Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ivan138 thumb
10/10

Продолжение гениальности

Рецензия на фильм «Крестный отец 2»

69 thumb

Великолепный фильм. Не буду его сравнивать с первым "Крестным отцом", но второй фильм, на мой взгляд, более цельный и, как бы получше сказать, более мощный. Аль Пачино, блестяще проявивший себя в первом фильме, во втором создал просто настоящий актерский шедевр. Его дон Майкл, с одной стороны, верен четким сицилийским законам, на которых была создана так называемая мафия, но с другой, он поднял свой бизнес на такие высоты, которые и не снились дону Вито. Майкл создает целую финансовую империю, активно вторгается в большой бизнес

Америки и пытается легализоваться. Но методы, которыми действуют эти люди, остаются такими же, как и в дикие времена сухого закона. Только раньше гангстеры подкупали нижних полицейских чинов и кое-каких судейских, а теперь Майкл подчиняет себе сенаторов и чуть ли не президента.

В фильме есть изумительные эпизоды с сенатором Пэтом Джири, которого Майкл постепенно "прикармливал" и подчинял своей власти. Сначала сенатор просто пытался "доить" семью Корлеоне, будучи в полной уверенности, что его высокий сан защищает от любых неприятностей, но позже сенатору пришлось некоторым образом пересмотреть свое мнение. Причем Майкл ему вовсе не угрожал. Он просто умел создать определенные обстоятельства, помогающие людям принять нужное решение...

Кстати, после съемок в первом "Крестном отце" у Аль Пачино и Даян Китон возник довольно продолжительный роман. Однако к съемкам во второй части у них отношения испортились настолько, что Копполе приходилось несколько раз буквально выставлять их со съемочной площадки, потому что они там друг другу закатывали жуткие скандалы. (Неудивительно, учитывая темперамент что Аль Пачино, что Даян Китон.) Поэтому сцена решающего объяснения Майкла с Кей выглядит особенно реалистичной - она во многом соответствует реальному положению дел в их взаимоотношениях.

Прототипом Хаймана Рота, делового партнера и одновременно злейшего врага дона Майкла, стал знаменитый "финансовый директор мафии" Мейер Лански, о жизни которого значительно позже (в 1999 году) был снят целый фильм "Лански", где Мейера сыграл Ричард Дрейфусс. В "Крестном отце II" Хаймана играет легендарный Ли Страсберг - основатель знаменитой актерской студии, в которой некоторое время учился сам Аль Пачино. Ли Страсберг - кстати, он является приверженцем системы Станиславского - крайне редко снимался в кино. Сыграть эту роль его умолял Аль Пачино, и Страсберг поначалу категорически отказывался, однако его сумел уговорить отец Фрэнсиса Форда Копполы - Кармайн Коппола, который, кстати, в этом фильме был одним из композиторов (также музыку писали Нино Рота и Кьюрет Алонсо).

Страсберг совершенно потрясающе играет Хаймана Рота. Тщедушный старичок, в котором, однако, чувствуются неимоверная мощь и неимоверная жестокость. Страсберг за эту роль был номинирован на "Оскар", однако награду, к сожалению, не получил. Зато, как рассказывают заслуживающие доверия источники, после выхода фильма на экраны ему позвонил сам Мейер Лански, живущий в тот момент в Майами (по фильму Хаймана убивают по приказу Майкла, однако реальный Лански прожил до 83 лет и умер своей смертью), и поздравил с удачным исполнением роли Рота.

Сюжетная линия о детстве и юности Вито Корлеоне-Андолини могла бы стать отдельным фильмом, однако Коппола настолько искусно вплел ее во вторую часть, что она стала неразрывной частью фильма, придавая ему дополнительный колорит. Перед Де Ниро стояла невероятно сложная задача - сыграть молодого Марлона Брандо. И это ему удалось - в манерах, жестах и речи Вито Андолини отчетливо угадывается будущий дон Корлеоне. За эту роль Де Ниро удостоился "Оскара". Вполне заслуженно, на мой взгляд.

Кстати, маленького Сонни Корлеоне сыграл сын Копполы - Роман Коппола. А Джеймс Каан, который в данном фильме появляется в одном ретроспективном кадре, снятом еще для первого "Крестного отца", попросил заплатить за это появление денег, хотя его работа была оплачена во время съемок первого фильма. Тем не менее требуемые деньги он получил...

Фильм получил бешеный успех у публики и полное признание академиков - шесть "Оскаров"! Причем это был первый случай в истории данной награды, когда "Оскара" получил сиквел, - такого раньше никогда не бывало! Коппола получил "Оскар" в категории "Лучший фильм" и "Лучший режиссер". Причем когда объявили награду за "Лучший фильм", Фрэнсис Форд находился где-то за кулисами и на вручение не вышел. Но зато когда победителем в категории "Лучшая роль второго плана" объявили Роберта Де Ниро - его награду вышел получать именно Коппола, потому что Де Ниро на церемонии вообще отсутствовал. Заметьте, Де Ниро получил награду за роль, которая целиком исполнялась на итальянском (то есть иностранном для Штатов) языке! Такого в истории этой награды тоже еще не было.

Что странно и даже дико - из шести "Оскаров" Аль Пачино не досталось ни одного, хотя он, конечно, был номинирован. Представляю себе выражение его лица на той церемонии... Впрочем, Пачино вообще рекордсмен в области оскарных разочарований: он восемь раз был номинирован, но награду получил только один раз (за фильм "Запах женщины").

