Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Yuliaandreeffna thumb
10/10

Притча о настоящих людях

Рецензия на фильм «Военврач»

19777 thumb

Для тех, кто хочет найти в этом фильме лихие будни военного врача, оперирующего между героическими отражениями атак противника с шашкой наголо, разочарую, этого не найдете. И тем более никто в этом фильме не будет водить за ручку и показывать пальчиком – «Это плохо!», «А это морковка!»… И вообще, это фантастический сюжет «третья мировая война в Европе в 1983 году…».

Персонажи порой театрально утрированы до масок своих должностей или необходимого и предписанного, но при этом живые и не

желающие в этих масках-ролях оставаться навсегда. И если вы видите брезгливую надменность на лице осматривающего вас врача, это, вполне возможно, проблемы вашей психики, потому что почти всегда это просто закаменелость мимики, чтобы не прорвались наружу эмоции, чтобы не смутить, не напугать, не разочаровать или не обнадежить без нужды.

Врач — это всегда актер, он обязан им быть, потому что рентген десяти (пяти, двадцати, да какая разница скольки?) пар глаз, когда заходишь в палату, хорошо если бы просто раздевал, он прожигает до детсадовских горшков и никакого права даже на милисекунду «Homo sum, et humani nihil a me allenum puto» (Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо /Теренций/, кажется), ты — не человек! Ты — ВРАЧ! И это знают уже ко второму курсу мединститута!

Когда-то в детстве мой мудрый дедушка сказал, что самые женственные профессии АКТРИСА, СТЮАРДЕССА и УЧИТЕЛЬНИЦА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, а самые мужественные — ХИРУРГ, ЛЕТЧИК и КАПИТАН. Когда я удивилась такой классификации, он объяснил, что женственность в том, что это уже даже не женщины, это живое воплощение частей, составляющих идеальный женский образ. Они в центре внимания, на них устремлены обожающие взгляды, и это не мешает им сохранять свою ловкость, профессиональную органичность и вообще быть красивыми все время и со всех сторон без перерывов и пауз, если можно так выразиться.

А вот мужественность оценивается совсем под другим углом. Все перечисленные профессии или те, которые могут быть в этот список добавлены, это специалисты, которых нужно много и трудно учить, и только после этого они могут взвалить на себя ответственность за чужие жизни на грани борьбы со смертью или стихией, но сам момент работы скрыт от всех дверями оперблока, проходит вдали от посадочной полосы в небе или от причала в море, и только высочайший уровень мастерства и знаний дает им право на допуск в этот элитный клуб «настоящих мужчин»!

Может именно в этом притягательность образа хирурга? А тем более на войне, где медики появились одновременно с первым разбитым носом или проломленной головой и, наверно, совершенно обоснованно великий Юстин Юлианович Джанелидзе, профессор и медицинский генерал, как-то сказал, что он представитель самой старой военной специальности в мире.

Так что этот фильм-притча про госпиталь во время разгоревшейся в Европе войны рассказывает нам про настоящего мужчину в его мужском деле. И если мужчина настоящий, то и занимается он может только самым настоящим делом и рядом с ним должны быть тоже настоящие мужчины и женщины! И конечно на этой грани не может не быть любви, такой живой, острой и щемящей, что ей просто нет места на этом свете, даже в рамках фантастического сюжета.

Чисто французской ироничностью разбавлены пафосность и сложность темы, велеречивый бездельник администратор, посиделки в столовой-баре для персонала, смех, несмотря на витающую над всем обреченность и безысходность этой не имеющей смысла и логики войны, где пока еще не применили всерьез оружие массового поражения, но применят в любой момент…

Это не боевик и не экшен, это фильм-притча о жизни и смерти, о войне и любви, о долге и выборе! И, может, это одна из лучших актерских работ зрелого Алена Делона. А Делон с какого-то периода стал сниматься весьма редко и выбор им ролей говорит о многом, как и то, что он снялся в этом не кассовом, но философском фильме. Так, что этот фильм несомненно стоит посмотреть, чтобы было о чем подумать после финальных титров…

* Эта рецензия опубликована мной на кинопоиске.

@ Tue, 10 Sep 2013 14:16:46 +0400

Комментарии к рецензии (8)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 10 Sep 2013 15:13:42 +0400

Поздравляю с первой рецензией!

Рецензию вашу принимаем, но есть пару моментов, которые нужно поправить.
Пожалуйста, разбейте текст на абзацы и проверьте орфографию - тяжело читать.
В будущем хотелось бы видеть несколько больше информации о самом фильме.

Если у вас возникнут какие-либо сложности или вы захотите серьезного разбора и критики - пишите wink

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 10 Sep 2013 18:52:53 +0400

Разбила на абзацы и поправила ошибки. Автор, если у вас есть желание и дальше писать на Кинокопилку рецензии, рекомендую тщательнее проверять текст на грамматику (в Ворде, например, есть проверка). Еще совет - поменьше многоточий в конце предложений. Как говорится, "помни, юный друг: обильное использование многоточий не делает тебя ни Селином, ни Горьким, ни Довлатовым." smile

И присоединяюсь к коллеге: о самом фильме всего лишь три маленьких абзаца. Маловато.

