«Просто светят звёзды, просто во Вселенной…» - Сергей Владимирович Шнуров
Не секрет - многие считают, что эпоха тех фильмов, которые проистекали из творчества, прошла. Мол, пришла эпоха эрзац-творчества, эпоха фильмов, проистекающих из продуктов сугубо для потребления. Мол, в мире собак Павлова нет места черноухим Белым Бимам…
Короткометражка «Знаки» утверждает - эпоха кино не прошла! Ангелы не скрылись. Впрочем, кто мог бы подумать, что ангелы залетят на «Фестиваль
короткометражных фильмов Schweppes»! Да уж, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»… На призыв производителя газировки для взрослых откликнулся и австралийский режиссёр Патрик Хьюз. Да и как не откликнуться – почти полная свобода творчества в формате короткого метра! Из обязательного нужно было лишь показать бутылочку «Schweppes» и обязать героя фильма произнести «Шшшшш», приложив палец к губам. А в остальном, как говорится, работы – непочатый край.
И решил Патрик Хьюз из Австралии за 12 минут рассказать зрителю языком кино некий классический мономиф по Джозефу Кэмпбеллу. Как говорится, приди, приди, моя Исида! Правда, Хьюз, рассказывая простую историю о коммуникации, решил от слов отказаться, подтверждая теорему одного известного прикладного математика по фамилии Гребенщиков, который утверждал, что, мол, «мне не нужно слов, чтобы сказать тебе, что ты - это все, что я хочу».
И получились у Патрика удивительные упражнения в любви, получилось 12 минут настоящего кино из той эпохи кинематографа, когда и мимика, и молчание в фильмах – всё имело отзвук в головах и сердцах зрителей. Всего-то 12 минут… Действительно, к чему изводить тысячи метров плёнки, если для самого важного достаточно нескольких десятков?
После просмотра «Знаков» понимаешь: завтра - это только лишь другое имя сегодня. Разлагая жизнь на вчера, сегодня и завтра, мы забываем «О природе вещей» по Лукрецию: «Суть природы составляют две вещи – это, во-первых, тела, во-вторых же, пустое пространство, где пребывают они и где двигаться могут различно».
«Знаки» - это фильм о том, как альфа приводит к омеге. Герои короткометражки имеют смутное представление о том, что именуют реализацией, но не жалеют об этом. Нелепо? Но иногда в нелепости и содержится самое зерно. Это куда ближе к омеге, чем когда мрачные мужчины без любви и женщины без секса безнадёжно ищут Эдем. Ищут его, выдумывают его и пытаются проникнуть в него…
«Знаки» - это музыка. Хочется снять свою обувь, носки, встать на цыпочки и танцевать под эту музыку, танцевать, глядя в небо… А ещё хочется, чтобы музыка Дмитрия Головко, которая является смыслом «Звуков» в нотах, никогда не переставала.
Музыка «Звуков» живёт сама по себе, музыка выходит за рамки экрана. Она – как роса на страницах оставленной в саду книги… Музыка, живущая вне пределов бытового плюша и бытовой фальши… Кажется, что герои Ника Расселла и Кести Морасси превращаются в звуки и… Не-нет, они не исчезают. Они… Впрочем, смотрите и увидите!
«Знаки» - это эмоции, «Знаки» - это чувства, «Знаки» - это любовь. И пусть где-то кандидаты и профессора, аналитики-теоретики и опытные практики до онемения лабораторных органов исследуют любовь, ищут суть её, объясняют смысл её… Любви всё равно. Она просто есть. Есть, является и существует. В «Знаках»...
P. S.
«Силой субъективных выдумок, молниеносных мыслей, поразительных способов трактовки можно разложить всё то, что хочет сделаться объективным и приобрести прочный образ действительности...» - Гегель.
P. P. S.
«Пространство Rn при n больше 3 является математической выдумкой. Впрочем, весьма гениальной выдумкой, которая помогает математически разбираться в сложных явлениях…» - вузовский учебник по математике.
@ Mon, 11 Nov 2013 22:47:03 +0400
Бонус к рецензии, или Простые человеческие эмоции после просмотра «Знаков».
Да, это просто прекрасная история, спасибо за напоминание.
Еще есть сборник короткометражек джеймесона - они должы быть позабористей, чем швепс
а в предпоследнем абзаце до пс специально стоит "Звуки" или д.б. Знаки?
Да, это просто прекрасная история, спасибо за напоминание.
Еще есть сборник короткометражек джеймесона - они должы быть позабористей, чем швепс
а в предпоследнем абзаце до пс специально стоит "Звуки" или д.б. Знаки?
- Да, «Знаки» именно в этом абзаце ))) преднамеренно названы «Звуками». ))))) Цель – обратить внимание зрителей на то, как Дмитрий Головко удивительным образом пересказал «Знаки» посредством звуков…
Не все так просто.