Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Super165 thumb
10/10

А волны и стонут, и плачут...

Рецензия на фильм «Подводная лодка»

2817 thumb

Настоящее кино....
Есть такой отечественный фильм - «Командир Счастливой Щуки», от которого меня нельзя было оторвать в детстве. Там мне нравилось абсолютно все: мужественные подводники, обаятельный командир, понимающая команда, суровые военные условия, ежедневный героизм людей живущих и умирающих за свое отечество. Картина немецкого режисера Вольфганга Петерсена «Das Boot», который сейчас работает уже в Голливуде, показавает туже войну глазами немецких солдат (точнее матросов лодки U-96). Во время просмотра фильма в мою голову пришла мысль,

что у них (немцев) было все также как у нас (русских), таже тоска, теже надежды, такое же отечество, такие же оставленные дома дети и жены, такой же героизм. И их также убивают как нас, и любят они как мы. И от этой мысли в сердце разлилась невыносимая тоска от чудовещного идиотизма, от преступной глупости, толкавших солдат, матросов и простых людей во многих странах в жернова войны. И не важно какую идеологию солдаты исповедуют, для меня стало важным как они умирают, как они отдают свой долг своему народу. И я не вижу ничего аморального в том, что среди солдат под флагом со свастикой тоже были герои, тоже были порядочные люди, люди для которых подвиг были не возвышенные слова, а рутинная работа. Поэтому мне совершенно не понятно, почему эту картину, гуманистическую и антивоенную по своей сути, не показали в свое время на Московском кинофестивале. Я бы сделал этот фильм программым для учеников средних школ, тогда бы у многих наших сверсников не возникло бы желание побрить череп и вскидывать руки на улицах русских городов в фашистском приветствии. Я не видел восхищения фашистской атрибутикой среди матросов на лодке U-96, не заметил как эти бравые ребята салютуют друг другу на римский манер, не видел портретов Гитлера, Гебельса, Гимлера, Бормана (чтобы быть точным: заметил однажды на стене фотографию Карла Деница).
Это фильм, посвященный своими создателями тем тридцати тысячам немецких подводников, которые не вернулись домой с войны, я ставлю на очень высокий профессиональный уровень фильмов о войне. Недаром он получил самые высокие награды в 1982-1983 годах: премию «Оскара», премию BAFTA и премию «Золотой глобус».
Приятного вам просмотра.

@ Wed, 26 Aug 2009 07:40:44 +0400

Комментарии к рецензии (21)

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Sat, 31 Jul 2010 15:19:43 +0400

+ мой голос к этой рецензии. Помимо сходных переживаний при просмотре фильма, обратил внимание на острый глаз автора: заметить фотографию Деница на стене - значит, не поверхностный просмотр кино... В общем, рецензия порадовала. Поддержу тех, кто упоминал "Железный крест" и "Сталинград". "Крест" я смотрел раньше, а "Сталинград" - после "Das Boot", уже, скорее, целенаправленным поиском. (И также после финской "Зимней войны"wink.

В фильме много сильных моментов, один из наиболее ярких, по-моему, - когда немецкие подводники запевают "It's a long way to Tipperary", фактически марш противника времен Первой Мировой.

Один из наиболее сильных фильмов о войне, на мой взгляд.

mrvyrsky
  • Зритель
  • Thu, 16 Dec 2010 22:14:35 +0300
qwertrav писал:

Бред полный. Эти твари не могут быть героями. Это они пришли на нашу землю, это они убивали мирных людей как животных. О каком уважении может идти речь, совсем мозги жиром либерализма заплыли? Мой дед пока был жив до последнего ненавидел этих тварей,которые убили всю его семью кого голодом заморили в Ленинграде,а кого сожгли в новгородской области во время оккупации.

Про наших говорить нет смысла. Но и про них...
Как-то лет 15 назад, я присутствовал при интересных съёмках, где ВВС "братали" немецких и английских ветеранов. Такая помпа, с выходом в море. Ну и разговорился я с английским лётчиком. Он конвои оборонял. Спрашиваю: какое возможно примирение? А у него просто слёзы на глазах - Вы и вправду понимаете, что никакого примерения быть не может? Мы им до смерти не простим ни своих товарищей, ни Лондона. Но все кругом - примирение, примирение...
Нашему поколению их не понять, мы лично через это не прошли.

Далее. Какое, к монахам, рыцарство в подводной войне, смысл которой в скрытности?

И, самое главное. Наверное, из всех фильмов, которые я видел о подводном флоте, Das Boot не просто самый лучший. Он - абсолютный шедевр. Фильм, в котором чувствуешь запах корабля. Жаль, что ничего сравнимого с ним, так и не сняли. И напрасно Петерсен в Америку перебрался. Его главный и лучший фильм снят в Германии, остальное - так, поделки...

mrvyrsky
  • Зритель
  • Thu, 16 Dec 2010 22:34:08 +0300

Согласен.
Приказ не брать на борт пленных поступил после того, как лодку, на палубе которой была команда потопленного корабля расстрелял английский самолёт. Люди и корабль погибли.

artviz
  • Зритель
  • Sat, 25 Dec 2010 22:52:04 +0300

да уж sad поражает, что есть идиоты, считающие, что во WWII могли быть "хорошие и благородные" окупанты.

