«Die Falscher», вынесенное в оригинальное название фильма, переводится как «неправильный». История о Соломоне Соровиче, талантливом фальшивомонетчике, "презренном вонючем еврее", который своей «неправильностью» спас полсотни жизней в аду концентрационного лагеря Заксенхаузен.
К 1945 году мощь фашистской военной машины начала стремительно падать. По мере наступления советских войск и войск союзников
Германия теряет источники сырья и топлива для своей армии, и Гитлеру понадобилась валюта, чтобы купить недостающие слагаемые военной мощи.
Нацисты решили изготовить сотни тысяч банкнот фунтов стерлингов и долларов силами талантливых узников-евреев: финансистов, типографщиков, фальшивомонетчиков. Их собрали по всем концлагерям третьего рейха в Заксенхаузен, дали печатные машины, материалы, бумагу, В качестве стимула нацисты выдвинули лозунг «Делай хорошие фальшивки, или погибни». Исполнительным механизмом лагеря этот лозунг претворялся в жизнь виртуозно, но ничего внятного на выходе не получалось.
Нужен был сверхталантливый мастер, чтобы появился результат. На место лидера этой финансовой группы смертников назначается Соломон Сорович – король подделок, арестованный берлинскими властями ещё в 1936 г. Его отыскали в Освенциме и доставили в клетке для перевозки скота.
Теория эволюции, сформулированная Дарвином, сводится к утверждению: «Погибает тот, кому плохо». Соломон Сорович в нечеловеческих условиях концлагерей вывел свою формулу: «Выживает и побеждает тот, кому хорошо»
Соломон делает себе хорошо не за счет предательства ближних, «презренный еврей» Соломон не сдает соратников никогда, даже если соратники сдают его. Когда избитые и униженные сокамерники зализывают раны, проклиная судьбу, «вонючая гнида» Соломон Сорович переломанными пальцами сплетает из подстилочной соломы красивую игрушку-лошадку, и ему хорошо от того, что рядом с ним красота.
Доставать внутри себя красоту и самоуважение в концлагере очень непросто. Соломон делает это через унижения не только от надсмотрщиков , но и от своих соратников, становясь чужим среди своих, а своим среди чужих не становясь. Профессионал в своем деле, Соломон Сорович самоотреченно работает, превосходя себя же в мастерстве фальсификации банкнот, и это тоже его борьба за подлинную красоту. Он фактически разрабатывает и внедряет всю технологическую цепочку изготовления английских и американских банкнот, неотличимых от подлинных. Но он очень хорошо знает, что надо тянуть время, чтобы Красная Армия успела добить нацистских упырей до начала Германией инвалютных операций с фальшивками на внешнем рынке..
Каждый шаг к успеху он, рискуя жизнью, продает ненасытному немецкому начальству за лекарства соратникам, за папиросы, за еду , за человеческий отдых своих соратников. Соломон Сорович отлично держит паузы, не впадая в ура-патриотизм , сдерживая внутри себя бешеный гнев на надсмотрщиков.
Принято восхищаться мощью духа - силой той внутренней установки, которая привлекает не меньше, чем сила плоти. Внешне это впечатляет, но когда дело доходит до практики, гора мышц, плотских или ментальных, уничтожает его обладателя очень быстро. Вспомните перекаченных амбалов ,которые даже не могут шнурки завязать – мышца мешает. Верткий дохляк, который посмелее, завалит неповоротливую глыбу противника за счет своей гибкости, быстро и умно нанеся удар в незащищенное место. Мощь без гибкости - это очень ненадолго.
Соломон проявляет невероятную гибкость сознания победителя. Постоянно рискуя жизнью, он пошагово движется к своей свободе и свободе его команды. Его окружают упреки, обвинения в предательстве, подставы, издевательства, и самый главный противник, с которым приходится считаться - утекающее время. И тяжелый пресс ответственности за всё, что происходит вокруг Соломона Соровича.
Не волей освободителя, пришедшего с Востока, а гибкостью духа, питаемой установкой на это самое «потому что хорошо» Соломон выжил и победил.
Фильм - отличная работа австрийских кинематографистов. Глубокая, динамичная, нравственная , победоносная.
«Die Falscher» - приз Американской киноакадемии «Оскар» 2008 г. за лучший зарубежный фильм.
P.S. Впечатлил образ жены главного злодея - фрау Герцог. Эдакая породистая самка с рабочим ртом и линейным мышлением животного. Всего тридцать секунд на экране, а как-будто пообщался с особями из теперешних ночных клубов. Те же ощущения. Узнаваемо весьма.
@ Tue, 04 Mar 2014 00:13:25 +0400
чесслово..нелюблю когда правют и правют и правют и править..вы господин хороший уж бросилиб ваш инсрумент.. и либоб пИсали ..либоб не писАли...а то ходите как не понужде млин..и все правите.. правите ..
ну отрубите свое Афродите ноги и руки ..ай и голову тоже!! и титьку тоже отрежте... и вторую!...и пупок!..да все нах и любуйтеся саме.
реце - плюс
Только что посмотрел фильм...
В рецензии только о Соломоне, и ни слова о Бургере!!! А ведь практически весь фильм построен на столкновении двух жизненных позиций: выживания любой ценой и борьбы любой ценой. А самое интересное то, что авторы фильма так и не решают, на чью сторону встать. Сорович казнит себя за малодушие и неспособность защитить самого близкого ему человека (Колю), таким образом ставя под сомнение свой путь к свободе и жизни, а Бургер в конце улыбается Соломону, и из глаз его текут слезы, в знак благодарности тому человеку, которого он называл продажной шкурой. Таким образом, он также пересматривает свои взгляды на существование. Так где истина???
Ничего не поставлю, так как, мне кажется, в рецензии нет ни слова о главном.
ИМХО))
P.S. да, и справедливости ради надо сказать, что Falsher в переводе с немецкого как 'неправильный', так и 'фальшивомонетчик'. Учитывая, что перед словом стоит Die, скорее всего это существительное, хотя в немецком я не силен))
Только что посмотрел фильм...
В рецензии только о Соломоне, и ни слова о Бургере!!! А ведь практически весь фильм построен на столкновении двух жизненных позиций: выживания любой ценой и борьбы любой ценой. А самое интересное то, что авторы фильма так и не решают, на чью сторону встать. Сорович казнит себя за малодушие и неспособность защитить самого близкого ему человека (Колю), таким образом ставя под сомнение свой путь к свободе и жизни, а Бургер в конце улыбается Соломону, и из глаз его текут слезы, в знак благодарности тому человеку, которого он называл продажной шкурой. Таким образом, он также пересматривает свои взгляды на существование. Так где истина???
Ничего не поставлю, так как, мне кажется, в рецензии нет ни слова о главном.
ИМХО))
P.S. да, и справедливости ради надо сказать, что Falsher в переводе с немецкого как 'неправильный', так и 'фальшивомонетчик'. Учитывая, что перед словом стоит Die, скорее всего это существительное, хотя в немецком я не силен))
Шепатом Уползая
"Оййй дурааккк!"