Рассказывая о новом фильме Дэнни Бойла «Транс», практически невозможно обойтись без спойлеров. И тем не менее я попробую.
Собираясь на просмотр, я уже заранее знал о некоторых деталях сюжета, что фильм запутанный, построен в том числе на наложении видений из подсознания на реальность. Ожидания хитросплетений и загадок оправдались полностью. Можно ещё сказать и так: тему из «Начала» Нолана Бойл успешно обыграл у себя по-своему, с нюансами и меньшими фантастичностью и затратами. Тут даже финал немного
открытый — хотя бы такое сходство.
В «Трансе» Бойл заигрывает ещё и с высоким изобразительным искусством — недаром в центре сюжета картина Франциско Гойи, которую преступники как бы неудачно похищают, а потом долго не могут найти. А герой МакЭвоя Саймон — настоящий знаток в данной сфере. Это и стремление к большей красивости, и какой-то символизм. Согласитесь, если бы речь шла не о картине, а просто о слитках золота, например, некая планка художественности была бы снижена. Было бы не так изящно.
Кроме того уточним, что Саймон легко вводится в состояние гипноза и легко из него выходит. Без такого качества героя сюжет, наверное, был бы в целом немыслим. А некоторые уже упомянутые видения Саймона под гипнозом очень причудливы, вплоть до сюрреализма. Даже вспоминается тот самый нашумевший фильм Бойла «На игле».
Парадокс в том, что среди главных героев здесь нет ни одного положительного. Сочувствовать им вряд ли получится, потому и сказать, что финал справедлив или нет, тоже нельзя. Один герой — аукционист-игроман (МакЭвой), ранее грешивший и наркотиками, готовый от отчаяния пойти на крупное преступление, другой — алчный делец (Кассель), которому мало того, что он имеет, и это уже его причина для готовности стать главным организатором того же преступления. И третья — психотерапевт (Доусон), которая легко соглашается помогать похитителям за определённый процент. Это на первый взгляд. Потом окажется, что роли в преступном механизме были распределены чуть по-другому. А все они образуют еще и какой-то извращённый любовный треугольник.
Этот фильм — история шикарной разводки. Её виртуозность зачаровывает. Когда она раскрывается и описывается для зрителя, когда выявляются различные «скелеты в шкафу», возникают и всевозможные аналогии, но даже не с историями про всевозможные великолепные аферы (привет Николасу Кейджу!), а с фильмами, имеющими сверхнеожиданную концовку. Каким-нибудь «Шестым чувством». Или «Неизвестным». Или «Домом грёз». Криминал с течением экранного времени становится больше фоном, а на первый план выходят эмоции (например, ревность), душевные мучения и сомнения. Удерживает внимание зрителя Бойл не экшном, а психологическим напряжением.
Если говорить об актёрских работах, то Джеймс МакЭвой успешно сыграл человека отчаявшегося, загнанного и страшно боящегося за свою жизнь. А от отчаяния совершающего и очень жестокие поступки. Касселю не впервой играть отрицательных персонажей, вот и здесь он смотрится вполне органично. Но и не сказать, что это такая выдающаяся его роль, скорее одна из многих. Почему же на женскую роль Бойл выбрал именно чернокожую Доусон, совершенно не понятно. Претензия именно к кастингу — какая-нибудь красивая внешне белая актриса смотрелась бы здесь более выигрышнее. Сама выбранная артистка постаралась, видно, что роль была ей интересна, возможно, даже воспринималась как небольшой вызов.
Рецензия понравилась. Мне представляется, что Бойл, как знаток человеческих душ, не ошибся с выбором на роль Розарио Доусон. Ведь роль особенная- женщины-гипнотизера. Давно известно, что сила магнетизма или гипнотические способности у людей с карими и темно-карими глазами значительно выше, чем у других. Доусон- мулатка, имеющая пуэрториканские, кубинские, индейские, ирландские и африканские корни. В ее черных глазах зритель просто растворяется и сомнений не возникает в том, что ее персонаж может обладать гипнотическими способностями. Какая-нибудь другая белая красотка имела бы значительно меньше шансов оправдать такую роль, на нее бы и смотрели исключительно как на красотку...
Думала подождать, пока ДВД выйдет, но здесь есть вариант с оригинальной дорожкой, так что прямо сейчас и скачиваю - благодаря Вашей рецензии. Хорошо написали, хочется скорее посмотреть. Я такие игры разума и обманчивые реальности очень уважаю, особенно на фоне картины Гойи. Спасибо (+)
Думала подождать, пока ДВД выйдет, но здесь есть вариант с оригинальной дорожкой, так что прямо сейчас и скачиваю - благодаря Вашей рецензии. Хорошо написали, хочется скорее посмотреть. Я такие игры разума и обманчивые реальности очень уважаю, особенно на фоне картины Гойи. Спасибо (+)
Рецензия понравилась. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На Кинокопилке нет в категориях фильмов такого жанра как Эротика. Поскольку наряду с людьми, любящими эротические фильмы, здесь присутствует довольно большая категория моралистов и нравоучителей, которые все беды мира видят в этой самой эротике и в фильмах, содержащих эротические сцены, и ставят этим фильмам неизменно низкие оценки, независимо от их художественной ценности. К счастью, фильм «Транс» им не удалось загнать под оценку 3 или 4 из 10, хотя очень хотелось. Сам я не ханжа и люблю хоршие эротические фильмы и эпизоды такого характера в фильмах, хотя и уважаю другое мнение. Вот в связи с этим длинным вступлением и возникает вопрос о необходимости сцен эротического характера и обнаженки в фильме «Транс». Можно ли было обойтись без них, без раздевания Розалин Доусон, без постельных сцен? Пострадала ли бы от этого сюжетная линия, сценарий? Для чего это нужно было режиссеру? Эти вопросы рождаются, исходя из принципов компромисса, позволяющих избежать негативных оценок для в целом талантливого фильма.
