«Это не первая моя любовь. Это не лучшая моя любовь. Но это точно последняя моя любовь», - говорит Коулман другу. Писателю, от лица которого и идёт весь рассказ. Для меня «Запятнанная репутация» в первую очередь фильм о любви. Всё остальное – подробности для раскрытия характеров героев. Больше героя Хопкинса, конечно. И даже проблема расового самоопределения Коулмана в прошлом и то, к чему приводит стремление к политкорректности в наше время – это декорации для главной темы фильма. Существенные, но
декорации.
Энтони Хопкинс в роли Коулмана Силка играет человека, который имеет право. Такого же, как его герой в «Переломе» и Ганнибал Лектор во всех фильмах. Но там это отрицательные персонажи. И с ними мы могли лишь догадываться в какой момент своей биографии они разрешили себе играть не только своей жизнью, но и включать всех окружающих в свой сценарий. А потом ставить точку и избавляться от отыгранного материла. В «Запятнанной репутации» Коулман Силк принципиальный и резкий профессор литературы. И это вызывает только уважение. Периодически погружаясь в прошлое Коулмана в исполнении Вентворта Миллера (Побег), мы очень чётко увидим его момент получения права. Определяющий момент, о котором он никому и никогда не говорил после. До встречи с героиней Николь Кидман после смерти жены.
Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что это самая сексуальная роль Кидман. Фауния воспитывалась в богатой семье, сбежала в 14 лет из дома после домогательств отчима. Работает в коровнике и убирается в магазине ради заработка. И хранит под кроватью коробки с прахом своих детей, случайно погибших при пожаре. Она просто не знает что с ними делать. Потрясающе красивая женщина тридцати четырёх лет. О, мы действительно сможем увидеть каждый мускул на её спине. И не только. А как она двигается… Да, у каждой женщины есть в арсенале соблазняющие движения, но именно Кидман я такой ранее не встречал. А если встречал, то в другом возрасте, и это не настолько впечатляло. Женщина тяжелой судьбы может и впустит в свою постель, но не впустит в душу. Не сразу. Она не скрывает своё прошлое, она просто не в состоянии принять от любящего мужчины всё то, что он готов дать.
Начинается фильм с увольнения профессора по жалобе чернокожих студентов. Он назвал двух из них «призраками» (spooks), не увидев на пятом своём занятии подряд. Он их вообще не видел и даже не знал, что они чёрные. Оказывается, словом «spook», обозначали когда-то и негров тоже. Вот такая политкорректность по-американски. Именно этот факт становится видимым пятном на репутации Коулмана. А видимое только ему пятно из прошлого избавило бы его от обвинения в расизме, решись он рассказать об этом всем. Не отношения с уборщицей, как тоже может показаться. Любовь не «запятнает» репутацию.
Кому смотреть? Однозначно смотреть поклонникам Хопкинса и Кидман. А также Вентворта Миллера. И тем, кто предпочитает драмы о любви. Всё. Кому интересно по фильмам изучать расовые взаимоотношения в США смотрите лучше «Столкновение» (Crash).
@ Sun, 27 Oct 2013 19:08:09 +0400
А как ты делал активацию имен ?
А как ты делал активацию имен ?
Кнопочка есть при написании рецензии "Вставить, редактировать ссылку". Но если сразу копируешь кликабельную ссылку (имя актёра со страницы фильма в моём случае), она в кликабельном виде сразу и вставляется, кнопкой не пользовался.
Кнопочка есть при написании рецензии "Вставить, редактировать ссылку". Но если сразу копируешь кликабельную ссылку (имя актёра со страницы фильма в моём случае), она в кликабельном виде сразу и вставляется, кнопкой не пользовался.
Так здесь много скрытых возможностей.