Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
7/10

Жарким летом в Оклахоме. Падение Дома Уэстонов

Рецензия на фильм «Август»

22723 thumb
В течение долгих лет Беверли и Вайолет Уэстонов удерживала вместе искренняя привязанность, даже страсть. У него — к бутылке. У неё — к обезболивающим таблеткам, без которых она не может жить и глотает их пригоршнями, чтобы облегчить страдания oт ракa гортани. Их три взрослые дочери уже давно не близки ни с родителями, ни между собой. По словам младшей, Айви, общего у них только случайный набор генов. Семейная трагедия, которая вынудила сестёр собраться под крышей родительского дома, могла бы сблизить их, но воссоединение Уэстонов
привело лишь к взаимным обвинениям, упрёкам и раскрытию тщательно скрываемых постыдных секретов. 
 
 
Нелёгкий и неуютный фильм c первоклассным актёрским ансамблем, «Август» даёт возможность каждому персонажу показаться во всей «красе». По мере того, как экран захлёстывается мутными волнами аморальности, эгоизма, алчности и злобной неуступчивости, их мотивы и шокирующие откровения становятся предсказуемыми, а реакция на демонстрацию скелетов извлечённых из запертых чуланов, чрезмерно драматизированной и утрированной. Будут летать по комнате осколки тарелок и клочья волос. Ядовитые упрёки змеиным жалом вонзятся в сердца. И никто больше не убоится Вирджинии Вульф. 
 
 
Причина невозможности сосуществования женщин клана Уэстонов очевидна с первых же сцен фильма — mommy dearest. Холодная эгоистичность и неспособность любить передаются по наследству матриархами семьи от матери к дочерям, из поколения в поколение. От Матери, соединённой с ребёнком самой таинственной и нерасторжимой связью, должны исходить любовь, тепло, понимание, и прощение. Но перед нами проходит череда фуриозных гарпий, не знавших или забывших, что такое любовь к самым близким, как быть счастливыми самим и как сделать счастливыми тех, кто рядом, кто нуждается в любви и сопереживании, и кто, устав ждать, бежит без оглядки из удушающей атмосферы дома, где разбиваются сердца. Кто-то так далеко, что даже быстрокрылым птицам памяти их не догнать. Кто-то — в мир иллюзий и самообмана, как средняя сестра, Карен, недалёкая балаболка, которая восхищается продолжительностью брака своих родителей, совершенно забыв трагедию, из-за которой семья в кои-то веки собралась под одной крышей. А кто-то, отмеченный семейным проклятием, повторит судьбу матери, не давая порочному кругу прерваться.
 
 
«Прекрати разыгрывать сцены из романов Карсон Маккалерс!», резко обрывает властная и нетерпимая control- freak Барбара Уэстoн младшую сестру в одной из сцен фильма. Но это Трейси Леттс, автор пьесы «Август: Графство Осейдж» и сценарист фильма-экранизации переселяет на равнины Оклахомы и персонажей южных готических романов Маккалерс, и блуждающих в лабиринтах одиночества героев пьес Теннесси Уильямса, Эдвина Олби и Юджина О’Нила, с их витиеватым маньеризмом, насквозь разъеденным ядовитыми испарениями незабытых и непрощённых обид, уходящих корнями в далёкое прошлое. 
 
 
Низины Оклахомы, выжженные до белизны августовским солнцем кажутся странно близкими неброским тихим пейзажам давно ушедшей эпохи, в которых печалятся и мечтают о другой жизни сёстры из грустной комедии А. П. Чехова. Лишённый глянца и ретуши групповой портрет семейства Уэстонов напоминает крупные планы Осенней Сонаты Ингмара Бергмана, задолго до Леттса разглядевшего сквозь тёмное стекло отчуждения и расслышевшего в криках и шёпотах молчания симптомы неизбежного процесса отдаления когда-то близких и любящих людей и его горькие последствия. Концентрация разочарования, которым насыщен воздух «Августa», зашкаливает, и ведёт к переосмысливанию известного высказывания Льва Николаевича Толстого о том, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Два часа, проведённые в рушащемся мире Уэстонов, погребающим под своими осколками последние попытки к взаимопониманию и примирению, убеждают как раз в обратном: все несчастливые семьи схожи между собой в том, как души вымораживаются льдом безразличия и ожесточенности, который даже жаркое солнце августа не в состоянии растопить.
 
