Что делал Паниковский до революции? А что сделал Янковский до “Статского советника”? В 2002-м – фильм “В движении” с Хабенским в главной роли отвязного журналиста желтоватой прессы. Всё. И вот сразу после – такая эпическая вещь. Остаётся только гадать, насколько Филипп Олегович стал марионеткой “художественного руководителя” (в кинематографическом контексте выражение особенно экзотическое) Никиты Михалкова, который, наверное, начал сниматься здесь со словами типа “Давненько я не брал в руки
шашек”. “Игры закончились, настоящий Фандорин” и всё такое. Отлично, значит все остальные – игрушечные. Значит, многоликость Фандорина – вещь концептуальная. С “Турецким гамбитом” всё равно самые невольные ассоциации. В чью пользу? “Гамбит” просто колоритнее, а “Советник” - это что-то снежное и холодное. Болгария и Турция – это одно, зимняя Москва – совсем другое. С санями, ледяными замками и прочими прелестями. К тому же “Советник” - вещь ещё более государственническая и патриотическая. Новые злодеи здесь – таинственная “Боевая группа” “Народной воли” или чего-то в этом роде. Её бойцы во главе с Грином (Хабенский) нам известны сразу. Главная интрига – что это за СДД, который стал для них таким ценным источником, благодаря которому Грин внаглую под видом Фандорина входит в поезд и убивает там бывшую жандармскую шишку. Этакий мститель с феноменально длинными руками. Но это только начало.
Ну а в целом сюжет типично в стиле Акунина. Сначала – серия эпизодов с какими-нибудь задумками Фандорина, которые все заканчиваются неудачами. Террористов уничтожают по частям, полиция в какой-то изощрённой форме тоже несёт потери. Конечно, можно догадаться, что такие вензеля – дело рук зловещего СДД. А в финале – потрясающее, хотя и ожидаемое разоблачение, причём снова без явных доказательств. Фандорину остаётся только щёлкать зубами и уповать на гнев божий, который покарает негодяя. Но даже и тогда он ведёт себя стоически. И в награду получает должность московского обер-полицмейстера. Фандорин Меньшикова – вообще хладнокровный, умудрённый опытом человек, элегантный во всём. Даже в бане.
Цитата:
- Меня, как всегда, спасли женщины. Причём голые.
Я бы сказал даже словами Шуры Балаганова – “забурел”. Если он заводит очередную пассию (Спивак), то наслаждается этим по полной программе. Часто ведёт себя очень странно - не стреляет до последнего, стараясь взять преступника живым и невредимым, а на одно опасное дело вообще не захватывает револьвер. Ловит оборотня в погонах (извините, параллель прямо напрашивается) и полемизирует с питерским удальцом сыска Пожарским (Михалков). Тот – уж совсем нетипичный сыщик. Ухарь. Авантюрист. Яркая личность с оригинальными убеждениями, про которую Бурчинский (Бондарчук) очень точно выражается: “Сожрёт нас питерский”. Впрочем, не так страшно было бы, если бы просто сожрал. Страшно, что у него такие маккиавелистские принципы и что расчётливый карьерист может быть таким обаятельным. Одним словом, Михалков вышел из некоего актёрского запаса и сыграл легко, непринуждённо и с азартом.
Здесь много ярких актёрских работ, и я даже думал, что создатели делают ставку именно на них. Оказалось - не только. Оператор – бывалый клипмейкер Влад Опельянц – тоже постарался. Музыка неплохая (исключение — финальная песня, она не запоминается совершенно, к сожалению). Хорошо и даже нарядно воссоздан антураж царской России. В целом пафосом можно проникнуться и без всякого внутреннего сопротивления и думаю, многие посмотрят “Советника” не по одному разу.
:-) Спасибо.
Вам поставил (+)и заодно свою перечитал )))
Вам поставил (+)и заодно свою перечитал )))
Спасибо! Может, на "ты"?