I've lived a life that's full -
I've travelled each and every highway.
And more, much more than this,
I did it my way.
(Фрэнк Синатра, “My way”)
Что делать человеку, который достиг вершины своей жизни? Можно спускаться. Стареть, слабеть, дряхлеть, давать дорогу молодым. Можно просто спрыгнуть вниз. Пройти весь этот долгий путь за миг, срезав дорогу самым радикальным способом. А можно заставить поверить всех, что ты спрыгнул, променять альпинистское снаряжение на яхту и открыть для себя океан возможностей.
Что такое смех сквозь слезы? Это светлые воспоминания. Это грустная улыбка и влажные от ветра глаза Сэма Льва. Фильм делится с нами его памятью, его призраками, фрагментами прошлого — от цирковой юности и до усталой зрелости. Кадры меняются, настоящее перемешано с прошлым, но сделано это настолько мастерски, что пресловутые модные «флешбэки» выглядят самыми настоящими воспоминаниями. Да-да, именно теми мечтами о прошлом, которые возникают перед глазами, затмевая собой реальность. Невероятно жаль, что современное кино более не радует нас подобным мастерством.
Что можно сказать, не говоря ни слова? Спросите у Клода Лелуша. Французский режиссер знает, когда слова не нужны. Знает, когда фоновая музыка может и должна заглушить речь актеров. Знает, как показать жизнь за десять минут, передав не только главные события и характер человека, но его собственное отношение к прошлому. И в те редкие моменты, когда слова все-таки звучат, они действительно важны, даже если сопровождают и комментируют схватку взглядов двух мужчин, где обычно излишни.
Что чувствует человек, разучившийся удивляться? Человек, который великолепно сдерживает свои эмоции? Как показать его переживания без тихих истерик в углу, без слез и сцен? Мимика Бельмондо великолепна. Неуловимые, на первый взгляд, движения губ и глаз передают полный спектр эмоций. Но только тогда, когда это нужно. И именно в такие моменты понимаешь, как сильно отличаются эмоции героя для окружающих от его настоящих чувств. И хотя это явный бенефис великого актера, я был бы не прав, если бы не отметил игру Ришара Анконина. А ведь именно на его примере видна трансформация удивленного и неуверенного парня в Человека, который может посмотреть в глаза льву.
Как может спокойный, медитативный и медленный фильм затянуть с первых минут? Музыка? Лицо Жан-Поля? Трогательная история взросления главного героя? Не знаю. Но есть что-то, что просто привязывает к экрану, держит до конца, заставляет сердце сжиматься в ностальгические моменты и радоваться мелочам. А осознание того, что это драма, придает остроты эмоциям. Ведь жизнь не всегда имеет хороший конец...
Что сделает со своими старыми игрушками подросший малыш? На любой из моих вопросов, навеянных этой картиной, можно найти миллион ответов. И если вы все еще сомневаетесь, смотреть ли «Баловня судьбы» я не стану вас уговаривать. У каждого есть право на ошибку.
Что можно добавить? Кое-что не заметное на первый взгляд. Смысл жизни, ее вызов, ее символ, который объединяет все дорогое для настоящего мужчины, даже если он баловень судьбы. То, что важнее даже обычного человеческого счастья, ведь без этого, оно не возможно. Виктория.
Что может заставить его вернуться? А вот это уже правильный вопрос.
@ Tue, 03 Dec 2013 22:07:13 +0400
Очень симпатично-вопросительная рецензия ) Ставлю плюс. Нравится мне читать хорошие, умные рассуждения, написанные простым и грамотным языком. Хотя мне кажется, что ближе к концу текст немножко сбавляет скорость и не добивает контрольным. Может, конечно, просто кажется PS Фильм не смотрела пока
+ Вполне достойное рассуждение на тему.
Но многовато вопросов, маловато о фильме.