Рецензия понравилась. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На Кинокопилке нет в категориях фильмов такого жанра как Эротика. Поскольку наряду с людьми, любящими эротические фильмы, здесь присутствует довольно большая категория моралистов и нравоучителей, которые все беды мира видят в этой самой эротике и в фильмах, содержащих эротические сцены, и ставят этим фильмам неизменно низкие оценки, независимо от их художественной ценности. К счастью, фильм «Транс» им не удалось загнать под оценку 3 или 4 из 10, хотя очень хотелось. Сам я не ханжа и люблю хоршие эротические фильмы и эпизоды такого характера в фильмах, хотя и уважаю другое мнение. Вот в связи с этим длинным вступлением и возникает вопрос о необходимости сцен эротического характера и обнаженки в фильме «Транс». Можно ли было обойтись без них, без раздевания Розалин Доусон, без постельных сцен? Пострадала ли бы от этого сюжетная линия, сценарий? Для чего это нужно было режиссеру? Эти вопросы рождаются, исходя из принципов компромисса, позволяющих избежать негативных оценок для в целом талантливого фильма.
Ну постельные сцены оказались нужны, например, чтобы показать, в какие отношения вступили психотерапевт и аукционист.
Рецензия понравилась. Мне представляется, что Бойл, как знаток человеческих душ, не ошибся с выбором на роль Розарио Доусон. Ведь роль особенная- женщины-гипнотизера. Давно известно, что сила магнетизма или гипнотические способности у людей с карими и темно-карими глазами значительно выше, чем у других. Доусон- мулатка, имеющая пуэрториканские, кубинские, индейские, ирландские и африканские корни. В ее черных глазах зритель просто растворяется и сомнений не возникает в том, что ее персонаж может обладать гипнотическими способностями. Какая-нибудь другая белая красотка имела бы значительно меньше шансов оправдать такую роль, на нее бы и смотрели исключительно как на красотку...
Думала подождать, пока ДВД выйдет, но здесь есть вариант с оригинальной дорожкой, так что прямо сейчас и скачиваю - благодаря Вашей рецензии. Хорошо написали, хочется скорее посмотреть. Я такие игры разума и обманчивые реальности очень уважаю, особенно на фоне картины Гойи. Спасибо (+)
Думала подождать, пока ДВД выйдет, но здесь есть вариант с оригинальной дорожкой, так что прямо сейчас и скачиваю - благодаря Вашей рецензии. Хорошо написали, хочется скорее посмотреть. Я такие игры разума и обманчивые реальности очень уважаю, особенно на фоне картины Гойи. Спасибо (+)
Пожалуйста!
Актриса лучше чем артистка
Актриса лучше чем артистка
Актриса - звучит гордо, сейчас все больше артистки и проч. звездени
Рецензия понравилась. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На Кинокопилке нет в категориях фильмов такого жанра как Эротика. Поскольку наряду с людьми, любящими эротические фильмы, здесь присутствует довольно большая категория моралистов и нравоучителей, которые все беды мира видят в этой самой эротике и в фильмах, содержащих эротические сцены, и ставят этим фильмам неизменно низкие оценки, независимо от их художественной ценности. К счастью, фильм «Транс» им не удалось загнать под оценку 3 или 4 из 10, хотя очень хотелось. Сам я не ханжа и люблю хоршие эротические фильмы и эпизоды такого характера в фильмах, хотя и уважаю другое мнение. Вот в связи с этим длинным вступлением и возникает вопрос о необходимости сцен эротического характера и обнаженки в фильме «Транс». Можно ли было обойтись без них, без раздевания Розалин Доусон, без постельных сцен? Пострадала ли бы от этого сюжетная линия, сценарий? Для чего это нужно было режиссеру? Эти вопросы рождаются, исходя из принципов компромисса, позволяющих избежать негативных оценок для в целом талантливого фильма.
Рецензия понравилась. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На Кинокопилке нет в категориях фильмов такого жанра как Эротика. Поскольку наряду с людьми, любящими эротические фильмы, здесь присутствует довольно большая категория моралистов и нравоучителей, которые все беды мира видят в этой самой эротике и в фильмах, содержащих эротические сцены, и ставят этим фильмам неизменно низкие оценки, независимо от их художественной ценности. К счастью, фильм «Транс» им не удалось загнать под оценку 3 или 4 из 10, хотя очень хотелось. Сам я не ханжа и люблю хоршие эротические фильмы и эпизоды такого характера в фильмах, хотя и уважаю другое мнение. Вот в связи с этим длинным вступлением и возникает вопрос о необходимости сцен эротического характера и обнаженки в фильме «Транс». Можно ли было обойтись без них, без раздевания Розалин Доусон, без постельных сцен? Пострадала ли бы от этого сюжетная линия, сценарий? Для чего это нужно было режиссеру? Эти вопросы рождаются, исходя из принципов компромисса, позволяющих избежать негативных оценок для в целом талантливого фильма.
Ну постельные сцены оказались нужны, например, чтобы показать, в какие отношения вступили психотерапевт и аукционист.