Кинокартина «Обливион», что значит «забвение», снятая в популярном жанре фантастического боевика - одно из самых ожидаемых мировым зрителем событий этого киногода. Создатель этого фильма Джозеф Косински и его творческая команда по праву могут считать себя главными претендентами на премию «Оскар» сразу во многих номинациях. При бюджете в 120 млн.дол. , что само по себе, не самые большие затраты на фантастический фильм, он смог
собрать в прокате сумму вдвое превышающую изначальную. Но, все же, привлекая внимание потенциального зрителя к этому произведению, хочу попробовать разобраться в сюжете этого фильма и в приемах, которые использовались при его создании.
Поверхностно коснувшись основной линии сюжета, хочу обратить внимание на огромный масштаб места действия, преподнесенный зрителю во всей своей красе воздушных съемок. Все что касается компьютерной графики отработано на самом высоком уровне современного кинопроизводства. Джозеф Косински, отточив свое мастерство на создании «Трона», в этот раз удивляет зрителя реалистичностью движений всех персонажей своего творения. Весьма тонко проработав все детали и уловив само возбуждающее ощущение полета для созерцающего зрителя, создавая для него неповторимый праздник великолепного видеоряда воздушных перемещений героев кинокартины. Ведь по основному сюжету герою Тома Круза придется очень много летать, и полет этот – прекрасен!
Хочу так же отметить великолепное музыкальное сопровождение картины. Такое первоклассное совмещение происходящих на экране событий и музыки, что на профессиональном языке называется синхронизацией, я давно не встречал. Музыка и действие полностью погружает зрителя в происходящее на экране. Вызывая неподдельный восторг и даже некоторое ощущение эйфории от просмотра этого фильма. Что, несомненно, добавляет еще один бонус в копилку достижений этой кинокартины.
А теперь, все же, подробнее рассмотрим сам сюжет. Потому что именно в этом кроется главный подвох в осмыслении всей фабулы кинокартины.
Воспоминания.
«Обливион» - можно перевести как забвение или же воспоминание, что ближе к зрителю в этом слове? Воспоминание ранее уже увиденного, но сильного в своей сути, так почему же не использовать ранее уже созданный образ, как ключик к пониманию чего-то нового и необычного. Подобный ход уже был однажды использован другим режиссером - визуалистом Заком Снайдером, в своем нашумевшем «Запрещенном приеме». И ведь не смотря на кажущееся повторение, тот фильм нисколько не проиграл в своей значимости. Так и в «Обливион» этот прием был повторен, и, на мой взгляд, вполне удачно. Хотя не скрою, что если весь мировой кинематограф будет прибегать к подобной тенденции, то это будет просто скучно.
Воспоминания.
Как можно вспомнить себя самого, когда ты уже не являешься самим собой? Странный вопрос для рецензии к фильму. Кто ты? И почему ты стремишься к мечте, а главное – кто вложил в тебя твои мечты? Сам ли ты желаешь их, или это результат кропотливой работы над твоим собственным сознанием, все это плод усилий кого-то другого, кого-то чужого и враждебного к тебе самому?
Наш Враг силен и безжалостен, он просто космически умен, он легко может заставить тебя ненавидеть самого себя, и тогда ты просто погибнешь от своей собственной руки. Сам того не ведая, подчиняясь воле затуманенного рассудка, сам уничтожишь то, что отделяет тебя, как человека чувствующего, от машины, можно даже сказать, отделяет тебя различием от самого Бога. Ведь этому Богу не ведомы ошибки, ему не ведомы и неудачи. Он холодный и чистый. Он – совершенство! А ты – всего лишь слабый человек. Но наша человеческая сила, зачастую может проявиться там, где этот Бог не ждет удара, в нашем бескорыстии и самоотверженности. В своей безрассудной любви к тому, что мы даже не можем потрогать, но верим в это, что оно существует, что так будет, и в своей вере в будущее, мы легко отказываемся от прошлого и даже настоящего. Машина не умеет мыслить подобными категориями, и потому она слаба перед человеческой мечтой, с нашей слепой верой в придуманный мир собственного сознания, с верой в невозможное счастье для всех даром!
Мечта и реальность - две противоборствующие категории, поглощающие все существование человека. Кто играет на этих противоречиях, кто дергает за невидимые ниточки желаний и мыслей? Способен ли ты сам задать себе это странный и нелегкий вопрос? Ведь выбирать - страшно, выбор может стать правильным, но далеко не легким, а может быть неправильным, но притягательным своей сладостью легкого пути, легкого пути к бездне и забвению, легкого пути к самой смерти. И никто уже не остановит твой легкий шаг в преисподнюю, а ты, поддавшись искушению, захочешь забрать с собой кого-то еще… кого-то близкого тебе, самого близкого человека на земле. Остановись!
