Часть 1. «Если бы у бабушки был…»
Однажды, ещё будучи учеником начальных классов школы номер один посёлка Кливленд, Митчел Лихтенштейн перепутал школьные автобусы и случайно оказался в том районе, где проживали выходцы из России. Здесь малыш стал свидетелем семейных разборок средневозрастной русской пары, во время которых и услышал сакраментальное «Если бы у бабушки был..»
Долгие годы Митчелу Лихтенштейну смысл этих слов не давал покоя. Походы к психоаналитикам, практические опыты с пожилыми
блудницами, которые пристёгивали к себе страпоны разных модификаций, не приносили душевный покой.
А однажды Митчелу приснился сон про то, что у бабушки появился не орган дедушки, а зубы. Да-да! Именно там. Психоаналитик Лихтенштейна Исаак Борисович Мениск толком ничего не смог объяснить своему клиенту, за что и был уволен. Новый аналитик от психологии оказался более подкованным в профессиональном плане и заявил: «Всё просто! Проживи сон в реальной жизни! Эка невидаль – зубы. Вот у одной моей знакомой…»
К тому времени Митчел Лихтенштейн решил посвятить себя кинематографии. Вон он, не мудрствуя лукаво, и решил снять кино про свой сон и назвать его без затей – «Зубы».
И стал присматривать Митчел - режиссёр, сценарист и продюсер будущего фильма – актрис на роль бабушки. Даже решил было Лихтенштейн подкатить свой сценарий к самой Ванессе Редгрейв!.. Но старшие товарищи-киноиндустриалы объяснили Митчелу, что зубы у бабушки, пусть даже и там – это довольно небольшая аудитория зрителей: кучка геронтофилов, пара-тройка средневозрастных извращенцев, нескольно молодых отморозков… Нет, понятное дело, целая армия эстетствующих пенсионеров, но на этом особых сборов не сделаешь. А кому нужен гешефт без профита? Другое дело – молодая девка с зубами!..
Часть 2. «Добро должно быть с кулаками»
На роль главной героини Лихтенштейн пригласил молодую сериальную девку Джесс Вейкслер. Имя своей героине Мичтел выбирал долго – ведь именно образ Джесс должен был поставить крест на фобиях режиссёра, ознаменовав этим начало его новой жизни. Лихтенштейн назвал свою героиню Дон – Dawn, то есть восход солнца, или, как говорится, зорька алая.
После чего Митчел вставил Дон зубы. Да-да, именно туда.
О чём же картина «Зубы»? Если отбросить форму подачи материала, то суть фильма можно описать одной фразой, которую я как-то услышал из уст моего знакомого муллы-язычника – «Добро должно быть с кулаками!». Митчел Лихтенштейн, киноперефразировав эти слова, заявляет: «Добро должно быть с зубами!» Да-да, именно то добро… Как пелось в одной песне, «что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость», как говорится, зубов!
Впрочем, фильм Митчела поднимает и ряд других вопросов, например, негативное воздействие homo техногенного на окружающую среду. Режиссёр «Зубов» подмигивает зрителю и кивает в сторону атомной электростанции – дескать, добро Дон стало зубастым не просто так… Бойтесь, мол, homo от технологий, техногенной беды! Внимательно осматривайте себя по утрам, поклонники индустриализации! – предупреждает Лихтенштейн. Посмотри, не поселился ли где-нибудь в укромном месте твоего тела маленький гремлин…
Своими «Зубами» режиссёр пытается растормошить и нерадивых родителей. Посыл фильма к ним очевиден – ваши дети взрослеют и смотреть нужно не только к ним в дневники, но и туда…
Конечно же, фильм о взрослении, о том, что на этапе «и хочется, и колется, и мама не велит» необходимо поддержать подростка, и, заодно, попытаться выяснить, почему хочется, и почему колется. Может, подростка колят не метафоры с аллегориями, а банальные зубы?
И, разумеется, картина Митчела о том самом противостоянии добра и зла. Добра, которое ждёт трепетной ласки, но вместо ласки ощущает липкое дыхание первородного зла и хаоса насилия. «Ты сторонник злых сил? – спрашивает режиссёр. – Подумай, то ли тебя ждёт во влажной и манящей тьме!»
Не могу, анализируя работу Лихтенштейна, пройти мимо того, как противник атомных станций и сторонник Greenpeace Митчел Лихтенштейн поёт оду здоровому denta-феминизму, воспевая ту часть peace, которая с зубами. У индейцев вай-вай есть старинная песня про мифическую vagina dentata. В этой песне поётся о том, как активные фемины брали на гоп-стоп похотливых распоясавшихся самцов. Есть там такие слова: «Гоп-стоп! Теперь пощады не проси. Гоп-стоп! И на луну не голоси…»
Правда, спустя годы шовинисты от мужчин испохабили светлую суть вышеупомянутой песни и превратили её в ещё один яркий образчик мужского шовинизма, спев эту песню от имени брутального жеребца. Мол, «ты шубки беличьи носила, кожи крокодила, а теперь за это получай!» И апогеем мужского эго звучат в песне слова «Давай, кончай, Сэмэн!»…
Часть 3. «Как серпом по…»
«Есть ли у фильма недостатки?» - спросите вы. Конечно же, есть! Лично мне не хватило в творении Лихтенштейна эпичности, размаха, пронырливой «летающей» камеры, простора…
Как было бы замечательно, - думал я, если бы режиссёр снимал своё творение на просторах Новой Зеландии! С тем эпизмом, которым, например, наполнена трилогия Питера Джексона «Властелин колец». Вот бы где Дон могла развернуться со своими зубами!
И почему на роль стоматолога режиссёру было не пригласить нашего знаменитого актёра Николая Валуева?
