Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vsegav thumb
10/10

Нет боли - нет прибыли

Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики»

20951 thumb

Итак, трепещите фанаты  американских комедий а-ля  Гоп-стоп!, вам предстоит узреть самую невероятную и совершенно неправдоподобную криминальную историю, произошедшую на самом деле где-то в середине 90-х на модном курорте Майями штата Флорида. И пусть вас рассудит ваше чувство юмора против вашего скептицизма, ибо предстоит вам проверка зрительского вкуса на предмет сравнения личного  опыта в знаменитом определении качества кинопостановки по системе Станиславского – «Верю!» и «Не верю!». Но хочу

предупредить заранее, что  на самом деле реальная жизнь бывает настолько невероятна, что требовать от нее абсолютной рациональности - просто бессмысленно. И если вы все же не верите в вездесущий кирпич, который в любой момент может обосноваться на вашей голове, то вредное отравление беспечностью – ваш постоянный спутник по жизни. И не стоит тут сильно удивляться, когда вы неожиданно для себя, обнаружите самого себя в багажнике своего автомобиля…

 

Однако что же предстоит увидеть  взыскательному зрителю в этой  попытке  выноса  его мозга абсурдом поступков киногероев? Скажу сразу, что смотреть эту комедию в чистом виде как самостоятельный продукт вовсе не стоит. Вы не увидите всего великолепие картины, если не будете достаточно подготовлены в осознании действительности. И наоборот, искать в фильме доскональное правдоподобие натурализма – тоже нет необходимости.  Хотя кого я обманываю? Можно просто сказать, что эта комедия не для школьников и троечников по жизни, тут этой категории зрителя делать нечего! Однако эстетов, не приемлющих в фильмах грубость и насилие, я тоже попрошу держаться от этого фильма подальше.

 

Если вскользь пробежаться по сюжету, то прибегну к банальному пересказу материала уголовного дела, по которому сделан этот фильм. Трое бандитов  в середине 90-х совершили похищение успешного  бизнесмена и под пытками вынудили его отписать им все свое имущество. Затем, они банально решили избавиться от самого бизнесмена, но так вышло, что их жертва чудом выжила, и, оставшись без гроша в кармане, не смогла добиться от полиции Майями каких-то положительных действий. Его показания приняли за бредни  умалишенного  и, не много ни мало, за вызов всей юридической  системе США. Ведь как это вообще возможно, ставить под сомнение нотариально заверенную дарственную третьим лицам, когда у самой жертвы переломаны все кости? Нет, он сам себя избил, и все свое состояние отписал «дяде с улицы», одно слово – сумасшедший! Не верите в подобное, зритель? Да вы, наверное, никогда не попадали в кредитную аферу, но это все уже лишнее и не относиться к фильму напрямую.

 

Да-да, я вижу, что третий абзац моей рецензии совсем не смешной, и даже весьма злободневный. И тогда вы можете с такой же серьезностью спросить у меня:  «А где же тогда комедия, где тут надо смеяться, когда плакать хочется?».  Да не спешите, все дело в том, что парни с «большой дороги» провернули свое дельце настолько  невероятным образом, что о подобном даже снимают фильмы, и вы, зритель, можете в этом самостоятельно убедиться.  

 

Вся эта кинокартина  выглядит как один большой бред постановочного криминального шоу.  Ведь именно за нелепую невероятность  этой правдивой истории так умело ухватился создатель  этого фильма Майкл Бэй. Режиссер, в основном  привыкший работать с большими формами, на этот раз предоставил на суд зрителя свой фильм с весьма скромным бюджетом  в 25 миллионов зеленых денег. Но вот запал умения делать массовое кино не покидает этого творца ни на секунду. Внимательно прорисовывая все детали этого необычного уголовного дела, Бэй умело держит своего зрителя в напряжении пограничного состояния праведного возмущения: «Да не может такого быть!» и «Это что правда так было на самом деле?».  Мастер блокбастеров не подкачал и выставил всю свою проверенную  «Трансформерами» команду против  весьма замысловатого сюжета, казалось бы, обычной криминальной комедии.  Придраться зрителю к качеству сьемки, постановки трюков и музыкального сопровождения  –  просто невозможно! Все в фильме выглядит на высшем уровне кинопроизводства.

 

Отдельно отмечу актерский состав кинокартины.  Главный герой  комедии Марк Уолберг, знакомый нам по множеству фильмов, на самом деле имеет весьма не простую личную биографию, и всю свою криминальную юность он преподносит зрителю с неподдельной иронией, бывалого в этой «теме» человека.  Ему нельзя не верить, ведь он когда-то сам испытал на себе все соблазны отъема легких денег у граждан США. Играя в фильме отчасти самого себя, Марк тешит зрителя психологией среднестатистического неудачника. Не способного на нечто большее, чем восхищаться своими необходимыми условиями в попытке создания себе лучшей жизни, в пику непонимания значения достаточных для этого условий.  И напрягая все явные ресурсы своего ограниченного потенциала, он не находит ничего лучше, чем использовать Систему против нее же самой.

 

Напарником Уолберга стал знаменитый человек-гора Дуэйн Джонс, сыгравший  бывшего  зека и основу  ударной  силы банды спортсменов, а так же малоизвестный актер Энтони Маки, по сюжету страдающий импотенцией на фоне употребления стероидов и слабой самооценкой. Отчасти, вся бандитская троица напоминает легендарных для советского  зрителя Труса, Балбеса и Бывалого. Разве что немного изменены их роли внутри группы, где ее лидером теперь является Балбес, умело манипулируя  простоватым на подъем  Бывалым, а Трус он и в Америке  –  трус. Этот необычный нюанс в сравнении мне кажется весьма забавным.

