Как бы ни воротили нос критики, “Великий Гэтсби” База Лурмана это очень красивый и очень успешный фильм. У него есть все необходимое для успеха. Во-первых, безоговорочный любимец женского племени Леонардо ДиКаприо. Нет, улыбка его не потускнела с годами, а вовсе даже наоборот — некоторая потасканность временем придала его привлекательной наружности особый шарм и глубину. И сколько бы жадная комиссия ни зажимала Оскар для Лео, многие из нас уверены: долго так продолжаться не может)
Во-вторых, тут присутствует толстый-толстый слой "ванили", положенный еще Френсисом Скоттом Фицджеральдом. Баз Лурман вытащил на поверхность историю трагической любви и положил ее на самое видное место. Зеленый свет маяка на другом конце пролива — такой близкий и одновременно далекий, манит, подмигивает и бессовестно обещает океан счастья с Той Самой. Девушка в кипенно-белом платье, глаза которой улыбаются и заглядывают прямо в душу. Все это просто не может не трогать. И нежные женские сердца сдаются перед штурмующей их с экрана романтикой с большой буквы Р. Даже некоторые особи пола мужского кашляют, пытаясь скрыть в темноте кинотеатра предательски дрогнувшие лицевые мышцы.
Третий ингредиент успеха — шоу. Это конек База Лурмана. Зрелища у него и правда крутые, это мы помним еще с "Мулен Ружа". В "Великом Гэтсби" тоже все через край. Судите сами. Алкоголь льется рекой, блестящие наряды и драгоценности слепят глаза, ретроавтомобили ревут, гремящая музыка оглушает, опиум курится, светская тусовка отрывается как в последний раз. Фокстрот, перемешанный с современными битами ('Bang Bang'). Вечный праздник, на котором не думаешь о завтрашнем дне. Но ведь маленькая вечеринка еще никого не убила, правда? ('A little party never killed nobody'). Лана дель Рэй, в конце концов, со своим томным красивым вокалом и проникающей буквально под кожу композицией 'Young and Beautiful' окончательно и бесповоротно склоняет чашу весов на сторону фильма. Саундтрек "Гэтсби" заслужил немало похвал и не зря.
Итак, красавец ДиКаприо — весь в белом. Цветы для девушки? Целая оранжерея! Привлечь внимание любимой? Реки шампанского, шумный праздник каждый день, пока не заметит. Наряды? Рулонов ткани целый особняк, валяйся в них — не хочу. Мечта, вроде. Нет, где-то тут в кустах притаился рояль! Социальное неравенство, стержень первоисточника, всплывает в фильме то тут, то там. Самой же яркой метафорой, поставленной с ног на голову в духе современности, является эпизод на Бруклинском мосту: кабриолет набитый неграми и шампанским с усталым белым старичком-шофером. Анахронизм неотвратимого будущего.
А Баз Лурман, хитро улыбаясь, знай себе, выкручивает драматизм и громкость до предела. От души, с размахом. Через край. Взял хорошо забытое старое (роман Фицджеральда) за основу, залил 100 граммами бурлеска, добавил 100 грамм — феерии, 50 грамм — современной и качественной музыки, встряхнул, вставил трубочку в форме Лео, посадил на краешек сочный видеоряд-вишенку, плеснул драмы и любовной истории с налетом трагизма. Вуаля! Кинематографический коктейль а-ля Лурман готов. Красиво искрится, моментально ударяет в голову. Пейте до дна и пусть у вас наутро не будет похмелья.
@ Fri, 06 Sep 2013 03:07:23 +0400
как забавно и интригующе обрывается мой текст, если смотреть на него со страницы раздела рецензий )
оперативно
+ легко написано. Вопрос: а чего в фильме не хватает?
P.S. я узнал новый способ оставлять пасхалки в текстах (такой толстый )
+ легко написано. Вопрос: а чего в фильме не хватает?
P.S. я узнал новый способ оставлять пасхалки в текстах (такой толстый )
Драмы не хватает. Тот кто не читал роман вообще воспринимает фильм как яркую мелодраму. А кто читал - с раздражением пробирается через через все эти фейерверки и закаты.
___________________
Плюс поставил обоим рецам. Понравились.
+ легко написано. Вопрос: а чего в фильме не хватает?
P.S. я узнал новый способ оставлять пасхалки в текстах (такой толстый )
Наверное, не хватает чего-то особенного именно для меня ) А 9 - высокая оценка )
Драмы не хватает. Тот кто не читал роман вообще воспринимает фильм как яркую мелодраму. А кто читал - с раздражением пробирается через через все эти фейерверки и закаты.
___________________
Плюс поставил обоим рецам. Понравились.
Ну, по сути и у Фицджеральда это тоже можно назвать мелодрамой ) Ведь драмой Гэтсби и была его любовь к "принцессе" Дейзи ) И он всю жизнь к ней тянулся, туда, на сверкающий Олимп всеми правдами и неправдами. Смотря с какого ракурса взглянуть ) Лурман глянул с точки зрения любви, Фицджеральд - социума. Спасибо за плюс
Ну, по сути и у Фицджеральда это тоже можно назвать мелодрамой ) Ведь драмой Гэтсби и была его любовь к "принцессе" Дейзи ) И он всю жизнь к ней тянулся, туда, на сверкающий Олимп всеми правдами и неправдами. Смотря с какого ракурса взглянуть ) Лурман глянул с точки зрения любви, Фицджеральд - социума. Спасибо за плюс
По сути в книге есть два главных героя: один, который пробрался в верхние слои общества и потерпел крах; другой, который должен был дать оценку "высшему обществу" ("Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними" ). Любовь как сильное чувство, что толкает на "великие дела" взята в качестве обычной закваски. И вообще, к любовным треволнениям писатель относился иронично: "...ведь интимные признания молодых людей, по крайней мере та словесная форма, в которую они облечены, представляют собой, как правило, плагиат...". Так что дело не в мелодраме, ИМХО.
По сути в книге есть два главных героя: один, который пробрался в верхние слои общества и потерпел крах; другой, который должен был дать оценку "высшему обществу" ("Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними" ). Любовь как сильное чувство, что толкает на "великие дела" взята в качестве обычной закваски. И вообще, к любовным треволнениям писатель относился иронично: "...ведь интимные признания молодых людей, по крайней мере та словесная форма, в которую они облечены, представляют собой, как правило, плагиат...". Так что дело не в мелодраме, ИМХО.
Если учитывать биографию автора, нельзя с такой уверенностью заявлять, что к любви он относился несерьезно ) Почти вся его жизнь и творчество были посвящены одной такой "Дейзи" ну и себе, любимому
Читать.
как забавно и интригующе обрывается мой текст, если смотреть на него со страницы раздела рецензий )
Отточенные формулировки и дающее нам новое видение.
Ваши рецензии как всегда на высоте.
Спасибо Вам Юм-юм.