Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Bolinad thumb
10/10

Декаданс?

Рецензия на фильм «Шерлок Холмс»

21782 thumb

Этот сериал многим не понравится, особенно видевшим советскую экранизацию. И это ошибка – сравнивать этот сериал с тем. Этот сериал не может быть лучше, уже потому что он второй, а первый все видели, всем он понравился и понравился заслуженно, ведь его признали даже соотечественники Ш. Холмса. Так что если вы взялись его смотреть и перед этим видели вышедший под руководством Игоря Масленникова, то не сравнивайте, не стоит себя зря расстраивать.

Теперь  к этой экранизации. Очевидно, что автор и не пытался уподобиться своему

предшественнику, а хотел показать иную, собственную интерпретацию Ш. Холмса. Автор хотел показать «реального» Холмса, как если бы он действительно существовал – не супера, коим его изобразил А. К. Дойл, а живого человека с человеческими недостатками. Это явствует из бесед между Ватсоном и редактором газеты, куда доктор пришел издать свои записи. И это автору удалось и удалось хорошо.

Первым, что мне пришло в голову при просмотре сериала: «Бюджет» - мне подумалось, что у авторов очень неплохой бюджет, раз они так хорошо изобразили Лондон тех времен. Узкие улочки, толпы в длинных пальто, кэбы, мальчишки торгующие газетами и все это какое-то тесное, нечистое, смрадное – в общем Лондон конца 19-ого начала 20-ого века, причем очень живо и реалистично. То есть декораторы постарались на славу.

Главным недостатком этого сериала является сценарий, а точнее ошибки в нем, явные даже рядовому обывателю знакомому с Шерлоком только по литературе школьной программы. Автор хотел показать живого Шерлока и ошибкой было притягивать детали, если основная сюжетная линия уже иная и иные персонажи.

Кстати о персонажах и их актерах – здесь мои похвалы, любо дорого бы на них смотреть, на их взаимодействие между собой.  Очень удачно и гармонично были перестроены их характеры, в сравнении с оригинальным текстом, и много лучше чем это сделали их американские коллеги в сериале «Элементарно». Чего только стоит Михаил Боярский в роли инспектора Лейстреда  – увидев его на экране я нажал паузу, чтобы во всю испытать чувство наслаждения от возвращения этого  петербургского гасконца. Боярский сыграл на все пять с плюсом и даже перестарался.  По новому созданный образ Лейстреда: бывший военный, патриот, властный и отнюдь не тугодум, как у Дойла – прекрасно подошел Боярскому. Любители этого актера получат удовольствие от каждой сцены с ним – чего только стоит сцена, когда он орет на Холмса, а тот в ужасе вжимается в кресло, или как он утверждает свой авторитет в клубе военных…

Следующий очень приятный персонаж и хорошо его сыгравший актер – это доктор Ватсон (А. Панин). Это некоторая смесь Ватсона из недавней голливудской экранизации и Ватсона советского. Временами робкий и нерешительный, как Андрей Мягков он вместе с тем запросто ставит на место Холмса с помощью боксерских перчаток или лично берет инициативу и выкуривает Ирен Адлер из дома с помощью взрывчатки.  Панин в роли Ватсона затмевает самого главного персонажа – Холмса. На мой взгляд, очень удачный режиссерский ход чтение отрывков из дневника Ватсона Паниным в начале каждой серии – вероятно, потому что у него это хорошо получалось.

Что до прочих персонажей и их актеров – все они в той или иной мере удачны и хорошо сыграны.  Молодая миссис Хадсон – очень живой персонаж и хорошо сыгран. Алексей Горбунов в роли Мориарти – очень удачный выбор: холодный, расчетливый, где нужно улыбнулся, засмеялся – на мой взгляд лучший Мориарти из всех виденных. Портит его сценарий. Его преступный гений не раскрыт ни в диалогах, ни в поступках. Будучи пауком в центре паутины и вместе с тем лазает по тоннелям в монетные дворы, лично договаривается с продажными полицейскими и вообще присутствует на месте преступления.

В одной из серий появляется Ярмольник – очевидно автор хотел с помощью него еще раз переиграть знаменитого Берримора . И все бы получилось, если бы Ярмольнику не пришлось играть и английского дворецкого и потомка рыцарского рода стремящегося отомстить и восстановить честь рода.

