Жанр искусства – «Критический реализм» подвластен в понимании лишь опытным умам. Способность человека разбираться в данном вопросе приходит далеко не сразу. Для этого нужен кропотливый труд осмысления действительности. Для этого нужен, к сожалению, негативный опыт собственных ошибок, в попытках борьбы за свое счастье против целого мира. Напрягая все силы своего разума и духа, переходя из разряда обсуждения общей слепой статистики в разряд частного переживания личной трагедии. И только так можно
будет получить способность понимать всю остроту какой-либо социальной проблемы, затрагиваемую в каждом конкретном произведении этого жанра, будь то живопись, литература, кино. Я бы даже сказал, что способность воспринимать подобные работы - это не что иное, как тест на зрелость. И именно о кино, как о ярком представителе этого вида искусства, я поведу сейчас разговор.
Кинолента сербского режиссера Майи Милош – «Клип» - типичная работа в этом жанре. Ведь схожесть проблемы, поднятой в фильме, настигает многих зрителей на определенном этапе их жизни. Просто кто-то принимает этот процесс как должное и неизбежное, а кто-то, осознав личную трагедию, воспринимает это как вызов и способ выразиться, поделиться своей проблемой с окружающими, попытаться получить поддержку других людей, сочувствие и сопереживание происходящему, просматривая подобные фильмы, находя ответы на простые вопросы и заново переживая упущенный навсегда момент жизни.
«Клип» - простая история о нелегкой жизни девчонки из пригорода, показанная с максимально открытой откровенностью. Судьба девочки, взрослеющей девушки, связанной по рукам и ногам, как говорится, банальной бытовухой, подкупает своей искренностью и натуральностью. И ведь история эта не об одном юном несчастном создании. Эта история о двух молодых людях, оказавшихся втянутыми в один водоворот страсти. Но вот условия этой связи и возможные последствия – это вовсе не такое уж определенное понятие. Трагедия этих молодых людей наступает не во время показа самого действия сюжета фильма. Нет же. Трагедия наступает после всего этого. Много недосказанного, но интуитивно понятного жизненного материала заложено в этой кинокартине - прекрасная пища для размышлений о фильме и о нашей жизни вообще.
Боюсь, что этот фильм может быть не совсем понятен представителям среднего класса. Особенно тем, кто сразу родился в этих условиях, но вполне подойдет для изучения людям, самостоятельно ставшим средним классом, вырвавшимся в свое время из трущоб бедной юности. Этот фильм для них и тех несчастных, навсегда оставшихся там – внизу социальной лестницы.
Трагедия переживания взросления молодого поколения показана весьма ярко и выразительно. Девочка из неблагополучной семьи, вскормленная на телевизоре и интернете ищет свое счастье. И находит его в виде спортивного привлекательного парня. Но так вышло, что они оба еще не умеют любить. Никто не учил их этому чувству, а пресловутый природный инстинкт – плохой советчик, он может натворить бед не хуже неопытной холодной головы. Ведь зачастую собственные родители учат своих детей не тонкостям отношений полов, многие из них сами еще плохо в этом разбираются, а учат нечто иному. Закладывая в свое подрастающее чадо общераспространенное напутствие - «хорошо учись», «найди хорошую работу», а еще лучше – «найди богатого мужа»…
Но наши герои молоды и находятся на самом пике сексуальной активности. В том сладком возрасте, когда можно проводить «ночные марафоны» с завидной статистикой личных рекордов, и в этом-то возрасте и кроется главный подвох всей жизни. Юношеский максимализм толкает парня на охват максимального количества партнерш, отвергая понимание качества, то есть не заставляет ценить достигнутое, играя жестокую шутку, разлучая молодых людей, которым суждено быть вместе самой судьбой. Не нужно быть интеллектуалом, что бы в этом фильме увидеть ошибку парня. Он вдруг решил, что даже если такая красавица бегает за ним, то весь мир будет у его ног. А девчонка, актриса Исидора Симионович, действительно очень хороша собой, и она на самом деле влюблена в этого парня, и только поэтому этот парень получил ее. Получил ни за что. Просто за то, что он есть на белом свете. Бросив ее, он, конечно, получил бы еще порцию новых ощущений, но по сравнению с ней, это были бы жалкие подделки, и, осознав это, он сожалел бы о своем промахе до конца своих дней.
