К этому фильму почти уместен такой эпиграф из рассказа моего знакомого писателя Сергея Криха: «- Я искал Фанни Мадридо с одной лишь целью: попросить его сладить с магом, который хочет поработить нас; попросить помочь нашей деревне, зная, что мы, кунгуры, в долгу не останемся. Конечно, этот поступок не будет достойным великих деяний Мадридо, но для наших сельчан он станет вечным и незабвенным подвигом, высоко оцененным и прилично оплаченным.
…
- Твою деревню ждут два девятилетия сожалений, потом один день достойной
битвы и одна смерть».
Это пророчество, кажется, говорит всё же о счастливом конце. Вот и в «Семёрке» по всем законам тогдашнего Голливуда финал ободряющий.
«Великолепная семёрка» - признанная классика вестернов, не только хорошо оценённая в своё время, но и радующая киногурманов в наши дни. Хотя оригиналом для фильма стали... японские «Семь самураев» Акиро Куросавы. От этого голливудская картина, впрочем, не смотрится как продукт вторичный. Тот же Куросава и здесь стал одним из авторов сценария.
Адаптировав сюжет из жизни японцев XVI века для американо-мексиканских ландшафтов, перенеся его в век XIX, самую суть его оставили той же. Деревня, бедные крестьяне, которых обирают бандиты и которым это надоело терпеть. И вот они нанимают защитников за свои не слишком большие деньги.
Лидером этого отряда, как ни крути, наемников становится волевой и харизматичный герой Юла Бриннера Крис. Сама внешность Бриннера, на мой взгляд, была не слишком типична для ковбоя. Ему бы играть... да хоть в советской космической фантастике каких-нибудь пилотов-командоров-офицеров. Но он берёт актёрской убедительностью, шармом. Он почти человек ниоткуда, свободный как ветер, ему нечего терять — то есть и это тоже объяснение его смелости. Но, думается, предложенная мексиканцами работа, не столько интересна ему с точки зрения финансов. Ему к тому же просто приятно стать поборником справедливости — то есть человек он со всех сторон хороший. О чём красноречиво свидетельствует и первый эпизод с его участием (похороны индейца).
Как Крис вербует свою «пожарную команду» - это отдельная интересная история. По-своему забавная. Скажем, Вина берут элементарно на «слабо». Для других персонажей — и другие варианты. Каждый со своими тараканами в голове, кто-то не безупречен с моральной точки зрения (Чико). Но заранее кажется — из этого коллектива может выйти толк. Как в песне группы «Кар-Мэн» про Сан-Франциско.
Цитата
- Разыскали одного надёжного парня. Пистолет или нож — ему равных нет. Только не хочет ехать.
Как я понимаю, для своего времени технологически здесь снято было тоже всё весьма солидно. Казалось бы, настоящих длинных боевых сцены всего две. Но ведь цепляют.
К тому же можно найти здесь и много почти философских рассуждений. То есть вот эта манера привносить даже в боевики и экшны дополнительный пафос — она ведь не с Луны только что свалилась. Традиции в этом у Голливуда серьёзные, основательные. А философия здесь действительно есть. Борьба людей, всю жизнь вкалывающих, как папа Карло, с теми, кто пытается их «доить». Логичное нежелание мириться с действительностью. Тема вечная как мир. Ситуация, когда правительство от дармоедов защитить не может — и это ещё ладно. А ведь бывает, когда оно само — такой же дармоед. Ну вы поняли, да?
Отмечу в фильме лишь одну несуразность. Чико приходит к бандитам после их бегства из деревни — и они его не узнают. Это как минимум непонятно.
Цитата
- Шансы слишком малы.
- Да, слишком.
- Значит, мы уедем?
- Нет.
В этом как раз весь герой Бриннера — действует по принципу «Остаётся только побеждать». Тем и симпатичен. Тем и цепляет. И тем ещё, что умеет внушать уверенность своим товарищам, заражать их некой идеей.