Но, разумеется, дело вовсе не в "Оскарах" - полученных или неполученных. Кто там за что получил "Оскара" - дело десятое. Главное - это то, что Фрэнсис Форд Коппола ухитрился сделать великолепный фильм, который стал классикой жанра и поставлен зрителями на третье место в списке 250 лучших фильмов всех времен и народов. И я тут подпишусь под каждым словом - это действительно шедевр, который хочется пересматривать много раз...

@ Thu, 27 Aug 2009 09:20:07 +0400 | Источник: http://video.olympus.ru/movie/1159/reviews/

Комментарии к рецензии (12)

terra_incognito

отличная рецензия, вот только "Его дон Майкл, с одной стороны, верен четким сицилийским законам, на которых была создана так называемая мафия, но с другой, он поднял свой бизнес на такие высоты, которые и не снились дону Вито" мне кажется не совсем верным...
Этих героев нельзя сравнивать по такому критерию (или только по такому)
Дон Вито был во-первых,созидателем, а во-вторых, в каком-то смысле даже романтиком.
Первое проявилось в том, что он с нуля создал небольшую, но всеже империю и держалась она не на страхе,а на уважении, преданности и даже любви к своему лидеру.
Второе же в том, что он ставил перед собой цель построить для себя и близких мир, где они могли бы быть свободными и сильными.
Майкл же создал какое-то подобие тоталитарного государства, где "погибли" все личные связи, он все сделал для того, чтобы люди вокруг отвернулись от него, как от лидера, предали его...
Их пути противопоставлены друг другу, в том смысле, что у империи, которая построена только на силе и жестокости нет будущего...

mightyunasis
terra_incognitа писал:

отличная рецензия, вот только "Его дон Майкл, с одной стороны, верен четким сицилийским законам, на которых была создана так называемая мафия, но с другой, он поднял свой бизнес на такие высоты, которые и не снились дону Вито" мне кажется не совсем верным...
Этих героев нельзя сравнивать по такому критерию (или только по такому)
Дон Вито был во-первых,созидателем, а во-вторых, в каком-то смысле даже романтиком.
Первое проявилось в том, что он с нуля создал небольшую, но всеже империю и держалась она не на страхе,а на уважении, преданности и даже любви к своему лидеру.
Второе же в том, что он ставил перед собой цель построить для себя и близких мир, где они могли бы быть свободными и сильными.
Майкл же создал какое-то подобие тоталитарного государства, где "погибли" все личные связи, он все сделал для того, чтобы люди вокруг отвернулись от него, как от лидера, предали его...
Их пути противопоставлены друг другу, в том смысле, что у империи, которая построена только на силе и жестокости нет будущего...

Очень красиво сказано confused я совершенно согласен mrgreen

makorile
  • Киновед
  • Sun, 30 May 2010 02:14:19 +0400

+1 я искренне завидую безстрашию автора рецензии. Я вот сам обдумываю навоять очерк, но боюсь замахнуться даже на каких либо славных парней, не то что на сей шедевр. Так что дьявольский респект. punk

terra_incognito
Т@в@рещ №1 писал:

Очень красиво сказано confused я совершенно согласен mrgreen

спасибо! smile

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sun, 06 Feb 2011 23:54:54 +0300

Замечательная рецензия, жаль что копипаст.
Мои аплодисменты г-ну Экслеру!

1956soe

Просто поражен рецензией..! Крестный отец 2, не стоит одной вступительной мизансцены К. о. 1..! А уж про гений Аль Пачино.., и комментировать то не хочется. Его в первом не было видно под Брандо, а здесь под Де Ниро..! Этот "жуткий вгляд, кошмарного мафиози", прекрасно спародирован в "Достать коротышку", когда на подобный взгляд Дени де Вито, прилетает вопрос: "Тебе что, спать хочется..?" В первом фильме были живые бандиты, а Аль сыграл балаганного Демона...

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 07 Feb 2011 11:23:42 +0300
Лотерейный билет писал:

Просто поражен рецензией..! Крестный отец 2, не стоит одной вступительной мизансцены К. о. 1..! А уж про гений Аль Пачино.., и комментировать то не хочется. Его в первом не было видно под Брандо, а здесь под Де Ниро..! Этот "жуткий вгляд, кошмарного мафиози", прекрасно спародирован в "Достать коротышку", когда на подобный взгляд Дени де Вито, прилетает вопрос: "Тебе что, спать хочется..?" В первом фильме были живые бандиты, а Аль сыграл балаганного Демона...

с пародированный взгляд Денни де Вито говорит лишь о том, что Вито отличный комический актер, а не то что Пачино недостаточно пучил глаза))

1956soe
Zodiak писал:

с пародированный взгляд Денни де Вито говорит лишь о том, что Вито отличный комический актер, а не то что Пачино недостаточно пучил глаза))

...пучить он стал уже позже.., а тута он играл Гениального злодея... Вот ни одной роли в десятку, этакая станиславщина по Мерикански.., тьфу..!

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 08 Feb 2011 12:22:18 +0300

Тролль ideaату его punkату mrgreen

Vaghir

иш, какой жырный, и без портков...
справа заходи! мокрой тряпкой хлещщи по жопе - они этого не любят!

Добавить комментарий