Yuliaandreeffna

Спасибо за советы!

Про разбивку на абзацы не поняла сама, когда загрузила, были с абзацами и красной строкой, потом после команды "сохранить" получилась такая белиберда.
А как самой это отредактировать не нашла!
Поэтому спасибо за разбивку!
Она, правда, не такая как была у меня, но так хоть читать можно.

Про орфографию. Поняла и приняла. Писала в Ворде и все им найденное вроде как старалась исправить! Сама очень не люблю читать безграмотные тексты. Как понимаю, речь про синтаксис. Это мой крест и встроенный редактор не помогает.

В последующем постараюсь учесть и больше писать про фильм.
Только это нужно тогда писать про то, что не интересно и не вызывает эмоций, что можно препарировать и смотреть как на лабораторную мышь. Только вот про такое писать совсем не хочется. И даже если возникает недоумение и неприятие фильма, книги, музыки я в первую очередь позволяю допущение "Это лично я не поняла", чем озвучивать негатив, ведь творчество это очень тонкая и сложная структура которую сломать безумно легко.

Вот и осталось, что если не нравится, то лучше не писать, а если писать, то про то, что понравилось, а это эмоции, а не препарирование. Вот такая дилемма у меня в голове...

Боюсь, что я не совсем правильно поняла термин и логику понятия РЕЦЕНЗИЯ. Извините!

Yuliaandreeffna

Уважаемые КИНОКРИТИКИ!

Сейчас перечитала и поняла, что это действительно не рецензия, а комментарий.
Удалите пожалуйста!
Заранее спасибо!
С уваж. Ю.

Profess
  • Киновед
  • Wed, 11 Sep 2013 01:34:38 +0400
Yuliaandreeffna писал:

Уважаемые КИНОКРИТИКИ!

Сейчас перечитала и поняла, что это действительно не рецензия, а комментарий.
Удалите пожалуйста!
Заранее спасибо!
С уваж. Ю.

Не стоит горячиться, следующая рецензия будет лучше. Такой большой комментарий через некоторое время сократится вдвое на полуслове.

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 11 Sep 2013 01:45:15 +0400
Yuliaandreeffna писал:

Спасибо за советы!

Про разбивку на абзацы не поняла сама, когда загрузила, были с абзацами и красной строкой, потом после команды "сохранить" получилась такая белиберда.
А как самой это отредактировать не нашла!
Поэтому спасибо за разбивку!
Она, правда, не такая как была у меня, но так хоть читать можно.

Про орфографию. Поняла и приняла. Писала в Ворде и все им найденное вроде как старалась исправить! Сама очень не люблю читать безграмотные тексты. Как понимаю, речь про синтаксис. Это мой крест и встроенный редактор не помогает.

В последующем постараюсь учесть и больше писать про фильм.
Только это нужно тогда писать про то, что не интересно и не вызывает эмоций, что можно препарировать и смотреть как на лабораторную мышь. Только вот про такое писать совсем не хочется. И даже если возникает недоумение и неприятие фильма, книги, музыки я в первую очередь позволяю допущение "Это лично я не поняла", чем озвучивать негатив, ведь творчество это очень тонкая и сложная структура которую сломать безумно легко.

Вот и осталось, что если не нравится, то лучше не писать, а если писать, то про то, что понравилось, а это эмоции, а не препарирование. Вот такая дилемма у меня в голове...

Боюсь, что я не совсем правильно поняла термин и логику понятия РЕЦЕНЗИЯ. Извините!

Не стоит удалять текст, он получился достаточно хорошим, чтобы остаться в разделе Рецензий. Некоторые новички остаются тут менее заслуженно, чем вы smile И название мне нравится — в канве всего изложенного. И ракурсы интересные (врач-актер и пр.) Короче, зря вы так строго себя осудили )

Кстати, чтобы отредактировать абзацы, внизу под текстом у вас должен быть линк "Редактировать". Нажимаете на него, и можете редактировать рецензию. Если что, спрашивайте у любого из РМодераторов, мы поможем )

Насчет того, что вы сказали про анализ. Совсем не нужно писать о том, о чем не хочется. Можно действительно сконцентрироваться на художественной составляющей фильма, можно проанализировать сюжетные перипетии. Никто не заставляет вас препарировать фильм, как лягушку, и писать без души о том, как хорошо сыграли актеры, как хорошо потрудился режиссер, какой молодец оператор, светотехник, композитор и пр. Просто предпочтительно, чтоб процентное соотношение текста про фильм непосредственно и всего остального было хотя бы 50 на 50 )

rstoun63

Отличная реца! Спасибо! +!

Yuliaandreeffna
Владимир писал:

Отличная реца! Спасибо! +!

Спасибо за добрые слова!
Очень приятно)

Добавить комментарий