Да ничего он, господа, не курил... Абделатиф Гаши.., тьфу, простите, Кешиш, конечно же, ничего не принимал во время съемок этого фильма. Может быть, как раз поэтому он (фильм) и получился таким, как бы это сказать-то, мммм... никаким! А вот маэстро Дэнни Бойл, явно принимал что-то стимулирующее (возможно, просто много кофе :)), когда режиссировал свой шедевр "На игле", но это уже другая история.
Я, конечно, тут никоим образом не призываю использовать стимуляторы для творческого процесса, но пытаюсь объяснить, что современным
режиссерам, возможно, не стоит выталкивать на экраны ЛЮБУЮ свою законченную мысль, не стоит оформлять в визуальные образы КАЖДУЮ свою идею или выдуманную историю! Может, надо немного сначала подумать, а будет ли это интересно широким массам? Ну уж на худой конец подольше посидеть над сценарием и принять чего-нибудь стимулирующего... например, кофе, если творческий процесс не клеится.
Ладно, давайте о фильме. Абделатиф Гаши... (Господи, опя-а-а-ть... простите!), Кешиш в 13 году представил нам свою пятую по счету режиссерскую работу. Предыдущие четыре упоминать не буду, так как они никому особо не известны, как, собственно, и имя самого режиссера до недавнего времени (Гугл и Вики вам в помощь, если что). Я честным образом просмотрел фильм до середины и потом значительный кусок концовки, а потом еще не менее честно прощелкал тот кусок, который был между серединой и концовкой и... НИЧЕГО не понял. Вернее, понял (фабулу), но не смог осознать, ради чего все ЭТО? Зачем? Что хотел нам сказать автор? Чувство недоумения. Растерянности. Скуки. Почитав комментарии на страничке фильма, я понял, что не только меня посетили эти чувства...
Вопреки правилам Кинокопилки, я перескажу вкратце содержание ленты, благо пересказывать-то почти нечего: жила-была (прямо как в русских сказках) некая дэвушка Адель, хотелось ей очень любви прекрасной. Встретив парня (почти принца), поняла — не то, встретила девушку — оп! самое оно. Потом жили они некоторое время (счастливо, как в сказке), затем поссорились, а в конце и вовсе расстались. Вот вам содержание картины, растянутое на (о, Господи!) аж целых три часа! И за все это — Золотая ветка. Если Вы смотрели, поймете.
Они что там в Каннах, с ума посходили? Что, затронутая тематика является новаторской? Да ничего подобного! Такие фильмы начали снимать уже в 40-х годах, помните картину "Детский час" с Одри Хепберн? Или автор хотел нам сказать, что в однополой любви тоже (о, Боже) присутствует любовь, что такие отношения тоже могут быть пронизаны ею? Да по-моему сейчас это ни для кого не секрет. Так в чем загвоздка, в уникальной операторской работе? В каких-то особенных кадрах и движении камеры? Да нет там этого! Фильм снят просто и качественно (этого не отнять, конечно). Обилие крупных кадров с томно полуоткрытым ртом героини, которые порой повергают в гипнотический транс скуки.
Есть, конечно, красивые планы, например, на скамейке под очень толстым деревом, есть. Игра актеров тоже весьма убедительна и естественна, этого не отнять, но... НО. В целом, фабула фильма понятна: взросление во всех смыслах, любовь и страдание, без которого нет понимания сущности самого себя. Но... как-то все слишком на поверхности, слишком глянцево, слишком трехчасово, если так можно выразиться. Плюс, слишком натуралистично снятые постельные сцены, граничащие с порно (все эти шлепки по задницам, простите, не могу тут написать по "попам"), слава Богу, мужиков не показали.
У меня один вопрос, за ЧТО ветка? Я, конечно, понимаю, сейчас демократия и вообще стало популярно снимать фильмы на подобную тематику, но помилуйте, сколько ж можно то?! Погуглите и вылезет длинный список подобных фильмов! А еще я думаю, что в жюри Каннского фестиваля предостаточно лиц той самой нетрадиционной специализации, ну вы поняли... Для контраста очень рекомендую посмотреть фильм с Одри "Детский час", думаю вы все поймете. Этому же фильму ставлю крепкую троечку, а господину Абделатифу желаю употреблять побольше кофе (если здоровьишко позволяет) и побольше думать!