Но режиссер «Клипа» исправила эту ошибку юноши – они снова вместе. Они молоды и счастливы. И только опытные люди знают, что такая четырнадцатилетняя девчонка, скорее всего сама бросит этого парня и выскочит замуж в свои восемнадцать за респектабельного молодого человека, а этот парень закончит свой век в воспоминаниях, о том, что у него когда-то была такая женщина, которая бывает раз в жизни, и далеко не у каждого. А ведь может быть все совсем по-другому – совместное скромное счастье в этом богом забытом пригороде. Но это будет уже другая история, для другого фильма…
@ Fri, 02 Aug 2013 00:28:03 +0400
Ну что ж, свою точку зрения по поводу смысловой нагрузки данного фильма вам удалось высказать. О самом фильме, кроме пересказа содержания и краткого упоминания о режиссере, вообщем-то ничего не написано. Слишком углубились в проблематику... Оставила без оценки.
Я поставил минус. К сожалению, такой простой для понимания фильм вообще проскочил мимо тебя. И это говорю тебе я - представитель среднего класса.
____________________
Этот фильм - типичный срез молодого поколения тинейджеров с некоторыми сербскими реалиями. Но вцелом он универсален. Под него впринципе можно подвести тинейджеров любой страны. Показаны малолетние чадо как обычное зверьё, что руководствуется только своими желаниями и инстинктами. В главной героине иногда проскакивают обычные, в людском понимании, чувства, но потом желание не выпадать из образа, навеянного компанией и интернетом, обычный эгоизм, глупость, отсутствие опыта сводят все к нулю. Аналогично можно сказать обо всех молодых людях, показанных в фильме (просто их образ не так хорошо раскрыт, как у ГГ). И как бы подчеркивая документальность ленты, режиссер почти четверть или треть фильма снимает на обычный мобильный телефон. Такой же бестолковый элемент молодежной жизни, что дает возможность свои глупости выставить на всеобщее обозрение. Таких фильмов о тинейджерах и их проблемах было много ("Покажи мне любовь", "Класс", "Нежный возраст" и прочие). Этот от других отличается тем, что присутствуют порносцены (в которых также легко угадывается все те типичные признаки подрастающего поколения в пубертатном возрасте).
__________________
Пысы: Твоя ошибка заключается в том, что ты слишком пытался драматизировать жизнь Ясны (причем не всегда правильно; какое социальное дно?!!), не понимая, что она обычный обобщенный образ типичного тинейджера. Надо было выйти за рамки личных взаимоотношений, а не описывать то, что увидел - любовную историю.
Я поставил минус. К сожалению, такой простой для понимания фильм вообще проскочил мимо тебя. И это говорю тебе я - представитель среднего класса.
____________________
Этот фильм - типичный срез молодого поколения тинейджеров с некоторыми сербскими реалиями. Но вцелом он универсален. Под него впринципе можно подвести тинейджеров любой страны. Показаны малолетние чадо как обычное зверьё, что руководствуется только своими желаниями и инстинктами. В главной героине иногда проскакивают обычные, в людском понимании, чувства, но потом желание не выпадать из образа, навеянного компанией и интернетом, обычный эгоизм, глупость, отсутствие опыта сводят все к нулю. Аналогично можно сказать обо всех молодых людях, показанных в фильме (просто их образ не так хорошо раскрыт, как у ГГ). И как бы подчеркивая документальность ленты, режиссер почти четверть или треть фильма снимает на обычный мобильный телефон. Такой же бестолковый элемент молодежной жизни, что дает возможность свои глупости выставить на всеобщее обозрение. Таких фильмов о тинейджерах и их проблемах было много ("Покажи мне любовь", "Класс", "Нежный возраст" и прочие). Этот от других отличается тем, что присутствуют порносцены (в которых также легко угадывается все те типичные признаки подрастающего поколения в пубертатном возрасте).