Признаюсь, ранее не ведая, в чём суть сюжета «Семёрки», имея представление лишь о названии и что фильм этот — вестерн, я воображал здесь сюжет другой. С индейцами, только на территории США, многочисленными погонями по прерии и более буйным действием, так сказать. Тем не менее и такой, какая она есть, картина понравилась и доказала свою почти нетленность.
Замечательный этот фильм был первым настоящим американским вестерном, который увидели советские зрители почти сразу же после мировой премьеры. Случилась тогда короткая разрядка в отношениях между СССР и США в годы Хрущева и Эйзенхауэра.Справедливости ради, заголовок "Семеро смелых" не совсем точен. Один из семерки оказался все-таки трусоват. И жаль, что вы не упомянули колоритного главаря банды в исполнении Эли Уоллаха. Тем не менее (+)!
Чувствуется недосказанность у рецы. Но всяко полнотней, чем у оппонента Выбирая из двух стрелков, я б здесь уже не сомневался -чей калибр смертельней. Только стреляетесь-то с упора))..
Но сравнение: «Кар-Мэн» про Сан-Франциско.. Жжёшь, чувак)))
Замечательный этот фильм был первым настоящим американским вестерном, который увидели советские зрители почти сразу же после мировой премьеры. Случилась тогда короткая разрядка в отношениях между СССР и США в годы Хрущева и Эйзенхауэра.Справедливости ради, заголовок "Семеро смелых" не совсем точен. Один из семерки оказался все-таки трусоват. И жаль, что вы не упомянули колоритного главаря банды в исполнении Эли Уоллаха. Тем не менее (+)!
Ну да, история стара как мир. А вы как раз свое повествование раскручиваете вокруг этой старой-старой истории. На мой взгляд, не особо удачный ракурс. И если честно, этот ваш текст больше смахивает на пост в блоге ) Не очень-то он стройный, он как бэ и старается натянуть на себя жанр рецензии, но все равно остается чем-то иным.
Такая же вялая, как и у соперника работа, двухчасовой фильм всё же заслуживает более широкого и глубокого анализа. Порадовало лишь упоминание о первоисточнике. Плюс поставлю, а голос подумаю, кому отдать.
Замечательный этот фильм был первым настоящим американским вестерном, который увидели советские зрители почти сразу же после мировой премьеры. Случилась тогда короткая разрядка в отношениях между СССР и США в годы Хрущева и Эйзенхауэра.Справедливости ради, заголовок "Семеро смелых" не совсем точен. Один из семерки оказался все-таки трусоват. И жаль, что вы не упомянули колоритного главаря банды в исполнении Эли Уоллаха. Тем не менее (+)!
Чувствуется недосказанность у рецы. Но всяко полнотней, чем у оппонента Выбирая из двух стрелков, я б здесь уже не сомневался -чей калибр смертельней. Только стреляетесь-то с упора))..
Но сравнение: «Кар-Мэн» про Сан-Франциско.. Жжёшь, чувак)))
Замечательный этот фильм был первым настоящим американским вестерном, который увидели советские зрители почти сразу же после мировой премьеры. Случилась тогда короткая разрядка в отношениях между СССР и США в годы Хрущева и Эйзенхауэра.Справедливости ради, заголовок "Семеро смелых" не совсем точен. Один из семерки оказался все-таки трусоват. И жаль, что вы не упомянули колоритного главаря банды в исполнении Эли Уоллаха. Тем не менее (+)!
Спасибо!
Плюс
Ну да, история стара как мир. А вы как раз свое повествование раскручиваете вокруг этой старой-старой истории. На мой взгляд, не особо удачный ракурс. И если честно, этот ваш текст больше смахивает на пост в блоге ) Не очень-то он стройный, он как бэ и старается натянуть на себя жанр рецензии, но все равно остается чем-то иным.
Такая же вялая, как и у соперника работа, двухчасовой фильм всё же заслуживает более широкого и глубокого анализа. Порадовало лишь упоминание о первоисточнике. Плюс поставлю, а голос подумаю, кому отдать.