И наконец, главный персонаж – Шерлок Холмс. Поразительно, что главный герой получился хуже всего.  Игорь Петренко откровенно старался и старался хорошо - это не его роль, ну никак не его. С самой первой серии это не соответствие между  привычным образом Шерлока и видимым персонажем вызывает острую антипатию. И эту антипатию усиливают ошибки сценария: как известно Холмс большой невежда в общеизвестных знаниях и это упоминается в самом сериале, и в то же время Холмс проводит сравнительный анализ текстов Ватсона и приводит цитаты из ада Данте.  Здесь Холмс не умеет драться, то есть совсем не умеет – в первой же серии Ватсон спокойно отправляет Холмса в нокаут несколькими ударами.  Холмс не курит трубу и не умеет ее раскуривать, не умеет играть на скрипке, не стреляет, до безрассудства влюблен в Ирен Адлер. Интеллект Холмса не раскрыт, как и у Мариарти – о том, что это великий дедуктивный гений догадываешься из названия и слов Ватсона.

В общем, недостатки сценарии сильно портят сериал. Ну,  а сама задумка автора переиграть иначе всех персонажей и добавить «реализма» удалась. Под конец даже Холмс смотрится привлекательно. А главный достаток сериала – это актеры, их игра и взаимодействие между собой.

@ Fri, 06 Dec 2013 16:39:48 +0400

Комментарии к рецензии (21)

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Fri, 06 Dec 2013 21:27:07 +0400
theghostka писал:

Синтаксис.... пунктуация.... Хомс..... Ватсан.... тщательнее бы cry

Пысать То До

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Tue, 17 Dec 2013 02:09:16 +0400
Profess писал:

В школе изучают КД? mrgreen

Да. Мой ребенок классе в 7-8-м изучал по зарубежной литературе "Собаку Баскервилей".

vaxmurka
Claire писал:

Да. Мой ребенок классе в 7-8-м изучал по зарубежной литературе "Собаку Баскервилей".

везунчики.. мой в свое время как иностранного писателя изучал Пучшкина.. селяви

Profess
  • Киновед
  • Tue, 17 Dec 2013 22:53:58 +0400
Claire писал:

Да. Мой ребенок классе в 7-8-м изучал по зарубежной литературе "Собаку Баскервилей".

Но это на Украине cool

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Wed, 18 Dec 2013 00:11:32 +0400
Profess писал:

Но это на Украине cool

Нет, в Латвии. Правильно, Тигра?

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 18 Dec 2013 00:53:09 +0400
Bars2009 писал:

Нет, в Латвии. Правильно, Тигра?

Клэйр с Украины. Професс наверно имел в виду, что "собаку баскервилей" изучают в зарубежной литературе в Украине, а в России нет. Латвия и Пушкин в его комментарии ни причем, насколько мпожно судить.
.

Profess
  • Киновед
  • Wed, 18 Dec 2013 19:33:37 +0400
UserZero писал:

Клэйр с Украины. Професс наверно имел в виду, что "собаку баскервилей" изучают в зарубежной литературе в Украине, а в России нет. Латвия и Пушкин в его комментарии ни причем, насколько мпожно судить.
.

Вот именно

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Wed, 18 Dec 2013 19:54:23 +0400

Профф имел в виду Тигра - Латвия

Profess
  • Киновед
  • Thu, 19 Dec 2013 00:16:03 +0400
Лис писал:

Профф имел в виду Тигра - Латвия

Гляньте вниз smile wink

zav1974
  • Кинолюбитель
  • Mon, 23 Dec 2013 12:52:49 +0400

О том что фильм хорош и не стоит его сравнивать с какими либо другими экранизациями согласен. По моему авторы фильма попытались представит сэра Артура Конан Дойла, пишущего свои "записки", под псевдонимом доктор Уотсон. Даже привнесли некоторые факты из его биографии. Но первые рассказы, а вернее "Этюд в багровых тонах датирован 1887г., а служба Артура Конан Дойла в корпусе Ее Величества началась в 1900г. И все же образ Уотсона, которого замечательно сыграл Панин (вечная память), во многом списан с Конан Дойла, поэтому и фильм нужно смотреть по другому, но ведь каждому не разжуешь, по этому и возникает невольное сравнение образов Ливанова, Соломина против Панина, Петренко (Панин по моему мнению играл здесь первую скрипку). Рецензии +

Добавить комментарий