А как бы было здорово, если бы роль похотливого старика в «Зубах» сыграл Джек Николсон! Эх, мечты, мечты…
А что имеем в итоге? Имеем, как следствие отсутствия всего перечисленного выше, главный недостаток картины – скуку.
Впрочем, фильм Митчела Лихтенштейна «Зубы» обязательно должны посмотреть те, кто противник утверждения «до свадьбы – ни-ни!». И, конечно же, в «Зубы» должны обязательно посмотреть те, кто страдает прокрастинацией.
Часть 4. «Сделал дело – гуляй смело»
Чем же заканчивается триллер о добре от Митчела Лихтенштейна? А заканчивается он как красивая баллада ВИА «Яд», или, как говорится, «Poison», в которой поётся о том, что у каждой бэйбы есть зубки, то есть о том, что у каждой розы есть шипы, короче, «еvery rose has its thorns»… И открытый финал даёт зрителю… Впрочем, даёт не только финал, даёт и главная героиня. Что характерно, Дон даёт во имя добра…
P. S.
«Мы оба тихо лежим без сна посреди ночи… Я что-то не то сказал или сделал? Мои слова неправильно прозвучали? Я пытался не ранить тебя, я пытался... Но, думаю, не зря говорят: у каждой розы есть шипы, как у каждой ночи есть рассвет, как каждый ковбой поет свою печальную, печальную песню… У каждой розы есть шипы. Вот только шрам, шрам остаётся навсегда…»
P. P. S.
Из черновых набросков баллады ВИА «Яд» «Every rose has its thorns»:
У дома Атома есть пруд, шипы на розах там растут. И розы эти там цветут… Кого где ловят – там и прут…
@ Wed, 09 Oct 2013 20:59:57 +0400
Правильно ли я понимаю, что представленная вниманию читателя предыстория создания фильма "Зубы", берёт истоки в вашем богатом воображении и никакого отношения к реальной жизни режиссера не имеет?
Правильно ли я понимаю, что представленная вниманию читателя предыстория создания фильма "Зубы", берёт истоки в вашем богатом воображении и никакого отношения к реальной жизни режиссера не имеет?
- Да, это так. ))))) Также, как и "Зубы" не имеют никакого отношения к кинематографу.
Два слова по поводу формата рецензии. Мой текст представляет собой эксперимент, сутью которого является заполнение пустого порожним. Жаль, что отсутствует текст Томаса. Какгрицца, для полноты эксперимента. )))))
Считаю, что эксперимент удался. Подтверждение этому - сухие цифры статистики под моим текстом: комментарии 1, положительные оценки - 1, отрицательные оценки - 1. Оценка судей 0:2. И это на фоне обсуждения результатов параллельной бойни. )))))
Какгрицца, КК-народ безмолствует! Зато сколько у него эмоций... Всем спасибо!
Эх, до чего же я люблю костюмы прокажённых!
P. S.
Взгляд Томаса. Из переписки в ЛС:
"А рецензии твои, кс, отличные. И потому плохо, что не дождались. Меня. Вот был бы "Бартон Финк", "Рубеж тихоокеанский.. И прочи сны, по морю) Могло бы интересное что выйти.
Ибо ни малейшего желания катать на "Зубы". У кромки зла да розы ада, мужское-женское.. Из пустого в порожнее. Невзрачный дебют неинтересного дебютанта. Дурная идея была - вообще участвовать.
Удачи, в любом случае.
...посмотрим, что ты там себе понасращивал, менгеле от кинокритики) "
Прочитала, хохотала, улыбаюсь до сих пор. Зашла на сайт,чтобы поставить + и сказать, как мне понравился концепт, идея и воплощение. Конечно, длинновато, разбросано слегка, но это - продолжение достоинств. Вы удачную идею схватили за хвост и стали расручивать в разные стороны, и трудно остановиться. Вам, определённо, надо участвовать в разных конкурсах на КП. У них постоянно идут чемпионаты на лучшую рецензию месяца, тематические - терра инкогнита, хейтерские рецензии. Ваша - явно хейтерская плюс юмор. Там бы Вы нашли много единомышленников. А с другой стороны, здесь Вы - один и онли зубастый Жанполь, а там таких - много.
сплошная сублимация, забавно, но ожидаемо, я бы даже сказал шаблонно уже.
"И, конечно же, в «Зубы» должны обязательно посмотреть те, кто страдает прокрастинацией." — а вот это не поняла ) это почему еще прокрастинаторы-то должны? )
Мне лично кажется, что PPS-ы не очень в тему, а так - смешнее, чем у оппонента, конечно )
"И, конечно же, в «Зубы» должны обязательно посмотреть те, кто страдает прокрастинацией." — а вот это не поняла ) это почему еще прокрастинаторы-то должны? )
Мне лично кажется, что PPS-ы не очень в тему, а так - смешнее, чем у оппонента, конечно )
Меня разочаровало только в обеих рецензиях неоцененность того момента где Дон научилась не отхватывать,а чуть в прикусе поддерживать))мягонько таксать надкусывать))))))
Меня разочаровало только в обеих рецензиях неоцененность того момента где Дон научилась не отхватывать,а чуть в прикусе поддерживать))мягонько таксать надкусывать))))))
ну этому можно и без зубов научиться. благо курсов тьма тьмущая.
ну этому можно и без зубов научиться. благо курсов тьма тьмущая.
Тьфу яж не про эти зубы а про те!))))так каждый могета вот с зубами
Партия недовольна - на тотализаторе все золото поставила на Жан-Поля.
Партия недовольна - на тотализаторе все золото поставила на Жан-Поля.
передайте партии,что это были лучшие котики на "зубы"никтоб лучше не написал))..
замявшись..есть одна особа конечно...но это платно!)))