 

Роль «Розовой пантеры», пенсионера - сыщика одиночки, досталась великолепному  Эду Харрису.  Его образ весьма удачен и колоритен на фоне всеобщей вакханалии происходящей в фильме. Раскрыть преступление от скуки и не востребованности – удачное совпадение обстоятельств, ведь  в некоторых профессиях не бывает бывших работников. И эти бывшие работники очень любят портить жизнь своим присутствием всем окружающим, засовывая свой любопытный нос, куда их совсем не просят. Собственно иногда только благодаря именно таким людям некоторые граждане могут спать спокойно.

 

Ну и, конечно же, отмечу Тони Шелуба  в роли жертвы. Его образ настолько противен, что даже не вызывает сожаления и сочувствия у зрителя к его злоключениям. Герой Тони жалок и мерзок как истинный представитель бизнес - элиты в глазах среднестатистического обывателя, но феноменально живуч и также феноменально везуч. Если, конечно,  все приключившееся с ним события можно назвать везением изначально. Но для его героя  все кончилось не так уж и плохо, если учитывать, что следующие после него жертвы бандитов закончили свою жизнь на дне пруда в пластиковых бочках.

 

Обвинять режиссера этого фильма Майкла  Бэйя в чрезмерном  утрировании сюжета, все равно, что пытаться перекричать звук двигателей самолет на взлете – бесполезно и бессмысленно! Ведь если мы вплотную приблизимся к правдоподобию, то где же мы тогда сможем увидеть комедию? Популярный  жанр «черная комедия» -  самый, что не наесть острый юмор под соусом красного кетчупа на лицах актеров и перчика чили в роли сюжета на злобу дня. И переборщить на этом поприще достаточно сложно, но все же возможно, скатившись в обыкновенный трешак. Однако чувство меры – великий дар, и режиссер «Трансформеров»  и «Армагедона» прекрасно видит и понимает тонкую грань между отличной комедией с весьма хитрой  иронией  и бездарной пахабщиной.  Его фильм выдержан в самых лучших тонах криминальной комедии, и заставит зрителя не только смеяться до упаду над героями кинокартины, но и поразмыслить на досуге, что где-то в этом мире социальной рекламы человека  не по-детски кидают.  Заставляя верить в себя любимого, а на самом деле используя его энергию в своих корыстных целях.

@ Thu, 14 Nov 2013 20:01:01 +0400

Комментарии к рецензии (10)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Thu, 14 Nov 2013 20:34:41 +0400

режиссерр -Майкл Бэй, а не Бэйл excl

maleevnikita
dafafa13 писал:

режиссерр -Майкл Бэй, а не Бэйл excl

да какая в сущности разница lol

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 14 Nov 2013 20:37:32 +0400
Быстрый Джо писал:

да какая в сущности разница lol

вот тоже так подумал, но ошибку все же исправил redface

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Thu, 14 Nov 2013 21:00:16 +0400

Имею сказать следующее: текст невыносимо и неоправданно длинен ) Многие мысли можно было передать гораздо более простым и доступным языком. А некоторые и подавно выкинуть из-за очевидности и всем понятности. Короче, "чувство меры – великий дар" wink

kakapo
  • Кинокритик
  • Thu, 14 Nov 2013 22:21:07 +0400

Вы с оппонентом прям заинтриговали этим фильмом. Я думала, что это весёлая комедия про качков-дурачков, а оно вона как mrgreen
Хотя вы вдвоём так подробно всё рассказали, что теперь даже непонятно, имеет ли смысл смотреть своими глазами. Но две десятки за Уолберга и Джонсона это круто.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 14 Nov 2013 22:32:13 +0400
kakapo писал:

Вы с оппонентом прям заинтриговали этим фильмом. Я думала, что это весёлая комедия про качков-дурачков, а оно вона как mrgreen
Хотя вы вдвоём так подробно всё рассказали, что теперь даже непонятно, имеет ли смысл смотреть своими глазами. Но две десятки за Уолберга и Джонсона это круто.

да я бы и сам его не посмотрел, если бы не интригующие коменты surprised

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Fri, 15 Nov 2013 20:38:26 +0400

От меня +. Было интересно, даже прикольно читать, не смотря на супердлину, излишние навороты и некоторые шероховатости. Но можно было бы и попроще изъясняться. wink В целом, характер рецензии соответствует характеру фильма и после прочтения остается в живых желание его посмотреть. mrgreen

wildberries
  • Кинокритик
  • Fri, 15 Nov 2013 23:01:26 +0400

Вот, что мне импонирует в вас, так это стремление не останавливаться на достигнутом! Мне понравилась данная работа ) Да, затянуто, при этом написано в духе самого фильма, если так можно выразиться, а это, однозначно, плюс. Сократи вы текст на третий и четвертый абзацы, плюс меньше подробностей про актерскую игру, рецензия была бы значительно привлекательнее, имхо. Чувство меры важно во всём smile

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Fri, 15 Nov 2013 23:09:37 +0400

спасибо всем за положительные отзывы smile мне очень приятно, что моя работа понравилась, я действительно старался написать в духе фильма, но по неопытности скатился больше к функциональному анализу фильма, когда как надо было все же постараться выразиться более художественным языком smile
мне еще учиться и учиться sad

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 21 Nov 2013 01:16:26 +0400

Плюс. Все верно изложено. Мне, как жителю Майами, этот фильм дорог вдвойне mrgreen
Поправочка!!! Не курортный город в штате Майами, а курортный город Майами в штате Флорида exclaim

Добавить комментарий