне не понравился sad но вот сценарий к нему - шикарен! thumbsup
плюс cool

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Wed, 12 Jun 2013 10:01:27 +0400

Ну справедливости ради, дождь там не всё время идёт.

marshmallow
  • Кинолюбитель
  • Wed, 12 Jun 2013 18:00:07 +0400
Mefody2490 писал:

Ну справедливости ради, дождь там не всё время идёт.

Форменное занудство

Автору:
А рецензия приглашает, да. Спасибо +

DIONIS08
  • Кинокритик
  • Wed, 12 Jun 2013 21:30:16 +0400
Б@н3ай писал:

помню сам фильм мне не понравился sad но вот сценарий к нему - шикарен! thumbsup
плюс cool

спасибо, рады стараться redface

DIONIS08
  • Кинокритик
  • Wed, 12 Jun 2013 21:32:00 +0400
Mefody2490 писал:

Ну справедливости ради, дождь там не всё время идёт.

возможно, я просто неправильно выразилась. дождь там действительно идет не всегда, но погода постоянно пасмурная, почему я и употребила гиперболу про "непрекращающийся ливень" confused

DIONIS08
  • Кинокритик
  • Wed, 12 Jun 2013 21:32:18 +0400
marshmallow писал:

Форменное занудство

Автору:
А рецензия приглашает, да. Спасибо +

вам спасибо wink

DIONIS08
  • Кинокритик
  • Wed, 12 Jun 2013 21:58:46 +0400

благодарю redface

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Jun 2013 16:03:04 +0400

На мой взгляд, гармоничная рецензия получилась. Возможно, виной тому выбранный вами подход в написании с учётом самой персоны Эдгара По. Плюс.

DIONIS08
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Jun 2013 22:15:04 +0400
Wildberry писал:

На мой взгляд, гармоничная рецензия получилась. Возможно, виной тому выбранный вами подход в написании с учётом самой персоны Эдгара По. Плюс.

спасибо wink
я тоже решила, что этот вариант будет наиболее удачным, поскольку он не предполагает расписывания сюжета, а соответственно, с ним риск проболтаться, кто убийца, уменьшается smile
да и к тому же, фильм действительно полностью основывается на творческой биографии Эдгара По, поэтому было бы странно не уделить должного внимания писателю question2

Добавить комментарий