Чота мне кажется, вы тоже не самое себе привычное оружие выбрали
Отличная рецензия. Чёткая, ясная, лаконичная, но сумевшая мне лично сказать очень много.
Gj,t;fk cvjnhtnm abkmv/ Tot yt dbltk/ Gjnjv jngbiecm/ Яндекс умный.
Gj,t;fk cvjnhtnm abkmv/ Tot yt dbltk/ Gjnjv jngbiecm/ Яндекс умный.
Не хотите комментарий свой отредактировать?
Рецензия хорошая, грамотная и вполне апологетическая. Вот и все 10 звезд Вы выставили фильму. Если бы не турнир, поставил бы свой плюс, что я и сделал, и пошел бы спать спокойно... Но, прочитав рецензию Вашей конкурентки, нашел в ее работе больше совпадений с моим видением этой картины.
Сразу же хочу признаться, что Жан-Поль Бельмондо не является, на мой вкус, лучшим киноартистом Франции, как многие считают. Лучшими фильмами с ним я считаю «На последнем дыхании» Жака-Люка Годара, где он впервые сыграл главную роль и «Великолепный» Филиппа де Брока, в котором он проявил незаурядную самоиронию по адресу многих персонажей, которых он сам играл в кино.
Фильм «Баловень судьбы» тоже не лучший фильм Клода Лелюша. Меня он подкупил только тем, что был посвящен памяти Жака Бреля. Жак Брель, бельгиец, ярчайшая звезда французской песни - замечательный певец, поэт, композитор, актер, режиссер, летчик и мореплаватель + отчаянный авантюрист. Именно он однажды поразил весь мир, оставив на пике славы эстраду, киностудию, театр и отправился на яхте в кругосветное путешествие. Почти полтора года о нем не было известий, потом узнали, что он бросил якорь на вулканическом островке Хива-Оа в Маркизском архипелаге. Там он прожил несколько лет, развозя почту на собственном самолете по островам. Сочинил дюжину прекрасных песен для своего последнего диска "Маркизы", который тайно записал в Париже и вскоре умер. Ведь пять лет он жил с одним легким после операции рака. На острове он и был похоронен в 1979 году недалеко от могилы Поля Гогена. Песня Бреля «Остров» прозвучит и в этом фильме, и еще одна «Изабель» в финале. Так что сюжет отчасти навеян линией жизни Жака Бреля, который был большим другом Клода Лелюша, недаром герой Бельмондо стал называть себя бельгийцем.
Но сама история Сэма Лиона (Льва)в фильме выстроена не особенно убедительно. Бельмондо без своих наигранных приемчиков, без трюков и потасовок, большей частью демонстрирует себя, сигару и свою эффектную небритость на фоне экзотических ландшафтов...
Рецензия хорошая, грамотная и вполне апологетическая. Вот и все 10 звезд Вы выставили фильму. Если бы не турнир, поставил бы свой плюс, что я и сделал, и пошел бы спать спокойно... Но, прочитав рецензию Вашей конкурентки, нашел в ее работе больше совпадений с моим видением этой картины.
Сразу же хочу признаться, что Жан-Поль Бельмондо не является, на мой вкус, лучшим киноартистом Франции, как многие считают. Лучшими фильмами с ним я считаю «На последнем дыхании» Жака-Люка Годара, где он впервые сыграл главную роль и «Великолепный» Филиппа де Брока, в котором он проявил незаурядную самоиронию по адресу многих персонажей, которых он сам играл в кино.