__________________
Пысы: Твоя ошибка заключается в том, что ты слишком пытался драматизировать жизнь Ясны (причем не всегда правильно; какое социальное дно?!!), не понимая, что она обычный обобщенный образ типичного тинейджера. Надо было выйти за рамки личных взаимоотношений, а не описывать то, что увидел - любовную историю.
спасибо за критику, но...
зы. ехидно улыбаясь в монитор - нашла коса на камень
спасибо за критику, но...
зы. ехидно улыбаясь в монитор - нашла коса на камень
И я так думаю. И не один раз. Творческих успехов.
Я поставил минус. К сожалению, такой простой для понимания фильм вообще проскочил мимо тебя. И это говорю тебе я - представитель среднего класса.
____________________
Этот фильм - типичный срез молодого поколения тинейджеров с некоторыми сербскими реалиями. Но вцелом он универсален. Под него впринципе можно подвести тинейджеров любой страны. Показаны малолетние чадо как обычное зверьё, что руководствуется только своими желаниями и инстинктами. В главной героине иногда проскакивают обычные, в людском понимании, чувства, но потом желание не выпадать из образа, навеянного компанией и интернетом, обычный эгоизм, глупость, отсутствие опыта сводят все к нулю. Аналогично можно сказать обо всех молодых людях, показанных в фильме (просто их образ не так хорошо раскрыт, как у ГГ). И как бы подчеркивая документальность ленты, режиссер почти четверть или треть фильма снимает на обычный мобильный телефон. Такой же бестолковый элемент молодежной жизни, что дает возможность свои глупости выставить на всеобщее обозрение. Таких фильмов о тинейджерах и их проблемах было много ("Покажи мне любовь", "Класс", "Нежный возраст" и прочие). Этот от других отличается тем, что присутствуют порносцены (в которых также легко угадывается все те типичные признаки подрастающего поколения в пубертатном возрасте).
__________________
Пысы: Твоя ошибка заключается в том, что ты слишком пытался драматизировать жизнь Ясны (причем не всегда правильно; какое социальное дно?!!), не понимая, что она обычный обобщенный образ типичного тинейджера. Надо было выйти за рамки личных взаимоотношений, а не описывать то, что увидел - любовную историю.
При всем уважении, но подобный твоему вывод о фильме может сделать любой старшеклассник, имеющий «отлично» по обществознанию. Я же пошел дальше поверхностного суждения и привел в своем описании более тонкое понимание картины. Хотя причины разбирать фильм по полной программе у меня не было, я просто написал в своем стиле развернутый комментарий для сомневающихся в просмотре сего кинофильма.
При всем уважении, но подобный твоему вывод о фильме может сделать любой старшеклассник, имеющий «отлично» по обществознанию. Я же пошел дальше поверхностного суждения и привел в своем описании более тонкое понимание картины. Хотя причины разбирать фильм по полной программе у меня не было, я просто написал в своем стиле развернутый комментарий для сомневающихся в просмотре сего кинофильма.
Значит коса уже на камень не пошла?
__________________
"Более тонкое понимание картины" дело настолько тонкое, что мне "поверхностному старшекласснику" это вряд ли осилить.
__________________
Кстати, заметил мини-Ясну в детдоме? К чему бы это?
__________________
И еще пара вопросов: тебе было жалко Ясну? Если да, то почему?
Как ты считаешь, то что делали подростки в фильме, может судить об их падении на социальное дно?
Значит коса уже на камень не пошла?
__________________
"Более тонкое понимание картины" дело настолько тонкое, что мне "поверхностному старшекласснику" это вряд ли осилить.
__________________
Кстати, заметил мини-Ясну в детдоме? К чему бы это?
__________________
И еще пара вопросов: тебе было жалко Ясну? Если да, то почему?
Как ты считаешь, то что делали подростки в фильме, может судить об их падении на социальное дно?
