Денни Бойл, матерый человечище, подаривший зрителям такой фильм как «На игле», вновь порадовал публику, на сей раз психологическим триллером «Транс». Сюжет фильма прост лишь на первый взгляд. Но Бойл не был бы собой, если бы все делал просто.
Фильм начинается вроде бы с обычного ограбления аукциона, торгующего шедеврами живописи, за большие деньги естественно. Вначале аукционист Саймон, которого отлично сыграл Джеймс МакЭвой, делает экскурс в историю ограблений аукционных домов. Каким то чудом, в охрану последних затесались украинские морские пехотинцы, ну да спишем это все на различные препараты коими балуются заморския сценаристы. Далее следует сцена похищения картины Гойя «Ведьмы в воздухе». Спасая шедевр изобразительного искусства, аукционист Саймон получает дробовиком по голове от бандита Фрэнка (Венсан Кассель). Герой Касселя забирает футляр с картиной и уходит. Лишь сидя в безопасном месте, Фрэнк обнаруживает, что вместо картины украл отличную раму… и все. Тут то и выясняется, что Саймон на самом деле был в сговоре с грабителями и должен был передать картину Фрэнку. Все это происходит в дикой динамике. Так что зрителю только и остается сидеть с открытым ртом и наблюдать за поворотами сюжета.
Уже в самом начале режиссер разрывает голливудские шаблоны. Грабят, но не банк. И не вывозят тонны золота. Воруют картину. Ох, уж этот эстетствующий Бойл. Конечно же, бандиты, при помощи грубой силы пытаются выяснить у своего подельника, куда он собственно дел шлем, простите, картину. Но вот беда, после полученной травмы, Саймон частично потерял память. В попытках докопаться до тайников разума Саймона, грабители решают прибегнуть к помощи гипнотизера. Пабам. На сцену выходит мулатка Розарио Доусон.
Я уже говорил, что Бойл выступил в роли эстетствующего режиссера? На протяжении фильма, зрителю несколько раз дают уроки истории живописи, рассказывая о различных полотнах и художниках. Но и это еще не все. Сцены гипноза, это ведь тоже своего рода картины, только в движении, сопровождающиеся отличной музыкой.
Блюстители морали могут заметить, что в фильме присутствует обнаженка. Да, да. Розарио Доусон появляется в одной из сцен не просто топлес, но обнаженной полностью. Смотреть фильм следует глазами, но мозгом понимать, здесь ничего не происходит просто так. Ведь Бойл снял не просто фильм, но триллер с элементами образовательной программы. Позже весьма доходчиво объясняется, почему было столь важно, чтобы Саймон увидел полностью обнаженную Элизабет. И это тоже часть истории искусств.
В целом фильм получился динамичный, напряженный. И лишь концовка несколько смазала общее хорошее впечатление. Но фильм однозначно стоит смотреть. И да, пока не забыл… «Земляника».
@ Wed, 04 Sep 2013 22:50:23 +0400
Довольно разобщенный текст. И, на мой вкус, многовато пересказа. Написан за три минуты на коленке? Прямо вот витает ощущение, что вы недолго над ним думали )
Довольно разобщенный текст. И, на мой вкус, многовато пересказа. Написан за три минуты на коленке? Прямо вот витает ощущение, что вы недолго над ним думали )
думал долго и писал не на коленке)) по поводу пересказа согласен. но кин такой, что тут очень сложно не спойлернуть, уж лучше кратко пересказать пару минут сюжета. но это, конечно, лично мое мнение
думал долго и писал не на коленке)) по поводу пересказа согласен. но кин такой, что тут очень сложно не спойлернуть, уж лучше кратко пересказать пару минут сюжета. но это, конечно, лично мое мнение
Тогда извиняюсь за сомнения ) Просто по сравнению с предыдущей вашей рецензией эта выглядит "сырой".