«В роли Б. Березовского — Владимир Машков». Увидев такую "завлекалку" в афише фильма «Олигарх», я подумал, что хотя бы из-за этого посмотреть его стоит. Также в кинотеатре он, естественно, позиционировался как «наше кино». Я бы добавил — ещё и «новое русское кино». О жизни новых русских, снятое в роскошных интерьерах, хотя далеко и не полностью — есть там и много других декораций, хороших и разных. У фильма присутствует крепкая литературная основа — роман Юлия
Дубова «Большая пайка». Произведение это весьма объёмное — все его детали в 128 минут экранного времени не вмещаются. Так что некоторые моменты остаются непонятными. Кстати, автор книги принял участие и в написании сценария.
Как вам нравится такой поворот — в самом начале главного героя Платона Маковского убивают? Причём пуском ракеты в его автомобиль.
Цитата
- Какая ракета была — наша или ихняя?
- Вроде наша.
- Можем же, когда захотим...
А дальше идут флэшбэки с пояснениями: «15 лет до смерти Платона», «10 лет до смерти...», «5 лет до смерти...» и т. д. По большей части это воспоминания друзей Маковского, которые раскрывают душу перед уральским следователем Шмаковым (Андрей Краско), «копающим эту линию». Шмакова специально командировали с Урала — как человека, не замазанного ни с какой стороны, естественно. Словом, «Машков в роли Березовского» - это немного притянуто. Березовского нельзя с лёгкостью назвать прототипом Маковского. Последний — скорее идеализированный образ БАБа, каким тот хотел бы остаться в памяти людей. Есть несколько общих деталей — махинации на ВАЗе, свой телеканал, хотя тут уже есть и аллюзии с Гусинским, продвижение в президенты губернатора Ломова ( ) из Восточной Сибири. Но и всё вместе откровенного сходства не создаёт.
Цитата
- Я понял! К чёрту диссертации! Надо ехать в Тольятти.
- Зачем?
- Менять веники на машины!
Кстати, первую партию своих веников в этих сделках Маковский и К`` обменяют на 400 машин.
По жанру это остросюжетная социальная драма. Однако сплошь и рядом встречаются комические ситуации и диалоги. Получается какая-то гремучая смесь драматизма и юмора. Последнего, например, особенно добавляет персонаж Краско. Как ни странно: понятно становится, что Маковский — аферист крупного масштаба, и вроде бы правильно государство его гнобит, но... Понимаешь, что гнобление это — больше не из-за стремления различных силовиков к справедливости, а из-за желания их сделать олигарха дойной коровой или вовсе отобрать его империю. Например, генерал Корецкий (Александр Балуев) показан настолько отвратительным, что волей-неволей начинаешь симпатизировать Маковскому.
«Я не чувствую, что он умер. И гроб пустой... Вы знаете, мне кажется, он где-то здесь рядом — вон там в кустах, сидит, смотрит на нас и смеётся. Как тогда, на пароходе...» - говорит Шмакову героиня Марии Мироновой, лёжа на кладбищенской земле, в то время как сапёры обезвреживают заложенный в могилу килограмм тротила. И она права — 13-е покушение на олигарха тоже оказалось неудачным - незадолго до этого он пересел в чужую машину.
Говорят, что на самом деле фильм не об олигархах, а о любви. На самом деле любовь здесь так и не становится главной темой. Она — лишь один из аспектов бурной и яркой жизни героя Машкова, не более того.
Перед началом проката фильма за рубежом было неясно, под каким названием он там пойдёт. Иностранные прокатчики и традиционные французские партнёры Лунгина в кинопроизводстве не соглашались на дословный перевод оригинального названия. Они аргументируют это тем, что для их зрителей «олигарх» - это понятие из истории Древней Греции.
Если будут претензии, что много пересказа сюжета, то скорее просто удалю рецензию. Писал ещё во времена проката "Олигарха" в кино, опыта особо в этом жанре не было.
Если будут претензии, что много пересказа сюжета, то скорее просто удалю рецензию. Писал ещё во времена проката "Олигарха" в кино, опыта особо в этом жанре не было.
помню что фильм я посмотрел с интересом, рецензию прочитал - тоже