Именно эти вопросы и ассоциации возникали у меня во время просмотра этого фильма. И ответы на них я получил вполне исчерпывающие, досмотрев эту киноработу до самого конца.
И возвращаясь к потенциальному зрителю, еще не успевшему прикоснуться к этому замечательному фильму, хочу пожелать при просмотре простого человеческого чувства – умения удивляться! Ведь именно в переживании эмоций и кроется вся наша жизнь, и если мы разучимся удивляться, то наша жизни будет похожа на обычную партию в шахматы, где эта партия зачастую бывает весьма нудной, предсказуемой и бессмысленной по своей сути.
Удивляйтесь легко, зритель!
@ Wed, 14 Aug 2013 17:29:44 +0400
Ы
Я бы назвал рецензию "Сарказм" Напомнило Мирони с его рецами на Сумерки.
P.S. прочел "...и ответы на них я получил вполне наПыщено и исчерпывающе..." посмеялся...
Ы
Я бы назвал рецензию "Сарказм" Напомнило Мирони с его рецами на Сумерки.
P.S. прочел "...и ответы на них я получил вполне наПыщено и исчерпывающе..." посмеялся...
злой ты а я старался
Да ладно Такое хвалить - нужно постараться У меня пока рука на + не поднимается - ну совсем не согласен. Но реца нормальная.
положительная рецензия))) весьма отражающая и мое восприятие картины
злой ты а я старался
эт понятно, что вы все старались
а мне вот в шахматы поиграть интересней, чем это почитывать
Тщатильнее, надо бы - тщатильнее
также без оценки
не дуйтесь, то я вас подбадриваю
положительная рецензия))) весьма отражающая и мое восприятие картины
Дуэль по поводу "Обливиона"обнаружила и третьего участника, который выставил ему аж все 10 звезд.
Это вынудило меня посмотреть фильм, и я не пожалел об этом.
Сам я переболел НФ уже довольно таки давно и редко смотрю фильмы этого жанра. Из последних, что мне понравились, были "Луна" и "Район № 9", и этот вот "Обливион". Поставил рецензии (+) и удивлен, что он пока единственный.
А из рецензий трёх дуэлянтов потом останется только одна - от победителя?
Дуэлянтов только двое, и победитель уже определен. Однако я не могу понять, почему к этому фильму всего три рецензии? Наверное, прошлогодний «Прометей» все творческие силы у критиков забрал. А этот фильм замечательный. Он вовсе не проходной. Его будут помнить хотя бы за высококачественную техническую начинку, и сюжет фильма достаточно интересен, если не вырывать куски из знакомых фильмов, а смотреть на это как на единое целое.
Хочу процитировать одно высказывание:
«Театр – великая тайна,.. Пьес не пишут для тех несчастных, которые вспоминают имя актера, когда герой выходит на сцену!»
Эдмон Ростан
Кино – сплошное повторение и вы это знаете, так зачем тогда портить себе впечатление кропотливым сравнением давно увиденного и нечто нового, если, конечно, в этом новом нет откровенной бездарщины плагиата. (я сам придумал)
Дуэлянтов только двое, и победитель уже определен. Однако я не могу понять, почему к этому фильму всего три рецензии? Наверное, прошлогодний «Прометей» все творческие силы у критиков забрал. А этот фильм замечательный. Он вовсе не проходной. Его будут помнить хотя бы за высококачественную техническую начинку, и сюжет фильма достаточно интересен, если не вырывать куски из знакомых фильмов, а смотреть на это как на единое целое.
Хочу процитировать одно высказывание:
«Театр – великая тайна,.. Пьес не пишут для тех несчастных, которые вспоминают имя актера, когда герой выходит на сцену!»
Эдмон Ростан
Кино – сплошное повторение и вы это знаете, так зачем тогда портить себе впечатление кропотливым сравнением давно увиденного и нечто нового, если, конечно, в этом новом нет откровенной бездарщины плагиата. (я сам придумал)
Ну тоже - сравнил макаку с человеком До Прометея тут как до Луны.
Ну тоже - сравнил макаку с человеком До Прометея тут как до Луны.
да этот Прометей люди просмотрели исключительно из-за ажиотажа вокруг вселенной Чужих. Притом скажи им, что Чужих там точно не будет, так и может на просмотр никто не пошел
и потом - я не сравнивал, ай-ай