Что мы делали? Разъезжали на машинах и торчали в забегаловке. (Кевин Бэйкон)
Много лет назад, молодой, начинающий сценарист Барри Левинсон, познакомившись с Мелом Бруксом, рассказал ему несколько смешных историй о друзьях юности в его родном городе Балтиморе. Брукса истории позабавили и он заметил, что из них мог бы получиться неплохой фильм об "этих придурках". Идея внедрилась в мозг Левинсона и через несколько лет, в 1982 году на экраны вышел его кино-дебют, полу-автобиографическая комедия "Забегаловка", поставленная им
по своему же сценарию, за который он будет номинирован на Оскара.
"Эти придурки" получили свой фильм, неброский и мало-бюджетный, не отличающийся динамичным сюжетом, закрученной интригой или операторским и постановочным новаторством. Tочноe описание "Забегаловке" дал Кевин Бэйкон: "Это фильм "ни о чём". В нём и сюжета особого нет. Что мы делали? Разъезжали на машинах и торчали в забегаловке". Несмотря на отсутствие сюжета, зрители сразу почувствовали неподдельную искренность в реалистичном и забавном кино-портрете группы друзей, легко узнаваемых молодых парней, чьи проблемы взросления, а точнее неосознанный страх перед взрослением, нашли душевный отклик у зрителей разного возраста в больших и малых городах Америки. Левинсон же, сняв фильм в Балтиморе, поместил родной город на кино-карту и воссоздал на экране детали и штрихи давно ушедшей эпохи 1950х годов.
Действие "Забегаловки" разворачивается во время последней недели 1959 года в сезон рождественских и новогодних праздников с песнями Чака Берри, звучащими на всех радио-станциях, наряженными ёлками и гирляндами из разноцветных лампочек, обвивающих крыши и стены домов. На этом фоне зрители знакомятся с пятью парнями в возрасте 20 с небольшим, которые никак не решатся переступить грань, отделяющую беспечную, беззаботную юность от взрослой жизни, где придётся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки. Больше всего друзья любят проводить время в своей излюбленной забегаловке. Для них это не просто закусочная или пивнушка. Это - символ дружбы, крепость, где они чувствуют себя защищёнными от проблем и забот реального мира. Это их личный клуб, где их понимают и где можно быть самими собой и свободно вести беседы на жизненно важные для мужчин темы: девушки, политика, футбол, рок-музыкa. Жёнам, невестам или подругам вход сюда если и не запрещён, то не желателен. This is a man's world, baby.
Работая над "Забегаловкой", Левинсон, скорее всего и не предполагал, что его скромный ностальгический фильм вызовет сдвиг в пластах популярной культуры и проложит путь будущим теле- комедиям "ни о чём", наиболее успешной из которых станет, до сих пор популярный в США, сериал Сайнфелд (1990 – 1998). Отзвуки застольных бесед "Забегаловки" можно найти и в кинофильмах. К примеру, неспешные философствования "ни о чём" и остроумные словесные пикировки в придорожных забегаловках или модных ресторанах стали визитной карточкой стиля Квентина Тарантино.
Для молодых малоизвестных актёров, которых Левинсон пригласил на главные роли, "Забегаловка" -это начало долгой, успешной карьеры. И для Даниэля Стерна в роли Шриви, одержимого своей обширной коллекцией пластинок, которые, похоже, значат для него гораздо больше, чем его молодая и красивая жена Бет (Эллен Баркин в экранном дебюте). И для Микки Рурка в роли Буги - самого популярного из друзей, обаятельного и циничного бабника. И для Стива Гуттенберга, сыгравшего Эдди, который пребывает в таком стрессе от надвигающейся женитьбы, что составляет безумно трудный тест на футбольную тему, который его невеста должна удачно сдать перед свадьбой, потому что жена, как считает Эдди, обязана делить интересы мужа. Кевин Бэйкон проснулся знаменитым после роли Фенвика - постоянно пребывающего в лёгком опьянении в каком-то своём мире, очень далеком от Балтимора. Тимоти Дэйли появится в нескольких ТВ сериалах после "Забегаловки", где oн сыграл Билли, возможно, альтер эго Левинсона. Билли - единственный из друзей покинул город своего детства и знает, чего хочет от жизни, но и он не может решиться на серьёзное объяснение с любимой девушкой.
Барри Левинсон ничуть не льстит героям своего первого фильма, но понимает и любит их со всеми слабостями и заскоками, потому что видит в них неотделимую часть своей собственной жизни, свои воспоминания, свои страхи взросления и своих друзей детства. Слегка насмешливая, но добрая улыбка освещает "Забегаловку" уже более тридцати лет, привлекая новые поколения зрителей незатухающим ясным светом понимания, принятия и дружбы.
Дорогие со-копилочники,
Эта рецензия написана для последнего круга в циркуляционном этапе конкурса рецензий на КиноПоиске. Задание было такое: написать рецензию на фильм, который очень нравится, но в сдержанной аналитической манере - без похвалы и восторга. Рецензия не должна была превышать 700 слов (это условие только для чемпионата). Обычно размер рецензии - не больше 1000 слов. Пожалуйста, ваши комменарии и мнения. Здесь я могу кое-что исправить, на КП - как только дадут зелёный свет, исправления практически невозможны.
Благодарю за внимание и за помощь,
Yours truly
Je ne regrette rien, желаю Вам успеха на конкурсе!
На мой взгляд, надо что-то делать с названием, либо - (С), либо кавычеки, в противном случае это звучит весьма негативнооценочно.
Текст весьма содержательный и информативный, но такое чувство, что главное - было написать «в сдержанной аналитической манере», потому что Вас там вообще нет, и не скажешь, что Вам этот фильм нравится. Возможно это Ваша манера написания – тогда сори!
Вы здесь настолько нейтральны, что даже не интересно. Простите… это личное.
Еще раз желаю Вам удачи!
Я бы сменила стилистику, если это возможно. Вы говорите о "фильме ни о чём" таким языком, будто это как минимум Хичкок. Только в самом конце, да и то с трудом, выясняется, что там снимается молодой Микки Рурк
по конкретным вещам, которые не очень хорошо звучат:
- Больше всего на свете друзья любят проводить время в своей излюбленной забегаловке
- важных материях, включающих девушек, футбол и рок-музыку
Понравилось в целом. Ровный и мирный такой что ли рассказ о фильме. Производит очень душевное впечатление о картине, которой я еще не видела. Под подходящее настроение я ее не прочь посмотреть )
У вас углядела "болезнь Льва Толстого" (сама иногда страдаю), то бишь местами есть очень громоздкие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Такие лучше разбивать на более простые конструкции. Во всяком случае это проще для восприятия.
Удачи в конкурсе!
Thanks a lot to all!
Дорогие со-копилочники,
Эта рецензия написана для последнего круга в циркуляционном этапе конкурса рецензий на КиноПоиске. Задание было такое: написать рецензию на фильм, который очень нравится, но в сдержанной аналитической манере - без похвалы и восторга. Рецензия не должна была превышать 700 слов (это условие только для чемпионата). Обычно размер рецензии - не больше 1000 слов. Пожалуйста, ваши комменарии и мнения. Здесь я могу кое-что исправить, на КП - как только дадут зелёный свет, исправления практически невозможны.
Благодарю за внимание и за помощь,
Yours truly
вот оно! указано в какой манере! указано требование! здесь тоже так нужно!
Мне показалось, что оценка 9 рецензией не оправдана. Манера таки сдержана, но в аналогичной манере можно сказать немного больше хорошего о фильме. Мне лично не хватает еще какой-то изюминки, но это уже детали. А вообще очень достойно.