Все в кучу намешал
----------------------
«Подобный твоему вывод» – ты лишь часть вывода, а не все целое - не все кошки серы
Не обратил внимания, точнее - не видел необходимости сравнивать, многие женщины похожи, особенно в своих желаниях – пересматривать не хочу
Нет, не было, но я знаю почему надо было именно так..
Вопрос странен: давай порассуждаем
Во-первых (но это лирическое отступление) – то, что ты представитель среднего класса – хорошо видно из твоих рецензий.
Во-вторых - средний класс он находиться ровно посередине между высшим классом и низшим классом, отсюда третье…
В-третьих - кто скажет, что подростки, представленные в фильме – представители именно среднего класса, тот пусть бросит в меня камень. Однако напомню, что бедный класс - еще не нищий класс, но оба "на дне"
Зы. Еще ехиднее улыбаясь на монитор
Все в кучу намешал
----------------------
«Подобный твоему вывод» – ты лишь часть вывода, а не все целое - не все кошки серы
Не обратил внимания, точнее - не видел необходимости сравнивать, многие женщины похожи, особенно в своих желаниях – пересматривать не хочу
Нет, не было, но я знаю почему надо было именно так..
Вопрос странен: давай порассуждаем
Во-первых (но это лирическое отступление) – то, что ты представитель среднего класса – хорошо видно из твоих рецензий.
Во-вторых - средний класс он находиться ровно посередине между высшим классом и низшим классом, отсюда третье…
В-третьих - кто скажет, что подростки, представленные в фильме – представители именно среднего класса, тот пусть бросит в меня камень. Однако напомню, что бедный класс - еще не нищий класс, но оба "на дне"
Зы. Еще ехиднее улыбаясь на монитор
Одной из черт людей, оказавшихся на социальном дне есть прекращение борьбы за своё социальное существование. А в фильме: подростки очень сильно самовыражаются; мать ГГ не опустила руки, в борьбе с раком мужа и присматривает за семьёй. Кстати, парень Ясны из богатой семьи: его мать завотделения онкологии, где лечили отца Ясны (полетел камень ). Вообщем твой вывод о социальном дне в корне не верен. Ты отталкивался от бедности семьи Ясны (хотя и это под вопросом), но забыл о других критериях, что только в СОВОКУПНОСТИ свидетельствуют о падении на социальное дно. Почитай учебники по социологии, какие категории людей представляют дно общества и ...перестань смотреться в монитор как зеркало. Ты и так... "красссава"
Одной из черт людей, оказавшихся на социальном дне есть прекращение борьбы за своё социальное существование. А в фильме: подростки очень сильно самовыражаются; мать ГГ не опустила руки, в борьбе с раком мужа и присматривает за семьёй. Кстати, парень Ясны из богатой семьи: его мать завотделения онкологии, где лечили отца Ясны (полетел камень ). Вообщем твой вывод о социальном дне в корне не верен. Ты отталкивался от бедности семьи Ясны (хотя и это под вопросом), но забыл о других критериях, что только в СОВОКУПНОСТИ свидетельствуют о падении на социальное дно. Почитай учебники по социологии, какие категории людей представляют дно общества и ...перестань смотреться в монитор как зеркало. Ты и так... "красссава"
Одной из черт отличающих критический реализм от натурализма – является прекращение борьбы ГГ за свое социальное существование. В фильме показана жизнь девочки в борьбе за свое (то есть лично ее) счастье. Кстати, парень Ясны, был бы богат – снимал бы свою хату, на крайняк – имел бы свою комнату в квартире родителей и не парился бы на счет приводных баб - яркая черта, характерная для среднего класса. Специалист, имеющий неплохой доход и одновременно – имеющий на иждивении двоих детей и инвалида мужа – жалкий неудачник – с точки зрения банальной статистики. Совокупность ярко выражена! Учебники читал и далеко не один. Да, согласен, у них там у всех по своей комнате, но - этож кино, тут все образно!
А вообще – что спорить, ты увидел, о чем фильм, я увидел детали – все довольны!
ОЧЕНЬ понравилась рецензия!
написана легко и непринужденно - ни отнять ни добавить!
от меня плюс