Следующий шедевр Абделатифа будет, видимо, про мужиков...
@ Thu, 27 Mar 2014 15:27:03 +0400
Не могу сказать, что это каноническая рецензия, скорее возмущенные риторические вопросы от утомленного зрителя )) Написано складно и забавно, подобный взгляд имеет право существовать, ошибки я поправила, так что оставляем.
"Или автор хотел нам сказать, что в однополой любви тоже (о, Боже) присутствует любовь, что такие отношения тоже могут быть пронизаны ею? Да по-моему сейчас это ни для кого не секрет." - для России это секретище, спрятанное за семью печатями) в этом и есть смысл фильма, это знаю даже я, который фильму еще не видел. а вы вроде ответили зачем, а потом спрашиваете - зачем, зачем-то. а в результате, как Юм пишет - "возмущенные риторические вопросы от утомленного зрителя".
мне даже не приходится думать сегодня, все всё за меня говорят - класс))
"Или автор хотел нам сказать, что в однополой любви тоже (о, Боже) присутствует любовь, что такие отношения тоже могут быть пронизаны ею? Да по-моему сейчас это ни для кого не секрет." - для России это секретище, спрятанное за семью печатями) в этом и есть смысл фильма, это знаю даже я, который фильму еще не видел. а вы вроде ответили зачем, а потом спрашиваете - зачем, зачем-то. а в результате, как Юм пишет - "возмущенные риторические вопросы от утомленного зрителя".
мне даже не приходится думать сегодня, все всё за меня говорят - класс))
В СССР секса не было, дооолго не было, в том числе и однополого, потом пришли бурные 90 - ые и вместе с ним пришел секс, который мы наблюдаем с экранов уже почитай как лет 20 - 25 и фильмов на подобную тематику вышло за это время просто уйма, причем гораздо лучшего качества, как-то: Покажи мне любовь, Часы, Трещины, Мое лето любви, Огонь, Скандальный дневник, Небесные создания и другие, на гейскую тематику я смотрел полностью(осилил) только один, Холодная гора, так вот Кешишевская трехчасовая лесбо-драма не попадает. Тематика далеко не нова и за 20 лет "секса в России" мы уже много чего насмотрелись, так может хватит? Тем более, что для взрослого человека вопрос "есть ли любовь в однополых отношениях" не является "секретищем", точнее ответ на него. Да - есть, поскольку любовь чувство универсальное. А вот снять фильм, в котором бы это раскрывалось так, чтобы мороз по коже, это уже надо мастером быть, плюс операторская работа, плюс игра актеров. Кешиш "НЕ ШМОГ". Думаю, фильм будет интересен аудитории невеликого возраста, для которой вопрос однополой любви пока еще является "секретищем" Художественных же особенностей данного кина я не обнаружил, о чем и написал!
В СССР секса не было, дооолго не было, в том числе и однополого, потом пришли бурные 90 - ые и вместе с ним пришел секс, который мы наблюдаем с экранов уже почитай как лет 20 - 25 и фильмов на подобную тематику вышло за это время просто уйма, причем гораздо лучшего качества, как-то: Покажи мне любовь, Часы, Трещины, Мое лето любви, Огонь, Скандальный дневник, Небесные создания и другие, на гейскую тематику я смотрел полностью(осилил) только один, Холодная гора, так вот Кешишевская трехчасовая лесбо-драма не попадает. Тематика далеко не нова и за 20 лет "секса в России" мы уже много чего насмотрелись, так может хватит? Тем более, что для взрослого человека вопрос "есть ли любовь в однополых отношениях" не является "секретищем", точнее ответ на него. Да - есть, поскольку любовь чувство универсальное. А вот снять фильм, в котором бы это раскрывалось так, чтобы мороз по коже, это уже надо мастером быть, плюс операторская работа, плюс игра актеров. Кешиш "НЕ ШМОГ". Думаю, фильм будет интересен аудитории невеликого возраста, для которой вопрос однополой любви пока еще является "секретищем" Художественных же особенностей данного кина я не обнаружил, о чем и написал!
