Будьте внимательны, потому что в рецензии присутствуют спойлеры, авторская позиция, сарказм, преферанс и куртизанки. Именно поэтому, если вы не чувствуете себя готовым вытерпеть все те потоки нецензурной брани и говна, которые я собираюсь в исступлении излить на авторов фильма - лучше прекратите дальнейшее чтение здесь и сейчас.
Имея серьезный комиксовый бэкграунд, я всегда с опаской и извращенным интересом ожидаю выхода очередного фильма по мотивам той или иной "графической новеллы". Основная же проблема для любого человека,
который так или иначе интересуется данным жанром, заключается в том, что, приступая к просмотру очередного подобного опуса, он или она рискует с большой вероятностью ощутить жутчайшую попоболь, что приведет к разочарованию в киноиндустрии в целом и необходимости проходить длительную и болезненную реабилитацию, включающую в себя написание говно-рецензий, групповое общение с другими жертвами и перечитывание первоисточника в поисках сакрального смысла и ответа на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
Говоря об этом фильме, нельзя ни сказать о самом комиксе. "Зеленый фонарь" впервые увидел свет в далекие 1940-е годы, после чего серия несколько раз успешно перезапускалась, каждый раз привнося нечто новое, как в плане исполнения, так и в плане сюжета. Если первые воплощения Фонаря были скорей похожи на высер больного сознания, находящегося под воздействием тяжелых наркотиков, то с каждым последующим появлением - персонажи становились более реалистичными и продуманными. В серии нередко поднимались вопросы внутреннего выбора, борьбы и самосовершенствования, социальные проблемы, в том числе гомофобия (внезапно), а также многое другое. Проще говоря, за 60 с лишним лет Фонарь испытал на себе серьезный эволюционный скачок от историй про железнодорожника в маске, плаще и шелковых трусах поверх лосин, до первоклассной графической новеллы, повествующей о корпусе межгалактической полиции, стоящей на страже вселенной. Если быть предельно кратким - буде вам не повезло хоть раз в жизни перечитать все 450+ выпусков оригинального продукта, я вам очень не советую смотреть фильм, о котором дальше пойдет речь.
Во время просмотра у вас вполне может возникнуть желание прекратить собственные мучения и покончить жизнь самоубийством. Это ваш организм, получив достаточно большую дозу неадекватности, старается предупредить вас о возможных фатальных последствиях. Лучшим решением будет немедленно завершить просмотр, чтобы травма мозга не стала необратимой. После чего копию фильма необходимо незамедлительно уничтожить, дабы желания "досмотреть" и "узнать, чем же все закончилось" не возникло никогда.
С учетом того, что оригинальная история в большинстве случаев рассчитана на подростков и переростков, было бы глупо ожидать от фильмов в подобном жанре чего-то большего, чем плоский сюжет, невнятная игра актеров, куча спецэффектов и притянутый за уши глубинный смысл. Чаще всего комиксы, оказавшись на большом экране, ограничиваются вышеупомянутым списком, за тем редким исключением, когда режиссер решает "привнести в жанр что-то новое", "добавить реализма" или "отдать должное первоисточнику". В случае с "Фонарем" мы имеем Мартина Кэмпбелла, который лично мне (да и вам, наверняка) известен по паре фильмов про Агента 007 и Зорро. Что как бы само по себе намекает, что ожидать чего-то вроде "Темного рыцаря" или "Железного человека" нам не приходится. Не то чтобы режиссер был не в курсе существующих тенденций в мире "фильмов по комиксам", просто создается впечатление, что он придерживается своего собственного уникального видения, которое, прямо скажем, столь же оригинально, как котики на ютубе.
Я старался, насколько это возможно, при просмотре данного кинофильма внимательно следить за развитием сюжета, не упуская из виду ни одной побочной линии, ни одного второстепенного персонажа, который, вполне вероятно, по задумке авторов сценария, играет не последнюю роль в понимании многогранного смысла. Я старался... честно. Тем не менее, мне это не удалось. Сюжет в этом фильме, конечно же, есть, он довольно тривиальный и крутится вокруг так называемого корпуса Зеленых фонарей, безуспешно сражающегося с очередным вселенским злом, замаячившим на горизонте. Внезапно появляется Избранный, который вначале ведет себя неуверенно, однако позже обретает себя, после чего и спасает положение. Этот уникальный формат, заезженный уже до дыр, позволяет вам смотреть фильм с любого момента, не боясь пропустить ни одной существенной детали.
Если же сравнивать его с другими представителями жанра, то первое, что приходит на ум - это аналогия с мексиканскими рестлерами. Существует целая лига мексиканского рестлинга, который настолько стереотипен и неповторим, что имеет мало общего не только и не столько с профессиональной борьбой, сколько даже с самим понятием рестлинга как такового. Безусловно, зрелищно и забавно, но при всем при этом - не более чем дешевое костюмированное шоу, каковым по сути и является фильм "Зеленый фонарь".
Огромным числом спецэффектов и чрезмерной ретушью режиссер пытается оправдать унылые диалоги и неоригинальный сюжет. Про игру актеров также сложно сказать что-то хорошее. Персонажи фильма получились весьма плоскими. Главный герой фильма - инфантильный плейбой-передоросль. Его пассия - длинноногая девица, которую в перерывах между оральными ласками и глубокомысленными беседами, приходится спасать из разного рода проблемных ситуаций. Основной антагонист - отвергнутый родителями, сумасшедший ученый, верящий в существование внеземного разума, и который впоследствии оказывается зараженным оным. Прочие персонажи - рыбо-люди, быко-люди, летающее облако страха, голубые карлики в тогах и краснокожий наставник, который в конце фильма (опять же, внезапно) оказывается злодеем.
Где-то в этом месте вы должны спросить себя: "Что за хрень?!"
Ответ на этот вопрос вы найдете несколькими абзацами выше. Этот фильм рассчитан на подростков и в первую очередь на тех, которые читают комикс в современном его исполнении, смотрят посвященные Фонарю мультсериалы и являют собой армию новоиспеченных молодых фанатов, которых привлекает ровно то, что мы видим на экране (и речь здесь не про Райана Рейнольдса в обтягивающем зеленом трико). Незамысловатый экшн про мужчину-подростка, который с экрана вещает о бесстрашии, силе воли и всякой прочей супергеройской ерунде.
Если оценивать фильм именно с этой точки зрения, то он получился довольно неплох. Вполне попадает в подростковую категорию до 16. Но попытка притянуть к экрану олдскульных тридцатилетних фанатов - оборачивается крахом. Поэтому в следующий раз, когда соберетесь, кидать какашками в экран, напомните себе, что вы уже взрослый дядя и найдите себе другую цель для выражения своих фекальных претензий.
* - Я популярен и только что солгал
@ Sun, 14 Jul 2013 02:51:00 +0400
...сарказм оно, конечно, йес, но почему-то мне не было смешно. Такой многообещающий первый абзац вылился в банальные вопли обманутого читателя. Без оценки.
________________
А разве профессиональный рестлинг это не костюмированное шоу?
Я прибиваюсь к стороне, считающей рецензию феерией ) "Обманутый читатель" подкрепил свои претензии нормальными аргументами, так что +
А чего название рецензии поменяли? )
Я прибиваюсь к стороне, считающей рецензию феерией ) "Обманутый читатель" подкрепил свои претензии нормальными аргументами, так что +
А чего название рецензии поменяли? )
Этот вариант точнее
Название вашей рецензии нарушает п. 2.1.3 правил http://www.kinokopilka.tv/agreement
Пожалуйста, приведите перевод названия рецензии, например, в конце текста.