Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
7/10

Не пытайтесь выключить телевизор

Рецензия на фильм «Звонок 2»

2001 thumb
Кто его знает, будет ли в американской версии эпопея ужасов “Звонок” про смертоносную видеокассету столь же объёмной, как японский оригинал, но увидев фильм первый в постановке Гора Вербински только на DVD, я возжелал увидеть второй всё же на большом экране – с ожиданием, что будет более страшно и впечатляюще. Ожидался-то он ещё в ноябре, но премьера была отложена и вот грянула лишь сейчас. Тысячу раз правы продюсеры, которые вместо Вербински дали снимать сиквел самому маэстро Накате, который в 1998-м году и начал эпопею
в Японии. Точнее, экранизировал роман Кодзи Судзуки “Кольцо”. Уже другое дело, что там Наката не пошёл дальше первых двух фильмов (а их было пять или шесть) и получается, что теперь он переснял собственную картину. Не первый случай, кстати – недавно прошла американская версия “Проклятия” Такаши Шимизу. Тот сделал то же самое. Хотя у него действие не ушло за пределы Японии. Из “Проклятия”, кстати, вспоминается цитата, которая, на мой взгляд, актуальна и здесь: “Оно ничего не забывает. Оно никого не прощает”. А ещё из “Красного дракона” про Ганнибала Лектора: “Чтобы понять зло, мы возвращаемся к истокам”. Тоже хорошо сказано и тоже в тему. 
Так что нет слов, японские ужасы сейчас в фаворе. И “Звонок-2” просто обречён на успех. Причины? О них далее. Прежде всего. Говорил и буду говорить – талантливый японец всегда сделает триллер лучше, чем любой гениальный американец. Будь тот хоть семи пядей во лбу и знатоком, съевшим собаку на ужасах. Поскольку пока там Голливуд мешал ужасы с комедиями (и продолжает делать это который год), у японцев были собственная гордость и собственный путь. В отдельности Наката по части саспенса и нагнетанию атмосферы уделает кого угодно. Заявляю с полной ответственностью. На примере 
“Звонка-2” в этом можно ещё раз убедиться. Он снова всех уделал. Получилась вещь однозначно стильная и отточенная. И одновременно сентиментальная и трогательная. Что опять-таки для голливудских ужасов нетипично. Может, кто-то и бросит камень, мол, японец снял фильм на классе, а я вот не соглашусь. Для него это был, как говорят американцы, “челлендж” - вызов самому себе. Получилось ли прыгнуть выше головы? Трудно сказать с уверенностью, но результат достойный. Страшно будет всем. Как зрителям продвинутым, так и тем, кто знать не знает о таких понятиях, как “хтоническое чудовище” и “кайдан”, которыми как раз и играет Наката.
Пресловутая кассета здесь фигурирует не так много. И вообще – чтобы творить своё чёрное дело, призрачной Самаре уже по большому счёту и не так сильно нужен телевизор. Обращаться к психиатру или прятаться под одеялом бесполезно. Уничтожать кассету – даже опасно. Такое впечатление, что всё бесполезно. Уж такие у Самары длинные руки. Да и волосы. Кроме того, что страх, образно выражаясь, размазан по плёнке, Наката использует один из своих коронных приёмов, который я условно назвал “вспышка ужаса”. В этой вспышке чаще всего на долю секунды мелькает призрак. Или вид из колодца, в котором ту самую Самару и утопили. Призрачный мир или мысли Айдона (Саймон Бейкер), в которого пытается вселиться призрак, в чёрно-белом изображении – тоже, хоть и предсказуемый, но интересный ход. 
В “Звонке” в принципе всё завязано на взаимоотношениях родителей и детей и живых и мёртвых. Мёртвые не только не кусаются, как говорили персонажи “Острова сокровищ” (эти больше по удушению), мёртвые ждут своего часа. А кто открыл для них дверь в мир живых, тот в итоге и должен её закрыть. Надолго ли? Ждите “Звонка-3”. Шоу должно продолжаться.      
Остаётся только пожелать Наоми Уоттс, исполняющей главную героиню, не застрять в амплуа типичной героини фильмов ужасов (и так уже в её активе “Малхолланд-Драйв”, "Забавные игры" и два “Звонка”), что у неё пока более-менее успешно получается. 
 
@ Sat, 13 Jul 2013 16:46:14 +0400

Комментарии к рецензии (2)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sat, 13 Jul 2013 17:16:01 +0400

На счету Наоми Уоттс еще и "Забавные игры" Михаэля Ханеке.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Sat, 13 Jul 2013 17:26:27 +0400
Bars2009 писал:

На счету Наоми Уоттс еще и "Забавные игры" Михаэля Ханеке.

Спасибо! Можно добавить? wink smile

Добавить комментарий