 
@ Fri, 07 Mar 2014 04:17:48 +0400

Комментарии к рецензии (6)

Grannatt
  • Кинокритик
  • Fri, 07 Mar 2014 12:43:35 +0400

Солидно, с большим количеством литературных отсылок и психологическим "препарированием" сюжета.
Немного разочарована очередным цитированием толстовской фразы применительно к этой картине (почему-то практически все считают своим долгом о ней напомнить и наложить её поверх пьесы Трейси Леттса как трафарет), а вот параллель с "Домом, где разбиваются сердца" показалась свежей и удачной. (Я вообще вспомнила бы о "Падении дома Ашеров" Эдгара По в связи с полным разрушением семьи, а не единением в трудную минуту, чего хотелось бы и стоило ожидать, но это уже чистой воды субъективизм, да ещё и в квадрате smile.)
Лично мне не хватило разбора актёрской игры (это было бы любопытно), о чём у Вас только вскользь, и взгляда на представителей семьи Уэстонов и не Уэстонов, не ограниченного плоскостью "мать-дочери".
В целом понравилось, особенно выдержанность стиля и настроения на протяжении всего текста рецензии.
Мой "+".

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 07 Mar 2014 17:17:23 +0400

Мне нравится ваша рецензия. Прочитала ее до просмотра и после. Собственно, она меня и заставила посмотреть кино, чему я в целом рада, хотя сам фильм ужасно беспросветный. Вообще, я даже книгу решила почитать ) Интересно, как оно в книге все представлено.

kakapo
  • Кинокритик
  • Fri, 07 Mar 2014 22:44:32 +0400

Замечательно депрессивно.
Но зачем смотреть?

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 07 Mar 2014 23:21:43 +0400
kakapo писал:

Замечательно депрессивно.
Но зачем смотреть?

Зачем смотреть? Согласен, ничего нового нам фильм не скажет. Но лишний раз получить удовольствие от игры блистательной Мерил... разве этого мало? Не говоря уже о целой плеяде других исполнителей, на игре каждого из которых можно вытягивать практически любой фильм.
Мне этого достаточно было smile

moviefan_us

Большое спасибо за комментарии и интерес к рецензии. Извините, что поздно отвечаю. Я одним махом. smile

Grannatt - вы удивитесь, но я какое-то время колебалась между двумя заголовками Жаркое Лето в Оклахоме и Падение Дома Уэстонов. Я тоже вспомнила Э. А. По. Вот сейчас возьму и оба помещу. Спасибонесчастливым

Юм-Юм - и в книге (пьесе) так. Безысходная горькая пьеса и фильм следует за ней.

kakapo. Зачем смотреть? theghostka уже привёл один важный довод. Я добавлю пару. Когда смотришь фильмы с такими несчастливыми персонажами, радуешься, что они -не члены твоей семьи, что со своей семьый ты можешь всё таки договориться.

Ещё, просмотр таких фильмов -это как найти золотую жилу литературных и кино-ссылок и отсылок. Так, например, от брошенной реплики Барбары о романах Карсон Маккалерс, мысль полетела и в чеховские тихие заводи, и к золотой осени в шведском предместье. От Ингмара Бергмана к его самому большому поклоннику, Вуди Аллену. Аллен сделал несколько "серьёзных" фильмов, для которых Бергман послужил источникм вдохновения (Интерьеры, Сентябрь). Мотивы южно-американского магического реализма в литературе включены в ткань повествования. Много всего смешано.

KoNoMo
  • Кинолюбитель
  • Wed, 01 Apr 2015 23:05:48 +0300

я сегодня брожу на КК по рецензиям. Интересно у вас написано. Получилось у вас углядеть столько всего. тонкое умение. А я смотрел в самолете, потому и добрался до конца. А так бы и не стал. Оч тяжелый фильм. вам плюс

Добавить комментарий