Profess
  • Киновед
  • Wed, 19 Jan 2011 21:14:28 +0300
mrvyrsky писал:

Согласен.
Приказ не брать на борт пленных поступил после того, как лодку, на палубе которой была команда потопленного корабля расстрелял английский самолёт. Люди и корабль погибли.

Английский корабль назывался "Лакония" (капитан Рудольф Шарп), был потоплен U-156 (командир корветенкапитан Вернер Хартенштейн)12 сент. 1942 года в Атлантике. На борту находилось около 1500 пленных итальянцев, союзников Германии. Тогда с кораблей немцы снимали капитана и механиков, чтобы лишить английский флот кадров. Началась небывалая в истории воюющих флотов спасательная операция. 15 сентября флотилия шлюпок и подлодки были атакованы американским бомбардировщиком В-24 "Либерейтор". Лодки ушли с повреждениями и с того дня началась тотальная подводная война, т.е.топили без предупреждения. В 1мв, прежде чем затопить гражданское судно противника, всех высаживали в шлюпки и забирали судовые документы и пленных. Некоторым в шлюпках удавалось спастись - их подбирали другие, но многие погибали от голода и жажды, сходили с ума. Что гуманнее - мгновенная смерть или многодневная мучительная - могут судить лишь те, кто побывал Там. confused

qqq666
  • Зритель
  • Thu, 20 Jan 2011 17:48:46 +0300

рецензия замечательная, аффтар, вы уж дали бы ссылочку, откуда вы её скопипастили. а то вы кагбэ женсчино, а рецензия писана мужчиной...

а по поводу всяческой присутствующей здесь ругани скажу одно: брызжущие тут слюной профессиональные патриоты, именно вам-то как раз гитлера и не хватает, только русского - под его знаменами вы резво поскачете жечь и убивать. из "благородной" мести кому угодно за что угодно. вам-то как раз следовало родиться в германии в 20-е... и, заметьте: такие, как вы, автору книги даже не интересны, у него на лодке такой мрази не было. фильму 10, а вы посмотрите лучше "враг у ворот" - там немецкие снайперы детей вешают.

Super165
  • Зритель
  • Fri, 21 Jan 2011 07:12:44 +0300
qqq666 писал:

рецензия замечательная, аффтар, вы уж дали бы ссылочку, откуда вы её скопипастили. а то вы кагбэ женсчино, а рецензия писана мужчиной...

а по поводу всяческой присутствующей здесь ругани скажу одно: брызжущие тут слюной профессиональные патриоты, именно вам-то как раз гитлера и не хватает, только русского - под его знаменами вы резво поскачете жечь и убивать. из "благородной" мести кому угодно за что угодно. вам-то как раз следовало родиться в германии в 20-е... и, заметьте: такие, как вы, автору книги даже не интересны, у него на лодке такой мрази не было. фильму 10, а вы посмотрите лучше "враг у ворот" - там немецкие снайперы детей вешают.

Спасибо огромное за оценку моего скромного труда. Как вы выразились, "скопипастил" я это из своего, извините за подробности, мозга. Так что на просторах интернета подлинника просто не существует. А на счет пола, по-моему, вы перешли рамки. Думаю, этот вопрос вас не совсем касается. Но если вы настаиваете, то постараюсь объснить: как вы правильно заметили, я мужчина, но Дева по гороскопу. Т.е., вы опять правы, я как бы женщина, но генетически - мужчина (как хочу так и пишу, авторское право).

P.S.: Чтобы быть точным, то в фильме "Враг у ворот" только один снайпер (майор Кёниг) повесил только одного мальчика (Сашу Филиппова), что является очень вольной трактовкой реальных событий, я бы сказал даже клеветой американских сценаристов на немецких снайперов.
Реальный мальчик Саша Филиппов в возрасте 16,5 лет действительно был повешен, но не снайпером Кёнигом, а полевой жандармерией, за то что будучи советским разведчиком (посмертно награжден Красным Знаменем и "За оборону Сталинграда" ), Саша часто уходил в тыл к немцам с диверсионными заданиями. Во время последней диверсии при отходе его со товарищами схватили, жестоко пытали и повесили (почти как Зою Космодемьянскую, подробности здесь http://monument.volgadmin.ru/start.asp?np=12-85) в Сталинграде напротив церкви на Дар-горе (а не на станции, как в фильме).
Профессиональные военные (не эсэсовцы и не СМЕРШ) не марали специально свои руки кровью мирных жителей, о чем уже немало писалось в комментариях (хотя на войне всякое случалось, ублюдки встречались во все времена и во всех армиях).