уверяю, в Каннах не сидели люди невысокого возраста) а в России явные проблемы с сексом, с его восприятием, например, на нашем сайте запретили выкладывать признанный шедевер Осимы "Коррида Любви" (давняя история, я ее не забыл) за демонстрацию полового акта между мужчиной и женщиной - это явные проблемы, а ведь я даже не знаю почему его не хотят показывать, Нимфоманки наверно то же на нашем сайте не будет, там есть половые акты... что-то явно не так) и где российские фильмы о сексе, спрашиваю я, а? одни Интимные места и всё. короче, я вижу совсем другое, я вижу закомплексованное, зажатое, а оттого агрессивное российское общество.
http://www.kinokopilka.tv/movies/9037-kapli-dozhdya-na-raskalennyh-skalah - хороший фильм, не совсем о гейской любви, но там это есть, но это если интересно)
а фильм я еще посмотрю и оценю его художественные качества)
"...мне даже не приходится думать сегодня, все всё за меня говорят"
______________
+1
А вот я ЗА точку зрения Автора!! Отойдем на секундочку от рецензии. Она действительно слишком окрашена в возмущенные тона (хотя, мы же не ругаем рецензии только за то, что они порой возносят до уровня шедевра крепко-средние фильмы ) Так вот, удручает факт, что частенько ветки, медведи и позолоченные дядюшки целенаправленно вручают не фильмам, которые надо смотреть, т.к. они хороши, а фильмам, которые НАДО смотреть, чтобы стать политкорректным (идиотическое слово). Свежайший пример...,,12 лет рабства,,
Снимаете о проблеме, флаг в руки!! Но делайте это талантливо,ну, мастерски хотя бы...
"Или автор хотел нам сказать, что в однополой любви тоже (о, Боже) присутствует любовь, что такие отношения тоже могут быть пронизаны ею? Да по-моему сейчас это ни для кого не секрет." - для России это секретище, спрятанное за семью печатями) в этом и есть смысл фильма, это знаю даже я, который фильму еще не видел. а вы вроде ответили зачем, а потом спрашиваете - зачем, зачем-то. а в результате, как Юм пишет - "возмущенные риторические вопросы от утомленного зрителя".
мне даже не приходится думать сегодня, все всё за меня говорят - класс))
Нет, это не секрет даже в России, уверяю Вас. Дело не в просвещении широких масс, а в популяризации... Следующий Оскар (Ветка, Медведь) будет отдан фильму, рассказывающему о счастливом детстве ребенка, усыновленного парой гомосексуалистов
Нет, это не секрет даже в России, уверяю Вас. Дело не в просвещении широких масс, а в популяризации... Следующий Оскар (Ветка, Медведь) будет отдан фильму, рассказывающему о счастливом детстве ребенка, усыновленного парой гомосексуалистов
вообще-то, если по секрету, ваш комментарий подтверждает мои слова)
а отказывать Стиву Маккуину в таланте... ну не знаю, в его фильмах Голод и особенно Стыд, таланта на 5-ых хватило бы, я не смотрел 12 лет рабства (только по нежеланию, я иногда пользуюсь этой опцией не смотреть то, что мне не хочется) но уверен, красоты и мастерства там уйма.
А вот я ЗА точку зрения Автора!! Отойдем на секундочку от рецензии. Она действительно слишком окрашена в возмущенные тона (хотя, мы же не ругаем рецензии только за то, что они порой возносят до уровня шедевра крепко-средние фильмы ) Так вот, удручает факт, что частенько ветки, медведи и позолоченные дядюшки целенаправленно вручают не фильмам, которые надо смотреть, т.к. они хороши, а фильмам, которые НАДО смотреть, чтобы стать политкорректным (идиотическое слово). Свежайший пример...,,12 лет рабства,,
Снимаете о проблеме, флаг в руки!! Но делайте это талантливо,ну, мастерски хотя бы...
Политкорректный неологизм терпимости. Чем она плоха, особенно в наши дни?
___________________
Это я к термину, если что, и фильмам подобного направления, а не конкретно о гейской или лесбийской тематике (под фильмом я об этом писал, только модераторы жестко потерли комменты)
живо написано, понравилось, хоть и немного по кругу.
фильм не смотрел, так что по сути рецы ничего сказать не могу.
а чем Вам "12 лет рабства" не угодил? кроме того, что его наградили