Фильм «Баловень судьбы» тоже не лучший фильм Клода Лелюша. Меня он подкупил только тем, что был посвящен памяти Жака Бреля. Жак Брель, бельгиец, ярчайшая звезда французской песни - замечательный певец, поэт, композитор, актер, режиссер, летчик и мореплаватель + отчаянный авантюрист. Именно он однажды поразил весь мир, оставив на пике славы эстраду, киностудию, театр и отправился на яхте в кругосветное путешествие. Почти полтора года о нем не было известий, потом узнали, что он бросил якорь на вулканическом островке Хива-Оа в Маркизском архипелаге. Там он прожил несколько лет, развозя почту на собственном самолете по островам. Сочинил дюжину прекрасных песен для своего последнего диска "Маркизы", который тайно записал в Париже и вскоре умер. Ведь пять лет он жил с одним легким после операции рака. На острове он и был похоронен в 1979 году недалеко от могилы Поля Гогена. Песня Бреля «Остров» прозвучит и в этом фильме, и еще одна «Изабель» в финале. Так что сюжет отчасти навеян линией жизни Жака Бреля, который был большим другом Клода Лелюша, недаром герой Бельмондо стал называть себя бельгийцем.
Но сама история Сэма Лиона (Льва)в фильме выстроена не особенно убедительно. Бельмондо без своих наигранных приемчиков, без трюков и потасовок, большей частью демонстрирует себя, сигару и свою эффектную небритость на фоне экзотических ландшафтов...
ваш коментарий про Бреля оказался лично для меня наилучшим мотиватором для того, чтобы посмотреть это кино.
Или я чего-то не увидела в рецензиях обоих участников?
Мне понравились сама работа и особенно название рецензии, автор чётко уловил магическую связь с этим именем.+
Рецензия хорошая, грамотная и вполне апологетическая. Вот и все 10 звезд Вы выставили фильму. Если бы не турнир, поставил бы свой плюс, что я и сделал, и пошел бы спать спокойно... Но, прочитав рецензию Вашей конкурентки, нашел в ее работе больше совпадений с моим видением этой картины.
Сразу же хочу признаться, что Жан-Поль Бельмондо не является, на мой вкус, лучшим киноартистом Франции, как многие считают. Лучшими фильмами с ним я считаю «На последнем дыхании» Жака-Люка Годара, где он впервые сыграл главную роль и «Великолепный» Филиппа де Брока, в котором он проявил незаурядную самоиронию по адресу многих персонажей, которых он сам играл в кино.
Фильм «Баловень судьбы» тоже не лучший фильм Клода Лелюша. Меня он подкупил только тем, что был посвящен памяти Жака Бреля. Жак Брель, бельгиец, ярчайшая звезда французской песни - замечательный певец, поэт, композитор, актер, режиссер, летчик и мореплаватель + отчаянный авантюрист. Именно он однажды поразил весь мир, оставив на пике славы эстраду, киностудию, театр и отправился на яхте в кругосветное путешествие. Почти полтора года о нем не было известий, потом узнали, что он бросил якорь на вулканическом островке Хива-Оа в Маркизском архипелаге. Там он прожил несколько лет, развозя почту на собственном самолете по островам. Сочинил дюжину прекрасных песен для своего последнего диска "Маркизы", который тайно записал в Париже и вскоре умер. Ведь пять лет он жил с одним легким после операции рака. На острове он и был похоронен в 1979 году недалеко от могилы Поля Гогена. Песня Бреля «Остров» прозвучит и в этом фильме, и еще одна «Изабель» в финале. Так что сюжет отчасти навеян линией жизни Жака Бреля, который был большим другом Клода Лелюша, недаром герой Бельмондо стал называть себя бельгийцем.
Но сама история Сэма Лиона (Льва)в фильме выстроена не особенно убедительно. Бельмондо без своих наигранных приемчиков, без трюков и потасовок, большей частью демонстрирует себя, сигару и свою эффектную небритость на фоне экзотических ландшафтов...
Ставлю плюс комменту!!! Он раскрывает фильм больше, чем обе рецензии вместе взятые Я его смотрел уже давно, послевкусие какое-то осталось, но... Действительно фильм несколько проходной. Ришар Анконина больше запомнился, и львенок
+ Вполне достойное рассуждение на тему.
Но многовато вопросов, маловато о фильме.
Чота мне кажется, вы тоже не самое себе привычное оружие выбрали
О, да +