Quite
  • Зритель
  • Mon, 24 Jan 2011 14:27:23 +0300
CJ писал:

+ мой голос к этой рецензии. Помимо сходных переживаний при просмотре фильма, обратил внимание на острый глаз автора: заметить фотографию Деница на стене - значит, не поверхностный просмотр кино... В общем, рецензия порадовала. Поддержу тех, кто упоминал "Железный крест" и "Сталинград". "Крест" я смотрел раньше, а "Сталинград" - после "Das Boot", уже, скорее, целенаправленным поиском. (И также после финской "Зимней войны"wink.

В фильме много сильных моментов, один из наиболее ярких, по-моему, - когда немецкие подводники запевают "It's a long way to Tipperary", фактически марш противника времен Первой Мировой.

Один из наиболее сильных фильмов о войне, на мой взгляд.

не заметить фоторграфию, которую крупно во весь экран показывают довольно сложно, а по рецензии не согласен, не отдавал там никто никакому народу долг, немцы просто пытались выжить, как и на любой войне, и героев я тоже в этом фильме не усмотрел, расклад простой, либо ты пытаешься выжить и тогда максимально шевелишься, либо нет и тогда смиренно ожидаешь своей участи

redstar1977
  • Кинолюбитель
  • Thu, 03 Feb 2011 17:57:40 +0300
Алекс Гой писал:

Стоит добавить, что офицерами кригсмарин и люфтваффе становились не новоявленные последователи режима, а вермахтовцы старой закалки, понятий и чести. Многие из приказов командования им было выполнять отвратительно. Об этом тоже есть доля в фильме.
Ситуация была примерно такой же, как и с нашими, еще царскими, офицерами в советской армии.

Вспомним реальный пример, когда американский бомбардировщик возвращался с рейда, побитый, практически без хвостового оперения. На него вышел истребитель люфтваффе. Практически вся команда бомбардировщика собралась у пролома, где раньше был хвост, чтобы посмотреть на действия пилота истребителя. Тот облетел самолет, осмотрел повреждения, подошел в плотную к пролому, отдал честь и свалил. Хотя мог совершенно спокойно отстреляться, даже людей не убивая - сами бы упали.
Особенно трогательным был момент встречи пилотов бомбардировщика и истребителя, уже ветеранов, организованный каналом, если не ошибаюсь, Discovery)

Ну, могу однозначно сказать, что если бы это был не американский самолет, а советский ИЛ-4, например, или любой другой, даже пассажирский Дуглас (Ли-2), то его бы добили обязательно. Не путайте Западный фронт и Восточный. Здесь были совсем правила ведения войны. И приказ немецкого командования уничтожать русских летчиков, выбросившихся с парашютом, потому что новых учить будет долго, и ненависть к тем, кого так и не смогли победить в поставленные сроки. Нет, среди люфтваффе рыцари были, конечно, и на нашем театре боевых действий, есть факты, но очень, очень мало.
По поводу же кригсмарине, смею уверить, большинство командиров лодок были молодыми амбициозными людьми, беспредельно преданными "папе" Деницу. И приказы его выполнялись беспрекословно и с любовью. Прочтите хотя бы "реквием каравану PQ-17" Пикуля. Только не фильм одноименный начала 2000-х. После войны недобитые камрады и партайгеноссе поговолно кинулись открещиваться от нацизма, дескать, это все злой Гитер, а они только со слезами на глазах от сочувствия стреляли, вешали, сбивали и топили. Не верьте крокодиловым слезам. Караваны топили с удовольствием и награды от Деница принимали с удовольствием. Фильм же и правда хорош, смотрел его когда-то по ТВ.

Vaghir
Михаил писал:

Ну, могу однозначно сказать, что если бы это был не американский самолет, а советский ИЛ-4, например, или любой другой, даже пассажирский Дуглас (Ли-2), то его бы добили обязательно. Не путайте Западный фронт и Восточный. Здесь были совсем правила ведения войны. И приказ немецкого командования уничтожать русских летчиков, выбросившихся с парашютом, потому что новых учить будет долго, и ненависть к тем, кого так и не смогли победить в поставленные сроки. Нет, среди люфтваффе рыцари были, конечно, и на нашем театре боевых действий, есть факты, но очень, очень мало.
По поводу же кригсмарине, смею уверить, большинство командиров лодок были молодыми амбициозными людьми, беспредельно преданными "папе" Деницу. И приказы его выполнялись беспрекословно и с любовью. Прочтите хотя бы "реквием каравану PQ-17" Пикуля. Только не фильм одноименный начала 2000-х. После войны недобитые камрады и партайгеноссе поговолно кинулись открещиваться от нацизма, дескать, это все злой Гитер, а они только со слезами на глазах от сочувствия стреляли, вешали, сбивали и топили. Не верьте крокодиловым слезам. Караваны топили с удовольствием и награды от Деница принимали с удовольствием. Фильм же и правда хорош, смотрел его когда-то по ТВ.

После рекомендации прочесть Пикуля в качестве исторического материала, к твоему комментарию серьезно относиться перестал)

Добавить комментарий