Дуб — дерево. Роза — цветок.
Олень — животное. Воробей — птица.
Россия — наше отечество. Смерть неизбежна.
П. Смирновский. Учебник русской грамматики.
Если часто нюхать кокс, сторчишься. Если проиграть чужие деньги, нарвёшься на неприятности. Если влезть в долги, их придётся отдавать. Если рисковать по-крупному, то и проигрыш будет крупным. Казалось бы, прописные истины, но кому-то они ещё неочевидны и служат источником вдохновения для создания очередного фильма про будни биржевых трейдеров.
«Банкротство» – живая иллюстрация к учебнику «Как Не Надо Играть На Бирже» для первого класса церковно-приходской школы. Сюжет этого, с позволения сказать, триллера не удивит лихими поворотами и не порадует новизной. Наивно от простодушного названия «Krach» (тут, я думаю, и переводить не надо ничего) ждать интриги. Завязка, впрочем, порадовала: оказывается, колебания биржевых индексов зависят от графика климатических изменений. А почему не от графика роста популяции морских котиков?
Ладно, допустим, сюжет в фильме про биржу - не главное. Главное - передать дух Игры: страсть, риск, азарт. В том числе, азарт зрителя, когда сидишь, как на иголках, когда то и дело ставишь фильм на паузу и в волнении бегаешь кругами по комнате. Для этого нужна трагедия, или хотя бы настоящая драма. Нужен характер. А уж вокруг него соберётся подходящая свита.
Но. Оставь надежду, всякий "Крах" смотрящий. Герои выглядят так же неплохо, как всесезонные пластиковые манекены. Их взяли напрокат в театральной лавке и обрядили в модные костюмы. Молодой рисковый трейдер, подгоняемый амбициями и чувством собственной неполноценности, = главный герой. Матёрый прожжённый делец, которого интересуют только деньги и власть, = герой-антагонист + отцовская фигура. Девушка-учёный, не утратившая человеческого лица в проклятом мире чистогана, = слабая попытка прочертить любовную линию и добавить искру жизни. Ну и оптом набрали второстепенных персонажей из мира больших денег: престарелые богатеи, разномастные шлюхи, завистливые коллеги. Есть одна крутая тачка под названием Мазератти, один выстрел в висок и несколько полётов на парашюте системы «крыло». Но, как и те ёлочные игрушки, всё это не радует.
Фильм уныл чуть менее, чем полностью. От тотального банкротства его спасает только галльский нос Жиля Лелюша, фактурный Майкл Мэдсен (как раз герой-антагонист) и неоспоримое изящество почти монохромных съёмок. Умеют французы сделать красиво, пусть даже бессмысленно и безжизненно. На одной игре цветом можно построить рекламный ролик, но для полнометражного фильма этого маловато. Отдельное спасибо создателям за то, что уложились в гуманный хронометраж и действие протекает весьма динамично.
А ведь какая благодатная почва – все эти финансовые пирамиды, акции и фьючерсы, падения и взлёты, жадность и зависть, любовь и ненависть. Я лет десять назад случайно по телевизору увидела отрывки фильма «Аферист» 1999 года с Юэном МакГрегором, и даже эти отрывки произвёли на меня гораздо большее впечатление, чем всё "Банкротство" целиком. И да, не будем вспоминать Гордона Гекко.
После просмотра остаётся только один вопрос: зачем вся эта бессмысленная суета? Деньги ради денег? Амбиции ради амбиций? Власть ради власти? Риск ради риска? Пустой, выхолощенный фильм про выхолощенный же мир, в котором единственный способ полететь – забраться повыше и прыгнуть головой вниз.
@ Tue, 08 Oct 2013 22:00:57 +0400
Ну че, плюсую,весело получилось Не знаю - можно ли комментировать, потому воздержусь
Ну че, плюсую,весело получилось Не знаю - можно ли комментировать, потому воздержусь
Да комментируй, конечно)
Если и нельзя, то мне придёт на почту
Как обычно, просто отлично )) + от меня громадный
очень понравилось, хотя фильм не смотрел
Классная реца! Чоткая
Bravissimo !!! Плюс.