Есть такая пословица: «Деньги меняют людей». Не на пустом месте возникла, ибо каждый носит маски, многие из которых падают, когда деньги дают новые возможности. Но не только людей меняют деньги. Они еще меняют и кино.
Назвать жанр зомби-муви массовым, суперпопулярным и родителем блокбастеров язык уже давно не поворачивается. Не там сейчас фокус киноиндустрии и массового зрителя. Честно, я не был уверен, что можно просто вбухать в кино этого жанра двести миллионов долларов и получить на выходе вполне себе блокбастер по современным
критериям. К счастью, мои страхи не оправдались. Так что там у нас в основе хорошего кино?
Первое — спецэффекты. Пока очередная «Обитель зла» позволяет иногда дать редкую панораму полчищ зомби, здесь мы может такое наблюдать достаточно часто. Причем сделано это так обыденно, мимоходом, как должное. Как в любом фильме с крупным бюджетом. Здесь нету нарочитости эффектов а-ля новый «Вспомнить все», но когда местные резвые и прыгучие зомби вдруг начинают строить те самые башни из своих тел, которые засветились еще в трейлере, - это выглядит эффектно и натурально.
Вторым номером идет сюжет. Не знаю, кого нужно благодарить, но сюжет пропитан духом традиционного зомби-муви. Тут и постоянные метания в дороге, и смутно-расплывчатая цель главного героя, и спонтанность некоторых действий. В результате сюжет предсказать сложно. Да, во многих сценах понятно, что будет дальше. Например, если есть большой самолет, на него обязательно проберется зомбак и заразит всех в полете. Но периодически авторы играют с нами, разрывая стандартные шаблоны, перекручивая их наизнанку. Это как ружье на стене, которое вместо выстрела взрывается в руках стреляющего. Очень занятно, особенно если учесть неочевидность «стратегических» действий героя.
Мы добрались до актерской игры. Ну что сказать — бенефис Питта. Вы знаете, если рассматривать с этой стороны, то фильм чем-то напоминает «Войну миров» с Крузом - он там тоже за всех отдувается. Только играет Питт лучше. Он вполне адекватно показал хорошего солдата, очередное задание которого вдруг стало жизненно важно для выживания человечества. Тут и растерянность, и безысходность, и легкий юмор, и даже наигранный пафос, который присутствует для смеха и таки его вызывает.
А чего в фильме нет? Камерности нету. Все классические зомби-муви достаточно малобюджетны, а потому герои традиционно рядовые обыватели, пытающиеся выжить. Места действий достаточно локальны, иногда вплоть до одного здания. А тут таки есть масштаб.
Я не пытаюсь идеализировать кино. Отнюдь — в фильме полно странностей и условностей. Например ,зачем главный герой оставил топор где-то за дверью, вместе с зомби? Очевидно, чтоб не иметь возможности прорубить себе дорогу наружу. Придраться есть к чему, главное другое - это выглядит именно как придирки, не как весомая критика.
Деньги таки меняют кино. Это пример хороших изменений. «Мировая война Z» - тот самый редкий случай, когда кино понравится и массовому зрителю и фанатам жанра. Ибо авторы умудрились сохранить дух зоби-муви, сдобрив его небритым лицом Бреда Питта и хорошей дозой спецэффектов.
P.S. Отдельное спасибо актерам, сыгравшим зомби — они великолепны.
@ Mon, 23 Sep 2013 14:17:17 +0400
Откуда взяться камерности, это же война МИРОВ!!!!
Побуду немного Капитаном Очевидность и скажу, что в основе фильма лежит книжка Макса Брукса, в которой смоделировано будущее Земли после нашествия "зомби". Там подробно рассказывается как разные страны выживали и боролись с эпидемией и там нет никакого главного героя, всё больше геополитика.
Откуда взяться камерности, это же война МИРОВ!!!!
Побуду немного Капитаном Очевидность и скажу, что в основе фильма лежит книжка Макса Брукса, в которой смоделировано будущее Земли после нашествия "зомби". Там подробно рассказывается как разные страны выживали и боролись с эпидемией и там нет никакого главного героя, всё больше геополитика.
Это скорее фон, сеттинг другими словами. В данном случае он не столь уж жизненно необходим, раз ГГ там нет и весь сюжет написан с нуля.
Но это... спасибо, что в комментариях написали то, что я решил не вставлять в текст.
вот и я решил, что пока не ознакомлюсь с книгой, ничего писать про этот фильм не буду
игра в кошки-мышки с вирусом интересна, по типу "пойди туда не знаю куда"... но фильм не раскрывает потенциал этой идеи полностью, все скомкано и как-то понарошку а Бред в этой роли не смотрится вообще
без оценки
Ещё интересный момент: из финальной версии фильма был выкинут кусок истории, где герой Бреда Питта попадает в Москву. Этот кусок сняли (там ещё Хабенский наш засветился), но потом отказались от него, видимо из соображений политкорректности.
Ещё интересный момент: из финальной версии фильма был выкинут кусок истории, где герой Бреда Питта попадает в Москву. Этот кусок сняли (там ещё Хабенский наш засветился), но потом отказались от него, видимо из соображений политкорректности.
Вот и я посмотрел этот фильм только потому, что думал там и Москву покажут. И не дождался ((
Вот и я посмотрел этот фильм только потому, что думал там и Москву покажут. И не дождался ((
там в конце есть отрывки как наши мочат зомбаков , щаманивая их в узкие улочки, и потом о какой политкорректности идет речь. по израилю прошлись как следует с этими их стенами)))
там в конце есть отрывки как наши мочат зомбаков , щаманивая их в узкие улочки, и потом о какой политкорректности идет речь. по израилю прошлись как следует с этими их стенами)))
вот тут http://kiri2ll.livejournal.com/21930.html и тут http://kiri2ll.livejournal.com/26969.html интересно рассказано, какой должна была быть последняя треть фильма.
General Moroz, vodka, spetcnaz